Скачать 102.49 Kb.
|
Адаптивная школа – это школа, где каждый ребёнок независимо от своих способностей и индивидуальных особенностей УСПЕШЕН» (Е. Ямбург) 2011год Адаптивная школа – это школа со смешанным контингентом учащихся, где учатся одаренные дети и обычные, а также дети, живущие в детском реабилитационном центре, многие из которых нуждаются в коррекционном развивающем обучении. Особая позиция адаптивной школы состоит в том, что ребенок в ней - не просто ученик, он - личность. Первостепенное течение в ее деятельности приобретает опора на "сильные" стороны личности и создание на этой основе условий для выбора ребенком собственной позиции по отношению к осваиваемому им знанию, по отношению к другим людям, по отношению к себе и выполняемой деятельности. Специфические особенности адаптивной школы полного дня
Цель: создание в школе благоприятных условий, благодаря которым дети, изначально имеющие разные «стартовые» возможности на выходе из школы будут успешны, социально адаптированы, со сформированными коммуникационными, информационными и другими компетентностями. Задачи: 1.Обеспечить условия получения качественного основного общего образования каждому ученику на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями и потребностями личности. 2. Содействовать в адаптации ученика к условиям жизни, к реалиям общественного развития, его профессиональному самоопределению, удовлетворение образовательных потребностей обучающихся и их родителей. 3. Развивать воспитательную систему школы как открытой адаптивной социальной среды. Актуальность Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства. Школа является критически важным элементом в этом процессе. Какими характеристиками должна обладать школа в 21-м веке? Новая школа - это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Будут учитываться возрастные особенности школьников, по-разному организовано обучение на начальной, основной и старшей ступени Новая школа - это центр взаимодействия как с родителями и местным сообществом, так и с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы. Школы как центры досуга будут открыты в будние и воскресные дни, а школьные праздники, концерты, спектакли, спортивные мероприятия будут местом семейного отдыха. Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Социальная среда школы Муниципальная Гаврилковская основная общеобразовательная школа находится на центральной территории Октябрьского муниципального поселения д. Гаврилково, в 18 км от районного центра г. Вичуга. На территории деревни Гаврилково находятся различные организации: социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, Администрация Октябрьского сельского поселения, сельский ДК, сельская библиотека, ФАП, центральная усадьба КСП «Луч». Культурный центр деревни - сельский Дом культуры, где функционируют кружки, сельская библиотека. Отсутствие возможности посещать другие культурно – спортивные центры не позволяет обеспечить в достаточной степени интеллектуальное, эстетическое, спортивное развитие учащихся. Поэтому воспитательная система школы ориентируется в основном на воспитательный потенциал окружающие школу, социальной и природной среды. Взаимодействие с организациями происходит на уровне подписания двусторонних договоров, составления совместных планов проведения различных мероприятий. Сильные стороны образовательной деятельности школы По организации учебно-воспитательного процесса - все обучающиеся охвачены организованным общим образованием, за последние пять лет ни один обучающийся не выбыл из школы без уважительной причины, все выпускники получили аттестаты; - школа успешно прошла все процедуры лицензирования и аккредитации, это значит, что в школе созданы все необходимые условия для качественного выполнения государственных стандартов образования; - в школе работают кружки, функционирует орган ученического самоуправления для обучающихся; - оборудованы учебные кабинеты, компьютерный класс, мастерская, библиотека. Характеристика деятельности школы на данном этапе
Особенности управления
Критерии урока в адаптивной школе:
Содержание воспитательной работы В качестве системообразующих определены следующие виды деятельности:
Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования. Решению поставленных цели и задач призвана способствовать внеурочная деятельность в следующих направлениях:
Пути реализации Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. Что мы хотим увидеть в результате: Школу равных возможностей (адаптивную) с широким диапазоном деятельности детей и учителей. Школу, где реализуют и развивают свои способности. Школу, где дети учатся жить активно и достойно Сроки и этапы реализации 1-й этап - подготовительный (2011/12 учебный год) Аналитико-диагностическая деятельность. Поиск и коррекция инновационных технологий, форм, методов и способов воспитания с учетом личностно значимой модели образования. Изучение современных технологий новаторов, обобщение их педагогического опыта. Определение стратегии и тактики деятельности. 2-й этап - практический (2012-2013 гг.) Апробация и использование в учебно-воспитательном процессе личностно-ориентированных технологий, приемов, методов воспитания школьников, социальной и психолого-педагогической поддержки личности ребенка в процессе развития и раскрытия его индивидуальных особенностей. Осуществление опытно-педагогической деятельности по моделированию и построению воспитательных систем классов. Моделирование системы ученического самоуправления. 3-й этап - обобщающий (2013-2014 гг.) Обработка и интерпретация данных за 3 года. Соотношение результатов реализации с поставленными, целью и задачами. Определение перспектив и путей дальнейшего развития школы. Форма представления результатов для массовой практики
|