Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 83.66 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.04.2014
Размер83.66 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > Культура > Краткое содержание
Шаблон «Визитной карточки» проекта


Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Жохова Ксения Сергеевна, Морозова Светлана Михайловна

Город, область

Н.Новгород

ОУ

НГПУ

Описание проекта




Название темы вашего учебного проекта

Художественная культура Древней Руси

Краткое содержание проекта

Данный проект по курсу МХК для учащихся 9 классов предназначен для ознакомления учеников с Художественной культурой Древний Руси, особенностями ее зодчества, религии, иконописи и видами фольклорного творчества.

Предмет(ы)

Мировая Художественная культура

Класс(-ы)

10-11 классы

Приблизительная продолжительность проекта

22 урок, 11 недель

Основа проекта

Образовательные стандарты

Согласно Государственному образовательному стандарту изучение курса «Мировая Художественная Культура» в старшей школе имеет следующие цели:

  • воспитание художественно-эстетического вкуса и культуры восприятия произведения искусства, толерантности, уважения к культурным традициям народов России и других стран мира;

  • освоение систематизированных знаний о закономерностях развития культурно-исторических эпох, стилей, направлений и национальных школ в искусстве; о ценностях, идеалах, эстетических нормах на примере наиболее значимых произведений; о специфике языка разных видов искусства;

  • использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного

  • формирования собственной культурной среды.


Вопросы, рассматриваемые в проекте:

Славянские языческие традиции и эстетика православия. Культурное влияние Византии и формирование национального стиля (Софийский собор в Киеве). Киевская школа иконописи.

Белокаменное зодчество - примета владимиро-суздальского стиля (храм Покрова на Нерли, Владимирский собор). Каменная резьба на фасаде - синтез романского и византийского стилей (Дмитриевский собор во Владимире). Фресковая роспись - основной вид внутреннего декора.

Особенность архитектуры новгородских и псковских храмов.

Ренессансные тенденции в архитектуре московского Кремля.

Успенский собор Фиораванти - уникальный образец синтеза владимиро-суздальского и ренессансного стилей.

Деревянное зодчество. Нарышкинское барокко (колокольня Новодевичьего монастыря, трапезная палата Троице-Сергиевой Лавры) как пример европейского влияния.

Образы Древней Руси в русском искусстве.

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся смогут:

  • Усвоение и воспроизведение учебного материала учащимися.

  • Сравнивать художественные стили и соотносить их с определенной исторической эпохой, направлением, национальной школой, называть их ведущих представителей; понимать искусствоведческие термины и пользоваться ими; осуществлять поиск, отбор и обработку информации в области искусства; уметь аргументировать собственную точку зрения в дискуссии по проблемам мировой художественной культуры; уметь выполнять учебные и творческие задания (эссе, доклады, рефераты, отзывы, сочинения, рецензии).

  • Освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями.

  • Работать в команде, брать на себя различные роли.

  • Выполнять самооценку и взаимооценку выполненных исследований.

  • Использовать современные сетевые технологии для работы над проектом.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Как прошлое влияет на будущее?

Проблемные вопросы учебной темы

  1. Каковы особенности древнерусского зодчества?

  2. В чем особенности русской иконописи?

  3. В чем заключался фольклор русского народа?

  4. Какое влияние оказало принятие христианства на письменность и литературу в Древней Руси?

Учебные вопросы

  1. Как формировалась художественная культура в Древней Руси?

  2. Какое культурное влияние оказала Византия?

  3. Как появились письменность и просвещение на Руси?

  4. Какая архитектура была в Древней Руси?

  5. Какие виды белокаменного зодчества в Москве?

  6. Как возникла станковая живопись (иконопись)?

  7. Каков быт народа Древней Руси?

  8. Как появилась литература в Древней Руси?

  9. Какие формы устного народного творчества существовали в Древней Руси?

  10. Какие образы Древней Руси в русском искусстве?

План оценивания




График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

  • Стартовая презентация учителя для выявления первоначального опыта и интереса учащихся.

  • Графический планировщик.

  • План проекта.

  • «Мозговой штурм» вопросов.

  • Критерии оценки продуктов проектной деятельности.

  • Листы планирования работы групп.

  • Листы самооценки и взаимооценки.

  • Промежуточные отсчеты.

  • Рефлексия в блоге проекта.

  • Итоговая самооценка, взаимооценка, экспертная оценка, оценка учителем, выполненным исследование.

  • Защита выполненных исследований на итоговой конференции.

  • Оценка работ по критериям.

  • Итоговая рефлексия учеников и учителя.

Описание методов оценивания

В начале проектной деятельности проводится оценка первоначального опыта и интересов учеников (формирующее оценивание). Во время стартовой презентации педагога ученики участвуют в мозговом штурме, обсуждают план проведения проекта, критерии оценивания работы групп.

Для организации работы внутри группы, ученики создают Google-группы, где отражается ход работы, организация исследования. Учащиеся заполняют листы планирования работы в группе, выполняют самооценивание своей работы. Преподаватель проводит тренинг по освоению технологии Вики, где ученики совместно вырабатывают критерии оценивания коллективных статей.

Работа над темой исследования заканчивается представлением результатов в виде карт знаний, презентаций, вики-статей, Google-сайтов и др. После завершения работы над проектом проводится конференция, на которой учащиеся демонстрируют результаты своих исследований в группе, а также обсуждают работы других групп. Здесь оценивается глубина проведенного исследования, логичность представления материала, творческий подход, умение аргументировано выступать перед аудиторией, защищать свою точку зрения, участвовать в обсуждении, задавать вопросы.

В конце проекта проводится внутригрупповая и индивидуальная рефлексия. Лучшие исследования рекомендуются для продолжения в рамках научно-исследовательской деятельности студентов, для представления на школьный конкурс работ.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

  • Знание основ Художественной культуры Древней Руси.

  • Пользовательские навыки работы с ПК (текстовый, графический, табличный редакторы, создание презентаций, публикаций).

  • Умение осуществлять поиск и анализировать различные источники информации.

Учебные мероприятия

Подготовительный этап:

  1. Знакомство с целями и задачами проекта при помощи стартовой презентации и буклета преподавателя.

  2. Подготовка необходимого оборудования (компьютера, проектора и т.д.)

  3. Обсуждение тем исследования.

  4. Разделение учащихся на группы для проведения исследований.

Аналитический этап:

  1. Составление плана работы группы, распределение обязанностей между её членами.

  2. Обсуждение критерий оценивания работы.

  3. Обработка найденной учащимися информации.

  4. Обобщение в оформлении результатов исследования.

Заключительный этап:

  1. Представление защиты работы.

  2. Анализ работ групп.

  3. Итоговое оценивание.

  4. Награждение отличившихся учащихся.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

В работе над проектом ученики выполняют доступные для себя, четко определенные задачи на основе продуманного алгоритма действий. Они имеют возможность воспользоваться помощью других участников группы,

проконсультироваться с преподавателем. Такие ученики должны почувствовать свою значимость в общем деле, почувствовать, что они могут быть успешными.




Одаренный ученик

Темы работ в каждой группе позволяют ученикам провести исследование достаточно глубоко, проявив навыки критического и системного мышления. Выполненные работы могут быть представлены на школьный конкурс работ.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференц-оборудование, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор

Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM

Материалы на печатной основе

Учебники, методические пособия, хрестоматии, справочный материал и т.д.

Другие принадлежности

http://ru.wikipedia.org/wiki/Древнерусские летописи

http://rusprogram.ru/istoriya-drevnej-rusi История Древней Руси

Интернет-ресурсы

http://www.historicus.ru/ Культура и искусство Древней Руси

http://ru.wikipedia.org/wiki/ Крестово-купольные храмы Древней Руси

http://ru.wikipedia.org/wiki/ Русская иконопись

http://www.stone-art.ru/ru/2.html/ Белокаменное зодчество Москвы

http://his95.narod.ru/lec4_3.htm/ Быт народа Древней Руси

http://mxk-guru.ru/intro/lesson-6.html/ Живопись

Другие ресурсы

Для успешного проведения исследования нужно организовать экскурсии в музеи и исторические места.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск