АНАЛИЗ
результативности выполнения годового плана
МБДОУ-ЦРР-детский сад №7 «Солнышко»
за 2011-2012 учебный год МБДОУ - ЦРР - детский сад №7 «Солнышко» является дошкольным образовательным учреждением – центром развития ребёнка с приоритетными направлениями: познавательно-речевое, социально-личностное, художественно – эстетическое и физическое развитие.
На 1 сентября 2011 года в МБДОУ функционировало 11 возрастных групп от 1,5 до 7 лет: 1 группа – раннего возраста , 2 группы – 1-ые младшие, 2 группы – 2-ые младшие, 3 группы – средние из них одна «Особый ребёнок», 2 группы – старшие, 1 группа – подготовительная.
Показатели
| всего
| От 1,5 л. до 3 лет
| От 3 до4 лет
| от 4 до 5 лет
| От 5 до 6
лет
| От 6 до 7 лет
| 2010 2011г.
| 2011-2012г
| 10-11
| 11-12
| 10-11
| 11-12
| 10-11
| 11-12
| 10-11
| 11-12
| 10-11
| 11-12
| количество групп
| 11
| 11
| 3
| 3
| 3
| 2
| 2
| 3
| 2
| 2
| 1
| 1
| количество детей в группах
| 226
| 242
| 51
| 58
| 61
| 46
| 46
| 65
| 44
| 47
| 24
| 26
|
й раздел - анализ состояния здоровья воспитанников:
Показатели
| 2010-2011 г.
| 2011-2012г.
| Количество дней пропущенных одним ребенком по болезни за год
| 12,1
| 12
|
Показатели
| 2010-2011 г.
| 2011-2012г.
| Количество детей имеющих хронические заболевания
| 22
| 21
| % от общего числа детей
| 10 %
| 8,7 %
|
Показатели
| 2010-2011 г.
| 2011-2012г.
| Количество детей
| 226
| 242
| 1 группа здоровья
| 145/ 64.2%
| 141/ 58,2%
| 2 группа здоровья
| 71 31,4%
| 75/ 30,9%
| 3 группа здоровья
| 12/ 5,3%
| 27/ 11,2%
| 4 группа здоровья
| 1/0,4
| 1/0.4
| 5 группа здоровья
| 1/ 0,4%
| 2/ 0,8%
|
Показатели
| 2010-2011 г.
| 2011-2012г.
| Количество случаев травматизма детей
| 0
| 0
| % от общего числа детей
| 0
| 0
|
Показатели
| 2010-2011 г.
| 2011-2012г.
| всего зарегистрированного случаев заболевания
|
|
| скарлатина
| 1
| 4
| ангина
| 2
| 1
| грипп и острые инфекции верхних дыхательных путей
| 201
| 197
| Пневмонии
| 3
| 5
| другие заболевания
| 68
| 88
|
Показатели
| 2010-2011 г.
| 2011-2012г.
| Количество детей не болевших
| 16ч.
| 18ч.
| % от общего числа детей
| 7%
| 7.4 %
|
Вывод: в ДОУ созданы оптимальные условия, обеспечивающие охрану и укрепление физического здоровья детей, способствующие формированию у ребенка представлений о здоровом образе жизни.
В целях профилактики заболеваний детей в ДОУ проводится:
организация оптимального двигательного режима
- щадящий режим в период адаптации;
- утренняя гимнастика, физкультурные занятия (в теплый период года на прогулке),
-гимнастика пробуждения.
Закаливание с учетом здоровья детей:
- воздушные и солнечные ванны,
- обширное умывание,
- босохождение по « дорожкам здоровья» (босохождение по солевым дорожкам, топтание – Рижский метод),
- паровая ингаляция с лечебными травами,
- увлажнение воздуха лечебными травами,
- полоскание горла отварами трав.
Активный отдых
-развлечения, - праздники,
- дни здоровья
Стимулирующая терапия
- прием кислородного коктейля,
- витаминизация третьего блюда,
- напиток из шиповника,
- прививки против гриппа,
- профилактика гриппа - оксолиновая мазь в носовые проходы.
Организация рационального питания
- трехразовое питание,
- дополнительный завтрак,
- выполнение норм питания,
- соблюдение среднесуточной калорийности рациона детского питания,
- качество поставляемой продукции.
Совершенствовалась оздоровительная направленность образовательного процесса
· Осуществлялась координация работы педагогического и медицинского персонала по выявлению детей группы риска,
· разработаны мероприятия по оздоровлению детей и снижению заболеваемости,
· учитывались гигиенические требования к максимальной нагрузке детей,
· учитывались индивидуальные особенности детей при проведении занятий и режимных моментов.
За период 2011 г – 2012 учебного года отмечено на 2.8 снижение пропусков одним ребенком по болезни, на 0.4 % повысился процент ни разу не болевших детей.
Проведена большая работа по медицинскому обслуживанию детей:
- ежеквартально в соответствии с требованиями приобретались медикаменты;
- определяется уровень здоровья каждого ребенка;
- систематически проводится вакцинация детей по календарю прививок;
- во всех группах внедрены мероприятия по плану снижения заболеваемости. 2 -й раздел - результаты выполнения программы по всем направлениям. Основной программой, обеспечивающей целостность воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ- ЦРР -детский сад №7 «Солнышко» является комплексная «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, М.,2010г., издание 6-е .
Работа по данной программе осуществляется в 9 группах: № 1,2,3,4,5,7,8,10,11.
Программа предусматривает умственное, нравственное, трудовое и эстетическое воспитание детей в соответствии с их возрастными и психофизическими особенностями, имеет полное методическое обеспечение.
Основные разделы программы: «Ребенок и окружающий мир», «Развитие речи», «Формирование элементарных математических представлений», «Художественная литература», «Изобразительная деятельность», «Музыкальное воспитание», «Физическое развитие», «Подготовка к обучению грамоте» изучены в соответствии с учебным планом.
В двух группах, №6, «Особый ребёнок», №9 учебный процесс, строился в соответствии с комплексной программой «Сообщество» Л.А. Хансен, Р.К. Кауфман, К.Б. Уоми.
Образовательный процесс дополнялся парциальными программами:
«Развитие речи и творчество дошкольников» О.С. Ушаковой.
« Знакомим с художественной литературой» О.С. Ушаковой.
«Юный эколог» С.Н. Николаевой.
«Изобразительная деятельность в детском саду» Р.С. Швайко.
« Лепим. Фантазируем. Играем» И.А. Лыкова.
« Обучение дошкольников грамоте» Л.Е. Журова.
« Развитие воображения и речи детей» Е.А. Алябьева.
«Воспитание и обучение детей с недоразвитием фонематического строя речи» Г.А.Каше, Т.Б.Филичева;
«Занятия по конструированию в детском саду для детей 3-4 возраста» В.И. Романина;
« Ознакомление дошкольников с социальной действительностью» Алешина Н.В.;
«Физическое развитие и здоровье детей» Л.В.Яковлевой, Р.А. Юдиной;
«Математика в детском саду» В.П.Новиковой;
«Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т.Филичевой и Г.Чиркиной.
В 2011-2012 учебном году основная деятельность ДОУ была направлена на достижение следующих задач:
«Думаем, изобретаем, открываем мир ребёнку!»
Цель:
Объединение усилий сотрудников ДОУ для эффективного взаимодействия в организации художественно- эстетического, физического, психоэмоционального и духовно-нравственного здоровья детей.
Задачи:
Совершенствовать работу по сохранению психофизического здоровья ребёнка, посредством повышения эффективности оздоровительной работы с детьми.
Уделять большое внимание художественно-речевой деятельности детей. Развивать творческие способности детей средствами этнокультуры;
Повышать профессиональные умения и педагогическое мастерство воспитателей через изучение инновационных технологий.
Пересмотреть организацию работы с родителями и поиск эффективных форм взаимодействия по предупреждению и преодолению трудностей семейного воспитания, через разработку единой модели сотрудничества с семьёй.
Анализ проведенных итоговых занятий в группах, беседы с детьми, опросы, результаты диагностики уровня усвоения детьми программного материала по основным разделам программы, результаты диагностики физического развития и готовности детей подготовительных групп к обучению в школе, позволяют сделать оценку о соответствии знаний у детей требованиям основной программы – 61,4 % детей имеют высокий, 34,2% средний показатель уровня, что на 3,8% выше по сравнению с 2010-2011 учебным годом.
Образовательный процесс в ДОУ строился в соответствии с учебным и годовым планом, расписанием занятий. Реализация плана осуществлялась через использование различных форм и методов организации непосредственно образовательной деятельности: работа в микрогруппах, индивидуально, в парах, которые использовались в зависимости от возраста, индивидуальных особенностей детей, а так же от сложности программного материала. Показатели выполнения программы
2-ая младшая группа №2
| Начало года
| Конец года
| Развитие речи
| Высокий – 18.2%
Средний – 51.1%
Низкий – 30.7%
| 60.3%
34.9%
4.8%
| Развитие элементарных математических представлений
| Высокий – 24.6 %
Средний – 55%
Низкий – 20.4%
| 53.2%
40%
6.8%
| Ознакомление с окружающим
| Высокий – 21%
Средний – 48.9%
Низкий – 30.1%
| 60.6%
34.2%
5.2%
| Конструирование
| Высокий – 26.5%
Средний – 43.8%
Низкий – 30.7%
| 66.6%
28%
5.4%
| Изодеятельность
| Высокий – 23.7%
Средний – 46.7%
Низкий – 29.6%
| 62.2%
32.4%
5.4%
| 2-ая младшая группа №8
| Начало года
| Конец года
| Развитие речи
| Высокий – 0%
Средний – 64.5%
Низкий – 35.5%
| 31.1%
63.6%
5.3%
| Развитие элементарных математических представлений
| Высокий – 20.4%
Средний – 51%
Низкий – 28.6%
| 64.3%
33.1%
2.6%
| Ознакомление с окружающим
| Высокий – 9.7%
Средний – 58.3%
Низкий – 32%
| 45.5%
43.7%
10.8%
| Конструирование
| Высокий.- 25%
Средний – 58%
Низкий – 17%
| 65.6%
32%
2.4%
| Изодеятельность
| Высокий – 15.7%
Средний – 60.4%
Низкий – 23.9%
| 41.8%
53.8%
4.4%
| Средняя группа №1
| Начало года
| Конец года
| Развитие речи
| В. – 14.5%
С. – 70.5%
Н. – 15%
| 47.4%
52.6%
0%
| Развитие элементарных математических представлений
| В. – 20%
С. – 65%
Н. – 15%
| 58%
42%
0%
| Ознакомление с окружающим
| В. – 8.4%
С. – 81.2%
Н. – 10.4%
| 50.8%
44.1%
5.1%
| Конструирование
| В. – 54.4%
С. – 35.1%
Н. – 10.5%
| 57.8%
37%
5.2%
| Изодеятельность
| В. – 32.4%
С. – 55.2%
Н. – 12.4%
| 49.2%
45.6%
5.2%
| Средняя группа №6
| Начало года
| Конец года
| Развитие речи
| В. – 7.7%
С. – 30.7%
Н. – 61.6%
| 16.7%
25%
58.3%
| Развитие элементарных математических представлений
| В. – 15.4%
С. – 61.5%
Н. – 23.1%
| 58.3%
25%
16.7%
| Ознакомление с окружающим
| В. – 12.8%
С. – 57.1%
Н. – 30.1%
| 36.9%
49.3%
13.8%
| Конструирование
| В. – 6.1%
С. – 57.6%
Н. – 36.4%
| 36.2%
58.3%
5.5%
| Изодеятельность
| В. – 9.1%
С. – 54.5%
Н. – 36.4%
| 41.7%
41.7%
16.6%
| Средняя группа №9
| Начало года
| Конец года
| Развитие речи
| В. – 40.6%
С. – 39.1%
Н. – 20.3%
| 40.7%
58%
1.3%
| Развитие элементарных математических представлений
| В. – 4.4%
С. – 60.9%
Н. – 34.7%
| 77%
23%
0%
| Ознакомление с окружающим
| В. – 37.9%
С. – 46.4%
Н. – 15.7%
| 65.1%
33.4%
1.5%
| Конструирование
| В. – 18.8%
С. – 58%
Н. – 23.2%
| 64.1%
35.9%
0%
| Изодеятельность
| В. – 23.6%
С. – 70.1%
Н. – 6.3%
| 60.3%
39.7%
0%
| Старшая группа №7
| Начало года
| Конец года
| Развитие речи
| В. – 50.1%
С. – 42.1%
Н. – 7.8%
| 72.3%
24.8%
2.9%
| Развитие элементарных математических представлений
| В. – 40.2%
С. – 52.5%
Н. – 7.3%
| 75.3%
22.6%
2.1%
| Ознакомление с окружающим
| В. – 58.6%
С. – 35.2%
Н. – 6.2%
| 79%
21%
0%
| Конструирование
| В. – 55.4%
С. – 38.2%
Н. – 6.4%
| 69.1%
29.1%
1.8%
| Изодеятельность
| В. – 57.8%
С. – 35.4%
Н. – 6.8%
| 69.9%
28.7%
1.4%
| Старшая группа №11
| Начало года
| Конец года
| Развитие речи
| В. – 26.5%
С. – 60%
Н. – 13.5%
| 54.3%
38.5%
7.2%
| Развитие элементарных математических представлений
| В. – 40%
С. – 40%
Н. – 20%
| 60.2%
37.4%
2.4%
| Ознакомление с окружающим
| В. – 30.1%
С. – 40.5%
Н. – 29.4%
| 57.6%
40.6%
1.8%
| Конструирование
| В. – 40%
С. – 50%
Н. – 10%
| 58%
36%
6%
| Изодеятельность
| В. – 35%
С. – 46.7%
Н. – 18.3%
| 52.6%
44%
3.4%
|
Сводный мониторинг по МБДОУ ЦРР – детский сад №7« Солнышко»
| начало года
| конец года
| Развитие речи
| В. – 21.7%
С. – 54.2%
Н. – 24.1%
| 52.4%
37.6%
10%
| Развитие элементарных математических представлений
| В. – 29%
С. – 50.8%
Н. – 20.2%
| 68.2%
28%
3.8%
| Ознакомление с окружающим
| В. – 24%
С. – 53.6%
Н. – 22.4%
| 61%
34.2%
4.8%
| Конструирование
| В. – 30%
С. – 50.4%
Н. – 19.6%
| 60.9%
35.9%
3.2%
| Изодеятельность
| В. – 26.8%
С. – 53.7%
Н. – 19.5%
| 56.3%
39.1%
4.6%
| Обучение грамоте
| В. – 8.3%
С. – 61.3%
Н. – 30.4%
| 69.9%
30.1%
0%
| Выводы: сводный мониторинг показал, что уровень знаний, умений и навыков детей по сравнению с началом года повысился на 18.3%.
3-й раздел - анализ уровня готовности детей подготовительной группы к обучению в школе.
|