Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 62.38 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.04.2014
Размер62.38 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Крылова А. А

БОУ г.Омска «Средняя общеобразовательная школа №48»

Учитель ИЗО и МХК,I категория

«Влияние изобразительного искусства в школе на духовно-нравственное воспитание и интеллектуальное развитие учащихся».

Развитие личности ребенка в процессе обучения изобразительной деятельности.

«Всякое искреннее наслаждение изящным есть само по себе источник нравственной красоты»
К.Д.Ушинский


Детство - важнейший период человеческой жизни. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в школьные годы, что вошло в его разум и сердце, каким человеком он станет, в решающей степени зависит от учителя. И очень важно, чтобы педагог понимал, как велика и ответственна его роль в становлении личности сегодняшнего ученика. Ведь уходит эпоха «образования на всю жизнь». На смену приходит новая эпоха, принцип которой – « образование длиною в жизнь», эпоха, которая востребовала человека с иными качествами. Это человек предприимчивый и творческий, самостоятельный и ответственный. Он способен мыслить, прогнозировать, делать выводы, видеть и решать проблемы автономно, а также в команде, готов и способен постоянно учиться новому. Он гармоничный и успешный. А учитель пусть будет стимулятором, координатором, советчиком, помощником в становлении и развитии этой личности. Ведь профессия «учителя» направлена на обучение, развитие и воспитание подрастающего поколения.

Сегодня в воспитании школьников всё больше внимания уделяется духовно- нравственному аспекту.

И важнейшие задачи возложены на современного педагога - помимо прямой задачи обучения: передача и закрепление знаний стоит ещё, если можно так сказать, «сверхзадача» - пробудить духовный потенциал личности школьника.

Педагоги России пришли к осознанию, что единственно правильное воспитание основывается на духовном понимании смысла жизни. Духовность-это не роскошь, а вопрос выживания: быть или не быть России.

Источники Добра и Красоты всегда спасали человечество, и припадать к этим живительным ключам человек должен уже с детства. Ведь именно в детстве закладывается нравственный фундамент личности. И конечно, в огромной мере предметы эстетического цикла должны научить детей понимать прекрасное и возвышенное с одной стороны, безобразное и низменное – с другой.

И программа предмета «Изобразительное искусство» в школе в полной мере включает в себя великие и вечные темы.

Целью своей работы считаю: формирование духовной культуры, приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям, освоение художественного опыта.

Вся деятельность учителя изобразительного искусства подчинена, прежде всего воспитанию духовно-нравственной, культурной и толерантной личности.

Сегодня возникло слово ксенофобия – страх перед чужим. Возникает раздражение против чужого непонятного языка, обычаев. Диалог культура и терпимость – цепь, связывающая воедино духовную жизнь человеческого коллектива. Именно поэтому на протяжении всей истории человечества терпимость или, как ее называют по-научному, толерантность всегда воспринималась как величайшая, гуманистическая ценность. Терпимость -  одна из заповедей христианства, настойчиво повторяющаяся на протяжении священного писания. Цивилизацию спасет только единая семья народов. Для учителя изобразительного искусства обучение толерантности является одной из важнейших задач, ибо умение договориться, понять друг друга, проявить терпимость к ближнему, однокласснику, человеку другой веры, нации – один из важнейших компонентов общечеловеческой культуры, важнейшее качество современного человека. И это проводится на уроках изобразительного искусства с элементами истории искусства, где на примерах из мировой культуры ребенок учится быть толерантным.



Урок – путешествие «Роль ДПИ в жизни древнего общества».

На занятии ребёнок знакомится с культурой другой страны, другой цивилизации. Учится быть толерантным. Идёт развитие познавательной деятельности, формируется целостное мировоззрение ребёнка, проявляется его эмоциональный отклик к культуре разных народов, стран, времён. Школьники проявляют себя в роли знатоков, экскурсоводов.

В формировании личности ребёнка неоценимое значение имею разнообразные виды художественно – творческой деятельности: рисование, лепка, конструирование.



Фото с уроков.

Изобразительная деятельность должна носить яркий, эмоциональный, творческий характер. А значит, педагог должен создавать для этого все условия.

Сегодня неурочные формы организации обучения – это важная часть образовательного процесса современной школы. Включение неурочных форм в образовательный процесс способствует и обеспечивает полноценное обучение школьника. Следует отметить, что занятия неурочного типа в полной мере дают возможность ребёнку оценить, показать, раскрыть свой творческий потенциал. Ребёнок повышает свои адаптивные возможности, происходит успешная его социализация. И он готов реализовать свои творческие возможности, достигнуть определённых высот и поставить перед собой новые задачи.

Урок-игра «Путь в страну волшебных красок» Показ самых лучших своих качеств: знатока, артиста, эрудита, умение «вести честный бой» и приобретать желание побеждать! Игра помогает стать уверенной личностью, стремящейся чего-то достигнуть, не бояться себя показать, проявить.



Выступление команды «Цветные карандаши». Команда «Красочные тюбики».

Уроки – праздники, уроки – путешествия, уроки - «творческие мастерские». На уроках ребёнок знакомится с культурным наследием своей страны, края; формируется уважение к духовному наследию предков, осознание и принятие своих корней; дети могут проявить себя в роли знатоков, народных мастеров, артистов, экспертов.



Фото с урока «Народные праздничные обряды»

Фото с урока «Искусство Гжели»

Уроки – пленэры Ценностное отношение к прекрасному, восприятие красоты природы, формирование ответственного отношения к окружающему миру.



Коллективные и групповые работы помогают детям научиться работать в команде, уметь организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, освоить навыки общения, готовности вести диалог, создать творческую атмосферу, научиться высказывать свою точку зрения и слушать и слышать других. И только тогда будет хороший итог, отличная работа.



Фото с урока «Вот моя деревня».

Считаю, что обязательным и своевременным должен быть показ выставочных работ, участие детей в конкурсах. Ребёнок повышает свою самооценку, появляется уверенность в себе, в своей значимости и т.п. Очень важно, если ребята могут увидеть свои работы « со стороны», рассмотреть, проанализировать, высказать собственное суждение как о своей творческой работе, так и работе других детей.

.

Городской конкурс социальной рекламы Омска –

«На пути к 300-летию города Омска».

Победитель.



Участники городского конкурса» Донор. Кто он?»



Победители конкурса

Участие в конкурсе формирует у ребёнка такие качества как милосердие, сострадание, великодушие, желание прийти на помощь. Заявили себя на самый высокий уровень - международный конкурс! Получили высокую оценку своих работ профессиональным жюри (члены Союза художников России, Беларуси). Участие детей в конкурсах такого уровня (ещё и стать призёрами и лауреатами), несомненно большая честь, огромный опыт, осознание своего таланта, стимул к дальнейшим творческим победам!

Участники международного конкурса «Птицы - Поднебесья-2013». Получили диплом Гран-при и диплом II степени.

Победа! Какое ёмкое, радостное слово! Победа – это достижение, успех, счастливый конец или начало чего-то нового. Победа – это, бесспорно, всегда огромный труд, это сила воли, терпение, старания, усилия, волнения, переживания. Победа – это обязательно вера, надежда и мечта.

Учитель – проводник в мир искусства. И от того, каким будет старт, зависит дальнейшее развитие ребёнка, полнота и красота его личности, успешность во взрослой самостоятельной жизни. И в наших силах подготовить достойное молодое поколение – будущее духовного государства.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск