Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 70.61 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.04.2014
Размер70.61 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Утверждаю:

Директор МАОУ СОШ №178

с углубленным изучением

отдельных предметов

__________Л.А. Григорьева

«30» сентября 2012 года


Концептуальные положения

«Школы Развития»

За год до школы многие родители задумываются о том, каким школьником будет их ребенок, как сумеет адаптироваться к новым условиям. Как примет на себя новую социальную роль школьника. Но больше всего родителей интересует, как будет учиться их ребенок. А это во многом зависит от уровня подготовки к школе в семье и в детском дошкольном учреждении.

Во многих случаях при подготовке к школе обнаруживается неверный подход к решению этой проблемы. В основном он проявляется в перенесении части учебного материала школьной программы (и не только первого класса) на дошкольный период обучения и воспитания ребенка.

Это приводит к ряду нежелательных, трудно исправимых педагогических последствий. Прежде всего, потеря интереса к учению (уже в начале 1 класса) в школе. Она проявляет себя в связи с тем, что многие дети, главным образом, из числа посещавших детский сад, уже знакомы с материалом программы первого класса. Для той же части детей, которые не посещали детское дошкольное учреждение и по разным причинам не получили подготовки в условиях семей, в первые месяцы обучения в школе создается заметная перегрузка, которая является следствием естественного желания учителя быстрее продвинуть этих детей до уровня подготовленных. Те дети, которых «понатаскали» к школе, в первое время не испытывают трудностей, учатся легко. Но постепенно у них снижается учебная активность, исчезает желание отвечать на вопросы, а к концу первого полугодия иногда полностью теряется интерес к учению вообще.

Поэтому важнейшей задачей является определение более эффективных организационных форм подготовки детей к школе, определение содержания соответствующей учебно-воспитательной работы.

Наблюдения учителей школ Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга за семилетними первоклассниками в течение последних лет, исследование будущих первоклассников на предмет школьной зрелости говорят о недостаточной подготовке детей к школе, к обучению. Причин такого явления много. Среди них отсутствие возможности всеми детьми микрорайона школы посещать дошкольное образовательное учреждение. Низкий уровень педагогической культуры родителей и неумение грамотно организовать подготовку детей к школе.

Все большее число родителей понимают, что ребенка необходимо подготовить к школе, чтобы в процессе обучения в первом классе адаптация первоклассника проходила безболезненно, и психо-эмоциональное состояние ученика было ровным и спокойным. Поэтому возник социальный заказ на появление групп развития для подготовки детей к школе. В МАОУ СОШ №178 с углубленным изучением отдельных предметов школы будущего первоклассника впервые была открыта в 1992 году, таким образом, она имеет 19 летний опыт работы. Безусловно, все эти годы в работу школы будущего первоклассника вносились некоторые коррективы, но основные положения были сохранены.
Цели работы «Школы развития».

1. Создание благоприятных условий для разностороннего развития детей через включение их в различные виды деятельности и психологически подготовить к школе.

2. Подготовка детей к принятию учебной деятельности как новой, отличной от игровой.

3. Осуществление развития мотивационной, интеллектуальной и эмоциональной сфер личности ребенка.

Задачи работы «Школы развития»

  1. Развивать и реализовывать идей гуманной педагогики.

  2. Формировать у детей воспитанность, самостоятельность, целеустремленность.

  3. Формировать элементарные знания об окружающем мире.

  4. Развивать мыслительные процессы и логические операции.

  5. Развивать речь, формировать навыки общения.

  6. Создать условия живого и интересного сотрудничества и сотворчества ребенка и взрослого.

Требования к учителю, работающему в «Школе развития».

  1. Педагог должен знать конечную цель обучения, поставить конкретные задачи для достижения этой цели.

  2. Педагог должен разработать календарно-тематичекое планирование на основе учебной программы, осуществление которого решит поставленные задачи и достигнет конечной цели обучения.

  3. Деятельность учителя должна быть направлена, прежде всего, на создание благоприятных условий вхождения ребенка в школьную жизнь.

  4. Прежде, чем приступить к реализации учебной программы, учитель должен тщательно изучить возрастные особенности ребенка, аккумулировать игровую и учебную деятельность детей.

  5. Педагог должен стремиться сохранить в ребенке способность радоваться, удивляться, бескорыстно исследовать мир.

  6. Учитель должен быть оптимистом, верить в силу воспитания.

  7. Должно происходить постоянное самосовершенствование учителя, он не имеет право останавливаться на достигнутом. Должен творчески относиться к формированию условий развития личности ребенка.


Модель выпускника «Школы развития»:

  • Сформирован учебный (или предучебный) тип готовности к школе;

  • Сформированы элементарные знания об окружающем мире, математические представления, развита речь и навыки общения;

  • Сформированы начальные умения в области учебной деятельности;

  • Он может не уметь читать и писать, но готов этому научиться.

Организация учебно-воспитательного процесса «Школы развития».

Нормативно-правовой основой работы «Школы развития» являются «Положение о «Школе развития», договор об оказании платных дополнительных образовательных услуг, который заключается с каждым родителем, договор о возмездном оказании услуг с каждым педагогом школы будущего первоклассника.

Урок (занятие) с шестилетними дошкольниками, в сравнении с уроком у первоклассников, отличается не только продолжительностью, но и своей структурой, и преобладающими способами действий. Построение занятий в течение года меняется исходя из уровня подготовки детей. Занятие у шестилеток состоит из нескольких частей, объединенных общей темой. А вот деятельность на занятии разнообразна. Большое место отводится действиям с предметами. Чтобы достичь успеха, ребенок на своем рабочем месте должен проделать, пережить все то, что делается у доски.

Наиболее же характерным элементом для занятий с детьми этого возраста является игра. Игра на уроке в значительной степени приближает условия детского сада, что крайне важно. Использование элементов игры необходимо для улучшения процесса адаптации детей к учебной деятельности. В ситуации дидактической игры ребенок усваивает программу значительно успешнее, нежели в ситуации учебного занятия. И это не удивительно, ведь в дидактической игре учебная задача – часть игровой ситуации с выполнением определенных правил. Здесь усвоение нового происходит без особого напряжения, как бы само собой.

Основным девизом занятий «Школы развития» являются слова В.А. Сухомлинского: «Пусть, став учеником, ребенок продолжает сегодня делать то. Что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений».

По наблюдениям педагогов «Школы развития» и родителей уровень адаптированности к школе у выпускников «Школы развития» выше, чем у остальных первоклассников.

Это можно объяснить следующими факторами:

  1. Дети овладевают тем уровнем знаний и умений, который вложен в программу школы будущего первоклассника.

  2. Занятия в школы будущего первоклассника строятся, основываясь на дидактических принципах гуманной педагоги.

  3. В течение всего предшкольного года осуществляется непосредственная взаимосвязь родителей с педагогами, регулярно проводятся консультации по домашней подготовке ребенка к школе.

  4. Первоклассники приходят учиться в знакомое помещение (школа, кабинет).

  5. Дети научены многим организационным элементам школьной жизни.

  6. С основной частью одноклассников дети знакомятся, обучаясь в «Школе развития»

Таким образом, мы оберегаем детей от тех неожиданностей, которые обычно «сваливаются на головы» первоклассников.

«Школа развития» является связующим звеном между дошкольным и школьным образованием, что крайне важно для осуществления концепции непрерывного образования.

В «Школе развития» работают два отделения: общеобразовательное и художественно-эстетическое. В конце сентября до начала занятий заместитель директора по УВР начального общего образования и педагоги, работающие в «Школе развития» проводят родительское собрание, где родительской общественности предлагается ознакомиться с концепцией «Школы развития», учебным планом, расписанием занятий. Родители получают консультацию о том, что необходимо ребенку для занятий, как заниматься с ребенком в домашних условиях.

Занятия в «Школе развития» (общеобразовательное отделение) начинаются с первых чисел октября. Дети занимаются 2 раза в неделю по 3 занятия, продолжительность которых составляет 25 минут. Программа «Школы развития» рассчитана на 28 рабочих недель.

Занятия ведутся по следующим предметам:

Общеобразовательное отделение

Учебный курс

Кол-во часов в неделю

Кол-во часов в год

  1. Математические ступеньки

1

28

  1. Развитие речи

1

28

  1. Искусство письма

1

28

  1. Развивающие игры

1

28

  1. Зеленая тропинка

1

28

  1. Умные пальчики

1

28

ИТОГО:

6

168


Занятия на художественно-эстетическом отделении проводятся один раз в неделю по 3 занятия, продолжительность которых также составляет 25 минут.

Художественно-эстетическое отделение

Учебный курс

Кол-во часов в неделю

Кол-во часов в год

  1. Музыка

1

28

  1. Изобразительное искусство

1

28

  1. Ритмика

1

28

ИТОГО:

3

74

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск