Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 243.71 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.04.2014
Размер243.71 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Разработчики проекта:

Калиберова И.А., Марцинковская О.Р.

Цель проекта:

Обеспечить переход от традиционной установки к воспитанию качеств личности, необходимых для жизни в современных условиях образования .
Современное общество нуждается в воспитании самостоятельного, ответственного, думающего человека.

Модернизация общего образования в рамках проекта требует обеспечить переход от традиционной установки на формирование преимущественно "знаний, умений, навыков" к воспитанию качеств личности, необходимых для жизни в новых условиях открытого общества.

К их числу можно отнести:

  • ответственность;

  • инициативность;

  • самостоятельность;

  • способность к рефлексии и др.

Школьник должен стать:

  • исследователем;

  • думающим человеком;

  • умеющим общаться;

  • человеком, способным рисковать;

  • знающим человеком;

  • принципиальным человеком;

  • заботливым человеком;

  • широко мыслящим человеком;

  • уравновешенным человеком;

  • размышляющим человеком.


1.Что такое «начальная школа завтрашнего дня»?

Приведем высказывание учителей :

  • «Начальная школа будущего – это, прежде всего, школа эстетического, духовного и физического развития ребенка. Творчеством и духовностью проникнута вся атмосфера начальной жизни – самостоятельность в выбор вида деятельности, в выборе предметов их изучения. Учитель не должен «добывать» учебно-методические и наглядные пособия. В школе будущего должны быть идеально оборудованные классы, чтобы ребенок захотел в школу, благоговея, как в храм божий...»

  • «Зимний сад, бассейн, обучение верховой езде, компьютерные классы, в которые легко попасть в любую минуту по мере необходимости. Атмосфера сотрудничества, взаимопонимания с коллегами».

  • «Ребенок имеет право пойти учиться не только в школу, какую выбрал, но и к тому учителю, который ему понравился. Каждый дошкольник знает, что он поступает в школу, чтобы научиться читать, писать, считать. Каждая современная начальная школа требует от будущего ее ученика, чтобы он умел читать, писать, считать... В школе будущего экзамены при поступлении в школу должны будут сдавать не будущие ученики (как сейчас), а, наоборот, учителя».

Так думают учителя. А что думают о школе XXI века и об учителях наши ученики? Приведем типичные высказывания:

  • «Если бы я был волшебником, я бы построил новую школу, в которой все дружат, не дразнятся, не сочиняют на уроках риторики дразнилки. В школе, которую я бы построил, зимой тепло, много цветов, доска волшебная: что подумает учитель, то она сама и напишет...».

  • «Если бы я была учительницей, я бы детей очень любила. Я бы делала уроки короткими и интересными. Если бы дети кричали, я бы их все равно не ругала, а после уроков мы ходили бы в парк. Я бы им помогала в учебе. Все объясняла. Я бы не кричала на них и не обзывала. Нам было бы вместе весело».

Как видим, и ученики, и учителя пытаются решать вопросы:

  • организационной стороны обучения;

  • а также (что немаловажно!) вопросы общения;

возможность проявить творчество и индивидуальность

2.Начальная школа как хорошая школа

Мы стремимся к тому, чтобы были реализованы следующие признаки хорошей школы:

В хорошей школе чисто, тепло, уютно, психологически комфортно, физически безопасно.

В хорошей школе все заботятся о здоровье друг друга.

В хорошей школе ученики обучены и воспитаны, а учителя профессионально пригодны и добросовестны.

В хорошей школе есть согласие по поводу общих целей между всеми ее обитателями – учениками, учителями, родителями и администрацией.

В хорошей школе педагогический коллектив, каждый педагог в отдельности, администрация и каждый администратор точно и однозначно осознают стоящие сегодня перед школой, ее подразделениями задачи.

В хорошей школе каждый ученик «знает свой маневр»: свои ближайшие, ближние, среднесрочные и перспективные цели и задачи, а каждый родитель ему в этом деле сочувствует, как минимум, и, как максимум, помогает.

В хорошей школе существует гармония «я» и «мы»:

  • эмпатия (сочувствие, предчувствие), чуткость, такт, практическая сметка, «самостоянье человека» не появятся без постоянного упражнения в солидарной деятельности;

  • солидарность, общественность, сотрудничество невозможны без элементарной наученности действиям и коммуникации, без трудолюбия, ответственности, чувства долга;

  • солидарность, следовательно, есть некое равновесное, искусственно гармоничное, в «сырой» природе человеческих взаимоотношений не встречающееся состояние между коллективизмом, где преобладает, господствует, диктует свою волю «мы», и индивидуализмом, где каждое «я» единственная ценность, готовое ограничивать себя только юридически или религиозно.

В хорошей школе культивируется высочайшее уважение всех ко всем, что выражается в общей радости за успех каждого, в упорной работе по созданию и поддержке школьных традиций.

В хорошей школе обязательно есть всеобщая увлекательная идея, постоянная готовность педагогов (а значит, и учеников, и администрации, и родителей) к восприятию нового, полезного, значимого.

В хорошей школе терпеливо и постоянно создаются условия для разнообразного творчества, игры, соревновательности всех ее жителей, здесь все время ищут способы вытянуть сокровенные, таинственные достоинства каждого и развить их.

В хорошей школе – доброе, сострадательное, уважительное отношение к природе, к своей малой родине, к своему дому, к родителям, к педагогам, к детям.

В хорошей школе развиваются практицизм, устойчивость в жизни, знание себя, самопроектирование, самостоянье.

Хорошая школа – это школа авторитета. Не авторитаризма и слепой веры, а авторитета и доверия:

  • педагогов – учеников, родителей и администрации;

  • администрации – педагогов, учеников и родителей;

  • родителей – детей, педагогов и администрации;

  • учеников – родителей, педагогов и администрации.

Лишь при этих условиях школу любят.

Хорошая школа – это любимая школа.

В хорошей школе квалифицированная, организованная и неамбициозная администрация:

  • она умеет планировать результаты и достигать их;

  • ее внимание сосредоточено на самообразовании и саморазвитии педагогов;

  • она опирается на детально разработанную систему организации и стимулирования деятельности педагогов и учащихся;

  • она принципиально не пользуется методами давления, мало того, в школе разработана система защиты любого проявления таланта педагогов и учащихся от административного давления.

В хорошей школе господствуют культ интеллекта и интеллигентности, дух просвещения, исследования, устойчивая система лично определенных и общественно значимых ценностей.

Наконец, хорошая школа – это рефлексия и самоопределение как «здесь и теперь», так и перед лицом космоса и вечности.

Лицо нашего педагогического коллектива определяют следующие заповеди:

  • школа – твой родной дом; дорожи крышей дома своего, даже если она протекает;

  • пусть в нашем доме кричат только от радости, а морщины будут следами улыбок:

    • да здравствует солнце!;

    • да скроется тьма!;

  • не красна изба углами, а красна пирогами; но во всяком пироге главное – начинка; пирожки с дурной начинкой или пирожки ни с чем — это обман и халтура;

  • говори что знаешь, делай что умеешь; при этом помни, что знать и уметь больше — никому не вредно;

  • образование детей – это и наука, и искусство, и художественная самодеятельность; сегодня даже в самодеятельности превыше всего ценится профессионализм;

  • не чувствуешь любви к детям — сиди смирно; право голоса у нас имеет только настоящий друг детей;

  • помни, что администрация — друг человека; копая, она ищет свежий живительный источник;

  • не плюй в колодец — пригодится...

Этим семи заповедям, разработанным коллективом школы №825 г. Москвы (директор школы В.А. Караковский) соответствуют семь добродетелей, которые мы в себе воспитываем:

  • верность коллективу;

  • добронравие;

  • честное отношение к делу;

  • высокий профессионализм;

  • стремление к совершенству;

  • любовь к детям;

  • уважение к администрации.

3.Изменение уклада начальной школы

Усвоение предметного материала обучения из цели становится средством такого эмоционального, социального и интеллектуального развития ребенка, которое обеспечивает переход от обучения к самообразованию.

В ходе реализации проекта мы:

  • используем только те образовательные технологии, которые способствуют физическому и психическому развитию и поддержанию здоровья детей;

  • создаем учебную общность учащихся и учителя, организуя совместный поиск новых способов действия, сотрудничества и понимания; обеспечить сбалансированность между поисковой и исполнительской частью учебной работы школьников, между совместной и индивидуальное формами работы;

  • оказываем педагогическую поддержку развитию индивидуальности ребенка;

  • создаем предпосылки для творчества ребенка во всех видах деятельности.

  • обеспечиваем полноценное взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности в образовательном процессе, включать учебно-познавательную деятельность в ансамбль внеучебных (художественной, трудовой, спортивной, игровой), строя их с опорой на достижения и опыт детей в различных дошкольных видах деятельности;

  • сохраняем у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (самостоятельно определять свои достижения и ограничения, расширять границы своих возможностей с помощью других людей – взрослых и сверстников).

Для реализации проекта мы создали следующие принципиальные условия:

  • разгрузка учебного материала;

  • вариативность и личностная направленность образовательного процесса;

  • развивающая направленность и возрастная адекватность образования.

Ключевые направления:

  • обеспечение возможности свободного выбора детьми отдельных заданий, форм и способов работы

  • обеспечение соответствия уровня изучения предметов индивидуальным возможностям и интересам детей и состоянию их здоровья

  • учет эмоционально-личностных особенностей детей

Направления развития, которые, по нашему убеждению, обеспечивают ядро учебной самостоятельности в начальной школе:

  • изменение системы оценивания учебных достижений детей;

  • организация разных форм детской и детско-взрослой совместности;

  • изменение позиции учителя;

  • индивидуализация образовательного процесса;

  • модернизация предметно-пространственной среды.

3.1. Изменение системы оценивания

Центром развития учебной самостоятельности ребенка в начальной школе , ее ядром и основной формой проявления является контрольно-оценочная самостоятельность.

Для ее выращивания совершенно необходим радикальный пересмотр системы оценивания, Целенаправленная работа учителя должна быть направлена на становление у ребенка способности к оценке границ своих знаний и умений. Эта способность является условием самостоятельной постановки учеником задачи следующего шага обучения.

В рамках реализации проекта нами будут :

  • разработаны разные способы построения безотметочной системы обучения;

  • описаны общая идеология и образовательные технологии педагогической оценки учебных достижений ребенка;

  • апробированы условия развития оценочной самостоятельности детей.

3.2. Организация разных форм совместности

Учебное сообщество – группа детей, способных и склонных объединяться для совместного достижения учебных целей, непосильных каждому отдельному участнику совместного действия – является основным ресурсом учебной самостоятельности младшего школьника.

Даже к концу начальной школы нельзя ожидать, что ребенок овладеет умением учиться во всей полноте. Умение инициировать учебное сотрудничество и строить коммуникацию для выполнения учебного задания является основным показателем того, что младший школьник учится учиться.

Основания для объединения детей в учебные сообщества, цели и формы их работы могут быть весьма разнообразными: от общеклассной дискуссии до игровых проектов.

Именно разнообразие форм совместности в учебном процессе способствует развитию учебного сообщества, внутри которого происходит становление учебной самостоятельности каждого ребенка.

Поэтому в рамках развития начальной школы должна войти разработка и апробация разных форм совместности в обучении, в частности, групповой работы, являющейся своеобразным инкубатором учебного сообщества.

Фокусируясь на развитии учебного сообщества, педагог должен учитывать тот факт, что полноценно это можно сделать, лишь окружив учебную общность разнообразными неучебными формами детской и детско-взрослой совместности.

3.3. Изменение позиции учителя

Необходимым условием построения образовательного процесса в начальной школе , нацеленного на развитие учебной самостоятельности детей и на становление учебного сообщества, является изменение позиции учителя.

Меняются акценты работы учителя: он не столько дает в готовом виде правила и образцы, сколько помогает детям выдвигать и обсуждать предположения, принимать коллективные решения. Он не только следит за правильностью исполнительской деятельности детей, но и поддерживает и оберегает инициативу каждого ребенка, помогая ему самостоятельно продвигаться в предмете (в том числе, самому обнаруживать собственные ошибки).

Смена личной (и, кроме того, – традиционно принятой) позиции – процесс весьма длительный и зачастую болезненный. Факт изменения позиции учителя (если он отмечен самим учителем или его коллегами) может служить одним из критериев успешности реализации инновационной образовательной программы начальной школы, эффективности предлагаемой педагогом технологии оценивания или организации совместной работы детей.

Однако, обеспечивая режим трансляции разработанных технологий, совершенно необходимо учитывать (в том числе, и при чтении предложенных текстов) существенный характер следующего условия: готовность к отказу от традиционной учительской позиции, убежденность в необходимости ее изменения обязательна для всякого, кто хочет присоединиться к процессам модернизации в начальной школе.

Для изменения позиции учителя мы стремимся:

  • обеспечить формирование нового взгляда учителя на свое место и роль в образовательном процессе, нового отношения к ученику;

  • обеспечить эмоциональный комфорт, ориентацию на индивидуальность, обретение личного опыта человечных отношений, основанных на само- и взаимоприятии и поддержке, ценность развития и саморазвития – все эти задачи образования относятся не только к ученикам, но ко всем участникам учебного процесса;

  • обеспечить новое отношение учителя начальной школы к себе самому, самосовершенствованию, отказу от авторитарного стиля общения с детьми;

  • обеспечить реализацию различных организационных форм педагогических сообществ, которые являются средством решения задачи профессионального и личностного роста учителя; однако важны не сами по себе формы, а тот смысл и то содержание деятельности, которые этими формами удерживаются; это особенно существенно.

4.Модернизация предметно-пространственной среды

Гуманизацию начальной школы можно реализовать только через изменение школы на основе перехода от знаниевой к личностно-ориентированной парадигме.

Ведущими ценностями при этом должны стать ценности здоровья, развития, самоценность детства, как важного периода в жизни человека и др.

В начальной школе мы предусматриваем пространства, постоянно доступные детям и различающиеся по своей функции и атмосфере, по-разному окрашенные эмоционально:

  • предназначенные для общения и для уединения;

  • предназначенные для подвижных занятий и для спокойной работы и общения;

  • предназначенные для пробы своих возможностей и для демонстрации своих достижений.

Мы также предусматриваем предоставление возможности детям с самого начала своей школьной жизни участвовать в оформлении помещений, создании и преобразовании предметно-пространственной среды. Это даст ребенку ценный опыт творческого преобразования действительности.

Мы предусматриваем выстраивание предметно-развивающей среды в начальной школе в соответствии с определенными требованиями:

  • развивающий характер (учет индивидуальных особенностей детей);

  • необходимый уровень информативности среды (стабильность и динамичность);

  • вариативность;

  • функциональный комфорт.


5. Реализация основополагающих требований к развивающей и развивающейся инновационной начальной школы.

Образование способно решить эту задачу, если оно опирается на следующие принципы:

  • принцип человечности (гуманизма) – утверждение норм уважения и доброжелательного отношения к каждому ребенку, исключение принуждения и насилия над его личностью;

  • принцип самоценности каждого возраста, предполагающий:

    • полноту реализации возможностей проживаемого ребенком возраста;

    • нацеленность на развитие у ребенка в первую очередь фундаментальных способностей;

  • принцип индивидуализации образования, обеспечивающий максимальное проявление самобытности и творческих возможностей каждого ребенка;

  • принцип социокультурной открытости образования:

    • уважение к нормам и традициям разных культур, открытость изменяющемуся миру;

    • поддержка образовательных инициатив всех субъектов образовательного пространства (родителей, учащихся, учителей и др.);

    • расширение образовательных задач школы (вплоть до обретения школой статуса местного культурного центра).

Для достижения вышеуказанной цели и реализации соответствующих принципов необходимы:

  • расширение прав ребенка и родителей;

  • уважение к личности ребенка;

  • учет образовательных интересов каждого ученика;

  • соответствие образовательного процесса возрасту;

  • обеспечение полноценного психического и физического развития детей
    и охрана их здоровья.

Чтобы эти принципы не остались чистой декларацией, они должны быть воплощены в конкретных образовательных технологиях, инновационной образовательной программе начальной школы. Начальная школа должна стать инновационной.

Актуальность инновационной образовательной программы начальной школы определяется противоречием между требованиями гуманистической концепции образования, диктующими необходимость создания условий для развития потребности личности к самореализации и саморазвитию в начальной школе на основе учета ее индивидуально-психологических и социально-психологических особенностей, учебных возможностей, и реальной педагогической практикой, не обеспеченной необходимыми для реализации этой программы в начальной школе соответствующими организационно-педагогическими условиями (программа, среда, кадры, материальная база и т.п.).

Понятие «инновационная начальная школа» является, на наш взгляд, системным понятием: это инновационно-активный тип начальной школы, в которой большая часть прироста показателей ее деятельности обеспечивается за счет инновационной деятельности.

Инновационное развитие начальной школы – это процесс системного (комплексного, взаимоувязанного, взаимосогласованного) внедрения инноваций и инновационной деятельности во все сферы начальной школы.

В современный период инновационные изменения в инновационных начальных школах идут в первую очередь по такому направлению, как реализация основополагающих требований к развивающей и развивающейся инновационной начальной школы:

  • это начальная школа, в которой ребенок реализует свое право на индивидуальное развитие в соответствии со своими потребностями, способностями и возможностями;

  • это начальная школа, в которой педагог развивает свои профессиональные и личные качества;

  • это начальная школа, в которой руководитель обеспечивает успех деятельности детей и педагогов;

  • это начальная школа, в которой коллектив работает в творческом поисковом режиме;

  • это начальная школа, в которой реализуются гуманные отношения партнерского сотрудничества;

  • это начальная школа, в которой уважение и доверие становятся нормой жизни членов коллектива;

  • это начальная школа, в которой педагог:

    • обеспечивает условия для перевода ребенка из объекта в субъект воспитания;

    • дает ребенку возможность быть самим собой;

    • организует разнообразную учебно-познавательную деятельность;

    • создает условия для сохранения здоровья ребенка.

Мы выделяем три этапа в развитии инновационной начальной школы.

Первый этап рассматривается нами как организационный (некоторые исследователи определяют его как «пионерную фазу» в развитии инновационной начальной школы, а другие – как стадию первичного синтеза:

  • вырабатываются ориентиры развития;

  • координируется деятельность педагогов;

  • определяются стимулы активности, основные стратегические цели, направления развития традиций, правил.

Второй этап развития определяется нами как консолидация (особенностью этого этапа является коллегиальность в принятии решений):

  • четко регулируются вопросы компетенции и ответственности;

  • обеспечивается надежность коммуникационных связей;

  • формируется внутренняя структура коллектива;

  • определяются его группы;

  • обеспечивается участие рядовых членов коллектива в управлении.

Третий этап развития определяется нами как интеграция:

  • интегрирование людей вокруг общих целей;

  • взаимным просвещением членов коллектива;

  • развитием самоуправления.

В зависимости от этапа развития инновационной начальной школы меняется позиция руководителя в системе профессиональных отношений, а следовательно, претерпевает изменения и организационная культура школы:

  • на первом этапе она связана с характером осуществляемой педагогами рефлексии и характеризуется предоставлением им самостоятельности в определении целей и смыслов развития; руководитель инновационной начальной школы направляет этот поиск, проводя целенаправленную обучающую работу, это требует особой организации коммуникаций, предполагающей:

    • порождение смыслов деятельности;

    • оформление этих смыслов в понятия;

    • рефлексии ситуации в целом (т.е., что мы делаем, зачем);

    • развитие рефлексивной способности;

    • развитие способности понимать смысл производимых изменений;

  • на втором этапе развития инновационной начальной школы;

    • становятся возможными: опережающая квалификационная подготовка персонала; исследовательская деятельность;

    • руководитель инновационной начальной школы на этом этапе становится в позицию посредника в трансляции необходимого опыта и знаний; ему важно придать необходимую логику деятельности педагогов, помочь понять им ее глубинный культурный смысл;

    • преобладающими видами деятельностей становятся те, которые обеспечивают переход педагогов:

      • из состояния носителя мыследеятельности (т.е. специалиста, владеющего в полном объеме нормативными знаниями и обладающего навыками, необходимыми для успешной деятельности);

      • в ее источник (в специалиста с развитыми профессиональными интересами, способного к поисково-творческой деятельности, основанной на глубоком знании своего предмета деятельности);

  • третий этап в развитии инновационной начальной школы характеризуется активным участием педагогов в управленческой деятельности, проблематизацией их собственной деятельности, развертыванием инновационного пространства; основным содержанием деятельности руководителя инновационной начальной школы становится определение зоны ближайшего развития; руководитель на этом этапе его развития становится тьютором, т.е. человеком, поддерживающим профессиональные интересы педагогов, осуществляющих инновационную деятельность; им создаются условия их реализации; для инновационной начальной школы, вступившей в фазу роста и интеграции, характерным является то, что её педагоги становятся гарантами развития школы; их знания, опыт, интуиция, адекватность самооценки, способность к прогнозированию, высокий уровень их методологической и мировоззренческой культуры обеспечивают высокую эффективность деятельности инновационной начальной школы и способствуют её становлению как динамично саморазвивающейся социальной организации.

К ключевым системообразующим факторам инновационной начальной школы мы относим:

  • наличие и продуктивную реализацию инновационной программы развития начальной школы, которая обеспечивает проведение преобразований и сохранение их результатов;

  • наличие и продуктивную реализацию инновационной образовательной программы начальной школы;

  • наличие и продуктивную реализацию системы оздоровительно-развивающей работы, здоровьесберегающей среды, комплексной целевой программы «Образование и здоровье»;

  • наличие и продуктивную реализацию элементов личной и организационной систем сбалансированных показателей инновационной начальной школы:

    • личная система сбалансированных показателей:

      • личная миссия, видение и ключевые роли;

      • личные ключевые факторы успеха;

      • цели личности;

      • личные показатели результативности и целевые значения;

      • действия по самосовершенствованию;

    • организационная система сбалансированных показателей:

      • организационная миссия, видение и базовые ценности;

      • организационные ключевые факторы успеха;

      • цели начальной школы;

      • организационные показатели результативности и целевые значения;

      • действия по организационному самосовершенствованию;

  • наличие и продуктивную реализацию системы управления качеством инновационной начальной школы;

  • реализация в инновационной начальной школе отличительных черт обучающейся организации:

        • способности накапливать знания, делать выводы не только на основе опыта успешной работы, но и на основе допущенных ошибок;

        • готовность отойти от вчерашних, ставших не эффективными шаблонов в работе в быстро меняющихся условиях высоко конкурентной среды;

  • наличие и продуктивную реализацию системы управления знаниями инновационной начальной школы;

  • наличие в инновационной начальной школе профессионалов, которые:

  • гордятся своей работой и стремятся к неизменному качеству;

  • берут на себя ответственность;

  • не ждут, когда им прикажут, и не любят этого – они берут инициативу в свои руки;

  • делают все возможное для выполнения своей работы;

  • вовлечены в дела инновационной начальной школы, а не отбывают свою работу;

  • всегда ищут способы сделать жизнь легче тем, кому служат;

  • горят желанием узнать больше об инновационной деятельности начальной школы, инноватике в начальной школе, педагогической инноватике;

  • действительно прислушиваются к нуждам тех, кому служат – детям;

  • учатся понимать и думать в русле гуманистической педагогики и психологии, гуманно-личностный подхода как императива, ключевого звена, коммуникативной основы личностно-ориентированных педагогических технологий в инновационной начальной школе;

  • являются командными игроками;

  • им можно доверять конфиденциальную информацию;

  • честны, искренни и лояльны;

  • открыты для конструктивной критики и предложений по улучшению их работы.

    • наличие в инновационной начальной школе руководителя пятого уровня, его руководство позволяет добиться исключительных и долгосрочных результатов благодаря парадоксальному сочетанию выдающихся личностных качеств и твердой профессиональной воли; его составляющие лидерского потенциала, проявляются в пяти сферах:

      • коммуникативная сфера – способность эффективно взаимодействовать с другими людьми для достижения поставленных целей;

      • внимание к людям – умение учитывать индивидуальные особенности подчиненных, готовность оказать им необходимую помощь и поддержку;

      • использование власти – умение наилучшим образом организовать работу подчиненных и добиться от них максимально точного выполнения установленных требований;

      • принятие решений – способность не только индивидуально, но и с привлечением команды найти оптимальные способы решения проблем, возникающих на пути достижения намеченных целей;

      • мотивация подчиненных – умение создать у подчиненных настрой на хорошую работу, на максимальную самоотдачу в труде;

    • наличие ключевых механизмов, обеспечивающих развитие инновационной начальной школы:

  • анализ – методологический прием разложения целого на части; позволяет руководителю инновационной начальной школы определить и оценить содержание, свойства и особенности объекта:

    • выделение объекта анализа;

    • выбор и установление критериев разделения и сопоставления;

    • исходные факторы анализа, подходы, ограничения;

    • алгоритм, этапы, схема анализа;

    • интеграция элементов (комплексность и системность);

    • диагностика: прием установления и определения признаков и причин деформаций и отклонений инновационной начальной школы как объекта от нормы, тенденции, замысла, цели и пр.:

  • нормативная база, признаки отклонений;

  • установление отклонений, сбоев, недостатков;

  • определение причин;

  • предвидение возможных последствий;

  • комплексная оценка состояний.

    • проектирование: разработка новой модели состояния и функционирования инновационной начальной школы как объекта:

  • подход к созданию нового; цели управления;

  • разработка модели;

  • оценка модели;

  • условия реализации проекта;

  • корректировка проекта.

    • наличие деятельностной структуры инновационной начальной школы, которая представляет собой совокупность следующих компонентов:

    • мотивы;

    • цель;

    • задачи;

    • содержание;

    • формы;

    • методы;

    • результаты.

    • наличие структуры генезиса инноваций:

  • возникновение;

  • разработка идеи;

  • проектирование;

  • усвоение в практической работе;

  • использование другими людьми.

    • эффективная реализация этапов организационной структуры инновационного процесса в инновационной начальной школе:

  • диагностического;

  • прогностического;

  • собственно организационного;

  • практического;

  • обобщающего;

  • внедренческого.

    • эффективная реализация содержательной структуры инновационного процесса, которая предполагает рождение, разработку и освоение новшеств в организации образовательного процесса, в управлении инновационной начальной школы и т.д.;

    • наличие системы организационной культуры инновационной начальной школы, в том числе организационного климата для перемен;

    • наличие материально-технических и медико-социальных условий, обеспечивающих разностороннее развитие воспитанников;

    • наличие условий для функционирования и развития объектов управления инновационной начальной школы:

  • управленческого блока;

  • мотивационного блока;

  • образовательного блока;

  • программно-методического блока;

  • материально-технического блока;

  • финансово-экономического блока;

  • нормативно-правового блока;

    • эффективность использования современных педагогических технологий;

    • позитивное отношение родителей (законных представителей) к инновационной начальной школе.

Таким образом, основным направлением развития начальной и реализации ее проекта в рамках модернизации образования является изменение уклада начальной школы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск