Анализ воспитательной работы ГБОУ СОШ №1287 с углублённым изучением английского языка
за первое полугодие 2012-2013 учебного года В 2012 - 2013 учебном году основной целью воспитательной работы является продолжение работы по созданию условий для развития социально-адаптированной, конкурентоспособной личности, личности духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях.
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:
Создавать условия для воспитания понимания значимости здорового образа жизни.
Создавать возможность для внеурочной деятельности учащихся: вовлекать школьников в работу различных творческих коллективов и спортивных секций;
Создавать условия для формирования гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции, нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров, стремление к миротворчеству, отстаиванию своей позиции с позиции разума, а не силы.
Продолжить создание условий для развития у учащихся потребности в совершении нравственных поступков, создавать ситуации практического применения нравственных знаний в реальной жизни. Современное нравственно-эстетическое образование и воспитание должно стать средством социализации учащихся, их разностороннего развития и активной жизненной позиции.
Продолжить работу по развитию ученического самоуправления
Продолжить работу по созданию благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в системе «учитель-ученик-родитель», демонстрации достижений родителей в воспитании детей, положительного опыта семейного воспитания.
Для реализации поставленных задач определены приоритетные направления, через которые и осуществляется воспитательная работа:
гражданско-патриотическое воспитание;
духовно-нравственное воспитание;
интеллектуально-познавательная деятельность;
физкультурно-оздоровительное воспитание;
самоуправление;
профилактика правонарушений.
Наиболее значимой для современного общества является необходимость усиления внимания к проблемам духовно-нравственного воспитания в условиях модернизации образования.
Со второй четверти 2011-2012 учебного года одним из приоритетных направлений деятельности школы 1287 является работа в русле проекта «ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ».
Особо актуальной представляется нам работа в этом направлении в школе с углубленным изучением иностранных языков, т.к. в современных условиях процесс обучения иностранным языкам должен не только обеспечивать знаниями и развивать речевые умения, но формировать языковую личность, способную использовать иностранный язык в реальных ситуациях межкультурного общения.
В ГБОУ СОШ № 1287 28 классов (1-11 кл.) и 28 классных руководителей. Классные руководители ставили перед собой и решали следующие воспитательные задачи:
работа над сплочением детского коллектива;
воспитание уважения к себе и окружающим;
знание культуры поведения, культуры общения;
профилактика здорового образа жизни;
организация ученического самоуправления;
Все классные руководители имеют высшее образование и опыт работы классным руководителем.
В воспитательной работе класса использовались в основном традиционные методы и формы работы, которые подбирались исходя из целей и задач каждого мероприятия, а также возможностей его организаторов.
При проведении некоторых мероприятий использовались инновационные методы и формы работы: игровые (деловые игры, игры-путешествия, викторины, проблемно-поисковые, исследовательские и др.
Во всех классных коллективах сложился благоприятный морально-психологический климат. Анализ воспитательно-развивающей работы классных руководителей за 1-ое полугодие
| Сентябрь - декабрь
| Посещение музеев
| 120 чел.
| Посещение театров
| 60 чел.
| Экскурсионные поездки по городам России
| 30 чел.
| Экскурсионные поездки за границу
| 0 чел.
| Тематические праздники
| 165 чел
| Классные часы
| 460 чел.
| Спортивные мероприятия
| 54 чел
| Туристические походы
| 0 чел.
|
В связи с возрастающей актуальностью и, следовательно, вниманием руководства школы и классных руководителей к духовно-нравственному воспитанию детей повышается активность посещения музеев, театров, поездок по городам России. Гражданско-патриотическое воспитание
Целью данного направления ВР является создание условий для формирования гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции, нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров, стремления к миротворчеству, отстаиванию своей позиции с позиции разума, а не силы.
Для реализации цели поставлены следующие задачи:
- воспитание личности учащегося, как гражданина-патриота, способного встать на защиту государственных интересов страны;
- воспитание отрицательного отношения к насилию, к уничтожению человека, к нарушению прав человека, его свободы, осуждения того, что ведет к человеческим жертвам.
Работа по гражданско-патриотическому воспитанию проводилась согласно утвержденной программе. В начале учебного года прошли классные часы, посвящённые дню памяти жертв терроризма. Все классы приняли участие в окружных мероприятиях, посвящённых Дню города. Дню народного единства были посвящены классные часы, конкурс плаката и рисунка. В декабре месяце прошла научно-практическая конференция, посвящённая Дню битвы под Москвой.
Воспитание Гражданина Отечества является общей целью образовательной системы России, которая нашла отражение в Законе РФ «Об образовании». В рамках данной образовательной деятельности проведены мероприятия, направленные на комплексное формирование и развитие гражданско-патриотического и правового сознания школьников.
1 сентября Проведены традиционные экскурсии для 1-х классов с целью первичного знакомства с экспозицией и историей создания школьного музея боевой славы.
2 сентября была проведена школьная радиогазета, посвящённая капитуляцию Японии и окончанию Второй мировой войны.
3 сентября во всех классах школы были проведены памятные мероприятия, посвящённые 8-й годовщине трагических событий в Беслане «Молодёжь против терроризма». 7 сентября ученики 1 – 7 классов приняли участие в конкурсе рисунков «Мы рисуем улицу».
20 сентября ученики 4 – 9 классов подготовили работы для конкурса сочинений «Письмо современному водителю»
23 сентября была подготовлена и проведена общешкольная радиогазета, посвящённая Международному Дню мира.
К 30 сентября члены Совета музея ко Дню пожилого человека подготовили поздравления и подарки ветеранам войны района Хорошевский.
30 сентября силами учащихся 11-х классов подготовлена и проведена общешкольная деловая игра «День самоуправления».
01 ноября в школе проведены уроки, посвящённые современному профсоюзному движению России.
18 ноября во всех классах школы проведены уроки в рамках Единых дней правовых знаний, посвящённые 22-й годовщине принятия Генеральной Ассамблеей ООН Конвенции о правах ребёнка.
19 ноября проведена профилактическая беседа с учениками 8-х классов на тему: «Об ответственности подростков за участие в экстремистских организациях» юристом Социального центра помощи семье и детям «Хорошевский».
С 21 по 30 ноября были проведены различные мероприятия в рамках общегородской недели толерантности: проведена общешкольная радиогазета на данную тематику и автобусная экскурсия для учеников 10 – 11 классов на тему: «Религии мира в Москве» (100 человек, 2 автобуса), с посещением Мечети на Поклонной горе, католической церкви непорочного зачатия Девы Марии, Синагоги – музейно-религиозного центра на Поклонной горе, церкви баптистов и Храма Христа Спасителя.
30 ноября в 7 – 11 классах были проведены уроки в рамках Единых дней правовых знаний на тему: «Об ответственности подростков за участие в противоправных действиях в составе неформальных молодёжных группировок антиобщественной и преступной направленности». Состоялись экскурсии в школьный музей 4-х классов навстречу 70-летию Московской битвы. Также была проведена общешкольная радиогазета, посвящённая 25-летию завершения работы по возведению саркофага над 4-м реактором Чернобыльской атомной электростанции 30 ноября 1986 года. На третьем этаже школы развёрнут посвящённый этому событию баннер, подаренный школе Всероссийской организацией ветеранов Чернобыля в лице Козловой Елены Александровны – кавалера ордена Мужества за ликвидацию последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
С 27 ноября по 27 декабря в школе прошёл месячник, посвящённый 70-летию Московской битвы «Твои защитники, Москва!». В рамках месячника: конкурс рисунков «Мы наследники Победы»; проведены тематические классные часы, посвящённые Московской битве; в большинстве классов школы проведены экскурсии в военно-исторические музеи Москвы и Подмосковья: Бункер Сталина, музей подводной лодки, зал Холокоста в Синагоге на Поклонной горе, музей Вооружённых сил, музей боевой славы на Поклонной горе и др.
В мероприятиях, посвящённых событиям Великой Отечественной войны, традиционно принимают участие все ученики и весь преподавательский состав школы. Это является нашей традицией, от первоклассника до директора школы – все вместе во время общей минуты молчания и во время возложения цветов к мемориалам.
Воспитание здорового образа жизни
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию учащихся посредством физической культуры.
Задачи:
-укрепление здоровья обучающихся;
-развитие физических качеств обучающихся;
-обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям;
-приобретение необходимых знаний в области физической культуры;
-воспитание потребности самостоятельных занятий физическими упражнениями.
В первом полугодии 2012-2013 учебного года в школе работали учителя физической культуры: Ковалёва Н.В. (стаж - 21 лет, I категория), Рахимзанов А.Д.(стаж -4 года, 9 разряд). Работа учителей физической культуры была направлена на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования, на сохранение и укрепление физического и психического здоровья школьников, формирование навыков здорового образа жизни средствами физической культуры и спорта. За основу планирования уроков физической культуры была взята комплексная программа физического воспитания для общеобразовательных учреждений учащихся 1 - 11 классов под редакцией В.И.Ляха, А.П.Матвеева, учебники и методические пособия для учеников 1-11 классов под редакцией В.И. Ляха и А.А. Зданевич. Уроки физической культуры в зависимости от погодных условий и тематического планирования проводились в спортивном зале и на свежем воздухе.
Прохождение программного материала осуществлялось следующим образом:
1 четверть - лёгкая атлетика, спортивные игры;
2 четверть - гимнастика, спортивные игры;
Реализация программы «Здоровье» нашла своё отражение в следующих видах деятельности:
-утренняя гимнастика до учебных занятий;
-уроки физической культуры;
-внеклассная работа;
-участие в спортивных мероприятиях школы, микрорайона, округа.
В целях профилактики переутомления и оптимизации работоспособности учащихся в процессе учебной деятельности проводились физкультминутки, спортивные часы в ГПД начальной школы, общешкольные «Дни здоровья», турслёт.
С начала сентября, согласно приказу Департамента образования города
Москвы, в школе проводилась гимнастика до учебных занятий (1-11 классы),
спортивные часы в группах продлённого дня.
По итогам 1 и 2 четверти учащиеся показали 100% успеваемость
по предмету. Средний процент качества знаний по итогам 2 четверти
составил 85.7% Данные говорят о том, что работа учителей физической культуры имеет положительную динамику. Согласно проведенному мониторингу общий уровень физической подготовленности учащихся по сравнению с предыдущим годом остается практически на том же уровне. Все показатели - средний результат учеников среди
Социальная работа
Цель: социальная защита ребенка, оказание ему социальной и медицинской помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе.
Задачи:
1.Следить за состоянием здоровья школьников, нормами питания, организовать работу по соблюдению санитарно-гигиенических норм и правил;
2.Проводить пропаганду здорового образа жизни;
3.Совместно с классными руководителями проводить работу по профилактике правонарушений, безнадзорности и беспризорности;
4.Оказывать социальную помощь учащимся;
5.Проводить профориентационную работу;
6.Формировать культуру поведения у учащихся и их родителей на улицах, дорогах, в любых дорожных ситуациях.
1 Организация работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся
Здоровье ребенка, его развитие определяется условиями его жизни и, прежде всего, условиями жизни в школе. В нашей школе создаются все гигиенически-оптимальные условия для проведения образовательного процесса:
- школа работает в одну смену,
- отремонтирована столовая на 250 мест, оборудована полностью для соблюдения санитарно-гигиенического режима.
- произведена замена раковин, сушки для рук, дозаторы для жидкого мыла;
- в школе организован питьевой режим, установлено 22 кулера с водой, поставка воды осуществляется «Королевской водой»;
- освещенность соответствует санитарным нормам;
- мебель соответствует возрастным особенностям, в начальной школе приобретена модульная мебель, которая меняется с возрастом ребенка;
- в школе оборудованы два современных компьютерных класса на 13 и 15 мест, что соответствует нормам СанПИНа;
- заключены договоры с детской городской поликлиникой №19 и детской стоматологической поликлиникой;
- в каждом классе составлен график проветривания кабинетов;
- имеются зоны двигательной активности: спортзал, рекреации и спортплощадка;
- спортзал оснащен необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарем;
- в соответствии с нормами СанПИНа медицинский и процедурный кабинеты находятся на 1 этаже.
С 01.11.2011 г. в школе ежедневно организовано медицинское сопровождение: Понедельник-пятница - медсеста
Вторник, среда, пятница - врач
Проблема: необходимо решить вопрос о работе медицинского кабинета по субботам.
Тем не менее, статистика заболеваемости детей остается высокой. Совместно с медицинской сестрой проведен учет состояния здоровья учащихся.
Наблюдается увеличение количества учащихся с 1 группой здоровья на 2%
В результате выполнения программы «Здоровье», комплекса мер и мероприятий, проводимых школой, наблюдается динамика улучшения состояния здоровья обучающихся в первом полугодии 2012-2013 уч. года.
Для увеличения двигательной активности в школе с 01.09.2011 года введен 3-й час занятий физической культурой, на особый контроль взято выполнение утренней зарядки перед уроками, увеличено количество спортивных секций.
В новом учебном году необходимо увеличить количество спортивных
мероприятий.
С целью профилактики заболеваемости органов зрения особое внимание уделяется проведению следующих мероприятий:
- выполнение рекомендаций врача по посадке учащихся
- контроль за уровнем освещенности
- физкультпауза во время уроков для тренировки зрения
-контроль за дозировкой домашних заданий
Нормы домашнего задания:
1классы - без д/з
2,3классы – 1,5 часа
4,5 классы -2 часа
6,7, 8 классы – 2,5 часа
9,10,11 классы – 3.5 часа
Администрация школы постоянно контролирует объем домашнего задания.
Для профилактики заболеваний органов пищеварения :
С 01.09 школу обслуживал ГУП «Школьное питание», питание было привозное, качество питания удовлетворительное.
С 10.01 школу обслуживает ГУП «Перовский школьник», после принятых мер, в школе поменялся состав сотрудников пищеблока. Завтраки и обеды готовят в школе. Питание хорошего качества, в буфете большой выбор продукции.
- охвачено горячим питанием 84% учащихся;
- увеличен график работы столовой до 16.00 и организована работа буфета по субботам;
-для приема пищи увеличена продолжительность двух перемен ( по 20 минут);
- в школе организован питьевой режим, установлено 22 кулера с водой;
- контроль за горячим питанием осуществляется комиссией, в которую входят и родители (с начала учебного года проведено 15 проверок);
-вопросы организации питания рассматриваются на заседаниях комиссии по контролю за организацией питания и административных совещаниях при директоре ;
- с учащимися проводятся беседы на классных часах о правильном, рациональном и здоровом питании;
4. Для профилактики нарушений осанки:
-школьная мебель соответствует возрасту;
- организованы подвижные перемены, в рекреации установлен теннисный стол
-проводится зарядка перед уроками, 3-й урок физкультуры
-увеличено количество спортивных секций (футбол, баскетбол, волейбол, ОФП, атлетическая гимнастика, большой теннис, аэробика);
-на территории школьного двора зимой организована работа катка;
- постоянно осуществляется контроль учителями и мед. работниками за правильной посадкой учащихся.
Физическое воспитание составляет важную часть оздоровительной работы в нашей школе и является мощным средством укрепления здоровья.
5. Профилактика гриппа, ОРЗ, ОРВИ, педикулеза и др.:
- соблюдение режима проветривания
- в период инфекции уборка помещений с использованием дез. средств
- проведение профилактических прививок
- лекторий для родителей и учащихся по проведению профилактических мероприятий
- ежедневная проверка медработником на педикулез;
- пропаганда здорового образа жизни среди учащихся и родителей.
6.Профилактика вредных привычек:
-классные часы
- беседы, лекции специалистов (врачи, юристы)
-профилактические занятия
- участие в окружных конкурсах, акциях, создание творческих проектных работ
- участие в интернет-уроке «Имею право знать»
7. Профилактика травматизма:
- классные часы , уроки ОБЖ, инструктажи учащихся и педагогов по ТБ во время проведения школьных и выездных мероприятий
- смотры кабинетов по соблюдению ТБ;
- дежурство учителей на переменах;
- репортажи радиогазет по теме безопасного образа жизни и действия при чрезвычайных ситуациях.
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма:
- разработан паспорт безопасности по ПДД;
- проведение классных часов по ПДД (1раз в месяц)
- занятия «Минутка» в начальной школе;
-встречи инспекторов ГИБДД с учащимися(1-4классы, 5абв)
- участие в окружных конкурсах, акциях, викторинах, просмотры и обсуждение видеофильмов, обсуждение статей газеты «Добрая дорога детства.
В дополнение к классным часам:
- проводились встречи с врачами- специалистами Института гигиены (3 занятия 7, 8, 10классы));
- специалистами медико-психологического центра «Доверие» проводились тренинги по профилактике вредных привычек(3 занятия 7классы);
Юристы Центра социальной помощи Хорошевского района провели 4 беседы по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма и ПАВ.
- в декабре в школе прошел конкур СМИ «Курс на успех. Полезные советы ровесникам»(1-9 классы)
-на родительских собраниях проводились беседы по здоровому образу жизни
Тематика бесед для родителей по ЗОЖ:
Возрастные особенности детей и подростков
Вопросы адаптации учащихся 1 и 5 классов
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
Профилактика инфекционных заболеваний
Режим дня
Правильное питание
Организация летнего отдыха
Половое развитие и методы полового воспитания
Активные формы отдыха в семье
|