Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 167.23 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.04.2014
Размер167.23 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Культура > Анализ
Анализ воспитательной работы
ГБОУ СОШ №1287 с углублённым изучением английского языка

за первое полугодие 2012-2013 учебного года
В 2012 - 2013 учебном году основной целью воспитательной работы является продолжение работы по созданию условий для развития социально-адаптированной, конкурентоспособной личности, личности духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях.

     Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

  1. Создавать условия для воспитания понимания значимости здорового образа жизни.

  2. Создавать возможность для внеурочной деятельности учащихся: вовлекать школьников в работу различных творческих коллективов и  спортивных секций;

  3. Создавать условия для формирования гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции, нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров, стремление к миротворчеству, отстаиванию своей позиции с позиции разума, а не силы.

  4. Продолжить создание условий для развития у учащихся потребности в совершении нравственных поступков, создавать ситуации практического применения нравственных знаний в реальной жизни. Современное нравственно-эстетическое образование и воспитание должно стать средством социализации учащихся, их разностороннего развития и активной жизненной позиции.

  5. Продолжить работу по развитию ученического самоуправления

  6. Продолжить работу по созданию благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в системе «учитель-ученик-родитель», демонстрации достижений родителей в воспитании детей, положительного опыта семейного воспитания.

  Для реализации поставленных  задач определены  приоритетные направления, через которые и осуществляется воспитательная работа:

  • гражданско-патриотическое воспитание;

  • духовно-нравственное воспитание;

  • интеллектуально-познавательная деятельность;

  • физкультурно-оздоровительное воспитание;

  • самоуправление;

  • профилактика правонарушений.

Наиболее значимой для современного общества является необходимость усиления внимания к проблемам духовно-нравственного воспитания в условиях модернизации образования.

Со второй четверти 2011-2012 учебного года одним из приоритетных направлений деятельности школы 1287 является работа в русле проекта
«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ».

Особо актуальной представляется нам работа в этом направлении в школе с углубленным изучением иностранных языков, т.к. в современных условиях процесс обучения иностранным языкам должен не только обеспечивать знаниями и развивать речевые умения, но формировать языковую личность, способную использовать иностранный язык в реальных ситуациях межкультурного общения.

В ГБОУ СОШ № 1287 28 классов (1-11 кл.) и 28 классных руководителей. Классные руководители ставили перед собой и решали следующие воспитательные задачи:

  • работа над сплочением детского коллектива;

  • воспитание уважения к себе и окружающим;

  • знание культуры поведения, культуры общения;

  • профилактика здорового образа жизни;

  • организация ученического самоуправления;

Все классные руководители имеют высшее образование и опыт работы классным руководителем.

   В воспитательной работе класса  использовались в основном традиционные методы и формы работы, которые подбирались исходя из целей и задач каждого мероприятия, а также возможностей его организаторов.

При проведении некоторых мероприятий использовались инновационные методы и формы работы: игровые (деловые игры, игры-путешествия, викторины, проблемно-поисковые, исследовательские и др.

 Во всех классных коллективах сложился благоприятный морально-психологический климат.
Анализ воспитательно-развивающей работы классных руководителей за 1-ое полугодие





Сентябрь - декабрь

Посещение музеев

120 чел.

Посещение театров

60 чел.

Экскурсионные поездки по городам России

30 чел.

Экскурсионные поездки за границу

0 чел.

Тематические праздники

165 чел

Классные часы

460 чел.

Спортивные мероприятия

54 чел

Туристические походы

0 чел.



В связи с возрастающей актуальностью и, следовательно, вниманием руководства школы и классных руководителей к духовно-нравственному воспитанию детей повышается активность посещения музеев, театров, поездок по городам России.
Гражданско-патриотическое воспитание



 Целью данного направления ВР является создание условий для формирования гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции, нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров, стремления к миротворчеству, отстаиванию своей позиции с позиции разума, а не силы.

Для реализации цели поставлены следующие задачи:

- воспитание личности учащегося, как  гражданина-патриота, способного встать на защиту государственных интересов страны;

- воспитание отрицательного отношения к насилию, к уничтожению человека, к нарушению прав человека, его свободы, осуждения того, что ведет к человеческим жертвам.

Работа по   гражданско-патриотическому воспитанию проводилась согласно утвержденной программе. В начале учебного года прошли классные часы, посвящённые дню памяти жертв терроризма. Все классы приняли участие в окружных мероприятиях, посвящённых Дню города. Дню народного единства были посвящены классные часы, конкурс плаката и рисунка. В декабре месяце прошла научно-практическая конференция, посвящённая Дню битвы под Москвой.

Воспитание Гражданина Отечества является общей целью образовательной системы России, которая нашла отражение в Законе РФ «Об образовании». В рамках данной образовательной деятельности проведены мероприятия, направленные на комплексное формирование и развитие гражданско-патриотического и правового сознания школьников.

1 сентября Проведены традиционные экскурсии для 1-х классов с целью первичного знакомства с экспозицией и историей создания школьного музея боевой славы.

2 сентября была проведена школьная радиогазета, посвящённая капитуляцию Японии и окончанию Второй мировой войны.

3 сентября во всех классах школы были проведены памятные мероприятия, посвящённые 8-й годовщине трагических событий в Беслане «Молодёжь против терроризма». 7 сентября ученики 1 – 7 классов приняли участие в конкурсе рисунков «Мы рисуем улицу».

20 сентября ученики 4 – 9 классов подготовили работы для конкурса сочинений «Письмо современному водителю»

23 сентября была подготовлена и проведена общешкольная радиогазета, посвящённая Международному Дню мира.

К 30 сентября члены Совета музея ко Дню пожилого человека подготовили поздравления и подарки ветеранам войны района Хорошевский.

30 сентября силами учащихся 11-х классов подготовлена и проведена общешкольная деловая игра «День самоуправления».

01 ноября в школе проведены уроки, посвящённые современному профсоюзному движению России.

18 ноября во всех классах школы проведены уроки в рамках Единых дней правовых знаний, посвящённые 22-й годовщине принятия Генеральной Ассамблеей ООН Конвенции о правах ребёнка.

19 ноября проведена профилактическая беседа с учениками 8-х классов на тему: «Об ответственности подростков за участие в экстремистских организациях» юристом Социального центра помощи семье и детям «Хорошевский».

С 21 по 30 ноября были проведены различные мероприятия в рамках общегородской недели толерантности: проведена общешкольная радиогазета на данную тематику и автобусная экскурсия для учеников 10 – 11 классов на тему: «Религии мира в Москве» (100 человек, 2 автобуса), с посещением Мечети на Поклонной горе, католической церкви непорочного зачатия Девы Марии, Синагоги – музейно-религиозного центра на Поклонной горе, церкви баптистов и Храма Христа Спасителя.

30 ноября в 7 – 11 классах были проведены уроки в рамках Единых дней правовых знаний на тему: «Об ответственности подростков за участие в противоправных действиях в составе неформальных молодёжных группировок антиобщественной и преступной направленности». Состоялись экскурсии в школьный музей 4-х классов навстречу 70-летию Московской битвы. Также была проведена общешкольная радиогазета, посвящённая 25-летию завершения работы по возведению саркофага над 4-м реактором Чернобыльской атомной электростанции 30 ноября 1986 года. На третьем этаже школы развёрнут посвящённый этому событию баннер, подаренный школе Всероссийской организацией ветеранов Чернобыля в лице Козловой Елены Александровны – кавалера ордена Мужества за ликвидацию последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

С 27 ноября по 27 декабря в школе прошёл месячник, посвящённый 70-летию Московской битвы «Твои защитники, Москва!». В рамках месячника: конкурс рисунков «Мы наследники Победы»; проведены тематические классные часы, посвящённые Московской битве; в большинстве классов школы проведены экскурсии в военно-исторические музеи Москвы и Подмосковья: Бункер Сталина, музей подводной лодки, зал Холокоста в Синагоге на Поклонной горе, музей Вооружённых сил, музей боевой славы на Поклонной горе и др.

В мероприятиях, посвящённых событиям Великой Отечественной войны, традиционно принимают участие все ученики и весь преподавательский состав школы. Это является нашей традицией, от первоклассника до директора школы – все вместе во время общей минуты молчания и во время возложения цветов к мемориалам.

Воспитание здорового образа жизни

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию учащихся посредством физической культуры.

Задачи:

-укрепление здоровья обучающихся;

-развитие физических качеств обучающихся;

-обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям;

-приобретение необходимых знаний в области физической культуры;

-воспитание потребности самостоятельных занятий физическими упражнениями.

В первом полугодии 2012-2013 учебного года в школе работали учителя физической культуры: Ковалёва Н.В. (стаж - 21 лет, I категория), Рахимзанов А.Д.(стаж -4 года, 9 разряд). Работа учителей физической культуры была направлена на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования, на сохранение и укрепление физического и психического здоровья школьников, формирование навыков здорового образа жизни средствами физической культуры и спорта. За основу планирования уроков физической культуры была взята комплексная программа физического воспитания для общеобразовательных учреждений учащихся 1 - 11 классов под редакцией В.И.Ляха, А.П.Матвеева, учебники и методические пособия для учеников 1-11 классов под редакцией В.И. Ляха и А.А. Зданевич. Уроки физической культуры в зависимости от погодных условий и тематического планирования проводились в спортивном зале и на свежем воздухе.

Прохождение программного материала осуществлялось следующим образом:

1 четверть - лёгкая атлетика, спортивные игры;

2 четверть - гимнастика, спортивные игры;

Реализация программы «Здоровье» нашла своё отражение в следующих видах деятельности:

-утренняя гимнастика до учебных занятий;

-уроки физической культуры;

-внеклассная работа;

-участие в спортивных мероприятиях школы, микрорайона, округа.

В целях профилактики переутомления и оптимизации работоспособности учащихся в процессе учебной деятельности проводились физкультминутки, спортивные часы в ГПД начальной школы, общешкольные «Дни здоровья», турслёт.

С начала сентября, согласно приказу Департамента образования города

Москвы, в школе проводилась гимнастика до учебных занятий (1-11 классы),

спортивные часы в группах продлённого дня.

По итогам 1 и 2 четверти учащиеся показали 100% успеваемость

по предмету. Средний процент качества знаний по итогам 2 четверти

составил 85.7% Данные говорят о том, что работа учителей физической культуры имеет положительную динамику. Согласно проведенному мониторингу общий уровень физической подготовленности учащихся по сравнению с предыдущим годом остается практически на том же уровне. Все показатели - средний результат учеников среди

Социальная работа

Цель: социальная защита ребенка, оказание ему социальной и медицинской помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе.

Задачи:

1.Следить за состоянием здоровья школьников, нормами питания, организовать работу по соблюдению санитарно-гигиенических норм и правил;

2.Проводить пропаганду здорового образа жизни;

3.Совместно с классными руководителями проводить работу по профилактике правонарушений, безнадзорности и беспризорности;

4.Оказывать социальную помощь учащимся;

5.Проводить профориентационную работу;

6.Формировать культуру поведения у учащихся и их родителей на улицах, дорогах, в любых дорожных ситуациях.

1 Организация работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся

Здоровье ребенка, его развитие определяется условиями его жизни и, прежде всего, условиями жизни в школе. В нашей школе создаются все гигиенически-оптимальные условия для проведения образовательного процесса:

- школа работает в одну смену,

- отремонтирована столовая на 250 мест, оборудована полностью для соблюдения санитарно-гигиенического режима.

- произведена замена раковин, сушки для рук, дозаторы для жидкого мыла;

- в школе организован питьевой режим, установлено 22 кулера с водой, поставка воды осуществляется «Королевской водой»;

- освещенность соответствует санитарным нормам;

- мебель соответствует возрастным особенностям, в начальной школе приобретена модульная мебель, которая меняется с возрастом ребенка;

- в школе оборудованы два современных компьютерных класса на 13 и 15 мест, что соответствует нормам СанПИНа;

- заключены договоры с детской городской поликлиникой №19 и детской стоматологической поликлиникой;

- в каждом классе составлен график проветривания кабинетов;

- имеются зоны двигательной активности: спортзал, рекреации и спортплощадка;

- спортзал оснащен необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарем;

- в соответствии с нормами СанПИНа медицинский и процедурный кабинеты находятся на 1 этаже.

С 01.11.2011 г. в школе ежедневно организовано медицинское сопровождение:
Понедельник-пятница - медсеста

Вторник, среда, пятница - врач

Проблема: необходимо решить вопрос о работе медицинского кабинета по субботам.

Тем не менее, статистика заболеваемости детей остается высокой. Совместно с медицинской сестрой проведен учет состояния здоровья учащихся.

Наблюдается увеличение количества учащихся с 1 группой здоровья на 2%

В результате выполнения программы «Здоровье», комплекса мер и мероприятий, проводимых школой, наблюдается динамика улучшения состояния здоровья обучающихся в первом полугодии 2012-2013 уч. года.

  1. Для увеличения двигательной активности в школе с 01.09.2011 года введен 3-й час занятий физической культурой, на особый контроль взято выполнение утренней зарядки перед уроками, увеличено количество спортивных секций.

В новом учебном году необходимо увеличить количество спортивных

мероприятий.

  1. С целью профилактики заболеваемости органов зрения особое внимание уделяется проведению следующих мероприятий:

- выполнение рекомендаций врача по посадке учащихся

- контроль за уровнем освещенности

- физкультпауза во время уроков для тренировки зрения

-контроль за дозировкой домашних заданий

Нормы домашнего задания:

1классы - без д/з

2,3классы – 1,5 часа

4,5 классы -2 часа

6,7, 8 классы – 2,5 часа

9,10,11 классы – 3.5 часа

Администрация школы постоянно контролирует объем домашнего задания.

  1. Для профилактики заболеваний органов пищеварения :

С 01.09 школу обслуживал ГУП «Школьное питание», питание было привозное, качество питания удовлетворительное.

С 10.01 школу обслуживает ГУП «Перовский школьник», после принятых мер, в школе поменялся состав сотрудников пищеблока. Завтраки и обеды готовят в школе. Питание хорошего качества, в буфете большой выбор продукции.

- охвачено горячим питанием 84% учащихся;

- увеличен график работы столовой до 16.00 и организована работа буфета по субботам;

-для приема пищи увеличена продолжительность двух перемен ( по 20 минут);

- в школе организован питьевой режим, установлено 22 кулера с водой;

- контроль за горячим питанием осуществляется комиссией, в которую входят и родители (с начала учебного года проведено 15 проверок);

-вопросы организации питания рассматриваются на заседаниях комиссии по контролю за организацией питания и административных совещаниях при директоре ;

- с учащимися проводятся беседы на классных часах о правильном, рациональном и здоровом питании;

4. Для профилактики нарушений осанки:

-школьная мебель соответствует возрасту;

- организованы подвижные перемены, в рекреации установлен теннисный стол

-проводится зарядка перед уроками, 3-й урок физкультуры

-увеличено количество спортивных секций (футбол, баскетбол, волейбол, ОФП, атлетическая гимнастика, большой теннис, аэробика);

-на территории школьного двора зимой организована работа катка;

- постоянно осуществляется контроль учителями и мед. работниками за правильной посадкой учащихся.

Физическое воспитание составляет важную часть оздоровительной работы в нашей школе и является мощным средством укрепления здоровья.


5. Профилактика гриппа, ОРЗ, ОРВИ, педикулеза и др.:

- соблюдение режима проветривания

- в период инфекции уборка помещений с использованием дез. средств

- проведение профилактических прививок

- лекторий для родителей и учащихся по проведению профилактических мероприятий

- ежедневная проверка медработником на педикулез;

- пропаганда здорового образа жизни среди учащихся и родителей.

6.Профилактика вредных привычек:

-классные часы

- беседы, лекции специалистов (врачи, юристы)

-профилактические занятия

- участие в окружных конкурсах, акциях, создание творческих проектных работ

- участие в интернет-уроке «Имею право знать»

7. Профилактика травматизма:

- классные часы , уроки ОБЖ, инструктажи учащихся и педагогов по ТБ во время проведения школьных и выездных мероприятий

- смотры кабинетов по соблюдению ТБ;

- дежурство учителей на переменах;

- репортажи радиогазет по теме безопасного образа жизни и действия при чрезвычайных ситуациях.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма:

- разработан паспорт безопасности по ПДД;

- проведение классных часов по ПДД (1раз в месяц)

- занятия «Минутка» в начальной школе;

-встречи инспекторов ГИБДД с учащимися(1-4классы, 5абв)

- участие в окружных конкурсах, акциях, викторинах, просмотры и обсуждение видеофильмов, обсуждение статей газеты «Добрая дорога детства.


В дополнение к классным часам:

- проводились встречи с врачами- специалистами Института гигиены (3 занятия 7, 8, 10классы));

- специалистами медико-психологического центра «Доверие» проводились тренинги по профилактике вредных привычек(3 занятия 7классы);

Юристы Центра социальной помощи Хорошевского района провели 4 беседы по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма и ПАВ.

- в декабре в школе прошел конкур СМИ «Курс на успех. Полезные советы ровесникам»(1-9 классы)

-на родительских собраниях проводились беседы по здоровому образу жизни

Тематика бесед для родителей по ЗОЖ:

  1. Возрастные особенности детей и подростков

  2. Вопросы адаптации учащихся 1 и 5 классов

  3. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

  4. Профилактика инфекционных заболеваний

  5. Режим дня

  6. Правильное питание

  7. Организация летнего отдыха

  8. Половое развитие и методы полового воспитания

  9. Активные формы отдыха в семье

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск