Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 385.98 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации15.04.2014
Размер385.98 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Юрюзань

Катав-Ивановский муниципальный район

Челябинская область
«Согласовано»

«»______200 «Утверждаю»

«»______200

Заместитель директора

По УВР______/М.А.Азимина/ Директор школы ________/Л.В.Новикова/

Программа

« БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ»

10-17 лет

(адаптированная)

Составила:

Варганова Светлана Андреевна,

учитель трудового обучения

МОУ СОШ № 2 г. Юрюзань

Информационная карта

Образовательной программы
1.Кружок «Бисероплетение»
2.Ф.И.О педагога: Варганова Светлана Андреевна
3. Название программы: «Бисероплетение»
4. Вид программы: - авторская

- примерная

- экспериментальная

- модифицированная

- апробированная

5. Продолжительность освоения программы: 3 года
6.Возрастной диапазон: 10-17 лет

7. Образовательная область: -искусство

-техника

-естествознание

-математика и информатика

-обществознание

-языки

-физическое культурное здоровье

-досуговое

-детское самоуправление
8. Уровень освоения: -общекультурный

-углублённый

-профессионально-ориентированный

9. Форма организации образовательного процесса:

-индивидуальная

-групповая


Пояснительная записка

На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры.

Народное искусство сохраняет традиции преемственности поколений,

влияет на формирование художественных вкусов. Основу декоративно-прикладного искусства составляет творческий ручной труд мастера.

Содержание программы по бисероплетению направлено на воспитание художественной культуры школьников, развитию их интереса к народному творчеству, его традициям и наследию. На занятиях бисероплетения обучающиеся учатся создавать красоту своими руками. Эти занятия не только формируют эстетический вкус у ребят знакомя их с произведениями народного искусства, но и дают им необходимые технические знания, развивают трудовые умения и навыки, т.е. осуществляют психологическую и практическую подготовку к труду.

Обучение обучающихся (5-11 классы) изготовлению изделий из бисера предполагает решение следующих основных задач:

-раскрыть истоки народного творчества и роль декоративно- прикладного искусства в жизни общества;

-привить любовь к традиционному народному искусству;

-сформировать представление о народном мастере, как творческой личности, духовно связанной с культурой и природой родного края, носителей традиций коллективного опыта;

-усвоить специфику художественной системы народного искусства/повтор, вариация, импровизация/;

-овладеть художественным строем орнамента в процессе изучения основных видов народного декоративно-прикладного искусства;

-развить художественно-творческие способности учащихся;

-сформировать у детей восприятие народного искусства как народного искусства как части культуры народа;

-обучить учащихся навыками и приёмами традиционной художественной обработки материалов разных видов.

Содержание программы предусматривает ознакомление обучающихся с народными художественными промыслами, основами композиций, материаловедения для художественных работ, технологией художественной обработки декорирования изделий.

Приступая к изучению народного искусства, необходимо иметь в виду, что каждый из них имеет свой образный строй , свои технические и систематические приёмы.

На основе принципа обработки материала складывается система построения формы, ритмическая закономерность её образов.

Как известно, в основе создания изделий народных мастеров лежит художественный декоративный образ, подсказанный мастеру природными мотивами. Однако надо помнить, что одна и та же форма изменяется в зависимости от материала. Органическая связь узора с вещью, украшения с формой, единство декоративной и утилитарной функции, ансамблевость изделия, чувство материала - обязательное условия для создания подлинно художественных произведений в творчестве народных мастеров.

Эти произведения помогают увидеть красоту окружающего мира.

В процессе теоретического обучения следует знакомить учащихся с истоками возникновения и развития разных видов народного декоративно-прикладного искусства, раскрывать их тесную связь с природой, традициями, жизнью народа, его историей.

Во время занятий использовать народной музыки, стихов, а также разнообразный иллюстрированный материал и образы произведений народных мастеров. По каждому произведению проводить художественно-содержательный анализ: где, кем и когда создана художественная вещь, как форма изделия, декор, техника исполнения согласуется с материалом и его назначением; каковы особенности и художественно-образная система приёмов школы художественного промысла, характеризующие данное произведение;

общее и различное в художественно-образном строе произведении разных школ народного мастерства.

После общего ознакомления детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства необходимо более углубленно изучать определённый вид художественного промысла. Изучение начинать с образцов промысла родного края.

Важнейшим формами активизации учебно-воспитательного процесса являются: организация встреч и беседа с известными народными мастерами, художественными прикладниками; проведение экскурсий и уроков в музеях; посещение выставок народного и декоративно-прикладного искусства.

На занятиях дети должны выполнять наброски и зарисовки, отдельных образцов народного искусства. Зарисовки целесообразно делать как с экспонатов в музее, так и с образцов народного искусства.

В зависимости от целей занятия перед кружковцами ставится конкретная задача: наброски традиционных форм изделий и орнаментальных мотивов разных школ народного мастерства и т.д. Такие зарисовки – ценный методический фонд каждого школьника, на основе которого будут создаваться собственные творческие композиции художественных изделий. Кружковцы проводят работу оп изучению и возрождению угасающих художественных ремёсел, занимаются поиском мастеров, владеющих художественным ремеслом, характерным для данной местности; ищут и изучают оставшиеся у населения старинные вещи; организуют выставки народного искусства; проводят встречи, и беседы со старожилами сёл, искусствоведами. Проводить экспедиции в районы расположения традиционных художественных промыслов.

Дети знакомятся с природой, обычаями родного края, с творчеством народных мастеров. Научить ребят любить и понимать красоту и совершенство окружающего мира помогут экскурсии на природу, во время которых целесообразно делать карандашные зарисовки и цветные наброски. Во время экскурсии каждый ребёнок должен максимально использовать свои знания, умения и навыки, полученные на занятиях изобразительного искусства. Этот материал в дальнейшем поможет им глубже понять происхождение, характер и содержание декоративных форм в народном искусстве, а также даёт возможность использовать найденные природные формы для создания собственных художественных изделий.

В работе над орнаментальной композицией деятельность детей направляется не только на воспроизведение известных им мотивов, но и на создание новых декоративных образцов.

Проектирование орнаментальных или сюжетных композиций должно вестись в единстве с целостным решением художественного изделия, что поможет развить у них чувство чёткого понимания композиционных законов построения форм и декора.

В процессе изготовления кружковцами художественной вещи следует обращать внимание на то, чтобы выполняемые ими изделия имели яркий национальный колорит, определённую художественную ценность и высокое качество исполнения, отвечали функциональными и эстетическими требованиям.

Практические занятия должны быть направлены на формирование у детей навыков и умений по изготовлению художественных изделий на основе знаний, полученных в процессе теоретического обучения (в особенности – художественно-содержательного анализа произведений).

Эстетические чувства, художественная культура школьников активнее

развиваются в процессе творческого труда, в процессе изготовления ими общественно полезных вещей.

Поэтому надо особенно тщательно подбирать предметы, над которыми будут работать ребята. Народное искусство всегда было преимущественно бытовым, и изучать его приёмы, традиции, своеобразную художественную структуру следует непременно создавая нужные для современников изделия. Лучше заниматься изготовлением предметов, которые сразу найдут своё место в жилом или общественном интерьере, станут частью современного костюма. Успехи детей в обучении изготовлению изделий народных художественных промыслов рождают у них уверенность в своих силах.

Они преодолевают барьер нерешительности, робости перед новыми видами деятельности. У них воспитывается готовность к проявлению творчества в любом виде труда.

Бисероплетение.
Рукоделья разделяются на «белоручные» и «чёрные». К первым относились вышивание по канве шелками, синелью и шерстью, вязание кошельков, поясов, листовок, золотошвейные и бисерные работы.


/П.И.Мельников – Печерский

«Очерки поповщины»/

Бисероплетение – один из самых распространённых видов женского рукоделия.

Искусство бисероплетения восходит своими корнями к далёкому прошлому. Золотые и цветные бусины украшали одежду, головные уборы, вышивка знаменитого стеклярусного кабинета, вышивка картин, изготовляли цепочки, покрывала, ризы и другие украшения из бисера.

Выразительный орнаментальный узор кружева, плавное перетекание форм узоров вырабатывалась руками народных мастериц и переходили от поколения к поколению.

Искусством бисероплетения издавна славились Киев, Псковские губернии, Москва, и др. Каждый национальный центр русского бисероплетения отличается ярко выраженных художественно-стилистическими чертами, зависящими от исторических, культурных, географических, природных и экономических особенностей региона.

Издавна сложились традиционные формы орнаментов, узоры. Этот замечательный вид народного декоративного искусства сохраняется и совершенствуется мастерами и художниками народных промыслов и в наши дни.

Занятия по бисероплетению, экскурсии на предприятия народных художественных промыслов, в музеи должны служить целям приобщения обучающихся к наследию народной культуры, обучение приёмам и навыкам традиционного художественного мастерства, воспитания у школьников интереса к работе мастеров бисероплетения, творческого отношения к труду.

В процессе обучения следует добиваться комплексного решения учебно-воспитательных задач, тесного единства трудового, нравственного, эстетического, экономического, экологического воспитания с учётом особенностей различных возрастных групп обучающихся.

Дети обучавшиеся по данной программе должны знать:

О народных художественных промыслах, расположенных на территории России, историю возникновения и развития местного народного промысла бисероплетения; художников и мастеров бисероплетения; ассортимент изделий; выпускаемых предприятием народных художественных промыслов; правила безопасности труда и личной гигиены при бисероплетении;

Процесс изготовления изделий из бисера; характерные особенности местной художественной школы вышивания; основы экономики, организации и оплаты труда на предприятиях художественных промыслов; технику и приёмы плетения (вышивки) несложных узоров, переход от одного элемента плетения к другому, виды бисера (стеклярус) размеры, цвета, форма, номинальную плотность бусин для выполнения заданного рисунка вышивки, правила пользования инструментами и приспособлениями.

Они должны уметь:

-Разработать самостоятельно несложные композиции бисероплетения с учётом традиций и особенностей местного народного художественного промысла;

-пользоваться инструментами и приспособлениями для плетения (вышивания) бисерных изделий, владеть искусством плетения и вышивки;

-пользоваться леской, мягкой проволокой, иглой, застёжками, обручами, схемами для работы;

_владеть приёмами плетения бисером в соответствии с заданным рисунком узоров низание на проволоку; приёмами низания сеток: цепочка «восьмёрка»сетка шириной 2,5 ячейки, низание сеток на две нитки, сетка шириной в две ячейки, сетка «чешуя», связки: длинная связка из нескольких бусин, связка «крестик» из четырёх бусин, связка «крестик» с пупырышком, связка «ромбик» из четырёх бусин, и.т.д. окончательная отделка готового изделия.

Учащиеся прошедшие полностью теоретическое и практическое обучение в соответствии с программой могут самостоятельно выполнять квалификационные работы по бисероплетению.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН. КРУЖОК «БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ»

1 ГОД ОБУЧЕНИЯ






Дата

Тема занятия

Кол-во часов

1




Вводное занятие

Правила техники безопасности

2

2




Экскурсия в местный художественный (краеведческий) музей.

Материалы и инструменты.

2

3




Низание на проволоку.

Параллельное низание, элементы из лака, низание дугами.

2

4




Низание забавных зверей и насекомых.

Низание забавных зверей и насекомых.

2

5




Низание сеток. Цепочка «восьмёрка», «чешуя», связки.

Коллекция бабочек.

2

6




Коллекция бабочек.

Настенное панно с клематисами.

2

7




Продолжение работы. Настенное панно с клематисами.

Настенное панно с клематисами.

2

8




Настенное панно с клематисами.

Оформление работы: «Настенное панно с клематисами»

2

9




Низание воротника «Людмила»

Низание воротника «Людмила»

2

10




Низание воротника «Людмила»

Низание воротника «Людмила». Оформление работы.

2

11




Ваза с бисерной сеткой (низание).

Ваза с бисерной сеткой,

2

12




Низание. Кулон-зеркало. «Розовый георгин»

Низание. Кулон-зеркало.

2

13




Низание. Кулон-зеркало.

Низание. Кулон-зеркало.

2

14




Низание. Кулон-зеркало.

Низание. Кулон-зеркало. Оформление работы.

2

15




Низание. Стакан «Рыбка».

Низание. Стакан «Рыбка».

2

16




Низание. Стакан «Рыбка».

Низание. Стакан «Рыбка».

2

17




Низание. Стакан «Рыбка».

Низание. Стакан «Рыбка». Оформление работы.

2

18




Низание. Пояс с синими кистями.

Низание. Пояс с синими кистями.

2

19




Низание. Пояс с синими кистями.

Низание. Пояс с синими кистями.

2

20




Низание. Пояс с синими кистями.

Пояс с синими кистями. Оформление работы.

2

21




Низание. Колье «Красное море».

Низание. Колье «Красное море».

2

22




Низание. Колье «Красное море».

Низание. Колье «Красное море».

2

23




Низание. Колье «Красное море».

Низание. Колье «Красное море».

2

24




Низание. Колье «Красное море».

Колье «Красное море». Оформление работы.

2

25




Низание. Два комплекта (бусы и серьги).

Низание. Два комплекта (бусы и серьги).

2

26




Низание. Два комплекта (бусы и серьги).

Низание. Два комплекта (бусы и серьги).

2

27




Низание. Два комплекта (бусы и серьги).

Два комплекта (бусы и серьги). Оформление работы.

2

28




Низание брошь, «Пчёлка».

Низание брошь, «Пчёлка».

2

29




Низание брошь, «Пчёлка».

Низание брошь, «Пчёлка».

2

30




Низание брошь, «Пчёлка».

Низание брошь, «Пчёлка». Оформление работы.

2

31




Низание экранчик с бабочкой.

Низание экранчик с бабочкой.

2

32




Низание экранчик с бабочкой.

Низание экранчик с бабочкой.

2

33




Низание «Мышка».

Низание «Мышка».

2

34




Низание «Ирис».

Низание «Ирис».

2

35




Беседа на эстетические и морально-эстетические, профес.темы, расширяющие кругозор учащихся.

2













  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск