Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 146.62 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.04.2014
Размер146.62 Kb.
ТипМетодическое пособие
100-bal.ru > Культура > Методическое пособие

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ №2»

Методическое пособие

для педагогов дополнительного образования

Технология изготовления мягкой игрушки-сувенира «Снеговик»
Автор:

Сизова Светлана Петровна, преподаватель

декоративно-прикладного искусства

МБОУ ДОД «Детская школа искусств №2»


г. Губкинский ,2012 г.

Информация об авторе
Светлана Петровна Сизова проживает в г. Губкинский с 1997г. В МБОУ ДОД «Детская школа искусств №2» работает преподавателем изобразительного и декоративно-прикладного искусства с 1998г. Педагогический стаж-17 лет 10 месяцев.

Знание и применение основ современной педагогики, разновозрастной психологии школьников помогают успешно решать вопросы теории и методики преподавания предметов. Образовательный процесс учителя направлен на удовлетворение постоянно меняющихся социокультурных потребностей детей и молодёжи, создание условий для развития и адаптации личности в быстро меняющемся обществе приобщение к культурным, духовным ценностям. В своей педагогической практике использует технологии личностно-ориентированного обучения, элементы творческого развивающего обучения.

Сизова С. П. разработала адаптированную образовательную программу дополнительного образования детей «Беседы по искусству». Создаёт учебно-методическую базу по предметам :вышивка, мягкая игрушка, декоративно-прикладная композиция.

Педагог повышает свой профессиональный уровень. Прошла обучение по дополнительному образованию «Эффективное применение ПК и мультимедийных средств в педагогической деятельности» (2011г. филиал УДГУ в г. Губкинский); «Новые педагогические технологии: организация и содержание проектной деятельности учащихся» (2012г. Педагогический университет «Первое сентября», г. Москва). В данное время проходит дистанционные курсы переподготовки «Менеджер в сфере образования» (2011-2012г. Омский государственный университет им . Достоевского ).

Педагог совершенствует учебно-методическое обеспечение образовательного процесса, внедряет инновационные технологии, способствуя созданию условий вариативного художественно-эстетического образования.

Качество работы обеспечивает устойчивые положительные результаты.

Как преподаватель, Светлана Петровна подготовила победителей и призеров IV Окружного конкурса творческих работ «Гостеприимный ЯМАЛ» (2011 г; Победитель в номинации «Оригинальность исполнения»), городских конкурсов «Мы за здоровый образ жизни», «Радуга профессий» (2012г;1 место; диплом за живое творчество и фантазию), корпоративных конкурсов детского рисунка «Охрана окружающей среды», «Охрана труда» ООО «РН ПНГ» (2012г;1 место;2 место;3место ;поощрительный приз),городского конкурса-выставки ИЗО и ДПИ «Губкинский -любовь ,жизнь ,судьба»,посвященного 25-летию г.Губкинского (диплом 2 степени), «Осторожно ,огонь!» (2011 г; 1 место; 2 место), городского конкурса-фестиваля народного творчества «Широкая масленица» (2012;диплом 1 степени- КТР;3 место –ИЗО; 3 место -ДПИ); участников и дипломантов I регионального фестиваля – конкурса детского изобразительного искусства «Ангел Вдохновения» (2011г.), открытого фестиваля детского и молодежного творчества «Пасха Красная» (2011г; КТР), «Закон в картинках и стихах» (2011г; 4 дипломанта; 4 спец .приза), городской выставки ДПИ «Очей очарованье» (2011г.; 7 грамот).

Светлана Петровна занимается активной творческой деятельностью. Она – участник ежегодных Открытых общегородских выставок изобразительного и декоративно – прикладного искусства (2005-2011г.; дипломы за популяризацию современного искусства, развитие творческого потенциала города Губкинского ). Награждена грамотами директора МОУ ДОД «Детская школа искусств № 2» ( 2011 г.), начальника ОМВД России по г. Губкинскому (2011г.) за большой вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения. Светлана Петровна награждена дипломом победителя «Символ года-2010»,проводимого АУ Редакцией газеты «Губкинская неделя», дипломом Центра Занятости (за сотрудничество в сфере профессиональной ориентации несовершеннолетних граждан и за активное участие в конкурсе молодёжных проектов и творческих работ «Радуга профессий»(2011 г.). Приняла участие в выставке преподавателей-художников МБОУ ДОД «ДШИ №2» (2012 г. диплом), городской выставке современного декоративно-прикладного искусства «Руками женщины творятся чудеса…» (2012 г. МБУ « Губкинский музей освоения Севера». Диплом), Окружной выставке-конкурсе «Пасхальные мотивы» (2012 г; г Салехард Окружной Дом ремёсел музейно-выставочный комплекс имени И.С. Шемановского. Диплом, каталог) ,Международной выставке-конкурсе ДПИ «Пасхальное яйцо-2012»(НОУ Свято-Троицкая Сергиева Лавра. Диплом, каталог).

Светлане Петровне вручены Благодарственные письма Администрации МАОУ «СОШ№4» за большой вклад в дело развития, процветания школы №4 и за воспитание подрастающего поколения (2010 г; 2011г; 2012г.),Управления по делам молодёжи и туризму за участие и подготовку участников городской выставки изобразительного и декоративно-прикладного искусства «Очей очарование» (2011 г.), Настоятеля Православного Прихода храма св. Николая Мирликийского (2012 г. г.Губкинский; за сотрудничество и участие в благотворительной ярмарке детских поделок «Пасха Красная»), Администрацией МАОУ СОШ №4 за большой вклад в организацию полноценного летнего отдыха детей и подростков в 2012 г. В 2010г. Светлана Петровна награждена Почетной грамотой губернатора ЯНАО Д.Н. Кобылкина «за достойное выполнение материнского долга, активную жизненную позицию».

Светлана Петровна справедливый, доброжелательный и отзывчивый человек, поэтому с коллегами поддерживает ровные отношения. За период работы в школе проявила себя как хороший специалист, личность, стремящаяся к творчеству, понимающая и уважающая учащихся, их родителей, коллег по работе.

Семья Сизовых воспитывает троих детей.

Дочь Настя (2007г.р.) посещает д/с «Теремок». Девочка принимает участие в конкурсах и выставках. Награждена Дипломом III степени городского конкурса – фестиваля «Широкая Масленица» (2012г.), грамотой за победу в конкурсе детских рисунков «Новый год – мой любимый праздник» (2011г.), подарком за победу в городском конкурсе «Письмо Деду Морозу» (2011г.), участник конкурса «Расписное яичко пасхальное» (2012г.), корпоративного конкурса ООО «РН – ПНГ» (2012г.), городского конкурса «Символ года- 2012».

Сын Виталий (2001г.р.) – награжден грамотой «за отличную учебу, общественную работу и примерное поведение» (2010г., 2011г., 2012г.). «Похвальным листом» за отличные успехи в учении (2012г.). Принимает участие во всероссийских играх – конкурсах «Инфознайка – 2012», «Русский медвежонок», международном конкурсе – игре «Кенгуру». Награжден дипломами за участие в окружных конкурсах «Волшебный луч» (2006г.), «Молодежь и творчество» (2006г.). Виталий – победитель городского конкурса на лучший кроссворд «Волшебные сказки» (2011г.), призер городского конкурса по русскому языку «Самый грамотный ученик» среди 2 – 4 классов (2011г.), призер городского велошоу (2007г.), дипломант III степени городского конкурса – фестиваля народного творчества «Широкая масленица» (2012г.), дипломант I степени корпоративного конкурса ООО «РН – ПНГ» «Охрана окружающей среды» (2012г.). Виталий увлекается шахматами. Награжден Почетными грамотами: III место в шахматном турнире, посвященном Дню защитника Отечества (2012г.), II место в первенстве города, посвященному 8 Марта (2012г.), III место в открытом первенстве ДЮСШ «Олимп» посвященном Дню Победы.

Сын Евгений (1994г.р.) – участник окружного конкурса любительской фотографии «Молодежь и творчество» (2006г.), окружного конкурса фоторабот «Волшебный луч» (2006г.). В 2007г. занял II место в городском велошоу. Евгений имеет дипломы, грамоты, медали за участие в городских и окружных соревнованиях по пулевой стрельбе. Лауреат I степени в номинации ДПИ городского фестиваля – конкурса «Город мастеров» (2008г.). Обладатель Гранта Губернатора ЯНАО конкурса среди талантливой молодежи (2009г.). В 2012г. успешно окончив общеобразовательную школу поступил в ШГПИ на факультет «информатики, математики и физики».

Семья Сизовых имеет Диплом победителя конкурса «Символ года – 2010», проводимого АУ Редакция газеты «Губкинская неделя».

Методическое пособие

для педагогов дополнительного образования

«Технология изготовления мягкой игрушки-сувенира «Снеговик»
Основная часть

Методическое пособие предназначено для преподавателей изобразительного и декоративно-прикладного искусства детских школ искусств, учителей технологии в школах, руководителей кружков дополнительного образования, может заинтересовать родителей.

Практическое задание игрушка-сувенир «Снеговик» будет интересно детям 8-10 лет, обучающимся по программам: «Декоративно-прикладное искусство», «Художественное рукоделие», для проведения творческих мастерских, индивидуальной или коллективной работы.

Чертежи-лекала игрушки выполнены в натуральную величину на листе формата А 4.
Новизна, отличительные особенности

В процессе работы учащиеся закрепляют трудовые навыки и умения, полученные по программам дополнительного образования детей «Декоративно-прикладное искусство», «Художественное рукоделие» и в школах на уроках технологии. Знакомятся с технологией изготовления игрушки-сувенира «Снеговик».
Целесообразность

«Снеговик» - текстильная игрушка, выполненная и украшенная своими руками, эффектно смотрится. Она может послужить подарком-сувениром взрослому или ребёнку, может быть оригинальным украшением новогодней ели или интерьера.

Данная работа занимает немного времени, но требует внимания и аккуратности. В процессе выполнения задания отрабатываются навыки швов («Петельный», «Шов через край», «Потайной») необходимых в изготовлении мягкой игрушки.
Цель методического пособия: познакомить с технологией изготовления и украшения текстильной игрушки-сувенира «Снеговик», используя ранее полученные на занятиях знания и умения.
Задачи:

  • познакомить детей с понятием «Игрушка-сувенир»;

  • развивать восприятие цвета, чувство гармоничного сочетания цветовой гаммы и цветовых нюансов;

  • развивать творческое воображение, эстетическое восприятие;

  • формировать умение шить игрушки;

  • формировать умение работы с разнообразными художественными материалами и инструментами для пошива и украшения игрушки-сувенира;

  • научить изготавливать выкройки-шаблоны по эскизам и пользоваться ими;

  • учить организовывать своё рабочее место;

  • закреплять навыки обработки ткани (раскрой, сшивание, набивка);

  • воспитывать уважительное отношение к труду;

  • способствовать формированию аккуратности, внимания, усидчивости, стремления довести начатое дело до завершения.

Материалы и инструменты

  1. Для работы нам потребуются листы цветного фетра для творчества, (размер листа А 4, толщина листа 1-1,5 мм.)1, флис.

  2. Цветные швейные нитки и иглы (цветные армированные нитки 45ЛЛ ,35ЛЛ для ручного шитья «бисерные» иглы №10, №11, №12)

  3. Наполнитель (синтепон, синтепух, холлофайбер – для наполнения сшитых фигурок).

  4. Пряжа для вязания (оранжевого или коричневого, или чёрного цвета для оформления ручек и волос).

  5. Бисер разных цветов2.

  6. Цветные узкие ленты или тесьма.

  7. Бумага для зарисовок.

  8. Прозрачный клей «Момент».

  9. Ножницы.

  10. Карандаш.

  11. Утюг.


Описание технологии изготовления

мягкой игрушки-сувенира «Снеговик»
Предлагаются несколько вариантов выкроек-лекал игрушки-сувенира.
Детали снеговика3:

1. Туловище (4 варианта) -2 детали

2. Шапочка (4 варианта) -1деталь

3. Шарфик- 1 деталь

4. Варежки- 2 детали

5. Башмачки-2 детали

6. «Пуговицы» -3 детали

7. Носик- 1 деталь

8. Глазки- 2 шт. бисера чёрного цвета

9. Ручки-2 отрезка пряжи для вязания (размером 5 см. каждый)
Дополнительные детали (по выбору)4:

1. Валенок- 1 деталь

2. Мешочек с подарками-1 деталь

3. Ёлочка- 1 деталь

4. Метла-1 деталь

5. Волосы-10-15 шт. отрезков пряжи для вязания (размером 1,5-2 см. каждый)
Этапы выполнения игрушки-сувенира «Снеговик»

1. Выполнение эскизов игрушки5. Выбор наиболее удачных эскизов.

2. Составление и выполнение чертежа (лекала) по эскизам:

  • Выполнить чертежи (лекала) выкроек по эскизам на картоне.

  • Вырезать все детали выкроек-шаблонов, каждую деталь нужно подписать и пронумеровать.

  1. Раскрой и пошив игрушки-сувенира:

    • Подготовить фетр, флис (проутюжить).

  • Правильно расположить лекала на ткани.

  • Выкроить детали в соответствии с их количеством (без припусков на швы).

  • Соединить детали игрушек (туловище или шапочки) булавками, а затем выполнить «петельный» шов.

  • Вывернуть деталь шапочки.

  • Набить наполнителем детали (туловище, мешочек с подарками).

4.Сборка.

  • Пришить волосы к голове снеговика.

  • Пришить шапочку к голове «потайным стежком».

  • Пришить «потайным стежком» ручки, варежки, башмачки, шарфик.

  • Приклеить каплей клея детали носа, пуговиц.

  • Пришить глазки-бисеринки.

  • Вышить нитками красного цвета ротик, нитками коричневого или чёрного цвета – бровки.

5. Украшение.

  • Пришить бисер на шапочку.

  • Пришить дополнительные детали (по выбору: или валенок, или мешочек с подарками, или ёлочку, или метлу).

  • Украсить бисером дополнительные детали.


Ожидаемые результаты

В результате выполнения данного задания учащиеся приобретут и закрепят следующие знания, умения и навыки:

  • самостоятельно анализировать конструкцию изделия;

  • самостоятельно изготавливать выкройки по эскизам;

  • применять правила и приёмы раскроя, пошива, набивки деталей игрушки;

  • использовать приёмы декоративного оформления деталей игрушки-сувенира;

  • правильно и гармонично сочетать цветовую гамму фетра, флиса и бисера;

  • творчески подходить к работе.


Особенности роли педагога дополнительного образования:

  • способность делать учебный материал доступным;

  • содержательность и яркость речи;

  • творческий подход к работе;

  • стимулировать познавательную деятельность учащихся.


Список используемой методической литературы

    1. Лихачева Т. Г. Моя подружка – мягкая игрушка. – Ярославль: «Академия развития», 2006.

    2. Войдинова Н. М. Мягкая игрушка. - М.: Изд-во Эксмо , 2006.

    3. Ляукина М. В. Бисер.- М.: АСТ-ПРЕСС, 1998.

    4. Дайн Л. Г. Игрушечных дел мастера.- М.: Просвещение, 1994.


ПРИЛОЖЕНИЯ


Приложение 1

Материалы

Текстиль Для работы необходим фетр, флис разного цвета (листы размера А 4 толщиной 1- 1,5 мм, предназначенные для творчества).
Пряжа для вязания Пряжа оранжевого или коричневого, или чёрного цвета необходима для изготовления волос, ручек снеговика. Для ручек нужны 2 отрезка пряжи размером 5 см. каждый, для волос- 10-15 шт. отрезков пряжи размером 1,5-2 см. каждый.
Нитки нужны цветные армированные 45ЛЛ,35ЛЛ, должны отвечать требованиям: прочные, равномерной крутки

( нить должна быть ровная, гладкая, без утолщений). Цвета лучше выбирать яркие - красный, голубой, синий, жёлтый, фиолетовый.

Иглы для ручного шитья подойдут «бисерные» №10, №11, №12. Эти иглы тонкие, легко прокалывают ткань, не оставляя петель. Кроме этого, иглы предназначены для работы с бисером - украшение деталей игрушки- сувенира бисером. Если нет «бисерных» игл, можно использовать самую тонкую иглу для ручного шитья. Наполнитель

Для наполнения деталей (туловища, мешочка с подарками) подойдёт синтепон, синтепух или холлофайбер. Можно встретить в магазине нетканое полотно синтепона. Данное полотно

придётся рвать на мелкие кусочки, чтобы наполнить деталь.


Приложение 2

Бисер

Для украшения деталей игрушки-сувенира необходим разноцветный бисер. Цветные узкие ленты или тесьма. Эти материалы могут подойти для украшения деталей (например, валенок, шапочка и т.д.).


Клей Клей «Момент», лучше прозрачный, нужен для наклеивания мелких деталей ( пуговицы, носик, возможно бисер.


Туловище снеговика 2 детали

(Вариант 4)


Игрушка-сувенир «Снеговик»


1 Приложение1

2 Приложение2

3 Приложение3

4 Приложение4

5 Приложение5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск