Скачать 90.73 Kb.
|
Объекты труда для вязания крючком Вязание крючком — такой вид рукоделия, посредством которого легко заинтересовать детей прикладным творчеством, научить создавать красивые изделия, воспитывать художественный вкус. В программе есть раздел «Рукоделие». Но учебное время ограничено, поэтому расширить возможности программы и стимулировать творческую активность детей я решила за счет кружка вязания крючком. Программу кружка «Вязание крючком» составила с учетом программы «Сельский дом и семья» (под редакцией В.А.Кальней), по которой я работаю на уроках технологии. Программа кружка рассчитана на 136 ч — по 4 ч в неделю (табл. 1). Занятия в кружке закрепляют и расширяют знания и умения школьниц по технологии изготовления изделий в технике вязания крючком, выявляют их склонность к прикладным видам деятельности, развивают способности, включают в атмосферу творчества, формируют привычку к труду. Умение вязать оригинальные изделия по- может выпускницам стать конкурентоспособными на рынке труда. Поскольку в кружке занимаются ученицы 5-11 классов, подбор объектов труда проводится в соответствии с возрастом учащихся, их умениями и навыками, приобретенными на уроках технологии (табл. 2). Хотя на занятиях дети работают над разными изделиями, это не мешает им общаться в процессе работы, наоборот, старшие помогают младшим научиться выполнять сложные элементы вязания. С другой стороны, изделия, выполняемые старшеклассниками, стимулируют интерес младших к дальнейшим занятиям. Разработанный комплекс дидактических средств позволяет использовать их как на уроках технологии, так во время кружковых занятий, что очень удобно для учителя. Копилка дидактических средств постоянно пополняется: это инструкционные карты, схемы, а также новые изделия, сделанные школьницами. Кружковцы участвуют в различных творческих выставках. Таблица 1 Тематический план
Таблица 2 Объекты труда для школьников разного возраста и уровня подготовки
Объекты труда для вязания крючком Вязание крючком — такой вид рукоделия, посредством которого легко заинтересовать детей прикладным творчеством, научить создавать красивые изделия, воспитывать художественный вкус. В программе есть раздел «Рукоделие». Но учебное время ограничено, поэтому расширить возможности программы и стимулировать творческую активность детей я решила за счет кружка вязания крючком. Программу кружка «Вязание крючком» составила с учетом программы «Сельский дом и семья» (под редакцией В.А.Кальней), по которой я работаю на уроках технологии. Программа кружка рассчитана на 136 ч — по 4 ч в неделю (табл. 1). Занятия в кружке закрепляют и расширяют знания и умения школьниц по технологии изготовления изделий в технике вязания крючком, выявляют их склонность к прикладным видам деятельности, развивают способности, включают в атмосферу творчества, формируют привычку к труду. Умение вязать оригинальные изделия поможет выпускницам стать конкурентоспособными на рынке труда. Поскольку в кружке занимаются ученицы 5-11 классов, подбор объектов труда проводится в соответствии с возрастом учащихся, их умениями и навыками, приобретенными на уроках технологии (табл. 2). Хотя на занятиях дети работают над разными изделиями, это не мешает им общаться в процессе работы, наоборот, старшие помогают младшим научиться выполнять сложные элементы вязания. С другой стороны, изделия, выполняемые старшеклассниками, стимулируют интерес младших к дальнейшим занятиям. Разработанный комплекс дидактических средств позволяет использовать их как на уроках технологии, так во время кружковых занятий, что очень удобно для учителя. Копилка дидактических средств постоянно пополняется: это инструкционные карты, схемы, а также новые изделия, сделанные школьницами. Кружковцы участвуют в различных творческих выставках Таблица 1 Тематический план
Таблица 2 Объекты труда для школьников разного возраста и уровня подготовки
Инструкционная карта. Вязание цветка(рис. 1)
дами, чередуя их с 2 воздушными петлями.
Рис. 2. Схема скрепления цветка воздушная петля полустолбик столбик без накида столбик с накидом столбик с двумя накидами Рис. 3. Схема вязания лепестка Е.А.Павлова, учитель технологии Полтавской средней школы, Карталинский р-н, Челябинская область |