Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 90.73 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.04.2014
Размер90.73 Kb.
ТипТематический план
100-bal.ru > Культура > Тематический план
Объекты труда для вязания крючком

Вязание крючком — такой вид рукоде­лия, посредством которого легко заинте­ресовать детей прикладным творчеством, научить создавать красивые изделия, вос­питывать художественный вкус. В програм­ме есть раздел «Рукоделие». Но учебное время ограничено, поэтому расширить возможности программы и стимулировать творческую активность детей я решила за счет кружка вязания крючком.

Программу кружка «Вязание крючком» составила с учетом программы «Сельский дом и семья» (под редакцией В.А.Кальней), по которой я работаю на уроках технологии. Программа кружка рассчитана на 136 ч — по 4 ч в неделю (табл. 1).

Занятия в кружке закрепляют и расши­ряют знания и умения школьниц по техно­логии изготовления изделий в технике вя­зания крючком, выявляют их склонность к прикладным видам деятельности, развива­ют способности, включают в атмосферу творчества, формируют привычку к труду. Умение вязать оригинальные изделия по-

может выпускницам стать конкурентоспо­собными на рынке труда.

Поскольку в кружке занимаются ученицы 5-11 классов, подбор объектов труда про­водится в соответствии с возрастом уча­щихся, их умениями и навыками, приобре­тенными на уроках технологии (табл. 2). Хо­тя на занятиях дети работают над разными изделиями, это не мешает им общаться в процессе работы, наоборот, старшие помо­гают младшим научиться выполнять слож­ные элементы вязания. С другой стороны, изделия, выполняемые старшеклассника­ми, стимулируют интерес младших к даль­нейшим занятиям.

Разработанный комплекс дидактических средств позволяет использовать их как на уроках технологии, так во время кружковых занятий, что очень удобно для учителя. Копилка дидактических средств постоянно пополняется: это инструкционные карты, схемы, а также новые изделия, сделанные школьницами. Кружковцы участвуют в раз­личных творческих выставках.

Таблица 1

Тематический план

Тема

Количество часов

Художественные возможности вязания крючком

4

Технология изготовления панно из остатков пряжи и вязаных элементов

8

Технология изготовления изделий для кухни (прихватки, абажуры и др.)

16

Технология вязания объемных форм (фрукты, игрушки и др.)

16

Филейное вязание (салфетки, скатерти, жилеты)

16

Технология изготовления вязаных цветов

20

Технология изготовления вязаной одежды для куклы

20

Технология изготовления вязаной одежды (детские комплекты, топы, накид­ки, шарфы, шали и др.)

36

Итого:

136

Таблица 2 Объекты труда для школьников разного возраста и уровня подготовки

Класс

Уровень подготовки

учащихся

(начало учебного года)

Объекты труда

Прогнозируемый

результат обучения

(конец учебного года)

5-6

Учащиеся должны знать: воз­можности вязания крючком; правила безопасного труда

Панно, прихватка, пальчиковый театр, салфетка в технике филейного вязания,

Учащиеся должны знать: технологию вязания простых изделий;

Объекты труда для вязания крючком

Вязание крючком — такой вид рукоде­лия, посредством которого легко заинте­ресовать детей прикладным творчеством, научить создавать красивые изделия, вос­питывать художественный вкус. В програм­ме есть раздел «Рукоделие». Но учебное время ограничено, поэтому расширить возможности программы и стимулировать творческую активность детей я решила за счет кружка вязания крючком.

Программу кружка «Вязание крючком» составила с учетом программы «Сельский дом и семья» (под редакцией В.А.Кальней), по которой я работаю на уроках технологии. Программа кружка рассчитана на 136 ч — по 4 ч в неделю (табл. 1).

Занятия в кружке закрепляют и расши­ряют знания и умения школьниц по техно­логии изготовления изделий в технике вя­зания крючком, выявляют их склонность к прикладным видам деятельности, развива­ют способности, включают в атмосферу творчества, формируют привычку к труду. Умение вязать оригинальные изделия поможет выпускницам стать конкурентоспо­собными на рынке труда.

Поскольку в кружке занимаются ученицы 5-11 классов, подбор объектов труда про­водится в соответствии с возрастом уча­щихся, их умениями и навыками, приобре­тенными на уроках технологии (табл. 2). Хо­тя на занятиях дети работают над разными изделиями, это не мешает им общаться в процессе работы, наоборот, старшие помо­гают младшим научиться выполнять слож­ные элементы вязания. С другой стороны, изделия, выполняемые старшеклассника­ми, стимулируют интерес младших к даль­нейшим занятиям.

Разработанный комплекс дидактических средств позволяет использовать их как на уроках технологии, так во время кружковых занятий, что очень удобно для учителя. Копилка дидактических средств постоянно пополняется: это инструкционные карты, схемы, а также новые изделия, сделанные школьницами. Кружковцы участвуют в раз­личных творческих выставках

Таблица 1

Тематический план

Тема

Количество часов

Художественные возможности вязания крючком

4

Технология изготовления панно из остатков пряжи и вязаных элементов

8

Технология изготовления изделий для кухни (прихватки, абажуры и др.)

16

Технология вязания объемных форм (фрукты, игрушки и др.)

16

Филейное вязание (салфетки, скатерти, жилеты)

16

Технология изготовления вязаных цветов

20

Технология изготовления вязаной одежды для куклы

20

Технология изготовления вязаной одежды (детские комплекты, топы, накид­ки, шарфы, шали и др.)

36

Итого:

136

Таблица 2 Объекты труда для школьников разного возраста и уровня подготовки

Класс

Уровень подготовки

учащихся

(начало учебного года)

Объекты труда

Прогнозируемый

результат обучения

(конец учебного года)




5-6

Учащиеся должны знать: воз­можности вязания крючком; правила безопасного труда

Панно, прихватка, пальчиковый театр, салфетка в технике филейного вязания,

Учащиеся должны знать: технологию вязания простых изделий;







при работе с вязальным крючком;

уметь: владеть приемами вя­зания простых элементов

одежда для куклы

условные обозначения, при­меняемые в схемах вязания; правила безопасного труда при работе с вязальным крючком;

уметь: изготовить изделие со­гласно своим возможностям

7

Учащиеся должны знать: технологию прямоугольного и кругового вязания; читать схемы вязания; уметь: изготовить простое изделие столбиками с наки-дом; оформить изделие

Панно, декоративная при­хватка, грелка на чайник, сумка в технике филейного вязания, простые вязаные цветы, одежда для куклы, шапочка и шарфик

Учащиеся должны знать: технологию вязания изделий с элементами новизны; уметь: изготовить изделие по инструкционной карте, схеме; изготовить изделие на себя

8-9

Учащиеся должны знать: технологию изготовления изделий с элементами новизны; технологию вяза­ния крючком различными способами;

уметь: изготовить изделие по инструкционной карте

Панно, комплект для кухни, скатерть, сложные вязаные цветы, игрушки, комплект детской одежды

Учащиеся должны знать: особенности технологии из­готовления комплектов одежды; схемы вязания; уметь: изготовить изделие по собственному замыслу с элементами новизны со­гласно своим возможностям

10-11

Учащиеся должны знать: технологию вязания объем­ных форм;

уметь: изготовить изделие с элементами новизны по ин­струкционной карте

Абажуры, жилет в технике филейного вязания, композиции из вязаных цве­тов, игрушки, покрывала, одежду на себя

Учащиеся должны знать: раз­личные техники вязания крючком; технологию изго­товления вязаной одежды по выкройкам и схемам; уметь: изготовить изделие по собственному замыслу с элементами новизны; оформлять интерьер вязаны­ми изделиями; изготовлять вязаную одежду на себя




Инструкционная карта.

Вязание цветка(рис. 1)





  1. Рис. 1. Цветок, вязанный крючком

    Свяжите из пряжи розового цвета це­почку из 10 воздушных петель, замкните ее в круг.

  2. Выполните 4 воздушные петли подъ­ема, в круг свяжите 20 столбиков с 2 наки-

дами, чередуя их с 2 воздушными петля­ми.

  1. В следующем ряду выполните 4 воз­душные петли подъема и свяжите в проме­жуток между столбиками предыдущего ря­да по 3 столбика с 2 накидами, чередуя их с 1 воздушной петлей.

  2. В следующем ряду выполните 4 воз­душные петли подъема и свяжите в каждый промежуток между столбиками предыду­щего ряда по 3 столбика с 2 накидами.

  3. Смените розовую пряжу на пряжу бо­лее светлого оттенка, провяжите 1 ряд столбиков без накида под каждую петлю предыдущего ряда.

  4. Скрепите цветок по схеме (рис. 2). Для этого количество полученных петель разделите на 16 частей и скрепите их в предложенной последовательности.

  5. Свяжите лепестки из пряжи зеленого цвета по схеме (рис. 3).




Рис. 2. Схема скрепления цветка

воздушная петля полустолбик столбик без накида столбик с накидом столбик с двумя накидами

Рис. 3. Схема вязания лепестка

Е.А.Павлова,

учитель технологии

Полтавской средней школы,

Карталинский р-н, Челябинская область


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск