Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 249.28 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.04.2014
Размер249.28 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар основная общеобразовательная школа № 81

(полное наименование образовательного учреждения)


УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол № ___

от ___________ 20 ___ года

Председатель педсовета

___________ Ефимцева Е.А.

подпись руководителя ОУ Ф. И. О.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По предмету _____ТЕХНОЛОГИЯ____2 вида_______________

(указать предмет)
Ступень обучения (Класс) начальное общее образование 7 класс
Количество часов: 68_в каждом классе Уровень базовый

Учитель Калинина Людмила Анатольевна
Программа разработана на основе программы «Технология».

«Обслуживающий труд». Авторы Хохлова М.В., Симоненко В.Д. Издательство «Вентана-Граф», 2011г.

(учебная программа)


Пояснительная записка.

Данная рабочая программа разработана на основе программы «Технология».

«Обслуживающий труд». Авторы Хохлова М.В., Симоненко В.Д. Издательство «Вентана-Граф», 2011г.

Данная программа по технологии для 5—8 классов является комплексной. В нее включены разделы по сельскохозяйственному труду: «Растениеводство», «Животноводство», а также базовые разделы по технологии обслуживающего труда: учащиеся по выбору изучают разделы «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» и «Кулинария». Кроме того, программа ее держит инвариантные разделы: «Черчение и графика», «Технологии ведения дома», «Электротехнические работы». Программой предусмотрены вводный урок и раздел «Проектная деятельность». Этот раздел может изучаться в конце года, или его часы могут быть соединены с часами того раздела, в рамках которого предусмотрено выполнение учебного творческого проекта.

В связи с перераспределением времени между указанными разделами в программе уменьшены объем и сложность практических работ, которые предусмотрены для выполнения в рамках разделов по обслуживающему труду с сохранением всех составляющих минимума содержания обучения по технологии.

Основными задачами в образовательной области «Технология» в системе общего образования являются формирование трудовой и технологической культуры школьников, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности, профессиональное самоопределение в условиях рынка труда. Программа разработана в соответствии с требованиями личностно-деятельностного подхода к технологическому образованию, ориентированна на формирование у учащихся навыков конструирования и дизайна. Разнообразие видов деятельности и материалов для работы позволяют не только расширить политехнический кругозор учащихся, но и раскрыть индивидуальные способности каждого ученика, что окажет благотворное влияние на дальнейшее обучение, будет способствовать осознанному выбору профессии.

Изучение «Технологии» направленно на достижение следующих целей:

-освоение технологических знаний по созданию общественно-значимых продуктов труда;

-овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведение домашнего хозяйства, безопасными приемами труда;

-развитие познавательных интересов технического мышления, пространственного воображения, творческих способностей;

-воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности;

-получение опыта применения технологических знаний и умений самостоятельной практической деятельности.

Данная комплексная программа может использоваться как в сельской, так и в городской школе, имеющей пришкольный уча сток. Она может быть также реализована в малокомплектных школах и школах, ориентированных на углубленное или профильное изучение естественнонаучных дисциплин.


Таблица тематического распределения количества часов.

7 класс.

п/п

Разделы и темы программы



Количество часов по классам

Примерная или авторская программа

Рабочая программа

1

Вводный урок.


1

2

2

Растениеводство.

Основы аграрной технологии (осенние работы).

Основы аграрной технологии (весенние работы).

18

9
9

20

10
10

3

Кулинария.

6

6

4

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.

Швейные материалы. Изготовление выкроек и раскрой.

Пошив изделия.

Декоративно-прикладное творчество.

28
2

4
14

8

28
2

4
14

8

5

Технология ведения дома.

Уход за одеждой и обувью.

Интерьер живых помещений.

4

2

2

2

1

1

6

Черчение и графика.

2

2

7

Проектная деятельность.

11

8




Всего часов:

70

68

Вводный урок (2ч)

Теоретические сведения. Технология как учебная дисциплина и как наука. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 7 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования и правила внутреннего распорядка при работе в школьных мастерских. Организация теоретической и практической частей урока.

Практические работы. Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 7 классе: Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средствами обучения.

Варианты объектов труда. Учебник «Технология» для 7 класса (универсальная линия), библиотечка кабинета. Электронные средства обучения.
Растениеводство (20ч)

В результате изучения этого раздела ученик должен:

знать/понимать полный технологический цикл получения двух-трех видов наиболее распространенной растениеводческой продукции своего региона, в том числе рассадным способом и в защищенном грунте; агротехнические особенности основных видов и сортов сельскохозяйственных культур своего региона;

уметь разрабатывать и представлять в виде рисунка, эскиза план размещения культур на приусадебном или пришкольном участке; проводить фенологические наблюдения и осуществлять их анализ; выбирать покровные материалы для сооружений защищенного грунта;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для обработки почвы и ухода за растениями; выращивания растений рассадным способом; расчета необходимого количества семян и доз удобрений с помощью учебной и справочной литературы; выбора малотоксичных средств защиты растений от вредителей и болезней.

Основы аграрной технологии (осенние работы) (10ч)

Теоретические сведения. Классификация и характеристика плодовых растений. Основные плодовые культуры России. Строение плодовых растений. Закладка плодового сада: подготовительные работы, разметка территории, посадка сада. Обрезка плодовых деревьев и ягодных кустарников. Хранение плодов и овощей: температура хранения, влажность воздуха, газовый состав. Хранение корнеплодов.

Практические работы. Изучение на образцах плодоносных образований семечковых и косточковых культур. Посадка плодовых деревьев. Обрезка кустов смородины и малины. Съем урожая яблок. Закладка яблок на хранение. Сбор урожая корнеплодов и закладка их на хранение.

Варианты объектов труда. Образцы плодоносных образований семечковых и косточковых культур. Плодовые деревья. Кусты смородины и малины. Урожай яблок и корнеплодов. -

Основы аграрной технологии (весенние работы) (10ч)

Теоретические сведения. Уход за садом. Способы размножения плодовых и ягодных растений. Способы прививки плодовых культур: прививка черенком, окулировка. Размножение ягодных кустарников черенками. Структура и назначение плодового питомника. Ягодные культуры, посадка и уход. Разработка учебных проектов по выращиванию сельскохозяйственных, цветочно-декоративных культур.

Профессии, связанные с технологиями выращивания культурных растений.

Практические работы. Уход за плодовыми деревьями. Выполнение прививок плодовых культур. Подготовка рассадника, заготовка черенков и их посадка. Экскурсия в плодовый питомник. Весенняя обрезка саженцев ягодных культур.

Варианты объектов труда. Плодовые деревья. Рассадник. Черенки. Саженцы ягодных культур.
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (28ч)

В результате изучения этого раздела ученик должен:

знать/понимать назначение различных швейных изделий; основные стили в одежде и современные направления моды; виды традиционных народных промыслов;

уметь выбирать вид ткани для определенных типов швейных изделий; снимать мерки с фигуры человека; строить чертежи простых поясных и плечевых швейных изделий; выбирать модель с учетом особенностей фигуры; выполнять не менее трех видов художественного оформления швейных изделий; проводить примерку изделия; выполнять не менее трех видов рукоделия с текстильными и поделочными материалами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов с использованием швейных машин, оборудования и приспособлений, приборов влажно-тепловой и художественной обработки изделий и полуфабрикатов; выполнения различных видов художественного оформления изделий.

Швейные материалы. (2ч)

Теоретические сведения. Технология производства химических волокон. Виды и свойства химических волокон. Сравнительная характеристика свойств тканей из волокон различного происхождения. Нетканые материалы из химических волокон. Термоклеевые прокладочные материалы: прокладка-корсаж для пояса и клеевая паутинка. Выбор тканей, трикотажа, нетканых материалов и фурнитуры для изготовления швейных изделий с учетом их технологических, гигиенических и эксплуатационных свойств.

Практические работы. Определение сырьевого состава материалов и изучение их свойств. Выбор материалов и фурнитуры для проектного изделия

Варианты объектов труда. Образцы тканей из химических волокон. Образцы нетканых материалов, термоклеевых прокладочных материалов.

Изготовление выкроек и раскрой (4ч)

Теоретические сведения. Использование выкроек из лов мод. Способы корректировки выкройки в зависимости индивидуальных особенностей фигуры. Изготовление выкройки прямой юбки с помощью чертежа. Способы моделирования швейных изделии. Приемы подготовки выкройки к раскрою. Способы контроля качества выкройки.

Практические работы. Упражнения на изготовление кройки при помощи журнала мод. Изготовление прямой юбки в масштабе 1:4. Моделирование выкройки юбки.

Снятие мерок для изготовления проектного изделия. Изготовление выкройки проектного швейного изделия одним из способов. Подготовка выкройки к раскрою. Расчет количества ткани для изготовления изделия. Разметка выкройки на ткани. Выкраивание деталей проектного изделия.

Варианты объектов труда. Чертежи и выкройки швейных изделий, которые можно обработать с помощью косой бейки и прямого притачного пояса (юбка, шорты, бермуды с прямым цельнокроеным поясом, платье, лиф, туника и др.) Ткань для проектного изделия.

Пошив изделия (14ч)

Теоретические сведения. Выполнение операций: подшивание детали, выкраивание косой бейки. Способы контроля качества.

Устройство машинной иглы. Подбор машинной иглы и швейных ниток в зависимости от ткани. Последовательность установки машинной иглы. Неполадки в работе бытовой швейной машины, вызываемыми дефектами машинной иглы или неправильной ее установкой их устранение.

Приспособления к швейной машине: лапка для штопки поврежденного места, лапка для окантовывания среза детали бейкой; для обметывания прорезной петли. Технология машинной штопки, окантовывание среза детали бейкой, обметывания прорезной петли.

Уход за бытовой швейной машиной. Оборудование для ухода.

Выполнение окантовочного машинного шва. Стачивание двух косых беек обработка вытачек. Обработка притачного пояса. Способы контроля качества. Классификация машинных швов.

Типовая последовательность изготовления швейных изделий с проведением примерок на примере базовых изделий. Окончательная обработка изделия. Способы контроля качества готового изделия. Расчет материальных затрат на изготовление изделия.

Критерии оценки изделия. Оценка проектного изделия по критериям. Выявления дефектов. Пути их устранения.

Практические работы. Выполнение образцов подшивания детали, выкраивание косой бейки.

Подбор машинной иглы и швейных ниток в зависимости от ткани. Установка машинной иглы. Штопка поврежденного участка. Уход за бытовой швейной машиной.

Выполнение образцов окантовочного, запошивочного и двойного швов.

Окончательная обработка изделия. Расчет материальных затрат на изготовление изделия. Презентация творческого проекта.

Варианты объектов труда. Образцы выполнения ручных и машинных операций. Швейные изделия, которые можно обработать с помощью косой бейки и притачного пояса (юбка, шорты, бермуды, платье, лиф, туника и др.).

Декоративно-прикладное творчество (8ч)

Теоретические сведения. Материалы и инструменты для вязания крючком. Подготовка к работе материалов, бывших в употреблении. Положение крючка в руке. Основные виды петель и приемы их выполнения. Условные обозначения петель. Схемы для вязания. Применение ПЭВМ для получения схем. Вязание полотна рядами. Основные способы вывязывания петель. Плотность вязания. Закрепление вязания. Плотное и ажурное вязание по кругу.

Профессии, связанные с технологиями обработки текстильных материалов и изготовлением швейных изделий.

Практические работы. Выдвижение идей для выполнения творческого задания. Выполнение эскиза модели авторского декоративного изделия или выбор модели из банка идей. Освоение приемов вязания крючком. Изготовление схем для вязания крючком вручную и/или с помощью ПЭВМ. Выполнение образцов вязания крючком. Изготовление декоративных изделий.

Варианты объектов труда. Образцы вязания крючком. Вязаные изделия: салфетка, прихватка, игрушка, шапка, шарф, сумка, кулон.

Кулинария (6ч)

В результате изучения этого раздела ученик должен: знатъ/ понимать влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов; виды оборудования современной кухни; виды экологического загрязнения пищевых продуктов, влияющие на здоровье человека;

уметь выбирать пищевые продукты для удовлетворения
потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах; определять. Доброкачественность пищевых продуктов по
внешним признакам; выполнять механическую и тепловую обработку пищевых
продуктов; соблюдать правила хранения пищевых продуктов,
полуфабрикатов и готовых блюд; заготавливать на зиму овощи и фрукты.

Теоретические сведения. Значение мяса в питании человека. Виды мяса. Признаки доброкачественности мяса. Сроки и условия хранения мяса и блюд из него. Механическая (первичная) обработка мяса. Термическое состояние мяса. Домашняя птица и дичь. Тепловая обработка мяса. Технология приготовления мясных блюд. Требования к качеству готовых блюд. Подача их к столу.

Питательная ценность мучных изделий. Посуда, инструменты и приспособления для приготовления теста и выпечки. Сырье и продукты для приготовления мучных изделий. Виды пресного теста. Отличительные особенности в рецептуре и способах приготовления пресного бисквитного, слоеного и песочного теста.

Значение сладких блюд в питании человека. Ассортимент сладких блюд. Продукты для приготовления сладких блюд и их механическая обработка. Влияние технологий обработки пищевых продуктов на здоровье человека. Технология приготовления компота, киселя, желе, мусса, суфле. Домашняя заготовка пищевых продуктов.

Оформление блюд и правила их подачи к столу. Сервировка стола. Правила поведения за столом. Профессии, связанные с получением и обработкой пищевых продуктов.

Практические работы. Приготовление блюд из мяса, изделий из теста, сладких блюд. Сервировка стола. Подача блюд к столу. Дегустация блюд. Оценка качества.

Варианты объектов труда. Блюда из мяса. Изделия из теста. Сладкие блюда.
Черчение и графика (2ч)

В результате изучения этого раздела ученик должен:

знать/понимать технологические понятия: графическая документация, технологическая карта, чертеж, эскиз, технический рисунок, схема, стандартизация;

уметь выбирать способы графического отображения объекта или процесса; выполнять чертежи и эскизы, в том числе с использованием средств компьютерной поддержки; составлять учебные технологические карты; соблюдать требования к оформлению эскизов и чертежей;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для выполнения графических работ с помощью инструментов, приспособлений и компьютерной техники; чтения и выполнения чертежей, эскизов, схем, технических рисунков деталей и изделий.

Теоретические сведения. Понятие конструкторской и технологической документации. Детали формы вращения, их конструктивные элементы, изображение и последовательность выполнения чертежа. ЕСКД. Чертеж детали, сборочный чертеж, спецификация, чертеж общего вида, электромонтажный чертеж, схемы и инструкции как конструкторские документы.

Практические работы. Графическое изображение изделий. Выполнение эскизов, чертежей деталей или изделий. Чтение чертежа.

Варианты объектов труда. Эскизы, чертежи деталей или изделий.

Технологии ведения дома (2ч)

В результате изучения этого раздела ученик должен: знать/понимать характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях; инженерные коммуникации в жилых помещениях, виды ремонтно-отделочных работ; материалы и инструменты для ремонта и отделки помещений; основные виды бытовых домашних работ; средства оформления интерьера; назначение основных видов современной бытовой техники; санитарно-технические работы; виды санитарно-технических устройств; причины протечек в кранах, вентилях и сливных бачках канализации;

уметь планировать ремонтно-отделочные работы с указанием материалов, инструментов, оборудования и примерных затрат; подбирать покрытия в соответствии с функциональным назначением помещений; заменять уплотнительные прокладки в кране или вентиле; соблюдать правила пользования современной бытовой техникой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для выбора рациональных способов и средств ухода за одеждой и обувью; применения бытовых санитарно-гигиенических средств; выполнения ремонтно-отделочных работ с использованием современных материалов для ремонта и отделки помещений; применения средств индивидуальной защиты и гигиены.

Уход за одеждой и обувью (1ч)

Теоретические сведения. Уход за одеждой из искусственных и синтетических тканей. Ремонт одежды декоративной заплатой.

Практические работы. Выполнение декоративной аппликации. Выполнение штопки на швейной машине. Расшифровка символов, встречающихся на ярлыках одежды из химических волокон.

Варианты объектов труда. Ярлыки от одежды из искусственных и синтетических тканей. Образцы ремонта одежды.

Интерьер жилых помещений (1ч)

Теоретические сведения. Роль комнатных растений в жизни людей. Разновидности комнатных растений. Размещение комнатных растений. Уход за комнатными растениями. Размножение цветов. Требования к освещению. Понятие «ландшафтный дизайн». Использование декоративных растений для оформления приусадебного участка. Размещение растении уход и размножение растений.

Практические работы. Уход за комнатными растениями в кабинете технологии, классной комнате, холлах школы. Уход за растениями на пришкольном участке.

Варианты объектов труда. Комнатные цветы в кабинете технологии, классной комнате. Декоративные растения на пришкольном участке.

Проектная деятельность (8ч)

Теоретические сведения. Проектирование и изготовление личностпо пли общественно значимых изделий с использованием конструкционных или поделочных материалов. Алгоритм проектном деятельности. Анализ изделий из банка объектов для творческих проектов. Требования к готовому изделию.

Практические работы. Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Анализ моделей-аналогов из банка идей. Выбор модели проектного изделия. Подбор материалов, инструментом и приспособлений, технологии выполнения. Выбор формы, цвета, размера изделия. Изготовление проектного изделия. Контроль процесса и качества изготовления изделия. Презентация творческого проекта.

Варианты объектов труда. Творческие проекты, например: наличник для окна; мастерок; наряд ко дню рождения и др.

Список литературы

1.Учебник “Технология ” 7 класс под ред. В Д Симоненко В-Г 2012г

2.Бытовая техника в кулинарии / Сост. Н.К. Кисель,
М.С. Некрасова. — Минск; Ростов н/Д, 1998.

3.Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. — М., 1985.

4.Грицак Е.Н., Ткач М.И. История вещей от древности до наших дней. — М., 2003.

5.Гусева Е.Н. Вышивальщица. Ручная и машинная вышивка. — Ростов н/Д, 2001.

6.Детская поваренная книга: Энциклопедия для детей /
Авт.-сост. В.В. Иванова. — М., 2000.

7.Диагностика достижений учащихся по образовательной области «Технология» / Под ред. П.А. Петрякова,.;,Великий Новгород, 2001.

8.Дидактика технологического образования: Книга для
учителя / Под ред. П.Р. Атутова. — М., 1997.

9.Дубровин И.И. Все об обычном кофе. — М., 2000.

10.Дубровин И.И. Все об обычном чае. — М., 1999.

11.Дубровин И.И. Все об обычных яйцах. — М., 1999.

12.Еременко Т.И. Вышивка. Техники. Приемы. Изделия. —М., 2001.

13.Еременко Т.Н. Кружок вязания крючком. — М., 1984.

14.Ермилова Б.В., Ермилова Д.Ю. Моделирование
и художественное оформление одежды. — М., 2000.

15.Жуковская В.И. и др. Учимся готовить экономно и вкусно. — М., 1993.

16.Журавлева И.Д. Ткани. Обработка. Уход. Окраска.
Аппликация. Батик. — М., 2003.

17.Изысканная вышивка гладью. М., 2006.

18. Интерьер современной квартиры / Сост. Р.Н. Башкевич, Т.И. Звездина, В.Е. Мельников, В.Б. Бурский. — 1998.

19.Как шить красиво / Пер. О. Максименко. — М., 2000.

20.Коджаспирова Г.М., Петров К.В. Технические средства обучения и методика их использования. — М., 2005.

21.Кожина О.А. Технология: Методические рекомендации по оборудованию кабинетов и мастерских обслуживающего труда.-М., 2003.

22.Косе М. Искусство вышивки. — М., 1997.

23.Костикова И.Ю. Школа лоскутной техники.—М., 1998.

24. Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом. — М., 2004.

25.КрьшоваЛ.П. Ремонт и обновление одежды. — М., 1993.

26.Кудрявцев Т.А. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. — М., 1991.

27.Кулинария для всех / А.Т. Морозов и др. — М., 1988.

28. Кулинарный словарь / Авт.-сост. Л.И. Зданович. — М., 2001.

29. Лазарева Н.Н. Интерьер квартиры: Справочное пособие по проектированию и декорированию. — М., 1999.

30.Лебедева Л.И., Иванова Е.В. Метод проектов в продуктивном обучении // Школьные технологии. — 2002. — № 35.

31.Лоуренс М., Итон Я. Оригинальные идеи декора для вашего дома. — М., 2001.

32.Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. — М., 2000.

33.Максимова М.В., Кузьмина М.А. Вышивка крестом. -М., 2001.

34.Матяш Н.В. Психология проектной деятельности
школьников в условиях технологического образования / Под
ред. В.В. Рубцова. - Мозырь, 2000.

35.Методика преподавания технологии / Под ред.В.Д. Симоненко. - М., 2005.

36.Мештян Р. Декоративная отделка квартиры. — М., 1989.

37.Мир профессий: Человек — художественный образ. М., 1987.

38.Могильный Н.П., Ковалев В.М. Этюды о питании. Скатерть-самобранка. — М., 1991.

39.Моисеенко Ю.Е. и др. Волшебный стежок. — М., 2000. ;

40.Морозов А. Т. Сладкие блюда. — М., 1981.

41.Нагель О.И. Художественное лоскутное шитье (Основы лоскутного шитья и традиции народного текстильного лоскута): Методическое пособие для учителя. — М., 2003.

42.Народные художественные промыслы России: Каталог-альбом. — 2-е изд. — М., 2000.

43.Оценка качества знаний обучающихся, оканчивающих начальную школу / Под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М., 2000.

44.Оценка качества подготовки выпускников основной школы по технологии / Сост. В.М. Казакевич, А.В. Марченко. - М., 2000.

45.Панина Т.С., Вавилова Л.Н. Современные способы активизации обучения/ Под ред. Т.С. Паниной. — М., 2006.

46.Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учит, и студ. пед. вузов. —

М.,2005. Согласованно

Протокол заседания методического объединения

№______ от «___»_____________ 2012г.

____________ ____________________

(подпись) (ФИО)

Согласовано

Заместитель директора по УВР

___________ _________________

(подпись) (ФИО

«____»_______________2012г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск