Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации16.04.2014
Размер0.57 Mb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Культура > Учебник
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов»


РАССМОТРЕНА

на заседании школьного МО учителей ОБЖ, ИЗО, технологии, МХК

Протокол от

«___25_»_06___2013 г

.

№ 6___

СОГЛАСОВАНА

заместитель директора по УВР

________/ДорогоноваС.В. «__25__»___06___2013 г.


РАССМОТРЕНА

на заседании педагогического совета школы

Протокол от

« 29 » 08 2013 г.

8

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора МБОУ «СОШ №20 с углубленным изучением отдельных предметов»

Приказ от

« 31» 08 2013г.

№ _405-р__


Рабочая программа

по предмету «Технология (обслуживающий труд)

7класс (базовый уровень)


2013-2014 учебный год



Раздел I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Технология. Обслуживающий труд» разработана для учащихся 7 класса на основе программы начального и основного общего образования по технологии, опубликованной в сборнике программ, изданной Издательским центром «Вентана–Граф»,2009.

Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук. Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

Для достижения поставленных целей в соответствии с образовательной программой учреждения используется учебно-методический комплект коллектива авторов под редакцией В.Д. Симоненко:

1.Крупская Ю.В, Лебедева Н.И, Литикова Л.В. и др. Под ред. Симоненко В.Д.Технология: учебник 7 кл. (вариант для девочек)/ - М.: Вентана – Граф, 2007. -192с.

2.Крупская Ю.В, Лебедева Н.И, Литикова Л.В. и др. Под ред. Симоненко В.Д. РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ 7 кл. (вариант для девочек)/ - М.: Вентана– Граф, 2010. -78с.

3. Технология. Программы начального и основного общего образования. / М. В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В.Синица В.Д.Симоненоо.М.: издательский центр «Вентана-Граф», 2009.

4. С.имоненко В.Д., Крупская Ю.В. Под ред. Симоненко В.Д. Методическое

Пособие. 7 класс Технология. Вариант для девочек

Цель программы: создание условий для формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.




Задачи программы:

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Изменения, внесённые в примерную (типовую) программу:



№п\п

Наименование раздела (темы)

Кол-во часов в примерной (авторской) программе

Кол-во часов в рабочей программе

Обоснование
















11

Вводный урок

1

1




12.


Кулинария



18

11

Раздел «Кулинария» сокращён на 7 часов Время изучения тем по кулинарии целесообразнее поставить на начало учебного года, т. к. темы практических работ связаны с технологией обработки свежих овощей, имеющих в данный период высокую пищевую ценность.

Изучение материала по каждой теме раздела «Кулинария» в методическом плане представляются сравнительно несложными для обучения. Сыграет свою положительную роль значительный бытовой опыт, имеющийся почти у каждой девочки.

23

Черчение и графика

2

2




44

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов


30

30




55

Проектирование и изготовление изделий


13

8

Раздел «Проектирование и изготовление изделий»

выполняется в рамках раздела «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», при изучении темы: «Технология швейных работ». Учебный материал упрощается и обучающиеся более успешно усваивают материал.

В результате, раздел «Проектирование и изготовление изделий» сокращён на три часа.


66

Технологии ведения дома


6

4

В разделе «Технология ведения дома» сокращена тема: « Ремонтно - отделочные работы», т.к. первоначальные знания и умения обучающиеся приобретают при изучении раздела: «Строительные ремонтно-отделочные работы»


77

Строительные ремонтно-отделочные работы














Итого:

70

70




















Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся

Проверка знаний учащихся осуществляется путем устного опроса и текущих или итоговых письменных контрольных работ (контрольных заданий, тестов, задач, кроссвордов). Проверка умений учащихся проводится в виде практических работ, тестов, упражнений.
Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;

  • групповые;

  • индивидуально-групповые;

  • фронтальные;

  • практикумы.

Формы контроля ЗУН (ов);

  • наблюдение;

  • беседа;

  • фронтальный опрос;

  • опрос в парах;

  • практикум;

  • контрольная работа;

  • тестирование;

  • дегустация и др.


Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на этапе основного общего образования 245 часов для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология». В том числе: в 7 классе - 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

В рамках учебного предмета «Технология» в 7 классе часть учебного времени используется для изучения учащимися строительных ремонтно-отделочных работ (рекомендации управления образования и науки Белгородской области от 31.01.2006г. № 04-187 «Календарно-тематическое планирование по технологии раздела «Строительные ремонтно-отделочные работы». В связи с этим изменена последовательность изучения разделов программы и сокращены следующие разделы: «Кулинария», «Технологии ведения дома», «Проектирование и изготовление изделий»
Программа реализуется в 2013-2014 учебном году.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск