Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 162.41 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации17.04.2014
Размер162.41 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Культура > Конкурс


Республиканский конкурс

«Лучшая организация антинаркотической работы

среди Администраций муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан»

Организация работы
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

комбинированного вида Детский сад №9 «Аленушка» города Бирска

муниципального района Бирский район Республики Башкортостан

по профилактике наркомании, алкоголизма,

табакокурения

и воспитанию у дошкольников

здорового образа жизни




г. Бирск 2011
Наркотики, алкоголь, табак и дети. Эти слова, само сочетание которых кажется противоестественным, сегодня все чаще ставятся рядом. К сожалению, приходится признать, что общество оказалось бессильным перед натиском дурмана. Число юных поклонников наркотиков, алкоголя, никотина год от года растет. Среди них – не только дети из неблагополучных семей, т. е. традиционная группа риска, но и внешние благополучные подростки, не вызывающие особых тревог у педагогов и родителей. Психоактивные вещества становятся привычными среди молодежи, плащ черного дурмана может накрыть любого ребенка – большого или маленького, мальчика или девочку.

Тут же возникает вопрос: а когда нужно начинать воспитывать у детей устойчивость к пагубному соблазну? Возможно, наш ответ покажется неожиданным для многих взрослых, но мы твердо убеждены – формировать «иммунитет» против ПАВ следует с раннего возраста.

На данный момент доказано, что наиболее эффективной в этом плане является первичная личностно-ориентированная профилактика вредных привычек, грозящих большой бедой и ребенку, и его окружении.

Организация образовательного процесса на личностно-ориентированной основе, требует от взрослых создание условий обеспечивающих гармоничное развитие личности и здорового ребенка. Вопрос охраны здоровья детей, формирования культуры здоровья и мотивации здорового образа жизни стали одним из важнейших направлений деятельности педагогического коллектива МАДОУ Детский сад № 9 «Аленушка» г. Бирска.
Основные задачи здоровьесберегающей деятельности ДОУ:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе.

2. Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.

3. Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.
Здоровьесберегающая деятельность в детском саду осуществляется в следующих формах:
Медико-профилактическая

Медико-профилактическая деятельность обеспечивает сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами с использованием медицинских средств.

Задачи этой деятельности:

- организация мониторинга здоровья детей и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; Он помогает выявить ряд характеристик организма, исключить знакомство ребенка с наркотиками.

- организация и контроль питания детей, физического развития, закаливания;

- организация профилактических мероприятий, способствующих резистентности детского организма (например: иммунизация, витаминотерапия, оздоровление фитонцидами, полоскание горла противовоспалительными травами, профилактика простудных заболеваний с использованием природных адаптогенов, щадящий режим в период адаптации и т.д.).

- организация контроля и помощи в обеспечении требований санитарно-эпидемиологических нормативов – СанПиН ;

- организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.

Физкультурно-оздоровительная

Физкультурно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка.

Задачи этой деятельности

- развитие физических качеств;

- контроль двигательной активности и становление физической культуры дошкольников,

- воспитание привычки повседневной физической активности;

- оздоровление средствами закаливания.

Физкультурно-оздоровительная деятельность осуществляется инструктором по физической культуре на занятиях по физической культуре, а также педагогами - в виде различных гимнастик, физкультминуток, динамических пауз и пр.;
Информационно-просветительская.

Информационно-просветительская деятельность включает в себя работу с семьей и персоналом детского сада.

Задача информационно-просветительской деятельности – разъяснять и информировать родителей и персонал об особенностях и своеобразии развития детей, формировать у них устойчивую потребность в обеспечении своего здоровья и здоровья детей, мотивировать на здоровый образ жизни.

Для родителей проводятся консультации «Ребенок в алкогольной семье», «Если Ваш ребенок начал курить», тренинги «Долго ли до беды?», семинары- практикумы «Здоровье ребенка в ваших руках», памятки об укреплении и сохранении Здоровья
Коррекционная

Эта деятельность направлена на исправление выявленных недостатков и нарушений физического и психического развития детей специалистами детского сада
Спортивно-досуговая

Эта деятельность направлена на приобщение детей к спорту, включение и участие в соревнованиях, посещение детьми спортивных кружков в свободное время и воспитание потребности в движении и активном образе жизни. Ежемесячно согласно Годового плана в ДОУ организуются тематические физкультурные досуги «Здоровье дарит Айболит», «Мама, папа и я спортивная семья», праздники «Мы за здоровый образ жизни», «Осень в гости к нам пришла – витамины принесла, досуги «Как Черные Братья хотели мир завоевать» и др. Систематически организуются «Недели Здоровья», «Дни здоровья».
Социально-психологическая

Задача этой деятельности – обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду, семье, обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника.

Ежегодно в сентябре проводится социальный мониторинг который позволяет отслеживать изменения в окружающей ребенка социальной среде. Реализацией социально-психологической деятельности в ДОУ занимаются прежде всего педагог-психолог, учитель-логопед посредством специально организованных занятий, а также - воспитатели и специалисты в текущем образовательном процессе.
Безопасность и защита прав ребенка
Одной из основных задач в работе с дошкольниками является обучение правилам личной безопасности, привитие навыков правильных действий в случае ЧС. Основной целью является воспитание у дошкольников ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта безопасной жизнедеятельности.

Оптимальными методами реализации программы в ДОУ являются проблемное и игровое обучение. Используются также метод убеждения, игровые и развивающие методы, метод побуждения к сопереживанию, эмоциональной отзывчивости, метод эвристических и поисковых ситуаций.

Предметно-развивающая среда включает: уголок безопасности, дидактические игры, настольно-печатные игры, иллюстрированный материал, познавательную литературу для детей в книжном уголке, наглядную информацию для родителей, тематические фотовыставки «Мои замечательные родители», «Мы за здоровый образ жизни», «Папа, мама и я - спортивная семья», выставки детского творчества «Моя Мама!», «Здоровье в наших руках», «Наше счастливое детство»

         

В ДОУ оформлены и действуют стенды для детей и родителей: «Правила безопасности», «Правовое образование в ДОУ», «Как избежать неприятностей».

     Со всеми  сотрудниками ДОУ согласно графика проводятся     инструктажи по охране жизни и здоровья дошкольников, проводится контроль по выполнению инструкций.

В учебном году коллектив детского сада продолжил работу по проблеме защиты прав и достоинств маленького ребенка, данный вид деятельности становится системным. Силами старшего воспитателя, педагога – психолога, учителя – логопеда, инструктора по физической культуре был подобран новый материал по соблюдению прав маленького ребенка в детском саду (правила для воспитателя, нормативные документы по правам ребенка) Проведен семинар-практикум «Эпоха социальных перемен ребенок в опасности». (21.10.2010г) на основе материалов из опыта работы ДОУ: «Организация работы в ДОУ по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения и воспитанию здорового образа жизни». Материалы семинара предложено использовать в педагогической деятельности по защите прав ребенка. Рекомендовано использовать опыт работы педагога-психолога Хасановой М.В. «Преодоление тревожности и агрессивности детей старшего дошкольного возраста с помощью метода анималотерапии». Мероприятия по защите прав ребенка были включены в план месячника «Безопасность» (апрель 2011 г).
Образовательная здоровьесберегающая деятельность
Этот вид деятельности предполагает воспитание валеологической культуры, или культуры здоровья, дошкольников. Цель ее – сформировать у детей осознанное отношение ребенка к здоровью и жизни, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать его.

В осуществлении Образовательной здоровьесберегающей деятельности задействованы практически все сотрудники детского сада

В учреждении проводится систематическая работа по охране и укреплению здоровья детей, деятельность педагогов, родителей и медицинских работников взаимосвязана и скоординирована.

Педагогический коллектив в своей работе придерживается следующих основных направлений:

- оценка здоровья ребенка при постоянном и ежедневном контроле его состояния;

- создание условий для двигательной активности, эмоционального, интеллектуального, социально-нравственного здоровья ребенка и квалифицированной помощи по укреплению здоровья детей;

- помощь, педагогическая поддержка в период адаптации ребенка к условиям детского сада;

- обеспечение двигательного режима для каждой возрастной группы с учетом ее специфики и возраста;

- создание целенаправленной системы по взаимодействию с родителями;

- организация совместно с медицинским персоналом профилактических и оздоровительных мероприятий;

- воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни;

- воспитание у дошкольников уверенности в своих силах и возможностях: утверждение демократического стиля общения взрослых с детьми, формирующего адекватную самооценку детей. Используются образовательные технологии, направленные на формирование активного образа жизни, навыков и привычек саморегуляции.

Просвещение дошкольников в образовательной деятельности осуществляется педагогическим коллективом в едином комплексе с нравственным, трудовым, патриотическим и физическим воспитанием. Главная задача - добиться не только хорошего знания детьми особенностей действия психоактивных веществ на организм, нравственно-правовых норм нашего общества, но и научить руководствоваться этой информацией в жизни.
Дети дошкольного возраста мало информированы о психоактивных веществах.

Ранняя профилактика наркотизма среди дошкольников должна носить комплексный характер, рассматривать вопросы предупреждения любых его проявлений.

В своей работе мы используем методическое пособие по профилактике детского наркотизма «Долго ли до беды?» А.Г.Макеева, И.А.Лысенко Линка-пресс Москва 2000 г. В данном пособии основную роль в системе образования дошкольников занимают информационно-дидактический материалы о вреде психоактивных веществ на организм человека как критерия нездоровья вследствие измененного состояния и снижении возможности достижения успеха с последующей коррекцией в режиме метафорического тренинга с привлечением материалов из сказок.

Таким образом, осуществляется информирование детей данной возрастной категории о вреде наркотиков на уровне ассоциативного образа без упоминания наркотиков и формируется ассоциативно-негативная карта наркотизации.

Содержание предлагаемого курса для дошкольников охватывает широкий спектр тем, интересных детям, от умения общаться, дружить до поиска ответов на вопросы: «Для чего человеку необходимо здоровье?», «Какие существуют методы сохранения и укрепления здоровья?», «Как вырастить привычку», «С кем стоит и с кем не стоит дружить?» и др.

Занятия учитывают возрастные особенности детей и носят развивающий характер, в них активно используются приёмы группового взаимодействия: ролевые игры, дискуссии, упражнения «Умей распознать», «Путанка», «Прогулка по парку» и т.п. подобный подход к изучаемому материалу настраивает детей на активную самостоятельную работу, позволяет открыто высказывать свои мысли по обсуждаемым вопросам, формировать у детей адекватные антинаркотические установки с расширением возможностей социальной адаптации.
Ожидаемые результаты
• Подготовка дошкольников к самореализации в обществе в качестве полноценных граждан, способных оказывать позитивное влияние на социально-экономическую и общественно-политическую ситуацию.

• Стабилизация, снижение темпов роста заболеваемости наркоманиями и другими видами зависимости от психотропных веществ.

• Уменьшение факторов риска употребления наркотиков и других психотропных веществ среди детей.

• Формирование навыков здорового образа жизни и высокоэффективных поведенческих стратегий и личностных ресурсов у дошкольников.

• Развитие системного подхода к профилактике злоупотребления психоактивными веществами.

"Формирование устойчивого, осознанного отказа

от вовлечения в сферу употребления ПАВ

для детей возрастной группы 5 – 7 лет,

их родителей и педагогов»
Информационно-методическая разработка
Цель:
- формировать навыки, знания и умения по антинаркотическому воспитанию детей,
- создать условия для осмысления проблемы.

Задачи:



- дать адекватные знания по различным вопросам антинаркотического воспитания,
- проинформировать по различным вопросам, связанным с химической зависимостью,
- оказывать консультативную и коррекционную помощь.






Тема


Цель, задачи


Структура



1


«Главное чудо света»


Цель: Формирование представлений о собственном теле, понимание его красоты и совершенства, осознание важности заботливого отношения к своему организму


Чтение рассказов о здоровье.

Игра: «Как мы устроены». Назвать части тела.

Игра: «Угадайка» Отгадывание загадок о различных частях тела и внутренних органах.

Игра: «Дружная семейка» О взаимодействии всех органов человека.

Игра: «Волшебные лепестки цветика, семицветика». Выбор главных качеств человека красота, здоровье, сила, ум, смелость и т.п.



2


«Как черные братья хотели мир завоевать»


Цель: Формирование представлений детей дошкольного возраста об одурманивающих веществах


Чтение рассказа «Черные братья»

Игра-инсценировка по рассказу: «С кем не стоит встречаться»

Конкурс «Осторожно-опасность!» Рисование плаката – предупреждения об опасности знакомства с одурманивающими веществами



3


«Великие помощники»


Цель: Формирование знаний об укреплении здоровья-закаливании.


Чтение рассказа «О закаливании»

Игра-демонстрация «Вода - для хвори беда». Обучение правилам закаливания

Эксперимент «Солнышко здоровье дарит». Проращивание семян в разных условиях

Игра «Что может чистый воздух». Умение оценить качество воздуха.

Релаксация «Как победить плохое настроение»

Загадки «Угадайка». О явлениях природы и их роли в сохранении укреплении здоровья



4


«Главная одежда Человека»


Цель: Формирование знаний о коже человека»


Чтение рассказа «О главной одежде человека- коже»

Игра-эксперимент «Чистюли и чистюльки». О чистоте.

Чтение сказки К Чуковского «Мойдодыр»

Игра-эксперимент «Главные враги кожи». Дать понятие о здоровой и больной коже.



5


«Физкульт-Ура!»


Цель: формирование знаний о физической культуре и ее значении в развитии детского организма.


Чтение рассказа «Как не попасть в скрюченный город» К. Чуковского

Проведение утренней гимнастики

Эксперимент- обсуждение «Чем опасны Черные братья». Проращивание семян в разных условиях

Игра «Веселая компания» Подвижные игры «У медведя во бору», «Гуси и лебеди» и др.



6


«Полезно и вкусно»


Цель: Формирование знаний о рациональном питании


Чтение рассказа о здоровом питании

Игра «Отгадайка» Загадки о продуктах питания.

Обсуждение «Законы питания» Чтение о обсуждение стихотворений К.Чуковского «Барабек», «Обжора».

Игра «Приглашение на обед». Рисование блюд которые дети хотели бы съесть на обед

Игра - проблема «Сделай правильный выбор». Уточнить знания детей о пиве.



7


«Таинственный незнакомец»


Цель:Профилактика травм и нарушений здоровья детей из-за неосторожного обращения с различными веществами, свойства которых ребенку неизвестны.


Чтение рассказа о веществах неизвестного происхождения. Обсуждение-игра.

Чтение сказок Л.Кэролла «Приключение Алисы в стране чудес», Ш.Перро «Спящая красавица» В. Гауфа «Маленький Мук». Угадать произведение и рассказать, чем оно закончилось.

Конкурс рисунков по сказкам




8


«Сказка о спящей царевне и не только…»


Цель:Формирование знаний ребенка о возникновении угрозы его жизни и здоровью, избегать опасности


Чтение рассказа о встрече с незнакомыми людьми.

Обсуждение «Будь осторожен» по мотивам сказки А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Проблемная ситуация «Тревога». Разыгрывание сценок, в которых незнакомец советует попробовать то или иное вещество, продукт, угощает чем-либо



9


«Давай дружить»


Цель: Формирование социальной адаптации ребенка.


Чтение рассказа о дружбе.

Обсуждение «С кем стоит и с кем не стоит дружить?» Обьяснение поговорок и пословиц о дружбе. Чтение С. Маршака «Урок

вежливости», Г. Остера «Вредные советы».

Коммуникативная игра«Улыбка в подарок»

Решение жизненных ситуаций

Подвижная игра «Путанка»



10


«Моя семья»


Цель: Формирование ценности семейных отношений, воспитание любви к семье.


Чтение рассказа о семье. Г. Остера «Вредные советы».

Обсуждение пословиц, поговорок «Почему так говорят»

Тест «Хороший ли я сын(дочь)?»

Решение ситуаций

Обсуждение рассказа О.Уайльда «Мальчик-звезда»



11


«Волшебная радуга»


Цель:Формирование общей социальной адаптации


Игра «Мелодии вокруг нас», «На что похоже мое настроение»

Решение ситуаций «Поделись улыбкою своей»

Художественное творчество «Хорошее настроение в подарок»



12


«Посеешь привычку-пожнещь характер»


Цель:Формирование полезных привычек.


Чтение рассказа А. Сент-Экзюпери «Маленький принц». Обсуждение.

Игра «Замени». Найди противоположность.

Обсуждение «Здоровые и нездоровые привычки»




13


«Секрет черных Братьев»


Цель:Обсуждение вопросов, связанных с использованием алкоголя, курения, наркотиком


Демонстрация - обсуждение «Как черные Братья разрушают организм»

Игра «Осторожно- это враги»

Объясни «Почему так говорят»

Игра «Не хочу быть курилкой»



14


«Мы сильнее черных Братьев»


Цель:Формирование отношений об опасности вредных советов страны Нездоровья-Кукарямбы.


Игра «Вредные советы Кукарямбы»

Игра «Кем не сможет стать раб Черных Братьев» Ребенок должен объяснить, почему поклонник дурмана не сможет достичь успеха в какой либо профессии.

Обсуждение «Житель печальной планеты»


15


«Спасибо –нет»


Цель:Научить ребенка вовремя распознать возникшую опасность – и решительно отказаться.



Обсуждение «Чему не стоит учиться?

Ролевая игра «Умей сказать – нет?»

Обсуждение «Коварное маковое поле». По мотивам сказки А.Волкова «Волшебник Изумрудного города»


16


«Волшебный экзамен»


Цель:Закрепление полученных знаний о наркотическом соблазне у детей



Формирование правил безопасности

Художественное творчество «Мы рисуем страну Здоровье»



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск