Скачать 29 Kb.
|
Пояснительная записка Урок немецкого языка по теме «Путешествие в Германию» разработан на основе учебно - методического комплекса «Deutsch» - «Немецкий язык. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / И. Л. Бим, Л. В. Садомова, Л. М. Санникова. – М.: Просвещение, 2008. («Программы общеобразовательных учреждений: Немецкий язык. 5 – 9 классы» / И. Л. Бим. – М.: Просвещение, 2008.) Место урока в системе уроков по данной теме: 8 из 10 Тип урока: комплексное применение знаний по теме «Германия. Путешествие в Германию». Дидактическая цель: создать условия для формирования коммуникативной компетенции учащихся в контексте поликультурного образования личности Цели по содержанию: Образовательная: формировать коммуникативную компетенцию учащихся посредством изучения в том числе и современного лексического материала, необходимого в общении; Развивающая: развивать способность и готовность вступать в иноязычное общение, потребность в дальнейшем самостоятельном изучении иностранного языка; Воспитательная: формировать положительное отношение к иностранному языку, к культуре народа, говорящего на этом языке, способствовать развитию взаимопонимания, толерантности. Практические задачи урока: 1. Учить применять изученный лингвострановедческий материал (образных сравнений, пословиц, поговорок, фразеологических оборотов). 2. Знакомить с традициями, нравами и обычаями других стран. 2. Учить работать с текстом изучающего характера. 3. Учить пересказу художественного текста. 4. Совершенствовать навыки диалогической речи. Методы обучения: объяснительно - иллюстративный, репродуктивный. Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная, самостоятельная. Средства обучения: ИКТ, схемы, аудиокассета, географическая карта Германии, аутентичный художественный текст “Der Rattenfänger aus Hameln”, комплекс упражнений к тексту. Данная группа учащихся (10 человек) изучают немецкий язык с 4 класса (4 класс по 2 часа в неделю – пропедевтический курс: изучение алфавита, первичные сведения о немецком языке). Иностранный язык в среднем звене ведется в количестве 3 часов в неделю. Учитель старается учитывать возможности и потребности личности школьника, его желания и интересы. Занятия выстраиваются в русле личностно - ориентированного и коммуникативно - деятельностного подходов. Ученик стоит в центре воспитательного процесса, его желания и интересы учитываются. Весь урок выстроен так, чтобы он способствовал речевому и интеллектуальному развитию учащихся, развитию мотивации к изучению немецкого языка, развитию творческого потенциала. В настоящее время возрастает роль иностранного языка как средства межкультурной коммуникации. Национальная образовательная инициатива «Наша Новая Школа» предусматривает практическое овладение иностранным языком, поэтому на уроке используются наиболее эффективные способы формирования коммуникативных компетенций учащихся. Сюда относятся: 1. Углубленное изучение отдельных тем (Германия. Немецкие города. Путешествие. Погода. Зимние забавы). 2. Насыщенная лексическая наполняемость тем, имеющая опережающий характер (Германия: материал 10-11 классов; Путешествие: материал 8 класса). 3. Творческие формы предъявления и отработки лексического материала (см. сценарий урока). 4. Максимум «живой речи на уроке» (прогноз погоды; презентации немецких городов; песни, работа с немецкой легендой; диалогические ситуации «Заказ ужина в ресторане», «Поход в библиотеку» и т.д.) 5. Лингвострановедение (работа с фразеологией с последующим применением ее в устной диалогической речи). 6. Нестандартная форма урока (Урок – путешествие). Урок проходил 28.02.2010 в рамках городского семинара «Педагогическая компетентность» и заслужил высокую оценку коллег. Видеоматериал урока прилагается. *Примечание: урок предполагает применение ИКТ, но т.к. в последнюю минуту техника отказала, пришлось воспользоваться наглядным материалом в виде картинок. |