№
| Этап
| Виды деятельности
| Компетентности педагога
| УУД
|
1
| Организационный
момент.
| Приветствие учащихся. Проверка готовности учащихся к уроку (портфолио, закладки в книгах, рабочие тетради). Знакомство с целями и задачами урока, моделирование целей и задач урока.
| 1.Организационная:
уметь создавать ситуацию мотивации к обучению («стартового желания учиться»).
2.Коммуникативная:
формировать атмосферу исследования, творчества, сотворчества.
| 1.Личностные:
уметь мобилизовать свои личностные качества и ученические способности к обучению в ситуации «начала деятельности». 2.Коммуникативные:
участвовать в формировании атмосферы исследования и сотворчества.
|
Технологии: дифференцированного похода, индивидуально-личностного обучения, здоровьесбережения.
|
2
| Проверка домашнего задания.
| Самопроверка домашнего задания (упражнение 72) по образцу, предложенному учителем, устранение обнаруженных пробелов.
Фронтальный опрос по теоретическим понятиям, изученным на предыдущем уроке по теме «Словосочетание. Строение и грамматическое значение словосочетаний. Способы подчинительной связи слов в словосочетании».
| 1.Образовательная:
формирование умения составлять связное монологическое высказывание на предложенную тему. 2.Методическая:
уметь включать учащихся в разные виды работы и деятельности в соответствии с намеченными результатами, учитывая склонности, индивидуальные особенности и интересы.
| 1.Регулятивные:
формировать и реализовывать умения включаться в разные виды учебной деятельности,
применять знания, полученные на предыдущем уроке в рамках созданной учителем учебной ситуации, реализовывать навыки решения практической задачи индивидуальным образом. 2.Коммуникативные:
уметь проявлять себя.
|
Технологии: дифференцированного похода, индивидуально-личностного обучения, анализ систем знаний, здоровьесбережения.
|
3
| Актуализация опорных знаний.
| 1.Индивидуальная работа учащегося у доски с предложением.
-Орфографическая и пунктуационная работа на основные правила, изученные ранее (чередующиеся гласные в корне слова (А5 ГИА, А14 ЕГЭ), суффиксы и окончания глаголов (А16, А17 ЕГЭ), н и нн в суффиксах различных частей речи (А7 ГИА, А13 ЕГЭ), отработка умений определять грамматическую структуру предложения (В4, В7 ГИА, А20, А21 ЕГЭ).
-Практические советы учителя по выполнению заданий, связанных с поиском в тексте словосочетаний определенного типа. Систематизация сведений по изучаемой теме с записью в ученических портфолио.
-Выписывание из предложения словосочетаний, определение способа связи.
2.Устный орфоэпический диктант.
- Орфоэпическая работа со словосочетаниями типа «стал красивее», «купленные торты».
-Определение способа связи слов в словосочетании.
| 1.Образовательная:
формирование понятий и организация своих и ученических действий на их основе.
2.Коммуникативная:
уметь определять и помогать учащимся формулировать цели и образовательные результаты на языке компетенций. 3.Рефлексивная:
уметь занимать позицию эксперта относительно демонстрируемых учащимися компетенций в разных видах деятельности и оценивать их при помощи соответствующих критериев.
| 1.Регулятивные:
формирование предметных понятий, навыков систематизации знаний по орфографии и пунктуации, формирование умений определять грамматическую структуру предложения, правильно ставить ударение в словах, относящихся к различным частям речи. 2.Коммуникативные:
реализация практических навыков в индивидуальной и коллективной деятельности.
3.Личностные:
уметь осуществлять рефлексию своей деятельности и своего поведения в процессе учебного занятия и корректировать их.
|
Технологии: алгоритмического обучения с поэлементной отработкой действий, анализа результатов поэтапного формирования умственных действий, развивающего обучения, дифференцированного похода, индивидуально-личностного обучения, здоровьесбережения.
|
|
4
| Этап усвоения новых знаний.
| 1.Работа с трудными случаями управления.
-Практические советы учителя по выполнению заданий, связанных с построением и поиском в тексте словосочетаний со связью управление (В2 ГИА, А5, В3 ЕГЭ). Систематизация сведений по изучаемой теме с записью в ученических портфолио.
-Конструирование словосочетаний со связью управление с последующей взаимопроверкой по образцу, предложенному учителем. (Работа на карточках).
-Конструирование предложений с целью научиться верно употреблять форму зависимого слова при управлении (А3, А5 ЕГЭ). (Работа у доски). 2.Работа с трудными случаями примыкания.
- Практические советы учителя по выполнению заданий, связанных с построением и поиском в тексте словосочетаний со связью примыкание (В2 ГИА, А5, В3 ЕГЭ). Систематизация сведений по изучаемой теме с записью в ученических портфолио.
- Работа у доски с предложением с целью научиться вычленять из него словосочетания со связью примыкание, определять, какой частью речи выражено зависимое слово.
| 1.Методическая:
включать учащихся в учебную деятельность в соответствии с намеченными результатами, учитывая их индивидуальные способности к участию в самостоятельной и коллективной деятельности. 2.Образовательная:
Формирование навыков работы по предложенным учителем памяткам и алгоритмам деятельности, формирование знаний об основных особенностях грамматического строя русского языка на примере темы «Способы связи слов в словосочетании». 3.Коммуникативная:
установление правил продуктивной самостоятельной работы учащихся и учебных действий на их основе. 4.Организационная:
формировать умения обобщать информацию и делать выводы.
| 1.Регулятивные:
формирование навыков решения практической задачи (составление словосочетания, вычленение словосочетания из предложения) индивидуальным образом, формирование умений работать по алгоритмам, формирование знаний об основных особенностях грамматического строя русского языка на примере темы «Способы связи слов в словосочетании». 2.Личностные:
уметь осуществлять рефлексию своей деятельности и своего поведения в процессе учебного занятия и корректировать их. 3.Познавательные:
уметь обобщать информацию и делать выводы.
|
Технологии: алгоритмического обучения с поэлементной отработкой действий, анализа результатов поэтапного формирования умственных действий и реализации проекта индивидуального маршрута выполнения задач урока, дифференцированного подхода, развивающего обучения, здоровьесбережения.
|
5
| Этап первичного закрепления новых знаний на основе комплексной работы с использованием знаний, умений и навыков, приобретенных ранее.
| 1.Выборочно-распределительный диктант с целью закрепления умений определять способ подчинительной связи слов в словосочетании, повторения правописания букв о-ё после шипящих и ц (ЕГЭ А15).
2.Коллективная устная работа с текстом с целью закрепления знаний, полученных на этом и предыдущем уроках, повторения понятия о причастии и причастном обороте.
3.Самостоятельная работа по вариантам на основе проанализированного текста с последующей проверкой учителем.
| 1.Образовательная:
формирование умения применять полученные знания на практике. 2.Методическая:
включать в учебную деятельность по реализации алгоритмов устного и письменного ответов учащихся. 3.Организационно-рефлексивная:
создание условий для коллективной и индивидуальной работы учащихся с учетом их проблемных зон, установление ситуации осознанного усвоения учащимися нового учебного материала.
| 1.Регулятивные.
формирование и реализация навыков решения практической задачи индивидуальным и коллективным образом. 2.Личностные.
уметь осуществлять рефлексию своей деятельности и своего поведения в процессе учебного занятия и корректировать их.
|
Технологии: анализа результатов поэтапного формирования умственных действий и реализации проекта индивидуального маршрута выполнения задач урока, дифференцированного подхода, развивающего обучения, здоровьесбережения.
|
6
| Этап комментирования домашнего задания.
| Разъяснение вариантов выполнения домашнего задания на основе осуществления дифференцированного подхода в обучении (каждому по силам): работа со словом, словосочетанием, предложением.
| 1.Образовательная:
формирование навыков составления лингвистического портфолио учащимися с целью накопления ими опорного материала. 2.Методическая:
ориентирование учащихся на применение памяток и алгоритмов к выполнению дифференцированного домашнего задания. 3.Рефлексивная:
формирование умения рефлексии учебных действий и результатов обучения на основе комментирования учителем достижений учащихся, пути преодоления затруднений в выполнении заданий.
| 1.Регулятивные:
формирование и реализация навыков составления лингвистического портфолио с целью накопления опорного материала, помогающего в выполнении домашних и самостоятельных заданий и способствующего системной подготовке к итоговой аттестации учащихся.
2.Личностные:
формирование умений к самоанализу результатов и самооценке готовности к выполнению заданий разного уровня сложности.
|
Технологии: анализа результатов реализации проекта индивидуального маршрута выполнения задач урока, дифференцированного подхода, индивидуально-личностного обучения, здоровьесбережения.
|
7
| Этап подведения итогов урока
| Выставление оценок и комментирование индивидуальных достижений и затруднений учащихся.
| 1.Организационно-методическая:
проектирование способов и форм индивидуально-личностной и коллективной учебно-образовательной деятельности на основе выявленных индивидуальных достижений учащихся.
| 1.Регулятивные:
выработка учащимися индивидуального маршрута преодоления зон затруднения.
|
Технологии: анализа результатов реализации проекта индивидуального маршрута выполнения задач урока, здоровьесбережения.
|