Скачать 113.31 Kb.
|
Утверждаю Заместитель директора по ВР МОУ «СОШ №15 имени С. Преминина» _____________________________ /И. А. Ермилова/ «____» «____________» 2012 год Рабочая программа объединения по изобразительному искусству «Юный художник» Руководитель: Петрова Елена Анатольевна, учитель изобразительного искусства, I квалификационная категория. 2012-2013 учебный год Информационная карта. Место проведения: МОУ «СОШ №15 имени С.Преминина»» Название объединения: «Юный художник» Срок реализации: 1 год Количество детей: 12 чел. Возраст детей: 10-15 лет Продолжительность занятий: 1 ч. Образовательная область: изобразительное искусство. Форма организации образовательного процесса: групповая. Пояснительная записка Место проведения занятий – МОУ «СОШ №15 имени С. Преминина», кабинет № 5. Кабинет соответствует требованиям охраны труда, электробезопасности, пожарной безопасности. Программа объединения рассчитана на детей 10-15 лет. Работу в кружке планирую так, чтобы она не дублировала программный материал по изобразительному искусству, а расширяла сведения, совершенствовала навыки и умения, получаемые детьми на уроках. Также хочется продолжить развивать интерес к изобразительной деятельности путем знакомства обучающихся с наиболее простыми видами нетрадиционных техник изображения. Это могут быть - монотипия, рисование нитками, под музыку, печатание листьями, рисование углем, рисование солью, «мятый рисунок», набрызг, рисование на стекле и т. д. На занятиях в течение года будут использоваться смешанные техники, а также коллективное рисование нетрадиционными техниками. Для коллективных работ используются такие техники, как рисование руками (ладонями, кулаком, подушечками пальцев), а так же предлагается комбинировать виды изобразительной деятельности: рисование, лепку (техника пластилиновой картины), аппликацию. Следует продолжать знакомить ребят с народным творчеством, декоративным искусством (Гжель, Хохлома, Дымковская игрушка), а также формировать умение организовывать свое рабочее место, готовить необходимые для занятия материалы, работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте. Работа в объединении «Юный художник» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса. Лучшие детские работы помещаются на выставку для того, чтобы дети могли видеть результат своей работы, сравнивать, обсуждать, выделять наиболее интересные работы. Цель работы со школьниками: Привитие интереса к изобразительному искусству, развитие сюжетного рисования нетрадиционными техниками изображения Основные задачи объединения «Юный художник»: - ознакомление детей с нетрадиционными техниками изображения, их применением, выразительными возможностями, свойствами изобразительных материалов; - овладение обучающимися нетрадиционными техниками рисования; - использования нетрадиционных техник изображения в самостоятельной деятельности обучающихся. Материальное обеспечение объединения: -краски, гуашь, цветные карандаши, пластилин, воск, уголь, соль, нитки, цветная бумага; -баночки для воды, простые карандаши, кисточки, ластик; -альбомы для рисования, палитра; -репродукции картин известных художников; -компьютер для просмотра презентаций. Содержание работы объединения:
Методическое обеспечение: 1.Т.Н.Вышинская «Уроки рисования в младших классах». 2.Н.М. Сокольникова «Изобразительное искусство и методика его преподавания». 3.М.Н. Порываева «Русское народное декоративно - прикладное искусство». 4.Организация кружковой работы в школе (ДО) - изд., 2008г. 5.«Нетрадиционная техника изодеятельности в школе» - 2007г. В.Л. Стрелкина 6.Пластилиновые картины - 2006г. 7.Учебник «Учись рисовать и лепить», М.: Просвещение, 1998г. Описание планируемых результатов, требования к знаниям и умениям: Обучающиеся объединения «Юный художник» должны знать: Средства художественной выразительности Основные, составные и дополнительные цвета Основные жанры живописи: натюрморт, пейзаж, портрет, анималистический жанр Декоративные росписи: Хохломская, Гжельская Должны уметь: Последовательно рисовать отдельные предметы, предметы природы Последовательно рисовать портрет человека Составлять композицию из предметов Последовательно работать над живописным изображением рисунка Применять разные техники изображения ~ ~ |