Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 227.24 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.04.2014
Размер227.24 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа



ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО

на заседании педагогического совета Директор МБОУ «Школа-интернат №30»

протокол № ____ г. Владимира

от «___» ________________2011г. ______________Л.Ю. Штукова

ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ

Приказ № __25- П__

от «___10__» ___06__2011 г.





ПРОГРАММА

формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

на ступени начального общего образования

муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

г. Владимира

«Основная общеобразовательная школа-интернат №30»

ВЛАДИМИР 2011 г.

Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни обучающихся в соответствии с определением Стандарта — это комплексная программа формирования их знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни на ступени начального общего образования cформирована с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей:

  • неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;

  • факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения;

  • чувствительность к воздействиям при одновременной ним инертности по своей природе, обусловливающей временной разрыв между воздействием и результатом, который может быть значительным, достигая нескольких лет, и тем самым между начальным и существенным проявлением неблагополучных популяционных сдвигов в здоровье детей и подростков и всего населения страны в целом;

  • активно формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек;

  • особенности отношения обучающихся младшего школьного возраста к своему здоровью, существенно отличающиеся от таковых у взрослых, что связано с отсутствием у детей опыта «нездоровья» (за исключением детей с серьёзными хроническими заболеваниями) и восприятием ребёнком состояния болезни главным образом как ограничения свободы (необходимость лежать в постели, болезненные уколы), неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью, что обусловливает, в свою очередь, невосприятие ребёнком деятельности, связанной с укреплением здоровья и профилактикой его нарушений, как актуальной и значимой (ребёнок всегда стремится к удовлетворению своих актуальных потребностей, он не знает, что такое будущее, и поэтому ни за что не пожертвует настоящим ради будущего и будет сопротивляться невозможности осуществления своих желаний).


Наиболее эффективным путём формирования ценности здоровья и здорового образа жизни является направляемая и организуемая взрослыми (учителем, воспитателем, психологом, взрослыми в семье) самостоятельная работа, способствующая активной и успешной социализации ребёнка в образовательном учреждении, развивающая способность понимать своё состояние, знать способы и варианты рациональной организации режима дня и двигательной активности, питания, правил личной гигиены.

Однако только знание основ здорового образа жизни не обеспечивает и не гарантирует их использования, если это не становится необходимым условием ежедневной жизни ребёнка в семье и образовательном учреждении.

При выборе стратегии воспитания культуры здоровья в младшем школьном возрасте необходимо, учитывая психологические и психофизиологические характеристики возраста, опираться на зону актуального развития, исходя из того, что формирование ценности здоровья и здорового образа жизни — необходимый и обязательный компонент здоровьесберегающей работы образовательного учреждения, требующий соответствующей здоровьесберегающей организации всей жизни образовательного учреждения, включая её инфраструктуру, создание благоприятного психологического климата, обеспечение рациональной организации учебного процесса, эффективной физкультурно-оздоровительной работы, рационального питания.

Одним из компонентов формирования ценности здоровья и здорового образа жизни является просветительская работа с родителями (законными представителями) обучающихся, привлечение родителей (законных представителей) к совместной работе с детьми, к разработке программы формирования ценности здоровья и здорового образа жизни.

Разработка программы формирования ценности здоровья и здорового образа жизни, а также организация всей работы по её реализации должна строиться на основе научной обоснованности, последовательности, возрастной и социокультурной адекватности, информационной безопасности и практической целесообразности.

Задачи программы:

  • сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;

  • научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;

  • научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;

  • сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

  • сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать

  • свой режим дня;

  • дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;

  • дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

  • обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

  • сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

  • сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

  • сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.


Основные принципы реализации программы:

  • Дифференцированность: учет возрастных особенностей и специфики работы с детьми, относящимися к различным группам по здоровью, социальной принадлежности и т.д.

  • Аксиологичность: формирование у детей и подростков представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни и уважения к человеку, являющихся основными моральными барьерами асоциального поведения.

  • Многоаспектность: сочетание различных направлений целевой профилактической работы (социальные, психологические, образовательные).

  • Последовательность.

  • Преемственность.

Ожидаемые результаты:

  • Сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

  • Формирование потребности вести здоровый образ жизни.

  • Снижение уровня заболеваемости детей простудными заболеваниями, заболеваниями позвоночника и глаз.

  • Развитие навыков поведения, способствующих укреплению здоровья и препятствующих злоупотреблению психоактивными веществами.

  • Социальная адаптация (средствами образования) детей с проблемами в развитии и детей с ограниченными возможностями здоровья; детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Базовая модель организации работы образовательного учреждения по формированию у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

Первый этап — анализ состояния и планирование работы образовательного учреждения по данному направлению, в том числе по:

  • организации режима дня детей, их нагрузкам, питанию, физкультурно-оздоровительной работе, сформированности элементарных навыков гигиены, рационального питания и профилактике вредных привычек;

  • организации просветительской работы образовательного учреждения с учащимися и родителями (законными представителями);

  • выделению приоритетов в работе образовательного учреждения с учётом результатов проведённого анализа, а также возрастных особенностей обучающихся на ступени начального общего образования.

Второй этап — организация просветительской работы образовательного учреждения.

1. Просветительско-воспитательная работа с обучающимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, включает:

  • внедрение в систему работы образовательного учреждения дополнительных образовательных программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, которые должны носить модульный характер, реализовываться во внеурочной деятельности либо включаться в учебный процесс;

  • лекции, беседы, консультации по проблемам сохранении укрепления здоровья, профилактики вредных привычек;

  • проведение дней здоровья, конкурсов, праздников и других активных мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни;

2. Просветительская и методическая работа с педагогами, специалистами и родителями (законными представителями), направленная на повышение квалификации работников образовательного учреждения и повышение уровня знаний родителей (законных представителей) по проблемам охраны и укрепления здоровья детей, включает:

• проведение соответствующих лекций, семинаров, круглых столов и т. п.;

• приобретение для педагогов, специалистов и родителей (законных представителей) необходимой научно-методической литературы;

• привлечение педагогов и родителей (законных представителей) к совместной работе по проведению оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований.
Структура системной работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования
Системная работа на ступени начального общего образования по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни может быть представлена в виде пяти взаимосвязанных блоков — по созданию здоровьесберагающей инфраструктуры, рациональной организации учебной и внеучебной деятельности обучающихся, эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы, реализации образовательной программы и просветительской работы с родителями (законными представителями) и должна способствовать формированию у обучающихся ценности здоровья, сохранению и укреплению у них здоровья.
Формирование культуры здорового

и безопасного образа жизни

Здоровьесберегающая инфраструктура

Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся

Эффективная организация

физкультурно-оздоровительной работы

Реализация дополнительных образовательных программ

программ

Просветительская работа

с родителями (законными

представителями)

Здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения включает:

• соответствие состояния и содержания здания и помещений образовательного учреждения санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся;

• наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи;

• организацию качественного горячего питания учащихся, в том числе горячих завтраков;

• оснащённость кабинетов, физкультурного зала, спортплощадок необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём;

• наличие помещений для медицинского персонала;

• наличие необходимого (в расчёте на количество обучающихся) и квалифицированного состава специалистов, обеспечивающих оздоровительную работу с обучающимися (логопеды, учителя физической культуры, психологи, медицинские работники).

Ответственность и контроль за реализацию этого блока возлагается на администрацию образовательного учреждения.

Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся, направленная на повышение эффективности учебного процесса, снижение при этом чрезмерного функционального напряжения и утомления, создание условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха, включает:

• соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях) учащихся на всех этапах обучения;

• использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся (использование методик, прошедших апробацию);

• введение любых инноваций в учебный процесс только под контролем специалистов;

• строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств;

• индивидуализация обучения (учёт индивидуальных особенностей развития: темпа развития и темпа деятельности), работа по индивидуальным программам начального общего образования.

Эффективность реализации этого блока зависит от деятельности каждого педагога.
Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы, направленная на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья, включает:

• полноценную и эффективную работу с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях и т. п.);

• рациональную и соответствующую организацию уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера на ступени начального общего образования;

• организацию занятий по лечебной физкультуре;

• организацию часа активных движений (динамической паузы) между 3_м и 4_м уроками;

• организацию динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;

• организацию работы спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования;

• регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней спорта, соревнований, олимпиад, походов и т. п.).

Реализация этого блока зависит от администрации образовательного учреждения, учителей физической культуры, а также всех педагогов.

Реализация дополнительных образовательных программ предусматривает:

• внедрение в систему работы образовательного учреждения программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, в качестве отдельных образовательных модулей или компонентов, включённых в учебный процесс;

• проведение дней здоровья, конкурсов, праздников и т. п.;

• создание общественного совета по здоровью, включающего представителей администрации, учащихся старших классов, родителей (законных представителей), разрабатывающих и реализующих школьную программу «Образование и здоровье».

Программы, направленные на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, предусматривают разные формы организации занятий:

• интеграцию в базовые образовательные дисциплины;

• проведение часов здоровья;

• факультативные занятия;

• проведение классных часов;

• занятия в кружках;

• проведение досуговых мероприятий: конкурсов, праздников, викторин, экскурсий и т. п.;

• организацию дней здоровья.

Просветительская работа с родителями (законными представителями) включает:

• лекции, семинары, консультации, курсы по различным вопросам роста и развития ребёнка, его здоровья, факторам, положительно и отрицательно влияющим на здоровье детей и т. п.;

• приобретение для родителей (законных представителей) необходимой научно-методической литературы;

• организацию совместной работы педагогов и родителей (законных представителей) по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек и т. п.

Эффективная организация физкультурно-оздоровительной и просветительской работы

Мероприятия 1-4 классы

Сроки

Ответственные


Медицинские осмотры обучающихся с определением группы здоровья в начальных классах.

Сентябрь-апрель

Врач,

кл. руководители, узкие специалисты

Углубленный медицинский осмотр 1 классов с привлечением узких специалистов.

Сентябрь и апрель

Врач

Работа по профилактике заболеваний глаз в каждом классе:

  • работа со зрительными тренажерами;

  • следить за постановкой столов-парт, через 2 недели проводить скользящий график пересадки детей;

  • контроль освещенности классных комнат: исключение размещения на подоконниках цветов, учебных пособий; развешивания на окнах занавесок и штор, закрывающих верхнюю часть окна и т.д.

  • регламентировать продолжительность чтения на уроках (для младших школьников – не более 15-20 минут, для среднего возраста – 25-30 минут).

  • использование на уроках учебников и книг, имеющих хорошее качество оформления, соответствующее санитарным нормам и правилам;

  • ограничение длительности непрерывного применения в учебном процессе технических средств обучения до установленных норм (15-20 мин.)

Еженедельно

постоянно

Врач,

кл. руководители,

зам. директора УВР, ВР, АХР

Работа над программой исправления нарушения осанки:

  • ежедневное проведение физкультминуток;

  • работа специальной медицинской группы с нарушением осанки и плоскостопием ;

  • контроль подбора мебели, соответствующей длине тела обучающихся;

  • контроль за позой обучающихся во время занятий;

  • контроль веса ранца с ежедневным учебным комплектом;

  • обучение детей самым простым приемам контроля рабочей позы во время занятий в школе и дома.

Систематически


Учителя – предметники

врач,

кл. руководители, родители


Проведение мероприятий по профилактике болезней зубов и десен у детей:

  • Классные часы с разъяснением вопросов: вредные последствия употребления сладостей, о необходимости регулярного ухода за полостью рта, о необходимости регулярного посещения стоматолога и др.

  • Обеспечение рационального питания обучающихся, особое внимание уделяя содержанию сахаросодержащей и йодосодержащей продукции.

  • Систематическое просвещение родителей.

Систематически



Кл. руководители,
работники столовой, врач

Проведение Дней здоровья для обучающихся 1-4 классов


Сентябрь-май

Кл. руководители, учителя ФЗК

Пропаганда здорового образа жизни

Согласно плана работы по программе

Врач,

кл. руководители, воспитатели

Психотренинговые занятия с обучающимися

По запросу

Психолог

Диагностика поступающих в 1 классы с целью формирования максимально однородного

состава классов по уровням

подготовленности к школе и выделения групп риска возникновения дезадаптации

Май-август

Психолог

Родительский лекторий:

- Роль семьи в профилактике вредных привычек.

-Профилактика правонарушений несовершеннолетних. Занятость несовершеннолетних во внеурочное время.

- Профилактические мероприятия дома

( профилактика заболеваний глаз, опорно-двигательной системы и т.д.)

По плану воспит. работы


Мед. работники, кл. руководители, соц. педагоги

Классные часы на темы:

- Режим дня, учёбы и отдыха.

- Значение физкультуры и закаливания для сохранения здоровья.

- Профилактика клещевого энцефалита и болезни Лайма.

- Коммуникативный тренинг.

- Профилактика пищевых токсикоинфекций (ядовитые грибы, растения, ягоды) - Здоровье школьника.

- Организация рабочего дня школьника.

- Гигиена умственного труда.

- Гигиена тела. Личная гигиена.

- Основы рационального питания. Привычки питания.

- Профилактика возникновений нарушения зрения.

-Проведение досуга.

- Потребление лекарств.

- Отношение к своей внешности.

- Психическое здоровье.

- О роли фтора в профилактике кариеса.

- Значение гигиены полости рта.

- Гигиенические аспекты полового созревания. Гигиена мальчиков.

- Поведенческий тренинг.


сентябрь

сентябрь
октябрь
октябрь
ноябрь
ноябрь

декабрь

декабрь

январь
январь

февраль

февраль

март

март

апрель

апрель

май
май

Классные руководители, воспитатели, врач, учителя ФЗК

Родительские собрания:

  • «Адаптация к школе».

  • «Психологические особенности детей младшего школьного возраста».



сентябрь

декабрь


Психолог,

мед. работники

Диагностика адаптации обучающихся 1 классов в школе, психокоррекционная работа с дезадаптивными обучающимися.

Рекомендации учителям по улучшению адаптации.

Декабрь-январь

Психолог

МО учителей начальных классов «Учет свойств нервной системы, личности и развития познавательных процессов обучающихся в учебном процессе».

Осенние каникулы

Психолог

Организация щадящего режима для обучающихся (основная, подготовительная и специальная группа по физкультуре), перенесших ОРВИ.




Врач,

кл. руководители, воспитатели

Консультации учителей и родителей по проблемам психического здоровья обучающихся.

В течение учебного года

Психолог

Диагностика особенностей психического развития обучающихся 3-4 классов с целью обеспечения личностного подхода к обучающимся

Апрель-май

Психолог

Работа в системе городских, областных, школьных соревнований.

Постоянно

Учителя ФЗК

Организация щадящего режима для учащихся с ослабленным здоровьем




Врач, кл. руководители

Организация горячего питания для обучающихся

Постоянно

Воспитатель

Дополнительная витаминизация обучающихся в зимне-весенний период.

Январь, апрель

Врач

Проводить просветительскую работу среди родителей, обучающихся, педагогов по вопросам рационального питания.

Постоянно

Врач,

кл. руководители,воспитатели

Индивидуальные консультации для родителей обучающихся с избыточной массой тела.




Мед. работники

Иммунизация обучающихся в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям.




Мед. работники

Контроль за правильным и своевременным расследованием и учетом несчастных случаев с обучающимися.

В течение

года

Заместитель директора по УВР

Установление учебной нагрузки на обучающихся с учетом рекомендаций органов управления здравоохранением.

В течение

года

Заместитель директора по УВР



Примерное программное содержание занятий, организованных в рамках просветительской работы (по параллелям)

1 класс

Овладение основными культурно – гигиеническими навыками. Отношение к самому себе, к своему собственному здоровью правильный режим дня, зачем человеку нужен отдых, зачем нужен свежий воздух, спорт в моей жизни

2 класс

Мы за здоровый образ жизни, особенности физиологического  и психологического здоровья мальчиков и девочек, основные способы закаливания, спорт в моей жизни, в моей семье, правила безопасного поведения.

3 класс

Осознанно о правильном и здоровом питании, витамины в моей жизни, правила оказания первой медицинской помощи, правила безопасного поведения.

4 класс

Спорт в моей жизни, нет вредным привычкам, роль физкультуры и спорта в формировании правильной осанки, мышечной системы, иммунитета, быть здоровым – это здорово!
Перечень мероприятий в рамках программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни


Форма деятельности

Содержание

мероприятий

Сроки


Исполнители

1. Формирование у обучающихся установки на здоровое питание

Урочная

Уроки-утренники на темы: «В гостях у Айболита», «Бал витаминов», «Королевство Зубной Щетки», беседа «Умеем ли мы правильно питаться?», «Я выбираю кашу», использование здоровье сберегающих технологий, предупреждение случаев травматизма, проведение мониторинга состояния питания

Систематически

Учителя

Работа с социальными партнёрами

Проведение мероприятий совместно с работниками столовой: конкурсы, викторины, литературные встречи

По плану

Кл. руководители, педагог-организатор

Работа с семьёй

Беседы на темы: «Мы за здоровое питание», «Питание и здоровье», конкурс «Рецепты наших бабушек», «Русский пряник», «Овощ вырасти сам», проведение литературных вечеров совместно с родителями, «Обеспечение здорового питания» (сотрудничество со школьной столовой)

По плану

Кл. руководители, зам. директора ВР, медицинский работник



2. Обеспечение оптимального двигательного режима для детей

Урочная

Физкультминутки, ритмические перемены, прогулки на свежем воздухе в школьном дворике, родительские собрания на темы «Когда девочка взрослеет», «Когда мальчик взрослеет», «Учимся строить отношения»

Систематически

Учителя начальной школы, кл. руководители

Внеурочная

Проведение мониторинга состояния здоровья

По плану

Учителя ФЗК

Работа с родителями

Совместные спортивные мероприятия, просветительские родительские собрания, конференции, обучающие семинары

По плану

Кл. руководители, воспитатели и родители учащихся

3. Обеспечение рекомендуемого врачами режима дня учащихся

Урочная

Уроки окружающего мира совместно с медицинскими работниками, беседы на классных часах о режиме дня, «Рациональное распределение свободного времени», профилактика сохранности зрения, зубов, опорно-двигательного аппарата.

Составление расписания согласно требованиям СанПиН



По плану

Учителя, зам. директора по УВР, врач школы

Работа с семьёй

Родительские собрания на темы: «Мы за здоровый образ жизни», «Закаливание организма», «Профилактика простудных заболеваний», анкетирования, беседы «Наследственность и здоровье»



По плану

Кл. руководители, зам. директора ВР, мед. работник


4. Формирование у учащихся знаний о факторах риска для их здоровья

Урочная

Беседы на уроках окружающего мира, классных часах, уроках физкультуры на темы: «Возрастные изменения», «Поговорим о личном», «Взаимоотношения человека и окружающей среды», «Медицинская помощь и обеспечение безопасности жизнедеятельности»


По плану

Учителя ФЗК, кл. руководители

5. Профилактика вовлечения учащихся в употребление табака, алкоголя и других наркотических веществ

Урочная

Профилактические беседы о вреде курения, других вредных привычек

Систематически

Социальный педагог, психолог

Внеурочная

Конкурс рисунков «За здоровый образ жизни»

По плану

Воспитатели,

Зам. директора ВР

6. Формирование потребности ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам собственного роста и развития, состояния здоровья

Урочная

Беседы на уроках (окружающий мир, физическая культура, изобразительное искусство) на темы: «Жизнедеятельность человека», «Общение и уверенность в себе», «Личность и внутренние ресурсы человека»

Систематически

Учителя начальной школы

Внеурочная

Викторины на темы: «Я и мир вокруг меня», «В здоровом теле — здоровый дух», выставка «Будь здоров!», игра «Навыки здорового образа жизни», беседа «Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний»

По плану

Воспитатели, врач школы, педагог-организатор

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск