Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 77.58 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.04.2014
Размер77.58 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Новые СанПиНы для школ вступают в силу 1 сентября 2011 года. 

Если раньше данные СанПиНы предоставлялись в виде проекта, то теперь это законно принятый документ. Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Опубликовано в Российской газете 16 марта 2011 года.

Новые школы можно будет строить не выше четырех этажей, а в старых придется заменить все парты и переоборудовать туалеты. Таковы требования проекта новых Санитарных правил и норм (СанПиН), разработанных Роспотребнадзором.

Новые СанПиН для школ должны заменить ныне действующие (утверждены в 2002 году) и вступить в силу уже со следующего года.

Действие документа распространяется только на общеобразовательные средние учреждения: школы, лицеи, гимназии. Для новых объектов, которые только будут проектироваться, они обязательны к применению. Существующие школы требуется максимально приблизить к описанному идеалу.

Документ прописывает требования к выделяемому для строительства школы земельному участку (удаленность от дорог, линий электропередачи, маршрутов взлета-посадки самолетов и т.д.), к самому зданию (не выше четырех этажей, вместимость не более 1 тыс. учащихся, достаточная инсоляция), к пришкольной территории (озеленение не меньше, чем на половину площади, наличие площадок для игр, спорта и отдыха). Площадки для игр должны иметь твердое покрытие, футбольное поле – травяной покров, а при устройстве беговых дорожек следует позаботиться о дренаже.

Про педальные ведра и шерхебели
В школе должно быть тепло (18-24 градуса), светло, сухо (влажность 40-60%) и безветренно (скорость движения воздуха не более 0,1м/сек).

Потолки, двери и окна – белые, стены – желтые, розовые, зеленые или голубые, мебель – светло-зеленая или цвета дерева, классные доски - темно-зеленые или темно-коричневые.

Измерена каждая мелочь в классе: расстояния между столами (60 см), от первой парты до доски (300 см), от последней парты до задней стены (70 см), от пола до доски (70-90 см).

На классную доску, если она не подсвечивается изнутри, нужно крепить специальные софиты.

Регламентированы даже размеры столярных и слесарных инструментов в школьных мастерских (ножовка, шерхебель, рашпиль, рубанок и прочие), а также ведер и леек, которыми пользуются дети.

С трогательной доскональностью описаны в документе школьные санузлы. Их требуется устраивать по два на каждом этаже – один для мальчиков и один для девочек. Тут должны быть «педальные ведра, держатели для туалетной бумаги; рядом с умывальными раковинами размещают электрополотенце или приспособление для бумажного полотенца. Санитарно-техническое оборудование должно быть исправным, без сколов, трещин и других дефектов». Для средних и старших классов нужно предусматривать комнаты личной гигиены – с унитазом, биде и гигиеническим душем.

Авторы рассчитали и «унитазные» нормативы: по унитазу на каждые 20 школьниц и по умывальнику – на 30. Для мальчиков ориентиры другие: комплект из унитаза, писсуара и умывальника на каждые 30 ребят (по сравнению с действующими нормами число писсураров увеличено вдвое).

А вот персонал в школах, по логике авторов, бесполый – насчет учительских туалетов указан норматив по унитазу на 20 человек. Умывальников им вовсе не полагается.

Потолки и стены в школе должны быть гладкими, без щелей, трещин, деформаций и признаков поражений грибком. Никаких обоев – их не вымоешь дезинфицирующими средствами, а это обязательное требование. Полы – деревянные, паркет, плитка или линолеум.

От значительной (если не большей) части имеющейся мебели администрации школ придется избавиться – она не соответствует требованиям СанПиН. Прежде всего, потому, что она должна быть подобрана по росту для каждого ученика.

При нынешней кабинетной системе, когда ученики целый день ходят из класса в класс, им, видимо, придется носить за собой парты. Или заменить все столы в классах на регулируемые по высоте. Одна такая парта стоит 1,1-1,4 тыс. руб. То есть на оснащение школы с 1 тыс. учеников потребуется 1,1-1,4 млн руб. Для Москвы, где согласно системе подушевого финансирования школам выделяется по 50-120 тыс. руб. в год на каждого ученика в зависимости от категории учебного заведения (данные портала zavuch.info), это сумма не большая. Для провинциальных же школ, которые получают по 10-30 тыс. руб. на ученика, затраты выглядят астрономически.

Больше всего педагогам придется поломать голову над рассадкой детей в кабинете. С одной стороны, на первые парты нужно сажать тех, кто плохо слышит и видит. С другой – тех, кто меньше ростом. Высоким отводится «камчатка». Как быть, если ученик ростом 1,9 м туговат на ухо и близорук, - СанПиН ответа не дает.

Детей, часто болеющих ОРЗ, ангиной и бронхитом, нельзя сажать к наружной стене класса. Часто болеют сейчас почти все дети – значит, первый ряд можно из классов смело убирать.

Этого ребуса разработчикам документа показалось мало, и они завершили «рассадочную» часть таким саркастическим пассажем: «Не менее двух раз за учебный год обучающихся, сидящих на крайних рядах, меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту». Как говорится, без комментариев.

Вес ранцев регламентируют
Роспотребнадзор придумал и новую шкалу трудности предметов. Старая действовала с 1972 года, когда некоторых нынешних предметов вообще не было (информатика, ОБЖ, экономика и других).

Самыми трудными для первоклассников авторы посчитали математику и русский язык. Самой легкой – физкультуру. С этим не поспоришь. Потом логика в оценке трудности ускользает. Например, математика с каждым годом для учеников становится все понятней и к 9 классу алгебра и геометрия оцениваются уже в 7 и 8 баллов соответственно (по 13-балльной шкале). А к 11-му – снова усложняются до 10 и 11 баллов. Зато информатика, экономика и история год от года даются детям, в представлении Роспотребнадзора, все легче и легче: с 10-11 баллов в средних классах эти предметы падают до 5-6 баллов – в старших.

Для первоклассников допускается только пятидневная учебная неделя и не больше четырех уроков в день (до 21 часа в неделю), пятым можно ставить только физкультуру. Остальным можно учиться шесть дней в неделю. В 10-11-х классах в день может быть до семи уроков (но не более 37 часов в неделю).

Для всех уроков, независимо от степени трудности предмета, действует правило: через каждые 7-10 минут (для младших классов) и каждые 15 минут (для всех остальных) нужно делать физкульт-пятиминутки. То, что после такой зарядки дважды за урок учителю придется настраивать класс в 25 учеников на работу, разработчики СанПиН проблемой не считают.

Есть интрига и в пункте, который регламентирует выполнение уроков. Задавать на дом нужно столько, чтобы дети во 2-3 классах тратили на уроки не больше 1,5 часа, в 4-5 классах – 2 часа, в 6-8 классах - 2,5 часа, в 9-11 классах – до 3,5 часа.

Как быть, если ученик не уложился – авторы не уточняют, оставляя широкое поле для взаимных претензий учителей и школьников.

В Роспотребнадзоре позаботились и о том, чтоб дети не надрывались, таская сумки с учебниками. Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся 1-2 классов – 1,5 кг, 3-4 классов – 2,5 кг; - 5-6 - 2,5 кг, 7-8 –3,5 кг, 9-11 – 4 кг. Если в день у школьника по 6-7 уроков, то одни только книжки потянут килограмма на четыре-пять. Не говоря уже о тетрадях, физкультурной форме и сменной обуви. Авторы с этой проблемой знакомы и советуют облегчить детям жизнь – закупать по два комплекта учебников. Один пусть лежит дома, другой – в школе.

Эта рекомендация должна особенно заинтересовать родителей, учитывая, что, например, в петербургских школах средний комплект учебников обходится им в 3 тыс. руб. То есть семья с двумя детьми в год должна будет выложить как минимум 12 тыс. руб. только на одни учебники.

Немного о начальной школе...

По сообщению «Российской газеты», согласно новым СанПиНам, начальные классы должны располагаться в отдельном блоке. Помещение должно быть оборудовано отдельным выходом на участок. Если в школе действует группа продленного дня, то оно должно быть оборудовано двумя спальнями, девочки и мальчики теперь будут спать отдельно. Использование в группах продленного дня двухъярусных кроватей отныне запрещено.

Уроки должны начинаться не ранее восьми утра. Особо в СанПиНах оговорены положения о пятидневке для начальной школы, отсутствие оценок и домашних заданий для начальных классов. Также, по новым нормам, в классе должно быть не более 25 человек. Третья смена в школах запрещена, во вторую могут учиться только вторые, третьи, четвертые, шестые, седьмые, восьмые и десятые классы. Также в СанПиНах прописаны нормы предельно допустимой нагрузки. Для старшеклассников она не должна превышать 37 часов в неделю. При этом изменение ФГОС и появление профильного обучения не должны приводить к ее росту.
Глава Минобрнауки Андрей Фурсенко одобряет новые санитарные нормативы и правила по организации детских садов, которые позволяют увеличивать число детей в детсадовских группах.

Теперь для детей ясельного возраста нормой является 2,5 кв. м. на одного ребенка, для детей дошкольного возраста— 2 кв. м. Ранее число детей в группе было фиксированным— не более 20 человек, вне зависимости от площади помещения, напоминает РИА Новости.

«Новые СанПиНы позволяют более гибко относиться к созданию в помещениях условий для ребят в детсадах»,— сказал Фурсенко, который считает существовавший подход к организации детских садов слишком консервативным.

«Теперь у нас нет формальных ограничений, которые не позволяют нам увеличивать количество детей в группе, но это не значит, что мы можем в пятиметровую комнату запихнуть 20 детей»,— заявил министр.

Введенная Роспотребнадзором норма для детских садов по количеству детей в группе - из расчета квадратных метров на ребенка - приведет к "оттоку" воспитателей, считает член Общественной палаты (ОП) РФ Борис Альтшулер.

Согласно СанПиНам, утвержденным в декабре прошлого года главным санитарным врачом РФ Геннадием Онищенко, количество детей в группе теперь регламентируется не определенным минимумом, а расчетом квадратных метров на одного ребенка. Исходя из новых норм - на каждого ребенка ясельной группы должно приходиться 2,5 квадратных метра, на дошкольника - 2 квадратных метра. Раньше по СанПиНам в группе могло быть не больше 20 детей.

"Люди не будут идти туда (в детские сады) работать. Будут уходить, потому что справиться с такой группой, где количество детей может достигать и 40 человек, будет просто невозможно", - сказал в пятницу на пресс-конференции Альтшулер.

По его мнению, разработчики этой нормы перестарались, выполняя поручение президента РФ о сокращении очередей в детские сады. "Принцип запихнуть побольше совершенно неприемлем", - сказал Альтшулер.

Он считает, что проблему очередей в российских детских садах можно решить, в том числе, с помощью выплаты компенсаций родителям или развития детских семейных групп. "Никак иначе, как подрыв дошкольного образования, введение новых норм для детских садов назвать нельзя", - полагает член ОП.

Новые санитарные требования к организации детских лагерей утверждены Роспотребнадзором и опубликованы в «Российской газете».

Согласно СанПиНу, длительность смены в лагере не должна превышать 24 календарных дней. В лагере с дневным пребыванием питание должно быть двухразовым, в круглосуточном— четырехразовым. Интервалы между приемами пищи не должны превышать трех с половиной – четырех часов.

Если лагерь не палаточный, в нем обязательно должны быть столовая, кабинет врача, изолятор, гардероб, туалеты и умывальные, комната гигиены для девочек. В спальне не может размещаться более 10 человек.

Разрешается обустроить в лагерях выгребные туалеты или биотуалеты из расчета не менее одного на 20 детей. Уборные должны располагаться на расстоянии не менее 25 метров от жилых построек и не менее 50 метров от источника водоснабжения.

При организации питания время доставки готовых блюд не должно превышать двух часов от момента приготовления до момента реализации. Подробный список продуктов для рациона детей также приводится в правилах Роспотребнадзора.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск