Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 55.22 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.04.2014
Размер55.22 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы

ПРИНЯТО

на педагогическом совете

Протокол №______

«___»_____________ 2013 г.



УТВЕРЖДАЮ

И.о. директора НОУ МЦО

«Атлантик»

_________Г.А. Коваленко

Приказ №___от 02.09.2013 г.




ПОЛОЖЕНИЕ

об организации занятий по физическому воспитанию школьников, отнесенных к специальной медицинской группе



  1. Общие положения




    1. 1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации учебных занятий по физическому воспитанию школьников, по состоянию здоровья, согласно заключению врачебной комиссии, отнесенных к специальной медицинской группе (далее - СМГ).

    2. 1.2. Содержание и организационно-методические особенности построения урока в СМГ определяются в соответствии с методическим письмом Министерства образования от 15. 06.05г. № 105/33-24 «Организация занятий по физическому воспитанию школьников, отнесенных к специальной медицинской группе»; приказом Минздрава России от 20.08.2001 г. №337.

1.3. К специальной медицинской группе относятся лица, имеющие отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера, которые позволяют выполнять обычные учебные нагрузки, но являются противопоказанием к занятиям по учебной программе физического воспитания. Занятия по физическому воспитанию в этой группе проводятся по специальным учебным программам. Перевод из специальной медицинской группы в подготовительную производится либо при ежегодном медицинском осмотре, либо после дополнительного медицинского обследования.


  1. Цели и задачи




    1. 2.1. Целью организации учебных занятий по физическому воспитанию школьников, по состоянию здоровья отнесенных к специальной медицинской группе, является создание условий для оздоровления детей и подростков, имеющих отклонения в здоровье.

    2. 2.2. Основными задачами физического воспитания обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, являются:

  • укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и закаливанию организма;

  • повышение функционального уровня органов и систем, ослабленных болезнью;

  • повышение физической и умственной работоспособности;

  • повышение защитных сил организма и сопротивляемости;

  • формирование правильной осанки;

  • освоение основных двигательных умений и навыков;

  • воспитание морально-волевых качеств;

  • воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и внедрение их в режим дня обучающегося;

  • создание предпосылок, необходимых для будущей трудовой деятельности обучающихся,

  • укрепление здоровья,

  • улучшение физического развития,

  • разъяснение обучающимися значения здорового образа жизни, принципов гигиены, правильного режима труда и отдыха, рационального питания.




  1. Организация обучения




    1. 3.1. Группы обучающихся, отнесенных к специальной медицинской группе, комплектуются для занятий физической культурой по заключению врача и оформляются приказом директора школы.

    2. 3.2. Занятия планируются в расписании и проводятся до или после уроков из расчёта 2 раза в неделю по 40 минут или 3 раза в неделю по 30 минут.

    3. 3.3. Минимальное число обучающихся в группе - 5 человек, максимальное - 15 человек.

    4. 3.4. Комплектование СМГ осуществляется в зависимости от заболевания:

  • заболевания сердечно-сосудистой системы;

  • заболевания дыхательной системы;

  • заболевания пищеварительной системы, эндокринной и нарушение обмена веществ;

  • заболевания и повреждения опорно-двигательного аппарата;

  • заболевания органов слуха и зрения;

  • заболевания мочевыделительной системы;

  • заболевания центральной нервной системы и периферической нервной системы (ДЦП, полиомиелит).

    1. 3.5.Целесообразно комплектовать группы по классам (1-4); (5-8); (9-11).

    2. 3.6. В случае невозможности комплектования групп (из-за недостаточного количества обучающихся) целесообразно проведение занятий СМГ во время уроков физкультуры, при этом необходимо дифференцировать нагрузку на обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей и отклонений в здоровье.

    3. 3.7. Группы обучающихся, отнесенных к специальной медицинской группе, комплектуются для занятий физической культурой по заключению врача-педиатра и оформляются приказом директора школы к началу нового учебного года.

    4. 3.8. Движение детей по группам здоровья в течение учебного года (из СМГ в подготовительную, далее в основную и наоборот) проводится на основании справки врача-педиатра детской поликлиники.

    5. 3.9. На основании этого документа директор школы издает приказ о переводе школьника в другую группу здоровья. Классный руководитель совместно с учителем физической культуры в классном журнале на странице «Листок здоровья» напротив фамилии обучающегося делают отметку: «на основании приказа от … переведен в ….. группу».

    6. 3.10. По возможности СМГ можно подразделить на «сильную» (А) и «слабую» (В) группы, что позволит добиться наиболее эффективного решения оздоровительных задач. Определить группу А или В для каждого ученика СМГ должен врач.

    7. 3.11. К подгруппе «А» относятся обучающиеся, имеющие отклонения в состоянии здоровья обратимого характера, ослабленные в связи с различными заболеваниями. Интенсивность работы на занятиях в подгруппе «А» не должна превышать частоту пульса 130-150 уд/мин, (в основной части).

    8. 3.12. К подгруппе «Б» относятся обучающиеся с органическими, необратимыми изменениями органов и систем организма. Интенсивность работы на занятиях в подгруппе «Б» не должна превышать частоту пульса 120-130 уд/мин.

    9. 3.13.К проведению занятий в СМГ привлекаются учителя физической культуры, имеющие физкультурное образование.

    10. 3.14. Учебные занятия с обучающимися, отнесенными к специальной медицинской группе, планируются отдельно от основного расписания. Проведение занятий с ослабленными детьми в СМГ (отдельно от здоровых школьников) позволяет избежать многих методических ошибок, щадить психику ребёнка, использовать дифференцированные нагрузки и контролировать состояние обучающихся и их адаптацию к нагрузке.

    11. 3.15. Посещение занятий учениками СМГ является обязательным. Ответственность за их посещение возлагается на учителя, ведущего эти занятия, и классного руководителя и контролируется заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе.

    12. 3.16. Учет посещаемости и успеваемости школьников СМГ и прохождение ими программного материала осуществляется на основании журнала учителя физической культуры, который хранится в учительской; оценки еженедельно переносятся из журнала учителя физической культуры (при этом дни проведения уроков могут не совпадать) в классный журнал.

    13. 3.17. При возникновении неудовлетворительного состояния обучающихся после занятий в СМГ необходимо снижение физических нагрузок, а в ряде случаев - замена их активным отдыхом в виде прогулок, подвижных игр.

    14. 3.18. Ученики СМГ участвуют в посильных для них формах внеклассной работы по физической культуре, например, в соревнованиях в качестве секретарей, судей.

3.19. За работой СМГ должен осуществляться медицинский и педагогический контроль.

    1. 3.20.Медицинское обеспечение осуществляют медицинские работники, закрепленные за школой (по согласованию с ними).

    2. 3.21. Администрация школы отвечает за сохранение здоровья детей, соблюдение
      санитарно-гигиенического режима и безопасность обучающегося во время
      организации учебно-воспитательного процесса.

    3. 3.22. Родители детей (и/или их законные представители) несут ответственность за воспитание детей и получение ими основного общего образования.


IV.Аттестация обучающихся СМГ
4.1.Обучающиеся, отнесенные по состоянию здоровья к СМГ, аттестуются по результатам выполнения требований учебных программ (по разделу знаний и практических умений).

4.2.Отметки занимающимся физической культурой в специальных медицинских группах проставляются арабскими цифрами «5», «4», «3».
V. Документация СМГ
5.1. Педагог, работающий в специальной медицинской группе должен иметь:

  • календарно-тематическое планирование;

  • индивидуальные карточки-задания;

  • поурочные планы на каждое занятие для каждой группы;

  • журнал учета занятий с обучающимися (с указанием диагноза заболевания);

  • индивидуальные карточки учёта частоты сердечный сокращений.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск