ПРИНЯТО
на педагогическом совете
Протокол №______
«___»_____________ 2013 г.
|
| УТВЕРЖДАЮ
И.о. директора НОУ МЦО
«Атлантик»
_________Г.А. Коваленко
Приказ №___от 02.09.2013 г.
|
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации занятий по физическому воспитанию школьников, отнесенных к специальной медицинской группе
Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации учебных занятий по физическому воспитанию школьников, по состоянию здоровья, согласно заключению врачебной комиссии, отнесенных к специальной медицинской группе (далее - СМГ).
1.2. Содержание и организационно-методические особенности построения урока в СМГ определяются в соответствии с методическим письмом Министерства образования от 15. 06.05г. № 105/33-24 «Организация занятий по физическому воспитанию школьников, отнесенных к специальной медицинской группе»; приказом Минздрава России от 20.08.2001 г. №337.
1.3. К специальной медицинской группе относятся лица, имеющие отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера, которые позволяют выполнять обычные учебные нагрузки, но являются противопоказанием к занятиям по учебной программе физического воспитания. Занятия по физическому воспитанию в этой группе проводятся по специальным учебным программам. Перевод из специальной медицинской группы в подготовительную производится либо при ежегодном медицинском осмотре, либо после дополнительного медицинского обследования.
Цели и задачи
2.1. Целью организации учебных занятий по физическому воспитанию школьников, по состоянию здоровья отнесенных к специальной медицинской группе, является создание условий для оздоровления детей и подростков, имеющих отклонения в здоровье.
2.2. Основными задачами физического воспитания обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, являются:
укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и закаливанию организма;
повышение функционального уровня органов и систем, ослабленных болезнью;
повышение физической и умственной работоспособности;
повышение защитных сил организма и сопротивляемости;
формирование правильной осанки;
освоение основных двигательных умений и навыков;
воспитание морально-волевых качеств;
воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и внедрение их в режим дня обучающегося;
создание предпосылок, необходимых для будущей трудовой деятельности обучающихся,
укрепление здоровья,
улучшение физического развития,
разъяснение обучающимися значения здорового образа жизни, принципов гигиены, правильного режима труда и отдыха, рационального питания.
Организация обучения
3.1. Группы обучающихся, отнесенных к специальной медицинской группе, комплектуются для занятий физической культурой по заключению врача и оформляются приказом директора школы.
3.2. Занятия планируются в расписании и проводятся до или после уроков из расчёта 2 раза в неделю по 40 минут или 3 раза в неделю по 30 минут.
3.3. Минимальное число обучающихся в группе - 5 человек, максимальное - 15 человек.
3.4. Комплектование СМГ осуществляется в зависимости от заболевания:
заболевания сердечно-сосудистой системы;
заболевания дыхательной системы;
заболевания пищеварительной системы, эндокринной и нарушение обмена веществ;
заболевания и повреждения опорно-двигательного аппарата;
заболевания органов слуха и зрения;
заболевания мочевыделительной системы;
заболевания центральной нервной системы и периферической нервной системы (ДЦП, полиомиелит).
3.5.Целесообразно комплектовать группы по классам (1-4); (5-8); (9-11).
3.6. В случае невозможности комплектования групп (из-за недостаточного количества обучающихся) целесообразно проведение занятий СМГ во время уроков физкультуры, при этом необходимо дифференцировать нагрузку на обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей и отклонений в здоровье.
3.7. Группы обучающихся, отнесенных к специальной медицинской группе, комплектуются для занятий физической культурой по заключению врача-педиатра и оформляются приказом директора школы к началу нового учебного года.
3.8. Движение детей по группам здоровья в течение учебного года (из СМГ в подготовительную, далее в основную и наоборот) проводится на основании справки врача-педиатра детской поликлиники.
3.9. На основании этого документа директор школы издает приказ о переводе школьника в другую группу здоровья. Классный руководитель совместно с учителем физической культуры в классном журнале на странице «Листок здоровья» напротив фамилии обучающегося делают отметку: «на основании приказа от … переведен в ….. группу».
3.10. По возможности СМГ можно подразделить на «сильную» (А) и «слабую» (В) группы, что позволит добиться наиболее эффективного решения оздоровительных задач. Определить группу А или В для каждого ученика СМГ должен врач.
3.11. К подгруппе «А» относятся обучающиеся, имеющие отклонения в состоянии здоровья обратимого характера, ослабленные в связи с различными заболеваниями. Интенсивность работы на занятиях в подгруппе «А» не должна превышать частоту пульса 130-150 уд/мин, (в основной части).
3.12. К подгруппе «Б» относятся обучающиеся с органическими, необратимыми изменениями органов и систем организма. Интенсивность работы на занятиях в подгруппе «Б» не должна превышать частоту пульса 120-130 уд/мин.
3.13.К проведению занятий в СМГ привлекаются учителя физической культуры, имеющие физкультурное образование.
3.14. Учебные занятия с обучающимися, отнесенными к специальной медицинской группе, планируются отдельно от основного расписания. Проведение занятий с ослабленными детьми в СМГ (отдельно от здоровых школьников) позволяет избежать многих методических ошибок, щадить психику ребёнка, использовать дифференцированные нагрузки и контролировать состояние обучающихся и их адаптацию к нагрузке.
3.15. Посещение занятий учениками СМГ является обязательным. Ответственность за их посещение возлагается на учителя, ведущего эти занятия, и классного руководителя и контролируется заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе.
3.16. Учет посещаемости и успеваемости школьников СМГ и прохождение ими программного материала осуществляется на основании журнала учителя физической культуры, который хранится в учительской; оценки еженедельно переносятся из журнала учителя физической культуры (при этом дни проведения уроков могут не совпадать) в классный журнал.
3.17. При возникновении неудовлетворительного состояния обучающихся после занятий в СМГ необходимо снижение физических нагрузок, а в ряде случаев - замена их активным отдыхом в виде прогулок, подвижных игр.
3.18. Ученики СМГ участвуют в посильных для них формах внеклассной работы по физической культуре, например, в соревнованиях в качестве секретарей, судей.
3.19. За работой СМГ должен осуществляться медицинский и педагогический контроль.
3.20.Медицинское обеспечение осуществляют медицинские работники, закрепленные за школой (по согласованию с ними).
3.21. Администрация школы отвечает за сохранение здоровья детей, соблюдение санитарно-гигиенического режима и безопасность обучающегося во время организации учебно-воспитательного процесса.
3.22. Родители детей (и/или их законные представители) несут ответственность за воспитание детей и получение ими основного общего образования.
IV.Аттестация обучающихся СМГ 4.1.Обучающиеся, отнесенные по состоянию здоровья к СМГ, аттестуются по результатам выполнения требований учебных программ (по разделу знаний и практических умений).
4.2.Отметки занимающимся физической культурой в специальных медицинских группах проставляются арабскими цифрами «5», «4», «3». V. Документация СМГ 5.1. Педагог, работающий в специальной медицинской группе должен иметь:
календарно-тематическое планирование;
индивидуальные карточки-задания;
поурочные планы на каждое занятие для каждой группы;
журнал учета занятий с обучающимися (с указанием диагноза заболевания);
индивидуальные карточки учёта частоты сердечный сокращений.
|