Скачать 65.3 Kb.
|
Анализ работы на 2012-2013 учебный год Работа городского методического объединения учителей физической культуры направлена на повышение профессионального мастерства педагогов. Значительную помощь в овладении новыми педагогическими технологиями учителя получают в городском методическом объединении. В планах МО просматривается изучение нормативных документов, теории и методики предмета. Заседания проводятся в основном, в виде семинаров, дискуссий, мастер-классов. Для них характерна практическая направленность: учителя обмениваются опытом, посещают открытые уроки и внеклассные мероприятия. Работа с учителями ведется в разных направлениях: молодые учителя работают с наставниками, опытные учителя проводят консультации по аттестации. Вся работа городского МО помогает учителям строить учебный процесс с учетом современных технологий в преподавании физической культуры. В прошлом учебном году городское методическое объединение учителей физической культуры в рамках темы: «Методы обучения и воспитания направленные на формирование активной жизненной позиции и здорового образа жизни», решало следующие задачи:
Существуют и проблемы:
Все проблемные вопросы обсуждались на заседаниях методического объединения физической культуры, на семинарах, на заседаниях аттестационной комиссии. Сведения о кадрах: Всего работающих педагогов-24 Имеющих звание: «Отличник народного просвещения»-2 «Отличник физической культуры и спорта»-2 Имеют1 категорию-9 учителей Имеют высшую категорию-3учителя. В своей работе члены методического объединения использовали следующие направления работы:
Каждый учитель методического объединения ежегодно принимает участие в акции: «Спорт как альтернатива пагубным привычкам». Итогом, которого стало мероприятие «Спортивный муравейник» для 5-6 классов. Ответственным за проведение был Приходько С.А.. Соревнование проходило на базе ФОК «Солнечный» на достаточно высоком уровне. Ежегодный фестиваль, в котором участвуют все школы города. 5 команд были направлены в город Новозыбков и стали победителями и призерами во всех видах соревнований. Были награждены грамотами и ценными призами. Городское методическое объединение учителей физической культуры в прошлом году продолжило работу по использованию новых, современных технологий в организации физического воспитания школьников в сентябре в каждой школе прошли Олимпийские уроки, на которых учителя с помощь мультемедийных презентаций рассказали о олимпийских чемпионах прошлых лет, а т.ж. о подготовке и проведении Олимпийских игр в Сочи-2014. В течении всего учебного года проходит спартакиада учащихся образовательных учреждений, в которой шел зачет по данным видам спорта:
Среди победителей и пизеровСОШ№2,Гимназия№1,СОШ№3, 4, 5,6,8,9. Низкий процент участия СОШ№2, Ардонская СОШ. Победители и сборные школ были направлены на областные соревнования, итоги таковы:
.Организация внеурочной деятельности в школах города проходит в следующем порядке: на базе школ функционирует 191 спортивная секция, которые посещают 2820 учащихся. В октябре проходил школьный этап олимпиады по физической культуре, победители которых были направлены на муниципальный этап, который проходил в 9 школе. В городской олимпиаде участвовало – 58 учащихся Победители 7-8 классы – МБОУ-СОШ №2 9-11классы – МБОУ-СОШ №9 Призёры 7-8 классы – МБОУ-СОШ №4 МБОУ гимназия №1 МБОУ-СОШ №8 МБОУ-СОШ №9 9 -11 классы – МБОУ гимназия №1 МБОУ-СОШ №3 МБОУ-СОШ №4 МБОУ Займищенская СОШ МБОУ Ардонская СОШ Победитель 9-11кл.– Буштак С.-10 класс СОШ №9 участвовал в областном этапе олимпиады и стал призером. Учитель-Сергеев О.И. В прошлом учебном году проходили семинары :
Были запланированы семинары на следующий учебный год. На протяжении всего учебного года учителями школ проводится спланированная и организованная работа, с одарёнными учащимися позволяя показывать высокие результаты на городских и областных соревнованиях. Уже стало традиционно проводить осенью в школах мониторинг школьников с 1 по 11 класс по уровню физической подготовленности, а весной Президентские соревнования. Для определения затруднений в работе учителям была предложена диагностическая анкета, выявляющая проблемы, тормозящие совершенствование деятельности по предмету. Анализ результатов анкетирования показал, что большую часть проблем необходимо рассмотреть на городских семинарах: «Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся на уроках физической культуры», «Использование разнообразных форм организации учебной деятельности в различных частях урока». МО учителей физической культуры изучает и распространяет передовой педагогический опыт. Адреса этого опыта следующие:
Проблемы и затруднения в работе. 1.Отсутствие современных учебников по физической культуре. 2.Отсутствие учебного инвентаря и оборудования для выполнения образовательного стандарта (в большей части школ) 3.Переполнение классами спортивного зала, что затрудняет современно и качественно проводить уроки физической культуры. 4.Необходимо активизировать разъяснительную и агитационную работу по привлечению учащихся к здоровому образу жизни и занятиям в спортивных школах и секциях города. Предстоит обратить внимание на методическую направленность уроков, на развитие двигательных способностей школьников, на более серьёзную работу с одарёнными детьми. Городскому методическому объединению учителей физической культуры в будущем году также продолжить работу по использованию новых, современных технологий в организации физического воспитания школьников и соответственно решать следующие задачи:
Носова Н.М. Руководитель городского методического объединения учителей физической культуры |