Скачать 45.35 Kb.
|
Ее величество гиря Я работаю в сельской школе 25 лет и мне как учителю физической культуры обучающего детей с 1 по 11 класс очень хорошо заметна динамика ухудшения здоровья детей поступающих в школу. Нарушение осанки является одним из наиболее часто встречающихся заболеваний опорно-двигательного аппарата школьников, как известно, под осанкой понимают обычное положение тела человека во время ходьбы, стояния, сидения и работы, при правильной осанке наблюдается оптимальное функционирование системы органов движения, правильное размещение внутренних органов, и положение центра тяжести. Неправильная патологическая осанка, формируется в результате комплекса причин, куда в первую очередь следует отнести высокий удельный вес гиподинамии в жизни детей и подростков, что приводит к мышечной гипотрофии и ослаблению сустовно-связочного аппарата, а также нерациональное питание. Образование и закрепление двигательных навыков, формирующих осанку, происходит постепенно и длительно, начиная с самого раннего возраста. Предпосылками нарушения осанки может стать и то, что ребенка рано усаживают, обкладывая подушками неправильно носят на руках слишком рано (минуя стадии ползанья) начинают учить ходить, во время прогулок постоянно держат за руку. Исходя из выше сказанного, на уроках физической культуры в комплексе с другими формами занятий мы уделяем первостепенное значение формированию осанки, последовательность упражнений такова:
На уроке физической культуры, дети уже в среднем звене стали чаще сталкиваться с проблемой контрольных нормативов, таких как прыжок в длину с места, отжимания от пола девочки, подтягивание на перекладине мальчики. Мальчики в 3-5 классах в 60% случаях не могли подтянуться одного раза, еще 30% не могут выполнить эти нормативы на тройку и динамика прироста очень низкая. Те учащиеся, которые не могут выполнить эти нормативы, теряют интерес к этим упражнениям, теряют веру в свои силы и никакие убеждения не помогают. Все это привело к тому, что нужно было искать новые формы упражнений для укрепления мышечной системы, а упр. подтягиваний и отжиманий, как раз и являются показателем развития мышц спины, плечевого пояса, брюшного преса. А так как я работаю по совместительству тренером по гиревому спорту, используя уже накопленную материальную базу, имея достаточное количество самых разнообразных снарядов гирь весом 8, 12, 16, 24, 32 кг. Я решил воспользоваться и внедрить в урочные формы деятельности элементы гиревого спорта. По сравнению со многими видами спорта, гири имеют ряд достоинств и преимуществ. Это, прежде всего простота, доступность и экономичность. Заниматься гирями можно практически везде, особенно, где занятия приходится проводить в школьных коридорах или рекреациях, (а с введением третьего урока физической культуры многие школы вынуждены проводить уроки в этих местах). Стоимость гири сравнительно не велика, а срок использования практически не ограничен. Форма одежды также не требует больших затрат. Все это немало важно. Да и во многих поселениях, масленица, и другие празднования не обходятся без конкурсов с применением такого снаряда как гиря. На первых уроках в качестве теории я рассказываю краткие сведения о мышечной системе, знания, местоположения функций отдельных мышц, позволит учащимся понять содержание и смысл различных упражнений, самому подобрать необходимые упражнения. Особенно уделяя внимание правилу проведения занятий с отягощением.
С гирями не сложно регулировать нагрузку, периодически менять темп упражнений, например с медленного на быстрый, с быстрого на средний. Чувствуя после очередного силового упражнения усталость в мышцах, ощущая, что они как бы отекли, сделать одно-два упражнения на расслабление (потряхивания руками или ногами, покачивания). Упражнения с отягощением, мы начинаем после общей разминки, для этого подойдет ходьба, переход на легкий свободный бег, в движении и на месте проделываем несколько гимнастических упражнений с таким расчетом, чтобы они подготовили к работе все суставы, голеностопный, коленный, тазобедренный, сделать несколько наклонов, прогибов, вращений. Приятное ощущение тепла и легкой испарины говорит о том, что организм готов к работе. Упр. 1. Очень полезный комплекс упражнений с гирей для развития силы, это тяга гири к груди в наклоне, темп средний. Повторять 7-10 раз в 2-3 подходах. Упр. 2. И.П. ноги врозь на ширине плеч. Взять гирю за ручку обеими руками хватом сверху, энергичным движением спины и рук поднять гирю вверх над головой, телом гири вниз, стараться, чтобы гиря поднималась вверх перпендикулярно полу и проходила ближе к туловищу., опускать гирю мягко сгибая ноги и туловище. Повторить 5-9 раз. Упр. 3. И.П. ноги врозь пошире, наклонившись вперед, взять гирю за ручку одной рукой хватом сверху, приподняв гирю от пола сделать ею замах назад между ногами. Энергичным движением спины и ног поднимая вперед вверх над головой, рука прямая, темп быстрый. Повторить 10-12 раз на каждую руку. Упр. 4. И.П. ноги врозь. Взять гирю одной рукой к плечу, медленно выжать ее вверх каждой рукой 8-10 раз. Упр.5. И.П. ноги врозь. Взять гири на бицепс, поставить телом на ладони удерживая гири в этом положении, выполнить глубокие приседания не отрывая пятки, темп медленный. Повторить 6-8 раз. Заканчивать комплекс упражнений можно висом на перекладине, так как кроме положительного тренирующего воздействия на мышцы кистей и предплечий, это упражнение оказывает благотворное влияние на позвоночный столб и плечевые суставы, способствуя их растяжке. Необходимо помнить, что во время выполнения упражнений не следует надолго задерживать дыхание. Задержка дыхания более. Чем на 15 секунд при чрезмерном настуживании может негативно отразиться на кровеносных сосудах головного мозга и сердца. Все эти упражнения в комплексе с упражнениями лазания по канату с помощью ног, передвижения на рукоходе позволило значительно повысить силовую выносливость. Уже учась в 9-11 классе, юноши легко справляются с тестами и значительно превышают нормативы. В 9 классе нет учащихся, кто не мог бы выполнить тесты. 80% выполняют на четыре и пять, а 20 превышают нормативы. Самое главное улучшить мышечный тонус, ликвидировать хилость и неразвитость мышц. Статью подготовил учитель МБОУ «Межениновской СОШ» Головин Ю.Н. Список использованной литературы
|