Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 246.97 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.04.2014
Размер246.97 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
Управление образования администрации г. Коврова

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного

образования детей «Дом детского творчества»

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МОУДОД «ДДТ»

Э.В.Щурилова

Программа

дополнительного образования

« Художественная керамика »

Срок реализации 3 года

для детей 8 – 11 лет

педагог дополнительного образования

Охраменко Татьяна Юрьевна

2010 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Керамика известна с глубокой древности и является, возможно, первым созданным человеком материалом. Время появления керамики относят к эпохе мезолита и неолита.
Отдельные виды керамики формировались постепенно по мере совершенствования производственных процессов, в зависимости от свойств сырья и получаемых условий обработки.
Исторически керамические изделия были твёрдыми, пористыми и хрупкими.
Древнейший вид керамики — это обыкновенный горшечный товар с землистым, окрашенным и пористым черепком. Эта бытовая керамика разными способами облагораживалась. Россия в области керамики занимает ведущее место в мире. На примере появления чёрной керамики археологически доказано, что уже в 3-ем тысячелетии до н.э. чёрная лощёная керамика использовалась в ритуальных и обрядовых целях. Среди уникальных русских предметов быта из керамики — так называемые квасники (сосуды для кислых щей, браги, пива, дрожжевых или фруктовых квасов).
Археологические находки во многих древнерусских городах свидетельствуют о широком развитии на Руси гончарного ремесла.

Художественная деятельность, т.е. создание произведений графики, живописи и пластического искусства, связана с процессами восприятия, познания, с эмоциональной и общественной сторонами жизни человека, свойственной ему на различных ступенях развития, в ней находят отражение некоторые особенности его интеллекта и характера.

Художественная керамика во всех ее видах обладает высокой силой воздействия, которая способна затмить другие формы произведений искусства, их представления и образы. Поэтому керамика с давних пор имеет наибольшее признание в искусствоведческих и культурных кругах общества.

Керамика является одним из традиционных видов декоративно-прикладного искусства с глубокими национальными корнями, формирующая эстетический и этический вкус ребенка, а так же развивающая чувство прекрасного. Изучая традиции ремесла, усваивая язык форм, орнамента, технологию изготовления, знакомясь с особенностями материала, ребенок постигает опыт, накопленный человечеством, и получает импульс к развитию творческих способностей.

Удивительные свойства глины (прочность, огнеупорность, пластичность) позволяют разнообразно использовать её для лепки декоративных скульптур, животных и людей, шкатулок, подсвечников, ваз, настенных панно. Богатые качества глины определяют и различные подходы к формообразованию декоративных изделий и дети обучаются овладевать и использовать их в своих работах.

Педагогическая целесообразность программы: развитие творческой инициативы, накопление навыков работы с глиной:

  • обучение разным подходам к декорированию и формообразованию изделий из глины;

  • развитие художественного вкуса, внимания, трудолюбия, культуры труда,

  • знакомство с народными промыслами.

Необходимость данной программы. Изучая традиции ремесла, усваивая язык форм, технологию, знакомясь с особенностями материала - постигается накопленный человечеством опыт. Лепка, используемая в керамике в силу своей специфики и необходимости создания объёмного изображения связанных с двухмерным пространством, способствует развитию зрительного восприятия , памяти образного мышления, совершенствует природное осязание обеих рук, развивает малые мышцы кистей рук, позволяет лучше координировать движение и ориентироваться в пространстве (геометрических фигур, длины, ширины, высоты и т.д.). Актуальность программы:

  • В настоящее время возрос интерес к оформлению интерьеров жилья, офисов и других помещений

  • В процессе занятии по программе реализовываются как учебные, так и социально-воспитательные задачи.

Данная программа содержит теоретическую и практическую часть. Первый год обучения рассчитан на общие знания о керамическом промысле, второй год представлен теми же промыслами в более широком понимании. Их освоение строится на основе знаний и умений, полученных на первом году обучении. Третий год обучения строится на обобщении и углублении знаний и умений, полученных в предыдущие два года. В процессе занятий у учащихся развиваются художественный вкус, творческие способности, оригинальность творческой мысли.

Программа дает знания, которые помогают в глубоком изучении и сохранении связи с лучшими традициями и наследием прошлого, позволяющие дать основы профессионального мастерства керамиста.

Программа позволяет каждому ребёнку, освоив основы лепки, проявить свои творческие способности в создании индивидуальных работ по оформлению интерьера.

Программа позволяет постепенно наращивать навыки работы с глиной, красками.

Особенности программы:

  • педагог использует дифференцированный подход в работе с каждым ребёнком, так как группы формируются из разновозрастных детей, имеющих различный уровень базовых знаний и умений;

  • образовательная программа также предусматривает включение детей в учебный процесс в течении учебного года;

  • педагог использует творческий подход к выбору заданий при изучении новой темы, интересной для детей и актуальной на данный момент;

  • образовательная программа нацеливает учащихся не только на освоение теоретических и практических знаний и умений, но и на активное участие в выставках, фестивалях и ярмарках народных ремесел.

Программа предназначена для воспитанников 8-11 лет, имеет художественно-эстетическую направленность.

Данная программа является модифицированной, в основу которой легли:

1. Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ , 1986 Москва Просвещение.

2. Образовательные программы по декоративно-прикладному творчеству для УДОД (Серия “Библиотечка педагога-практика”) 2007год. Савельева Е.В. под редакцией Фоминой Т.Т. Москва ДОД 2007.

3. Авторская программа “Программа по керамике” Неустроева М.В. Сборник “Программы для учреждений ДОД” Выпуск 2 ЦРСДОД Москва 2003 год.
Педагог внес изменения:


  • задания по темам подобраны автором с учётом возраста детей, их интересов, запросов времени,

  • разработаны разделы «учебно-тематического плана»; - «методическое обеспечение программы».


Срок реализации - 3 года. Группы формируются из детей в возрасте от 8-11 лет. Система тем и заданий разработанных в данной программе дает возможность зачислять всех желающих без предварительного отбора и экзамена. Дети имеют разные знания и умения, поэтому в программе большое внимание уделяется индивидуального подходу в работе с детьми.
Цель данной программы - формирование творческого отношения детей к изучению окружающего их предметного мира и умения отобразить его в своих работы из глины.

Задачи:

  • развить интерес к керамике;

  • научить свободно пользоваться способами и приёмами лепки;

  • помочь понять особенности материала;

  • научить пользоваться разными способами лепки и выразительности средств;

  • научить создавать форму предмета на основе восприятия и самостоятельного наблюдения;

  • развить наблюдательность, расширить кругозор;

  • познакомить с историей керамики, как вида прикладного искусства;

  • формирование, развитие и закрепление знаний, умений и навыков при работе с глиной, красками, кистями т.д.;

  • воспитание мастерства, чувства красоты и гармонии, трудолюбия и ответственности;

  • формирование профессионального самоопределения учащихся;



Содержание тематического плана может частично корректироваться. В план могут вноситься изменения в связи с участием в конкурсах по объявленным темам, по изменению в материально-технической базе, по социальным запросам учащихся, при появлении новой технологии. Программой обозначен общий объём знаний, умений навыков для каждого.

Отдельные темы занятий с учащимися 1,2,3 годов обучения сходны по названию и содержанию, но рассчитаны на последующее углубление и расширение знаний, умений и навыков у учащихся 2 и 3-х годов обучения. Задания по темам усложняются, предъявляются более высокие требования к качеству лепки, декорированию.

1-й год обучения - нагрузка 4 часа в неделю.

Занимаются учащиеся 2 раза в неделю по 2 часа. Перерыв между занятиями 5 минут.

Формируется группа не менее 15 человек. Ожидаемый результат:

Первый год обучения - получение общих знаний о промыслах.

  • знакомство с базовыми технологиями в области керамики - основных способов формообразования (методы из жгута, из пласта, из цельного куска глины), декорирования изделий;

  • умение работать в паре и малых группах;

  • умение оценить и согласовать собственное поведение с поведением других детей.


Ученик должен знать:

  1. Правила техники безопасности.

  2. Оборудование рабочего места, материалы, инструменты, приспособления для работы.

  3. Технологическую последовательность, выполняемой работы.

  4. Способы лепки из глиняного теста.

  5. Историю керамики.

  6. Способы декорирования изделий из глины.


Ученик должен уметь:

  1. Выполнять правила техники безопасности.

  2. Качественно выполнять каждую работу.

  3. Пользоваться инструментами и приспособлениями.

  4. Выполнять работы несложными техниками керамики.

  5. Творчески подходить к выполнению своих работ, достигая их выразительности для участия в выставках. Лепить предметы простой и сложной формы.


2-й год обучения - нагрузка 4 часа в неделю.

Занимаются учащиеся по 2 часа 2 раза в неделю. Формируется группа не менее 12 человек.

Ожидаемый результат:

  • свободно пользуются способами и приёмами лепки;

  • понимают особенности материала;

  • творчески используют выразительность средств;

  • умеют создавать форму предмета на основе восприятия и самостоятельного наблюдения;

  • проявляют свои творческие способности мастерства, чувства красоты и гармонии;

  • активно участвуют в выставках, конкурсах и ярмарках.


3-й год обучения - нагрузка 6 часов в неделю.

Занимаются учащиеся по 3 часа 2 раза в неделю.

Формируется группа не менее 10 человек.

Ожидаемый результат:

Ученик должен знать:

  1. Правила техники безопасности на занятиях.

  2. Могут правильно оборудовать рабочий стол, подобрать материалы и инструменты для выполнения работы.

  3. Определяют технологические свойства керамического теста.

  4. Технологию и последовательность изготовления изделий, данных на занятиях педагогом.

  5. Творчески подбирают средства воплощения замысла в изделии.

  6. Особенности создания художественного образа в процессе изготовления изделия.

  7. Требования, предъявляемые к готовому изделию.

  8. Активно участвуют в выставках, конкурсах и ярмарках.


Ученик должен уметь:

  1. Творчески создать каждое изделие, максимально используя объём знаний, умений, навыков.

  2. Рационально планируют свою работу при изготовлении изделия.

  3. Практически выполнять работу различной сложности с применением различных вспомогательных материалов.

  4. Создавать свой авторский фонд.

  5. Экономно использовать материалы.


За 3 года обучения учащиеся должны приобрести навыки:

  1. Рисования и декорирования керамических изделий.

  2. Лепки из керамического теста.

  3. Склеивания элементов изделия из керамического теста.


Ожидаемый результат по программе и способы его проверки:

  • Получив знания, умения и навыки, выпускник самостоятельно и творчески подходит к выполнению керамических изделий разной сложности;

  • Учащийся знает и выделяет разные виды, традиции по истории керамики;

  • Учащийся владеет и проявляет общепринятые нормы культуры общения, в том числе уважение к окружающим, подчиняя собственные интересы задачам коллектива, а также культуры поведения в коллективе, оказывают помощь младшим воспитанникам;

  • Выпускник владеет практическими навыками и умениями, которые позволяют уму быть социально защищенным в обществе, применять свое ремесло в течение всей своей жизни.

Лепка, используемая в керамике, в силу своей специфики и необходимости, создания объемного изображения в большей мере способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, совершенствует природное осязание обеих рук, позволяет лучше координировать движения и ориентироваться в пространстве, способствует так же усвоению целого ряда математических представлений.

Становится необходимым вовлечение ребенка в прикладное творчество, посредством которого развиваются художественный, эстетиче­ский вкус ребенка, его учат видеть красоту мира и природы и, что самое главное, творить эту красоту своими руками.

В конечном счете, уроки лепки при правильной их организации развивают умственные способности учащихся, трудолюбие, работоспособность, абстрактное мышление, художественный вкус, сила воли, уравновешенность, расширяют их художественный и политехнический кругозор, формируют нравственные представления и содействуют формированию творческого отношения к окружающему миру. Оценить знания и умения полученные на занятиях в объединении можно с помощью:

  • выставок

  • конкурсов

Ключевые понятия: глина, глиняное тесто, шамот, шликер, стеки, ленточно-жгутовый метод, среднеазиатский метод, восточно-сибирский метод, формовка выбиванием, отминка в готовую форму, сушка, обжиг, муфельная печь, роспись, акрил.

Цель программы: формирование творческого отношения детей к изучению окружающего их предметного мира и умения отобразить его в своих работах.

Задачи:

Образовательные:

  • научить свободно пользоваться способами и приемами лепки;

  • научить создавать форму предмета на основе восприятия и самостоятельного

наблюдения;

  • познакомить с взаимосвязями природной среды и культурных традиций, нашедших своё отражение в предметах декоративно - прикладного искусства;

  • познакомить с историей развития керамики, как вида прикладного искусства.

Воспитательные:

  • привить детям навыки трудолюбия;

  • повысить коммуникабельность детей, воспитывающихся вне детского коллектива.


Развивающие:

    • развить творческие способности учащихся;

    • развить интерес к определенному виду деятельности;

    • развить наблюдательность, расширить кругозор.


Главное, что дает хорошие результаты - гармоничное развитие личности ребенка, его интеллектуального, духовного и творческого потенциала. Формирование такой гармонично развитой, творческой личности является социальной необходимостью нашего общества.

Содержание программы 1-ый год обучения (144 часа)

1. История керамики. Инструктаж по технике безопасности – 2 часа.

Ход занятия.


  • Беседа о керамике в доме: «Из чего сделана посуда, которой мы пользуемся? Как она украшена? Как мягкая глина становится твердой? Как подготовить глину?»,

  • Изучение правил техники безопасности.

Задачи.


образовательные:

 получение представления о керамике как виде декоративно-прикладного искусства;

 изучение основных видов керамики (майолика, фаянс, терракота, фарфор), основ технологии обжига;

 знакомство с простейшими приемами лепки, инструментами, помогающими в работе с глиной;

воспитательные: изучение правил техники безопасности;

развивающие: получение новых знаний, расширение кругозора.
2. Декорирование керамических изделий
2.1 Скульптурные способы (16 часов)

Тиснение – выдавливание на поверхности изделия рельефных изображений и узоров. Для тиснения применяются камешки, косточки, пёрышки, верёвки и другие штампики, которые есть под рукой. Интересно применение для тиснения предметов органического происхождения. Выгорая при обжиге, они оставляют на поверхности сосуда характерные следы. Это могут быть горох, фасоль, рис, различные крупы, сосновые или еловые иголки.

Гравировка – резьба по глине в кожетвёрдом состоянии.

Налепы – делаются при помощи плоских кусочков глины разных форм и размеров. Перед склеиванием они покрываются насечкой и смазываются шликером.

2.2 Технологические способы (16 часов)

Ангобированиеангоб (цветная глина) наносится на поверхность подсохшего изделия.

Лощение (полирование) – осуществляется, когда изделие высохло до кожетвёрдого состояния, Лощение производится гладкими камешками, металлическими ложками, стеклянными пузырьками.

Обварка – раскалённое до 900 градусов по Цельсию изделие вынимают из печи и быстро опускают в ёмкость с мучной болтушкой (жидкое тесто), а затем в холодную воду. Болтушку могут заменить жидкие каши: гречневая, овсяная, пшённая.

Молочение – для молочного обжига изделие подвергается утельному обжигу, затем его опускают в молоко и долго в нём полощут. Затем изделию дают высохнуть, протирают чистой тряпкой, остатки молока из сосуда сливаются и протирается внутри. Далее изделие ставится обратно в печь и нагревается до 350 градусов.

Ход занятий.


1. Объяснение принципов работы с глиной.

2. Рассказ о возможностях декорирования различными способами и о материалах, используемых в работе (сухие листья, ветки, веревки, ткань грубого плетения).

3. Лепка плоских фигур.

4. Декорирование их различными способами, выполнение упражнений.

Задачи.


образовательные:

 изучение принципов работы с глиной;

 овладение умением декорирования керамики различными способами;

воспитательные:

 воспитание внимательного отношения к красоте окружающего мира;

 формирование желания передавать красоту природы в своем творчестве;

 воспитание внимания к экологическим проблемам;

развивающие: получение практических навыков работы с глиной.

  1. Способы лепки

3.1 Конструктивный способ (40 часов)

Способ лепки из отдельных деталей-модулей с предварительным рассказом о предмете, который предполагается лепить с разглядыванием картинок.

Ход занятия.


1. Рассказ о конструктивном методе формирования объема.

2. Изучение и обсуждение наглядных пособий.

3. Объяснение принципов лепки из модулей.

4. Изготовление модулей.

5. Изготовление изделий из модулей.

Задачи.


образовательные:

 изучение принципа согласованности художественного оформления вещи с ее практической функцией,

 освоение конструктивного метода формирования объема;

воспитательные:

 воспитание уважения к труду людей;

 формирование интереса к керамическому творчеству;

развивающие:

 развитие представления о художественной выразительности формы;

 совершенствование мелкой моторики.
3.2 Ленточно-жгутовый способ (68 часов)

Раскатывается глиняная лепёшка и по её краю начинается навивка из глиняных жгутов стенки будущего сосуда. Жгуты скрепляются друг с другом и протачиваются пальцем руки или стекой.

Ход занятия.


1. Рассказ о методе формирования объема.

2. Изучение образцов сосудов, выполненных ленточно-жгутовым способом.

3. Обсуждение форм сосудов.

4. Лепка.

Задачи.


образовательные:

 изучение принципа согласованности художественного оформления вещи с ее практической функцией,

 освоение ленточно-жгутового метода формирования объема;

воспитательные:

 воспитание уважения к труду людей;

 формирование интереса к деревенскому укладу, народному творчеству;

развивающие:

 развитие представления о художественной выразительности формы;

 совершенствование мелкой моторики.
4. Итоговое занятие: «Что мы узнали за год?» – 2 часа.

Задание: обсуждение изделий и конкурс детских работ

Ход занятия.

1. Обсуждение работ воспитанников.

2. Конкурс детских работ.

Задачи:

образовательные: повторение пройденного материала;

воспитательные: формирование умения видеть не только достоинства, но и недостатки своих работ;

развивающие: развитие художественного вкуса.
Знания, умения, навыки.
К концу первого года обучения дети должны знать:

  • правила техники безопасности;

  • историю керамики;

  • знать способы и приёмы лепки;

  • знать понятия симметрии, объёмной формы, особенности рельефа;

  • знать особенности декорирования керамики.


Дети должны уметь:

  • пользоваться в лепке знакомыми способами и приёмами;

  • использовать для создания образа различные выразительные средства, способы декорирования керамики;

  • передавать характерные детали и фактуру;

  • делать несложные наброски эскизов предстоящих работ;

  • лепить самостоятельно;

  • оценивать созданные работы, высказывать свои суждения;

  • передавать пропорции и характерные особенности предмета.


Содержание программы 2-ый год обучения (144 часа)

1. История керамики. Инструктаж по технике безопасности – 2 часа.

Ход занятия.


  • Беседа об истории керамики.

  • Изучение правил техники безопасности.

Задачи.


образовательные:

 расширение знаний о керамике как виде декоративно-прикладного искусства;

 углублённое изучение видов керамики (майолика, фаянс, терракота, фарфор), основ технологии обжига;

 знакомство с углублёнными приёмами лепки, инструментами, помогающими в работе с глиной;

воспитательные: изучение правил техники безопасности;

развивающие: получение новых знаний, расширение кругозора.

2. Способы лепки



2.1 Ленточно-жгутовый способ (66 часов)

Ход занятий.

  1. Повторение свойств глины, её возможностей, способов декорирования.

  2. Объяснение принципов работы с глиной, лепки ленточно-жгутовым способом.

  3. Просмотр иллюстративного материала по гончарному делу, разделение сосудов по их функциональному назначению, обсуждение форм.

  4. Лепка.

  5. Декорирование готовых изделий.



Задачи.


образовательные:

 изучение принципа согласованности художественного оформления вещи с ее практической функцией,

 освоение ленточно-жгутового метода формирования объема;

воспитательные:

 воспитание уважения к труду людей;

 формирование интереса к керамическому творчеству;

развивающие:

 развитие представления о художественной выразительности формы;

 совершенствование мелкой моторики.

2.2 Восточносибирская лепка (74 часа)

Раскатывается глиняная лепёшка толщиной 4-5 мм, выкраиваются части будущего сосуда и склеиваются при помощи насечек и шликера.

Ход занятий.

  1. Объяснение принципов работы с глиной восточносибирским способом.

  2. Просмотр иллюстративного материала по гончарному делу

  3. Разработка кроя по заданному изделию.

  4. Изготовление изделия.

  5. Декорирование изделия.

Задачи.


образовательные: изучение основ восточносибирской лепки;

воспитательные: воспитание чувства уважения к труду;

развивающие: развитие внимания к красоте окружающей среды.
3. Итоговое занятие «Что мы узнали за год?» – 2 часа.

Задание: обсуждение изделий и конкурс детских работ

Ход занятия.

1. Обсуждение работ воспитанников.

2. Конкурс детских работ.

Задачи:

образовательные: повторение пройденного материала;

воспитательные: формирование умения видеть не только достоинства, но и недостатки своих работ;

развивающие: развитие художественного вкуса.

Знания, умения, навыки.
К концу второго года обучения дети должны знать:

  • историю развития керамики, виды скульптуры, национальные особенности, разнообразие использования материалов;

  • способы и приёмы лепки с натуры.


Дети должны уметь:

  • придать художественную выразительность предмету с помощью природного материала;

  • уметь зрительно делить объём;

  • уметь обрабатывать поверхность формы для последующей отделки;

  • проявлять инициативу, сообразительность;

  • самостоятельно выделять особенности предметов.



Содержание программы 3-ий год обучения (216 часов)

1. История керамики. Инструктаж по технике безопасности – 2 часа.

Ход занятия.


  • Беседа об истории керамики.

  • Изучение правил техники безопасности.

Задачи.


образовательные:

 расширение знаний о керамике как виде декоративно-прикладного искусства;

 углублённое изучение видов керамики (майолика, фаянс, терракота, фарфор), основ технологии обжига;

 знакомство с углублёнными приёмами лепки, инструментами, помогающими в работе с глиной;

воспитательные: изучение правил техники безопасности;

развивающие: получение новых знаний, расширение кругозора.

2. 2. Способы лепки



2.1 Ленточно-жгутовый способ (76 часов)

Ход занятий.

  1. Повторение способа лепки ленточно-жгутовым способом.

  2. Просмотр иллюстративного материала по гончарному делу.

  3. Лепка.

  4. Декорирование готовых изделий.



Задачи.


образовательные:

 изучение принципа согласованности художественного оформления вещи с ее практической функцией,

 освоение ленточно-жгутового метода формирования объема;

воспитательные:

 воспитание уважения к труду людей;

 формирование интереса к керамическому творчеству;

развивающие:

 развитие представления о художественной выразительности формы;

 совершенствование мелкой моторики.
2.2 Восточносибирская лепка (66 часов)

Ход занятий.

  1. Повторение принципов работы с глиной восточносибирским способом.

  2. Просмотр иллюстративного материала по гончарному делу.

  3. Обсуждение выполнения кроя.

  4. Разработка кроя по выбранному изделию.

  5. Изготовление изделия.

  6. Декорирование изделия.

Задачи.


образовательные: изучение основ восточносибирской лепки;

воспитательные: воспитание чувства уважения к труду;

развивающие: развитие внимания к красоте окружающей среды.

2.3 Среднеазиатский способ. (40 часов)

Этот способ отличается от восточносибирского только направлением швов склеиваемых элементов.

Ход занятий.

  1. Рассказ об особенностях, отличии его от восточносибирского способа лепки.

  2. Просмотр иллюстративного материала по гончарному делу.

  3. Обсуждение кроя выбранного изделия.

  4. Выполнение кроя.

  5. Изготовление изделия.

  6. Декорирование изделия.

Задачи.


образовательные: изучение керамики стран Средней Азии;

воспитательные:

 воспитание трепетного отношения к своей работе;

 формирование адекватного самовосприятия;

развивающие: приобретение новых навыков лепки.
2.4 Формовка путём выбивания

В кусок глины вдавливается скалка и начинается раскатывание сосуда в горизонтальном положении. Когда стенка сосуда достигнет толщины 5-6 мм, к нему прикрепляется сделанное заранее горлышко.

Ход занятий.

  1. Рассказ о формовке выбиванием.

  2. Просмотр иллюстративного материала по гончарному делу.

  3. Обсуждение выбранного изделия.

  4. Изготовление изделия.

  5. Декорирование изделия.

Задачи.


образовательные: изучение основ метода формовки выбиванием;

воспитательные: воспитание чувства уважения к труду;

развивающие: развитие внимания к красоте окружающей среды.

2.5 Отминка в готовую форму.
Применяются готовые формы, которые могут быть двух типов: монолитные и разборные (составные). Изделие должно свободно выниматься из формы, что является недостатком монолитных форм, поэтому их ассортимент невелик. А составные формы позволяют расширить ассортимент отминаемых изделий, т.к. они могут состоять из нескольких частей, собираемых в единое целое при помощи своеобразных замков.

Ход занятий.

  1. Рассказ об отминке готовых форм.

  2. Обсуждение готовых форм, принесённых учащимися.

  3. Лепка изделия.

  4. Декорирование изделия.

Задачи.


образовательные: изучение основ метода отминки в готовую форму;

воспитательные: воспитание чувства уважения к труду;

развивающие: развитие внимания к красоте национальной керамики.

3. Итоговое занятие «Что мы узнали за 3 года?» – 2 часа.

Ход занятия.

1. Обсуждение работ воспитанников.

2. Конкурс детских работ.

Задачи:

образовательные: повторение пройденного материала;

воспитательные: формирование умения видеть не только достоинства, но и недостатки своих работ; умения отстаивать своё мнение по разным вопросам;

развивающие: развитие художественного вкуса.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Для успешной реализации программы необходимо:

  • светлое, удобное, художественно оформленное помещение;

  • рабочие столы;

  • глина;

  • оборудование для лепки: станки с поворотным кругом, поворотный круг для показа моделей, доски для леки, стеки для обработки глины, краски, кисти;

  • каркасы для лепки композиций и небольших фигур.

  • Методическое обеспечение: образцы изделий, методические разработки доцента ВГПУ Варцава Р.Д., литература по лепке, наглядные пособия, образцы элементов лепки, готовые изделия, эскизы, проекты работ.

  • Материальное обеспечение: глина, станки, печь, инструмент, краски, кисти.

  • Оценка знаний, умений: смотры знаний, умений, навыков, турниры знатоков, конкурсы профмастерства.

  • Методическая работа: подборка литературы по изготовлению керамических изделий.


СВЯЗЬ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ.
В процессе изготовления керамических изделий обучающиеся применяют и закрепляют знания из таких образовательных областей как: естествознание, математика, искусство, культурная и духовная антропология, словесность, социальная практика.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.

На занятиях используются наглядные пособия, образцы выставочных работ детей и взрослых. В конце учебного года проходят итоговые выставки керамических работ, экскурсии на выставки изделий декоративно-прикладного искусства, поход в музеи.

Во время занятий закладываются основы понимания учащимися роли народного творчества в современном декоративно-прикладном искусстве, вырабатывается сознательный подход к использованию художественного наследия в собственном творчестве.

Создание и накопление методического материала позволяет результативно использовать учебное время, учитывать индивидуальный интерес учащихся, воспитывать самостоятельность, творческий поиск вариантов художественного выполнения изделия, осуществлять дифференцированный подход в обучении.

Занятия керамикой позволяют ребёнку воплотить в материале и объёме свою фантазию, почувствовать себя творцом и создателем, испытать гордость приобщения к большому искусству, ощутить вкус успеха от самостоятельного выполнения работ.

Урок состоит из двух частей: теория (объяснение нового материала) и практика (изготовление изделий)

Во время уроков закладываются основы понимания учащимися роли народного творчества в современном декоративно-прикладном искусстве.

При обучении используются следующие методы:

репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, наглядный, словесный. Создание и накопление методического материала позволяет результативно использовать учебное время, учитывать индивидуальные интересы учащихся, воспитывать самостоятельность. Творческий поиск вариантов выполнение изделия осуществляется дифференцированным подходом в обучении.

Ведущими принципами работы с детьми являются: индивидуально-дифференцированный подход к каждому ребёнку, творческое содружество и сотворчество детей, родителей, педагога, сочетание индивидуальных, групповых форм работы, выбор времени занятий в рамках расписания объединения.

ЛИТЕРАТУРА.
1. Варцава Р.Д. «Художественная керамика. Украшения в изготовлении и декорировании»; Владимир, ВГПУ, 1993 г.
2. Поверин А. «Гончарное дело»: Энциклопедия.-М.: АСТ-ПРЕСС Книга – 2007 г.
3. Ермолаева М.В. «Практическая психология детского творчества», Москва, Московский психолого-социальный институт, 2001 г.
4. Мухина В.С. «Психология детства и отрочества», Москва, Институт практической психологии, 1998 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск