Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 232.54 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.04.2014
Размер232.54 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
Пояснительная записка

Статус документа
Рабочая программа по изобразительному искусству в 5 классе составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:


  1. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по изобразительному искусству, утверждённого приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.

  2. Примерной программы по изобразительному искусству для 5 класс

  3. Авторской программы Б.Н. Неменского по изобразительному искусству для 5 класса.

  4. Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ Новокалитвенская СОШ на 2012-2013 учебный год для 5-11 классов (утверждена приказом №33/1 от 24.06.2012)

  5. Учебного плана МКОУ Новокалитвенская СОШ на 2012-2013 учебный год. (утверждён приказом №51 от 30.08.2012)

  6. Положения МКОУ Новокалитвенская СОШ о рабочей программе по предмету, курсу (утверждено приказом №39 от 20.08.2012)

Общая характеристика учебного предмета

Программа по изобразительному искусству создана с учётом современных процессов обновления содержания художественного образования, целью которого является воспитание у граждан нашей страны чувства любви к Отечеству, национального достоинства, интереса к культурно-историческим традициям русского и других народов страны.

Цели и задачи учебного предмета

Целью программы является формирование и развитие художественной культуры личности на основе высших гуманистических ценностей средствами отечественной и мировой культуры и искусства; развитие и формирование человека как личности и неповторимой творческой индивидуальности. Поэтому целями художественного образования являются:

  • развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

  • воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

  • освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;

  • овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

  • формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

Описание места учебного предмета в учебном плане школы

Рабочая программа рассчитана на 35 часа (1 урок в неделю) для 5 класса.

Характеристика методических особенностей обучения

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, фронтальные. Учебная деятельность в основном строится следующим образом: введение в тему, изложение нового материала, демонстрация иллюстраций или работ учащихся прошлых лет, оценивание работ.

На уроках используются элементы следующих технологий: личностно-ориентированное обучение, обучение с применением ИКТ, технология групповой работы, технология уровневой дифференциации.

В данном классе ведущими методами обучения являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный. В каждом из разделов уделяется внимание развитию навыков самостоятельной работы.

Формы контроля:

Текущий контроль осуществляется в форме индивидуального опроса, оценивания работ учащихся и демонстрация лучших работ.
Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения изобразительного искусства ученик должен

знать/понимать:

 основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств;

 основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция);

 выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;

 наиболее крупные художественные музеи России и мира;

 значение изобразительного искусства в художественной культуре;

уметь:

 применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности;

 анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства художественной выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция);

 ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

 для восприятия и оценки произведений искусства;

 самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).

Содержание учебного предмета

Учебный предмет предполагает изучение основ декоративно-прикладного искусства, особенности уникального крестьянского искусства (традиционность, связь с природой, коллективное начало, масштаб космического в образном строе рукотворных вещей, множественность вариантов (варьирование) традиционных образов, мотивов, сюжетов);

семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки);

несколько народных художественных промыслов России, различать их по характеру росписи, пользоваться приёмами традиционного письма при выполнении практических заданий (Гжель, Хохлома, Городец, Жостово).

Тематическое планирование учебного предмета

Тема

Количество часов

Образ матери-земли в искусстве

8

Природные и трудовые циклы в народной культуре и их образы в искусстве

8

Лад народной жизни и образы его в искусстве

11

Образ единения человека с природой в искусстве

8




итого:35

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

УМК включает в себя учебники и рабочие тетради для учащихся и методические пособия для учителя под редакцией народного художника России, академика РАО Б.М.Неменского, издательство «Просвещение»,2010. Альбомы по изобразительному искусству. Журналы «Юный художник».

Оборудование

Акварельные краски

Кисти

Цветные карандаши

Мелки (пастель)

Фломастеры


Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:


  1. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по изобразительному искусству, утверждённого приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.

  2. Примерной программы по изобразительному искусству для 6 класса.

  3. Авторской программы Б.Н. Неменского по изобразительному искусству для 6 класса.

  4. Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ Новокалитвенская СОШ на 2012-2013 учебный год для 5-11 классов (утверждена приказом №33/1 от 24.06.2012)

  5. Учебного плана МКОУ Новокалитвенская СОШ на 2012-2013 учебный год. (утверждён приказом №51 от 30.08.2012)

  6. Положения МКОУ Новокалитвенская СОШ о рабочей программе по предмету, курсу (утверждено приказом №39 от 20.08.2012)

Общая характеристика учебного предмета

Программа по изобразительному искусству создана с учётом современных процессов обновления содержания художественного образования, целью которого является воспитание у граждан нашей страны чувства любви к Отечеству, национального достоинства, интереса к культурно-историческим традициям русского и других народов страны.

Цели и задачи учебного предмета

Целью программы является формирование и развитие художественной культуры личности на основе высших гуманистических ценностей средствами отечественной и мировой культуры и искусства; развитие и формирование человека как личности и неповторимой творческой индивидуальности. Поэтому целями художественного образования являются:

  • развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

  • воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

  • освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;

  • овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

  • формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

Описание места учебного предмета в учебном плане школы

Рабочая программа рассчитана на 35 часа (1 урок в неделю) для 6 класса.

Характеристика методических особенностей обучения

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, фронтальные. Учебная деятельность в основном строится следующим образом: введение в тему, изложение нового материала, демонстрация иллюстраций или работ учащихся прошлых лет, оценивание работ.

На уроках используются элементы следующих технологий: личностно-ориентированное обучение, обучение с применением ИКТ, технология групповой работы, технология уровневой дифференциации.

В данном классе ведущими методами обучения являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный. В каждом из разделов уделяется внимание развитию навыков самостоятельной работы.

Формы контроля:

Текущий контроль осуществляется в форме индивидуального опроса, оценивания работ учащихся и демонстрация лучших работ.
Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения изобразительного искусства ученик должен

знать/понимать:

 основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств;

 основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция);

 выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;

 наиболее крупные художественные музеи России и мира;

 значение изобразительного искусства в художественной культуре;

уметь:

 применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности;

 анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства художественной выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция);

 ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

 для восприятия и оценки произведений искусства;

 самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).

Содержание учебного предмета

Учебный предмет предполагает изучение основ декоративно-прикладного искусства, особенности уникального крестьянского искусства (традиционность, связь с природой, коллективное начало, масштаб космического в образном строе рукотворных вещей, множественность вариантов (варьирование) традиционных образов, мотивов, сюжетов);

семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки);

декоративное искусство разных времён (например, Древнего Египта, Древней Греции, средневековой Европы);

различать по материалу, технике исполнения современное декоративно-прикладное искусство (художественное стекло, керамику, ковку, литьё, гобелен, батик и т.д.);

выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов; единство материала, формы и декора.
Тематическое планирование учебного предмета

Образ цветущей и плодоносящей природы как вечной темы в искусстве

8

Многообразие форм и мотивов орнаментального изображения предметов мира

8

Исторические реалии в искусстве разных народов

10

Образ весны как символ возрождения природы и обновления жизни

9




итого: 35

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

УМК включает в себя учебники и рабочие тетради для учащихся и методические пособия для учителя под редакцией народного художника России, академика РАО Б.М.Неменского, издательство «Просвещение»,2010.Альбомы по изобразительному искусству. Журнал «Юный художник».

Оборудование:

Акварельные краски

Кисти

Цветные карандаши

Мелки (пастель)

Фломастеры

Пояснительная записка

Статус документа
Рабочая программа по изобразительному искусству в 7 классе составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:


  1. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по изобразительному искусству, утверждённого приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.

  2. Примерной программы по изобразительному искусству для 7 класса

  3. Авторской программы Б.Н. Неменского по изобразительному искусству для 7 класса.

  4. Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ Новокалитвенская СОШ на 2012-2013 учебный год для 5-11 классов (утверждена приказом №33/1 от 24.06.2012)

  5. Учебного плана МКОУ Новокалитвенская СОШ на 2012-2013 учебный год. (утверждён приказом №51 от 30.08.2012)

  6. Положения МКОУ Новокалитвенская СОШ о рабочей программе по предмету, курсу (утверждено приказом №39 от 20.08.2012)

Общая характеристика учебного предмета

Программа по изобразительному искусству создана с учётом современных процессов обновления содержания художественного образования, целью которого является воспитание у граждан нашей страны чувства любви к Отечеству, национального достоинства, интереса к культурно-историческим традициям русского и других народов страны.

Цели и задачи учебного предмета

Целью программы является формирование и развитие художественной культуры личности на основе высших гуманистических ценностей средствами отечественной и мировой культуры и искусства; развитие и формирование человека как личности и неповторимой творческой индивидуальности. Поэтому целями художественного образования являются:

  • развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

  • воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

  • освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;

  • овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

  • формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

Описание места учебного предмета в учебном плане школы

Рабочая программа рассчитана на 35 часа (1 урок в неделю) для 7 класса.

Характеристика методических особенностей обучения

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, фронтальные. Учебная деятельность в основном строится следующим образом: введение в тему, изложение нового материала, демонстрация иллюстраций или работ учащихся прошлых лет, оценивание работ.

На уроках используются элементы следующих технологий: личностно-ориентированное обучение, обучение с применением ИКТ, технология групповой работы, технология уровневой дифференциации.

В данном классе ведущими методами обучения являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный. В каждом из разделов уделяется внимание развитию навыков самостоятельной работы.

Формы контроля:

Текущий контроль осуществляется в форме индивидуального опроса, оценивания работ учащихся и демонстрация лучших работ.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Формирование художественных знаний, умений и навыков предполагает, что учащиеся должны знать:

о жанровой системе в изобразительном искусстве и её значении для анализа развития искусства и понимания изменений видения мира, а следовательно, и способов его изображения;

о роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве и её жанровых видах: бытовом, историческом, о мифологической и библейской темах в искусстве;

о процессе работы художника над картиной, о смысле каждого этапа этой работы, о роли эскизов и этюдов;

о композиции как целостности и образном строе произведения, о композиционном построении произведения, о роли формата, о выразительном значении размера произведения, о соотношении целого и детали, о значении каждого фрагмента и его метафорическом смысле;

о поэтической красоте повседневности, раскрываемой творчеством художников, о роли искусства в утверждении значительности каждого момента жизни человека, в понимании и ощущении человеком своего бытия и красоты мира;

о роли искусства в создании памятников большим историческим событиям, о влиянии образа, созданного художником, на понимание событий истории;

о роли художественной иллюстрации;

о поэтическом (метафорическом) претворении реальности во всех жанрах изобразительного искусства; о разнице сюжета и содержания в картине; о роли конструктивного, изобразительного и декоративного начал в живописи, графике и скульптуре;

наиболее значимый ряд великих произведений изобразительного искусства на исторические и библейские темы в европейском и отечественном искусстве; понимать особую культуростроительную роль русской тематической картины 19-20 столетий;

об историческом художественном процессе, о содержательных изменениях картины мира и способах её выражения, о роли существовании стилей и направлений в искусстве, о роли творческой индивидуальности художника;

В процессе практической работы учащиеся должны:

иметь первичные навыки изображения пропорций и движений фигуры человека с натуры и по представлению;

владеть материалами живописи, графики и лепки на доступном возрасту уровне;

развивать навыки наблюдательности, способности образно видения окружающей ежедневной жизни, формирующие чуткость и активность восприятия реальности;

иметь творческий опыт в построении тематических композиций, предполагающий сбор художественнопознавательного материала, формирование авторской позиции по выбранной теме и поиски способа её выражения;

иметь навыки соотнесения собственных переживаний с контекстами художественной культуры.

Содержание учебного предмета

Учебный предмет предполагает изучение основ декоративно-прикладного искусства, особенности уникального крестьянского искусства (традиционность, связь с природой, коллективное начало, масштаб космического в образном строе рукотворных вещей, множественность вариантов (варьирование) традиционных образов, мотивов, сюжетов);

семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки);

различать по материалу, технике исполнения современное декоративно-прикладное искусство (художественное стекло, керамику, ковку, литьё, гобелен, батик и т.д.);

выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов; единство материала, формы и декора.

Тематическое планирование учебного предмета


Человек и среда его обитания в их взаимопроявлениях в изобразительном искусстве

8

Мир русской дворянской усадьбы как достояние художественной культуры

8

Народный мастер-носитель национальной культуры

10

Человек в разных сферах деятельности в жизни и искусстве

9




итого: 35

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

УМК включает в себя учебники и рабочие тетради для учащихся и методические пособия для учителя под редакцией народного художника России, академика РАО Б.М.Неменского, издательство «Просвещение»,2010. Альбомы по изобразительному искусству. Журнал «Юный художник».

Оборудование:

Акварельные краски

Кисти

Цветные карандаши

Мелки (пастель)

Фломастеры

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по изобразительному искусству в 8 классе составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:


  1. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по изобразительному искусству, утверждённого приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.

  2. Примерной программы по изобразительному искусству для 8 класса

  3. Авторской программы Б.Н. Неменского по изобразительному искусству для 8 класса.

  4. Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ Новокалитвенская СОШ на 2012-2013 учебный год для 5-11 классов (утверждена приказом №33/1 от 24.06.2012)

  5. Учебного плана МКОУ Новокалитвенская СОШ на 2012-2013 учебный год. (утверждён приказом №51 от 30.08.2012)

  6. Положения МКОУ Новокалитвенская СОШ о рабочей программе по предмету, курсу (утверждено приказом №39 от 20.08.2012)

Общая характеристика учебного предмета

Программа по изобразительному искусству создана с учётом современных процессов обновления содержания художественного образования, целью которого является воспитание у граждан нашей страны чувства любви к Отечеству, национального достоинства, интереса к культурно-историческим традициям русского и других народов страны.

Цели и задачи учебного предмета

Целью программы является формирование и развитие художественной культуры личности на основе высших гуманистических ценностей средствами отечественной и мировой культуры и искусства; развитие и формирование человека как личности и неповторимой творческой индивидуальности. Поэтому целями художественного образования являются:

  • развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

  • воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

  • освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;

  • овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

  • формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

Описание места учебного предмета в учебном плане школы

Предмет ИЗО в 8 классе изучается в первом полугодии в количестве 16 часов по 1 часу в неделю.

Характеристика методических особенностей обучения

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, фронтальные. Учебная деятельность в основном строится следующим образом: введение в тему, изложение нового материала, демонстрация иллюстраций или работ учащихся прошлых лет, оценивание работ.

На уроках используются элементы следующих технологий: личностно-ориентированное обучение, обучение с применением ИКТ, технология групповой работы, технология уровневой дифференциации.

В данном классе ведущими методами обучения являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный. В каждом из разделов уделяется внимание развитию навыков самостоятельной работы.

Формы контроля:

Текущий контроль осуществляется в форме индивидуального опроса, оценивания работ учащихся и демонстрация лучших работ.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Формирование художественных знаний, умений и навыков предполагает, что учащиеся должны знать:

уметь анализировать произведения архитектуры;

знать основные этапы развития и истории архитектуры;

уметь конструировать объёмно-пространственные композиции;

работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий;

конструировать основные объёмно-пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, объёмную и глубинно-пространственную композицию;

реализовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета, объёмов, статику и динамику тектоники и фактур.

Для решения художественно-творческих задач на уроках ученики должны уметь:

создавать с натуры и по воображению архитектурного образа графическими материалами и др.;

работать над эскизом монументального произведения : витража, мозаика, роспись, монументальная скульптура;

использовать выразительный язык при моделировании архитектурного ансамбля;

использовать разнообразные материалы (бумага белая и тонированная, картон, цветные плёнки; краски: гуашь, акварель; графические материалы: уголь, тушь, карандаш, мелки; материалы для работы в объёме: картон, бумага, заготовки и др.

Содержание учебного предмета

Учебный предмет предполагает изучение основ декоративно-прикладного искусства, особенности уникального крестьянского искусства (традиционность, связь с природой, коллективное начало, масштаб космического в образном строе рукотворных вещей, множественность вариантов (варьирование) традиционных образов, мотивов, сюжетов);

семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки);

различать по материалу, технике исполнения современное декоративно-прикладное искусство (художественное стекло, керамику, ковку, литьё, гобелен, батик и т.д.);

выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов; единство материала, формы и декора.
Тематическое планирование учебного предмета


Исторический и бытовой жанр в искусстве

9

Личность человека в разных видах искусства

7




итого: 16

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

УМК включает в себя учебники и рабочие тетради для учащихся и методические пособия для учителя под редакцией народного художника России, академика РАО Б.М.Неменского, издательство «Просвещение»,2010. Альбомы по изобразительному искусству русских художников. Журнал «Юный художник».

Оборудование:

Акварельные краски

Кисти

Цветные карандаши

Мелки (пастель)

Фломастеры

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по изобразительному искусству в 9 классе составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:


  1. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по изобразительному искусству, утверждённого приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.

  2. Примерной программы по изобразительному искусству для 9 класса

  3. Авторской программы Б.Н. Неменского по изобразительному искусству для 9класса.

  4. Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ Новокалитвенская СОШ на 2012-2013 учебный год для 5-11 классов (утверждена приказом №33/1 от 24.06.2012)

  5. Учебного плана МКОУ Новокалитвенская СОШ на 2012-2013 учебный год. (утверждён приказом №51 от 30.08.2012)

  6. Положения МКОУ Новокалитвенская СОШ о рабочей программе по предмету, курсу (утверждено приказом №39 от 20.08.2012)

Общая характеристика учебного предмета

Программа по изобразительному искусству создана с учётом современных процессов обновления содержания художественного образования, целью которого является воспитание у граждан нашей страны чувства любви к Отечеству, национального достоинства, интереса к культурно-историческим традициям русского и других народов страны.

Цели и задачи учебного предмета

Целью программы является формирование и развитие художественной культуры личности на основе высших гуманистических ценностей средствами отечественной и мировой культуры и искусства; развитие и формирование человека как личности и неповторимой творческой индивидуальности. Поэтому целями художественного образования являются:

  • развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

  • воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

  • освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;

  • овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

  • формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

Описание места учебного предмета в учебном плане школы

Предмет ИЗО в 9 классе изучается во втором полугодии в количестве 18 часов по 1 часу в неделю.

Характеристика методических особенностей обучения

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, фронтальные. Учебная деятельность в основном строится следующим образом: введение в тему, изложение нового материала, демонстрация иллюстраций или работ учащихся прошлых лет, оценивание работ.

На уроках используются элементы следующих технологий: личностно-ориентированное обучение, обучение с применением ИКТ, технология групповой работы, технология уровневой дифференциации.

В данном классе ведущими методами обучения являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный. В каждом из разделов уделяется внимание развитию навыков самостоятельной работы.

Формы контроля:

Текущий контроль осуществляется в форме индивидуального опроса, оценивания работ учащихся и демонстрация лучших работ.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Формирование художественных знаний, умений и навыков предполагает, что учащиеся должны знать:

уметь анализировать произведения архитектуры;

знать основные этапы развития и истории архитектуры;

уметь конструировать объёмно-пространственные композиции;

работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий;

конструировать основные объёмно-пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, объёмную и глубинно-пространственную композицию;

реализовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета, объёмов, статику и динамику тектоники и фактур.

Для решения художественно-творческих задач на уроках ученики должны уметь:

создавать с натуры и по воображению архитектурного образа графическими материалами и др.;

работать над эскизом монументального произведения : витража, мозаика, роспись, монументальная скульптура;

использовать выразительный язык при моделировании архитектурного ансамбля;

использовать разнообразные материалы (бумага белая и тонированная, картон, цветные плёнки; краски: гуашь, акварель; графические материалы: уголь, тушь, карандаш, мелки; материалы для работы в объёме: картон, бумага, заготовки и др.

Содержание учебного предмета

Учебный предмет предполагает изучение основ декоративно-прикладного искусства, особенности уникального крестьянского искусства (традиционность, связь с природой, коллективное начало, масштаб космического в образном строе рукотворных вещей, множественность вариантов (варьирование) традиционных образов, мотивов, сюжетов);

семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки);

различать по материалу, технике исполнения современное декоративно-прикладное искусство (художественное стекло, керамику, ковку, литьё, гобелен, батик и т.д.);

выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов; единство материала, формы и декора.
Тематическое планирование учебного предмета

Произведения искусства как целостное ядро характеристики эпохи и раскрытии картины мира

5

Искусство 20 века-поиск новых художественных форм изображения действительности

13





итого: 18


Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

УМК включает в себя учебники и рабочие тетради для учащихся и методические пособия для учителя под редакцией народного художника России, академика РАО Б.М.Неменского, издательство «Просвещение»,2010. Альбомы по изобразительному искусству русских художников. Журнал «Юный художник».

Оборудование:

Акварельные краски

Кисти

Цветные карандаши

Мелки (пастель)

Фломастеры

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск