Скачать 0.74 Mb.
|
УТВЕРЖДЕНО педагогическим советом школы « 31» августа 2009 г. Протокол № 1 Введено в действие приказом директора школы от 01.09.2009г. № 75 Целевая комплексная программа развития МОУ начальной общеобразовательной школы №4 г. Богородска на 2009 – 2013 гг. г. Богородск 2009 г. Содержание Введение…………………………………………………………………………….…………………...3 Раздел I Презентационный модуль Паспорт программы развития МОУ начальной общеобразовательной школы №4 г. Богородска на 2009-2013г.г. ………………………………………………………………………………….………………………4-7 Раздел II Информационный модуль Информационная справка об образовательном учреждении ……..………………………………7-15 Раздел III Аналитический модуль Проблемно-ориентированный анализ результатов деятельности образовательной системы школы ..………………………………………………………..……….…………………………………… 16-18 Дерево проблем по результатам выполнения Программа развития на 2009-2013 г. г…………..19-20 Раздел IV Целеполагающий модуль Концепция развития МОУ начальной общеобразовательной школы№4 г. Богородска на 2009-2013 гг. Философия школы ……………………………………………………………………………………..21 Целевая линия развития……………………………………..…….…………………………………...22 Миссия школы……………………………………………………………………………………….22-23 Педагогическое кредо…………………………………………………………………………………...23 Раздел V Прогностический модуль Содержание инновационных изменений………………………………………………………….. 24-27 Риски и пути их преодоления……………………………………………………………………… 28-30 Этапы реализации Программы развития ………………………………………………………… 31 Ожидаемые результаты …………………………………………………………………………………31 Индикаторы эффективности …………..……………………………………………………………31-32 Ресурсное обеспечение реализации Программы…………………………............................................32 План поэтапной реализации Программы развития………………………………………………...32-35 Финансирование мероприятии, направленных на реализацию цели развития школы………….35-38 Раздел VI Приложения. 1. Учебный план МОУ начальной общеобразовательной школы №4 г.Богородска 2. Перечень и краткая характеристика программ дополнительного образования 3. План модульно-блочного мониторинга качества образования 4. Положение о повышении квалификации педагогических работников 5. Положение о правилах приема, отчисления и перевода учащихся Введение Программа развития МОУ начальной общеобразовательная школы №4 г. Богородска на 2009-2013 годы представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся, особенности организации, кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, критерии, основные планируемые конечные результаты. Школа должна помочь ребёнку удовлетворить свои образовательные запросы, создавать условия для гармоничного развития личности, осуществлять гуманистическое воспитание, ориентированное на общечеловеческие ценности, как основу современного миропонимания. В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели развивающей личностно ориентированной школы, которая всесторонне учитывает содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания, объединённых в приоритетах экологической парадигмы образования. Иными словами, нам видится, что школа будущего – это дом, в котором протекает жизнь, достойная человека. Разрабатчики Программы развития опирались на следующие документы:
Сроки реализации Программы: 2009 г.- декабрь 2013 г. Выполнение Программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: федерального, областного, местного бюджетов, спонсорской помощи, добровольных пожертвований. РАЗДЕЛ I Презентационный модуль Паспорт Программы развития муниципального общеобразовательного учреждения начальной общеобразовательной школы г. Богородска на 2009- 2013 гг.
РАЗДЕЛ II Информационный модуль Информационная справка об образовательном учреждении Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа № 4 г. Богородска Юридический адрес: 607600, Нижегородская область, город Богородск, ул. Ленина, д. 139 Телефоны: 8(831)70 2-20-12 E-mail: 4th_school@mail.ru Лицензия №340198 серия А от 11.03.2010, выдана Министерством образования Нижегородской области до 11.03.2016 года на право ведения образовательной деятельности: начальное общее образование -общеобразовательные программы; дополнительные программы по следующим направлениям: художественная направленность: кружок «Художественное творчество», кружок «Конструирование из бумаги» Эколого-биологическая направленность: кружок «Экология» Физкультурно-спортивная направленность: кружок «Бальные танцы» Социально-педагогическая направленность: кружок «Английский язык» Бюджетные ассигнования и субвенции, выделяемые из бюджета Нижегородской области, и средства, выделяемые Учредителем из местного бюджета, на расходы по содержанию здания и коммунальные расходы на 2009 год– 120,0 тыс.руб. Школа размещена в здании бывшей школы №2 с 01.09.2009г. (сдано в эксплуатацию в 1872 году). Школа находится в микрорайоне, где проживают различные социальные слои общества. Проанализировав запросы родителей на образовательные услуги, были отмечены следующие приоритеты:
В школе обучаются дети с разным уровнем интеллектуального развития (в том числе одарённые и нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении). Исходя из этого, было выбрано направление развития образовательного учреждения в соответствии с концепцией адаптивной школы. Адаптивная школа – это школа со смешанным контингентом учащихся. Такая школа стремится, с одной стороны, максимально адаптироваться к учащимся с их индивидуальными особенностями, с другой – по возможности, гибко реагировать на социальное изменение среды. В 2008-09 учебном году в начальной общеобразовательной школе обучалось 148 детей в 7классах. Средняя наполняемость классов составила 21,2 человека. Работа велась в режиме пятидневной недели в две смены.
Информация по реализации Приоритетного национального проекта «Образование» 1. Работа по использованию средств, полученных из государственного бюджета.
2.Работа по обобщению и распространению инновационной деятельности МОУ начальной общеобразовательной школы № 4.
2.3. Проведена серия практических семинаров:
В семинарах принимали участие педагогические работники и методисты из НЦНО 3. Организационная работа, направленная на развитие МОУ начальной общеобразовательной школы.
3.3.В рамках образовательной модели «Культура и развитие» организованы экскурсии для учащихся в г. Нижний Новгород, музей г. Богородска, в центр гончарного искусства Качество организации образовательного процесса Анализ результатов образовательного процесса за последние десять лет свидетельствует о стабильно высоких результатах обучения. Вот как выглядят эти показатели в таблице (в сравнении за пять лет):
Как видим по данным этой таблицы, что число отличников стабильно высок, 48 человек (47%) закончили прошлый учебный год на «4» и «5». Школа в полной потребности укомплектована педагогическими кадрами:
Следует отметить, что учителя нашей школы повышают свой профессиональный уровень не только через курсовую подготовку и самообразование, но и через активное участие в семинарах, конференциях, круглых столах, встречах на городском и региональном уровне. На каждого педработника школы был заведён «квалификационный аттестат», где фиксируются все формы повышения квалификации. Таблица квалификации педработников начальной школы (в сравнении за пять лет):
Трое педработников НШ получили высшее образование: двое закончили Московский институт бизнеса и политики в 2005 году, один человек Университет Российской академии в 2006 году, в настоящее время получает высшее образование в НГЛУ им. «Добролюбова» один человек Перечень педагогических работников, имеющих областные и государственные награды:
Для работы выбран «Региональный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Нижегородской области». Федеральный компонент учебного плана включает обязательный набор предметов, соответствующих стандарту начального обучения. В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года в федеральный компонент добавлены иностранный язык, информатика. Учебный предмет «Иностранный язык» изучается со 2 класса по 2 часа в неделю. Учебный предмет «Информатика и ИКТ» в качестве учебного модуля обеспечено в 3 классах УМК Матвеевой Н.В., 4 класс – заканчивается изучение по УМК Горячева А.В. В рамках национально-регионального компонента ведется предмет «Гражданское образование» авторы Тивикова. С.К., Деменева Н.Н. и др. по 1 часу в 3-их классах, ориентированный на воспитание младшего школьника как гражданина своей страны и гражданина мира. Программа рекомендована областным экспертным советом ДОН Нижегородской области, НИРО. С целью пробуждения интереса к истории России, создание представления об основных событиях с 9 по 19 века и преемственности с курсом гражданского образования в 4 классах 1 час в неделю преподается курс «Родная история» (автор Иткин Э.С.),программа рекомендована научно-методическим экспертным советом НИРО. В условиях дефицита двигательной активности и в соответствии с Приказом министерства образования РФ от 16.07.02.г №2715 во вторых классах вводится третий час физической культуры из часов национально-регионального компонента, имеющий особое значение для физического развития младших школьников. Содержание занятий не является самостоятельным и реализуется в системе общей образовательной программы «Физическая культура. Образовательная программа для учащихся 1-4 классов Матвеев А.П., Малыхина М.В. «Просвещение» 2005г. и единого планирования. Школьный компонент представлен следующим образом: Для формирования интереса к чтению и как к процессу, и как к источнику знаний во 2-4 классах факультативно во 2- 4классах (1 час в неделю) ведется интегрированный курс по литературному слушанию и чтению, опирающийся на краеведческий материал «Нижегородская сторона» 2 класс, 3 класс. Во 2-ом классе для занятий со слабоуспевающими с целью коррекции знаний учащихся 1 час в неделю отведен на индивидуально групповые занятия (1 полугодие- русский язык. 2 полугодие- математика) Материально-техническая база В здании школы имеется центральное отопление, канализация, электроосвещение. Школа располагает 7 классными, 1 игровой комнатой для учащихся начальных классов, спортивным залом. Имеются медицинский кабинет, кабинет директора, кабинет заместителя директора по УВР, учительская. Загруженность учебных кабинетов – 100%. Освещенность, воздушный и тепловой режим соответствует санитарно-гигиеническим нормам. Мебель в классных комнатах в полной мере соответствует возрастным особенностям учащихся и санитарно-гигиеническим нормам, предъявляемым к школьной мебели. Школьная библиотека располагает книжным фондом в 4350 экземпляров, в том числе учебников. Количество методической литературы составляет 50 экземпляров, количество художественной – 2275 . Обеспеченность учащихся учебниками по предметам составляет 100%. Система воспитательной работы Стержнем воспитательной работы в начальной школе является формирование социально необходимых знаний и навыков. Цель воспитательной системы начальной школы: развитие личности каждого ученика, и его индивидуальности, культуры, творческих способностей. Воспитательная система начальной школы реализуется в рамках образовательной модели «С чего начинается Родина».1 направление «Пусть всегда будет мама» Идейной основой работы в данном направлении является представление о том, что, защищая Родину, человек, прежде всего, защищает своих близких и образ Родины в сознании россиян всегда предстает в Облике Матери.2 направление «С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре» Патриотическое воспитание в школе начинается для ребенка буквально с первых дней его обучения. Прекрасные возможности для знакомства со славным прошлым России, с ее былинами, народными песнями, сказками, военными доспехами русских воинов и т.д. представляет материал по литературному чтению. 3 направление «Природа шепчет мне с любовью свои заветные слова» Наиболее эффективными формами работы являются экскурсии и интегрированные уроки, в которых сведения природоведческого характера сочетаются с музыкой, поэзией, изобразительным искусством. 4 направление «Школьные годы чудесные» Задачи: воспитание эмпатии, толерантности, стремления к взаимопомощи. 5 направление «Богородск. городок – России уголок» Воспитание любви к «малой родине» - один из важнейших компонентов патриотического воспитания. 6 направление Дела давно минувших дней. преданья старины глубокой» Данное направление работы во многих случаях имеет интегрированный характер. 7 направление «Недаром помнит вся Россия» Данное направление предусматривает комплекс мероприятий по военно-патриотическому воспитанию младших школьников. 8 направление «Там русский дух, там Русью пахнет» Данное направление предусматривает знакомство школьников с русской национальной культурой. Экологическая культураЗадачи: - научить бережному отношению к природе как дому человечества; - осознание себя частью природы; - приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям через природу; - формирование в ребенке исследовательских качеств. Формы работы: - экскурсии в природу; - проведение экологического месячника; - выпуск плакатов, конкурс рисунков, поделок; - летние задания; - деятельность факультатива в 3 классе «Экология» , музейные уроки. Культура здорового образа жизниЗадачи: - формирование понятия о здоровом образе жизни; - укрепление здоровья детей; - привитие умений и навыков физической культуры. Формы работы: - ежедневные зарядки; - спортивные соревнования; - кружковая деятельность по физической культуре; - просветительская работа медицинского работника школы; - классные часы по теме «Как сказать нет». В воспитательной работе начальной школы выделяются следующие составляющие разделы:
В 2009-2010 учебном году на базе нашей школы работает секция по баскетболу, преподаватель Н.В. Правская Участие в конкурсах
|