Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации24.04.2014
Размер0.74 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4   5


УТВЕРЖДЕНО

педагогическим советом школы

« 31» августа 2009 г.

Протокол № 1
Введено в действие

приказом директора

школы от 01.09.2009г. № 75

Целевая комплексная программа развития

МОУ начальной общеобразовательной школы №4

г. Богородска

на 2009 – 2013 гг.

г. Богородск

2009 г.


Содержание

Введение…………………………………………………………………………….…………………...3

Раздел I

Презентационный модуль

Паспорт программы развития МОУ начальной общеобразовательной школы №4 г. Богородска на 2009-2013г.г. ………………………………………………………………………………….………………………4-7

Раздел II

Информационный модуль

Информационная справка об образовательном учреждении ……..………………………………7-15

Раздел III

Аналитический модуль

Проблемно-ориентированный анализ результатов деятельности образовательной системы школы

..………………………………………………………..……….…………………………………… 16-18
Дерево проблем по результатам выполнения Программа развития на 2009-2013 г. г…………..19-20

Раздел IV

Целеполагающий модуль

Концепция развития МОУ начальной общеобразовательной школы№4 г. Богородска на 2009-2013 гг.

Философия школы ……………………………………………………………………………………..21

Целевая линия развития……………………………………..…….…………………………………...22

Миссия школы……………………………………………………………………………………….22-23

Педагогическое кредо…………………………………………………………………………………...23

Раздел V

Прогностический модуль

Содержание инновационных изменений………………………………………………………….. 24-27

Риски и пути их преодоления……………………………………………………………………… 28-30

Этапы реализации Программы развития ………………………………………………………… 31

Ожидаемые результаты …………………………………………………………………………………31

Индикаторы эффективности …………..……………………………………………………………31-32

Ресурсное обеспечение реализации Программы…………………………............................................32

План поэтапной реализации Программы развития………………………………………………...32-35

Финансирование мероприятии, направленных на реализацию цели развития школы………….35-38
Раздел VI

Приложения.

1. Учебный план МОУ начальной общеобразовательной школы №4 г.Богородска

2. Перечень и краткая характеристика программ дополнительного образования

3. План модульно-блочного мониторинга качества образования

4. Положение о повышении квалификации педагогических работников

5. Положение о правилах приема, отчисления и перевода учащихся

Введение
Программа развития МОУ начальной общеобразовательная школы №4 г. Богородска на 2009-2013 годы представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся, особенности организации, кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, критерии, основные планируемые конечные результаты.

Школа должна помочь ребёнку удовлетворить свои образовательные запросы, создавать условия для гармоничного развития личности, осуществлять гуманистическое воспитание, ориентированное на общечеловеческие ценности, как основу современного миропонимания.

В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели развивающей личностно ориентированной школы, которая всесторонне учитывает содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания, объединённых в приоритетах экологической парадигмы образования. Иными словами, нам видится, что школа будущего – это дом, в котором протекает жизнь, достойная человека.

Разрабатчики Программы развития опирались на следующие документы:

  • Концепцию модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденную Правительством РФ от 29.12.2001 года.

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 года.

  • Конвенцию о правах ребенка.

  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

  • Закон РФ «Об образовании».

  • Национальную доктрину образования в Российской Федерации, одобренную постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 года.

  • Устав школы.

  • Локальные акты к Уставу школы.



Сроки реализации Программы: 2009 г.- декабрь 2013 г.

Выполнение Программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: федерального, областного, местного бюджетов, спонсорской помощи, добровольных пожертвований.

РАЗДЕЛ I

Презентационный модуль
Паспорт Программы развития муниципального общеобразовательного учреждения начальной общеобразовательной школы г. Богородска на 2009- 2013 гг.


Наименование программы

Целевая комплексная программа развития МОУ начальной общеобразовательной школы №4 г. Богородска


Разработчики программы

Полетаева В.М. - директор; Лосева Е.В. - зам.директора по УВР; Кириллова В.А.–завхоз Рябинкина А.М. –руководитель ШМО; Смирнова И.А.. – учитель


Исполнители программы

Педагогический коллектив школы, администрация, ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры


Научно-методические основы разработки программы

М е т о д о л о г и ч е с к у ю о с н о в у и с с л е д о -в а н и я составляют философские положения о всеобщей связи и взаимообусловленности явлений реального мира; о целостности личности как социально-психологического феномена; о социальной, деятельностно-творческой сущности личности и многофакторном характере ее развития; о динамике умственного развития школьника и о взаимосвязи обучения и развития в процессе учебной деятельности.

Т е о р е т и ч е с к о й о с н о в о й и с с л е д о в а –

н и я является психологическая теория личности / Л.С.Выготского , Л.В.Занкова, А.Н.Леонтьева, С.Л.Рубинштейна, М. Маслоу, К.Роджерса, Э.Фромма, Р.Мэя и др./; теория взаимосвязи обучения и развития / Л.С.Выготского, Л.В.Занкова, Ж.Пиаже и др./; социально-психологические и педагогические исследования межличностного общения / Г.М.Андреева, Н.П.Аникеева, М.М.Безруких, Н.Ф.Виноградовой, А.А.Леонтьева, А.В.Мудрик и др.


Основные этапы и формы обсуждения и принятия программы

1.Обсуждение в рамках работы творческой группы;

2. Педагогический совет;

3..Экспертиза в рамках аттестации



Кем принята программа

Педагогический Совет


Цели и задачи программа

Цель: формирование разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем общекультурного и личностного развития, способной к самостоятельному решению новых, еще не известных задач.

Цель методической работы: реализация модели ориентированной на развитие образования в городе и удовлетворяющей возрастающие потребности практики в научно-методическом, кадровом, информационном обеспечении инновационных процессов, направленных на реализацию компетентностного подхода в образовании.
Задачи:

1.Совершенствование организации образовательного процесса, содержания образования и педагогических технологий.

2.Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг.

3.Оптимизация системы воспитательной работы.

4.Усовершенствование системы дополнительного образования и организованного досуга.

5.Повышение эффективности управления через развитие государственно-общественного управления.

6.Обеспечение безопасности пребывания детей в школе.


Приоритетные направления программы

  • Создание многомерного образовательного развивающего пространства;

  • Развитие личности школьников, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;

  • Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

  • Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка;

  • Обеспечение непрерывности учебно-воспитательного процесса;

  • Реализация комплексного подхода к обучению и воспитанию через обновленное содержание начального образования.

  • Общие условия эффективного развития начальной общеобразовательной школы строятся на основе реализации идей расширения образовательного пространства через учебно-воспитательную деятельность в рамках функционирования школы, работающей в режиме неполного дня.




Ожидаемые результаты и индикаторы оценки достижений

Ожидаемые результаты:

1. Апробация системы предшкольной подготовки через открытие « Школы будущего первоклассника» и внедрение современных программ предшкольной подготовки на основе требований стандарта второго поколения.

2. Создание условий для функционирования школы на основе проблемно-ориентированного анализа и стратегического планирования.

3. Активизация работы над совершенствованием форм и методов повышения качества образования через внедрение стратегического управления, разработка и реализация опытно-экспериментальных и инновационных проектов в рамках работы с НЦНО

4. Создание оптимальных условий реализации учебно-воспитательного процесса в ШКОЛЕ НЕПОЛНОГО ДНЯ через эффективное использование различных ресурсов.

5. Создание системы мониторинга качества образования на основе современных индикаторов.
Индикаторы эффективности

  • повышение качества образования детей, обучающихся и воспитывающихся в школе;

  • внедрение организационных механизмов мониторинга качественного образования как основы принятия управленческих решений;

  • формирование основ комплексной системы управления качеством образования через личностно-ориентированный подход;

  • развитие государственно-общественных схем управления школы с привлечением общественности и родителей;

  • создание благоприятных условий для привлечения дополнительных средств финансирования;

  • оптимизация структуры образовательного учреждения с целью повышения эффективности использования имеющихся ресурсов и соответствия социальному заказу;

  • создание нормативно-организационной и программно-методической основы современной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических и административных работников, способных обеспечить эффективное функционирование и развитие образовательного учреждения в современных условиях;

  • создание необходимых организационных, научно-методических, кадровых и иных условий для развития воспитательных функций и деятельности школы; увеличение охвата детей в сфере дополнительного образования, обладающего определенным воспитательным потенциалом;




Срок действия программы

2009-2013


Этапы реализации программы

Период с 2009 года по 2013 год разделен на четыре этапа:

1 этап (июль 2009 – сентябрь 2009 - подготовительный

2 этап (октябрь 2009- декабрь 2009) - переходный

3 этап (июль 2010 – июнь 2012) - этап активных действий по реализации концептуальных идей.

4 этап (июнь 2012 – декабрь 2013) – заключительный этап


Ресурсное обеспечение реализации программы

на 2009-2013

Основными ресурсами реализации Программы являются:

  • кадровый - высокий профессионализм сотрудников и высокий уровень мотивации педагогов начальной школы;

  • инновационный - опыт работы в инновационном режиме, экспериментальная работа различного уровня от школьного до федерального, использование современных педагогических технологий, владение основами стратегического менеджмента;

  • научно-методический - договора о сотрудничестве с НЦНО




Объем и источники финансирования

  • Бюджетные ассигнования и субвенции, выделяемые из бюджета Нижегородской области, и средства, выделяемые Учредителем из местного бюджета на расходы по содержанию здания и коммунальные расходы – 120,0 тыс.руб.

.


Порядок управления реализацией программы

Педагогический совет, директор

Порядок мониторинга хода и результатов реализации программы

В школе разработана Программа проблемного мониторинга, включающая в себя: контролирующий мониторинг, диагностический мониторинг, психологический мониторинг, мониторинг воспитательной работы.




РАЗДЕЛ II

Информационный модуль
Информационная справка об образовательном учреждении

Полное наименование образовательного учреждения в соответ­ствии с Уставом: Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа № 4 г. Богородска

Юридический адрес: 607600, Нижегородская область, город Богородск, ул. Ленина, д. 139

Телефоны: 8(831)70 2-20-12

E-mail: 4th_school@mail.ru

Лицензия №340198 серия А от 11.03.2010, выдана Министерством образования Нижегородской области до 11.03.2016 года на право ведения образовательной деятельности: начальное общее образование

-общеобразовательные программы;

дополнительные программы по следующим направлениям: художественная направленность: кружок «Художественное творчество», кружок «Конструирование из бумаги»

Эколого-биологическая направленность: кружок «Экология»

Физкультурно-спортивная направленность: кружок «Бальные танцы»

Социально-педагогическая направленность: кружок «Английский язык»

Бюджетные ассигнования и субвенции, выделяемые из бюджета Нижегородской области, и средства, выделяемые Учредителем из местного бюджета, на расходы по содержанию здания и коммунальные расходы на 2009 год– 120,0 тыс.руб.

Школа размещена в здании бывшей школы №2 с 01.09.2009г. (сдано в эксплуатацию в 1872 году).

Школа находится в микрорайоне, где проживают различные социальные слои общества. Проанализировав запросы родителей на образовательные услуги, были отмечены следующие приоритеты:

  • дать сумму знаний и умений для продолжения образования в основной школе;

  • обеспечить безопасное и комфортное пребывание ребёнка в общеобразовательном учреждении в режиме неполного дня;

  • создать условия для полноценного развития личности, получения знаний для дальнейшего обучения

В школе обучаются дети с разным уровнем интеллектуального развития (в том числе одарённые и нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении). Исходя из этого, было выбрано направление развития образовательного учреждения в соответствии с концепцией адаптивной школы. Адаптивная школа – это школа со смешанным контингентом учащихся. Такая школа стремится, с одной стороны, максимально адаптироваться к учащимся с их индивидуальными особенностями, с другой – по возможности, гибко реагировать на социальное изменение среды.

В 2008-09 учебном году в начальной общеобразовательной школе обучалось 148 детей в 7классах. Средняя наполняемость классов составила 21,2 человека. Работа велась в режиме пятидневной недели в две смены.


Продолжительность учебной недели (дней)


1 - 4 классы – 5 дней


Продолжительность уроков (мин.)

1 - 4 классы – 35 мин.


Продолжительность перерывов (мин.)

минимальная - 10 мин.

максимальная - 30 мин.


Информация по реализации Приоритетного национального проекта «Образование»

1. Работа по использованию средств, полученных из государственного бюджета.

  1. Проведен конкурс на закупку компьютерного, мультимедийного,
    оборудования, оборудования для классных комнат, для столовой, спортзала.

  2. Все оборудование получено и установлено. На эти
    цели израсходовано 1мил. рублей.

2.Работа по обобщению и распространению инновационной деятельности МОУ начальной общеобразовательной школы № 4.

  1. Разработан и направлен в НЦНО план проведения семинаров,
    открытых уроков на базе школы; итоговый содержательный отчёт.

  2. Разработаны программы и учебно-тематические планы практических
    семинаров:

  • «Особенности работы классного руководителя начальных классов в «школе
    неполного дня»;

  • «Формирование общеучебных умений и навыков - основа развития
    компетенции младшего школьника».



2.3. Проведена серия практических семинаров:

  • « Интегрированные уроки по русскому языку и литературному чтению в начальной школе по программе «Живой родник» С.К.Тивиковой (5 человек);

  • «Коллективно-творческие дела как одна из продуктивных форм досуга в
    «школе неполного дня» (5 человек»).

В семинарах принимали участие педагогические работники и методисты из НЦНО
3. Организационная работа, направленная на развитие МОУ начальной общеобразовательной школы.

  1. Разработана и апробирована программа предшкольной
    подготовки «Ступеньки детства» Срок реализации – 7 месяцев. Программа рассмотрена на педагогическом совете (Протокол №1 от 28.08.2009г.) и утверждена директором школы.

  2. Начата подготовительная работа по разработке новой Программы
    развития начальной школы.

3.3.В рамках образовательной модели «Культура и развитие» организованы
экскурсии для учащихся в г. Нижний Новгород, музей г. Богородска, в центр гончарного искусства
Качество организации образовательного процесса

Анализ результатов образовательного процесса за последние десять лет свидетельствует о стабильно высоких результатах обучения. Вот как выглядят эти показатели в таблице (в сравнении за пять лет):




2004/05

2005/06

2006/07

2007/08

2008/09

Отличники

33/21,3%

35/20,5%

23/17,4%

15/14%

10/10%

Хорошисты

49,7%

71/41,8%

66/50%

47/44%

48/47%

С одной «3»

-

-

13/0,09%

17/16%

5/5%

Неуспевающие

-

-

-




-


Как видим по данным этой таблицы, что число отличников стабильно высок, 48 человек (47%) закончили прошлый учебный год на «4» и «5».

Школа в полной потребности укомплектована педагогическими кадрами:


Педагогические работники

(абсолютные единицы)



% к общему числу педагогических работников

Всего:







Имеют образование:

- высшее


5


41,7%

- среднее специальное

7

58.3%

Имеют квалификационные категории:







- высшую

2

16,6%

- первую

7

58,3%

- вторую

3

25%

- почетные звания, награды

3

25%

- ученая степень

-

-

- прошедшие курсы повышения квалификации за последние 3 года:

всего

Интернет - курсы



12

8



100%

66,7%


Следует отметить, что учителя нашей школы повышают свой профессиональный уровень не только через курсовую подготовку и самообразование, но и через активное участие в семинарах, конференциях, круглых столах, встречах на городском и региональном уровне. На каждого педработника школы был заведён «квалификационный аттестат», где фиксируются все формы повышения квалификации.

Таблица квалификации педработников начальной школы (в сравнении за пять лет):




2004/05

2005/06

2006/07

2007/08

2008/09

Кпн

1

1

1

1

1

Высшая категория

3

3

3

2

2

I категория

5

5

5

5

7

II категория

5

5

5

3

3

Прочие разряды










2

1

Итого

13

13

13

13

13


Трое педработников НШ получили высшее образование: двое закончили Московский институт бизнеса и политики в 2005 году, один человек Университет Российской академии в 2006 году, в настоящее время получает высшее образование в НГЛУ им. «Добролюбова» один человек

Перечень педагогических работников, имеющих областные и государственные награды:


ФИО

Название награды

Рябинкина А.М.

Грамота МО НО

Смирнова И.А.

Грамота МО НО, грамота МО РФ

Полетаева В.М.

Грамота МО НО, грамота МО РФ

Полетаева В.М.

Почётный работник общего образования РФ


Для работы выбран «Региональный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Нижегородской области». Федеральный компонент учебного плана включает обязательный набор предметов, соответствующих стандарту начального обучения.

В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года в федеральный компонент добавлены иностранный язык, информатика.

Учебный предмет «Иностранный язык» изучается со 2 класса по 2 часа в неделю.

Учебный предмет «Информатика и ИКТ» в качестве учебного модуля обеспечено в 3 классах УМК Матвеевой Н.В., 4 класс – заканчивается изучение по УМК Горячева А.В.

В рамках национально-регионального компонента ведется предмет «Гражданское образование» авторы Тивикова. С.К., Деменева Н.Н. и др. по 1 часу в 3-их классах, ориентированный на воспитание младшего школьника как гражданина своей страны и гражданина мира. Программа рекомендована областным экспертным советом ДОН Нижегородской области, НИРО.

С целью пробуждения интереса к истории России, создание представления об основных событиях с 9 по 19 века и преемственности с курсом гражданского образования в 4 классах 1 час в неделю преподается курс «Родная история» (автор Иткин Э.С.),программа рекомендована научно-методическим экспертным советом НИРО. В условиях дефицита двигательной активности и в соответствии с Приказом министерства образования РФ от 16.07.02.г №2715 во вторых классах вводится третий час физической культуры из часов национально-регионального компонента, имеющий особое значение для физического развития младших школьников. Содержание занятий не является самостоятельным и реализуется в системе общей образовательной программы «Физическая культура. Образовательная программа для учащихся 1-4 классов Матвеев А.П., Малыхина М.В. «Просвещение» 2005г. и единого планирования.

Школьный компонент представлен следующим образом: Для формирования интереса к чтению и как к процессу, и как к источнику знаний во 2-4 классах факультативно во 2- 4классах (1 час в неделю) ведется интегрированный курс по литературному слушанию и чтению, опирающийся на краеведческий материал «Нижегородская сторона» 2 класс, 3 класс.

Во 2-ом классе для занятий со слабоуспевающими с целью коррекции знаний учащихся 1 час в неделю отведен на индивидуально групповые занятия (1 полугодие- русский язык. 2 полугодие- математика)

Материально-техническая база

В здании школы имеется центральное отопление, канализация, электроосвещение.

Школа располагает 7 классными, 1 игровой комнатой для учащихся начальных классов, спортивным залом. Имеются медицинский кабинет, кабинет директора, кабинет заместителя директора по УВР, учительская. Загруженность учебных кабинетов – 100%.

Освещенность, воздушный и тепловой режим соответствует санитарно-гигиеническим нормам.

Мебель в классных комнатах в полной мере соответствует возрастным особенностям учащихся и санитарно-гигиеническим нормам, предъявляемым к школьной мебели.

Школьная библиотека располагает книжным фондом в 4350 экземпляров, в том числе учебников. Количество методической литературы составляет 50 экземпляров, количество художественной – 2275 . Обеспеченность учащихся учебниками по предметам составляет 100%.


Система воспитательной работы
Стержнем воспитательной работы в начальной школе является формирование социально необходимых знаний и навыков.

Цель воспитательной системы начальной школы: развитие личности каждого ученика, и его индивидуальности, культуры, творческих способностей.

Воспитательная система начальной школы реализуется в рамках образовательной модели «С чего начинается Родина».

1 направление «Пусть всегда будет мама» Идейной основой работы в данном направлении является представление о том, что, защищая Родину, человек, прежде всего, защищает своих близких и образ Родины в сознании россиян всегда предстает в Облике Матери.


2 направление «С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре» Патриотическое воспитание в школе начинается для ребенка буквально с первых дней его обучения. Прекрасные возможности для знакомства со славным прошлым России, с ее былинами, народными песнями, сказками, военными доспехами русских воинов и т.д. представляет материал по литературному чтению.

3 направление «Природа шепчет мне с любовью свои заветные слова» Наиболее эффективными формами работы являются экскурсии и интегрированные уроки, в которых сведения природоведческого характера сочетаются с музыкой, поэзией, изобразительным искусством.

4 направление «Школьные годы чудесные» Задачи: воспитание эмпатии, толерантности, стремления к взаимопомощи.

5 направление «Богородск. городок – России уголок» Воспитание любви к «малой родине» - один из важнейших компонентов патриотического воспитания.

6 направление Дела давно минувших дней. преданья старины глубокой» Данное направление работы во многих случаях имеет интегрированный характер.

7 направление «Недаром помнит вся Россия» Данное направление предусматривает комплекс мероприятий по военно-патриотическому воспитанию младших школьников.

8 направление «Там русский дух, там Русью пахнет» Данное направление предусматривает знакомство школьников с русской национальной культурой.

Экологическая культура


Задачи: - научить бережному отношению к природе как дому человечества;

- осознание себя частью природы;

- приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям через природу;

- формирование в ребенке исследовательских качеств.

Формы работы:

- экскурсии в природу;

- проведение экологического месячника;

- выпуск плакатов, конкурс рисунков, поделок;

- летние задания;

- деятельность факультатива в 3 классе «Экология» , музейные уроки.

Культура здорового образа жизни


Задачи: - формирование понятия о здоровом образе жизни;

- укрепление здоровья детей;

- привитие умений и навыков физической культуры.

Формы работы:

- ежедневные зарядки;

- спортивные соревнования;

- кружковая деятельность по физической культуре;

- просветительская работа медицинского работника школы;

- классные часы по теме «Как сказать нет».

В воспитательной работе начальной школы выделяются следующие составляющие разделы:

  • Создание условий для приобретения социального опыта в рамках деятельности общественной детской организации «Звездная страна»;

  • Развитие элементов форм детского самоуправления и самоуправления школой и классом;

  • Создание условий для проявления творческих наклонностей детей в условиях психологического комфорта, разнообразия традиций, клубов, кружков, творческих объединений;

  • Привлечение родителей к созданию единой образовательной среды.


В 2009-2010 учебном году на базе нашей школы работает секция по баскетболу, преподаватель Н.В. Правская


Участие в конкурсах


Название конкурса

Сроки проведения

Место проведения

Участники

«Русский медвежонок»

Ноябрь2009г

МОУ НОШ №4

52 человека 2-4 классы

Районный этап конкурса «Новогодний серпантин»

25 ноября 2009г.

МОУ НОШ №4

11 человек из 1-х, 2-3 классов

Областной фотоконкурс «Дети. Творчество, Родина»

Декабрь 2009г.

ЦВР

8участников

1а,1б,2а,3а.3б,4а

Международный дистанционный прект для начальной школы «Эрудит марафон учащихся»

24-26 февраля.2010г.

МОУ НОШ №4

101 человек

1-4 классы

Районный этап областного конкурса «Я рисую мир»

15 февраля

2010г.

ЦВР

7 человек1а и 3б классы

Районный конкурс декоративно-прикладного творчества «Творчество,: традиции и современнсоть»

15 февраля

2010г.

ЦВР

3 человека

1б и 4 а классы

Районный конкурс детского творчества «Огонь,мы и служба 01»

20 марта

2010г.

ЦВР

9 человек

1б и 3б классы



  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск