Скачать 425.19 Kb.
|
Департамент культуры Тюменской области Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Тюменской области «Тобольский колледж искусств и культуры имени А.А. Алябьева» ПРОГРАММА государственной итоговой аттестации выпускников по специальности 071302 Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество специализации 071302.02 Театральное творчество Тобольск 2013/2014 г.
Составители:
Государственная итоговая аттестация проводится в соответствии с порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 16 августа 2013г. № 968) с целью выявления соответствия уровня подготовки и качества выпускника ГОС СПО в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников ВИДЫ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ
III. Итоговый экзамен по отдельной дисциплине ОБЪЕМ ВРЕМЕНИ НА ПОДГОТОВКУ И ПРОВЕДЕНИЕ ИГА Государственная итоговая аттестация проводится после завершения 12 семестра в соответствии с графиком учебного процесса. На проведение ГИА отводится три недели – по одной неделе на каждый ее этап. В период подготовки к государственной аттестации проводятся консультации в объеме 10 часов, предусмотренные учебным планом. Условием допуска к ГИА является выполнение студентом учебного плана и сдача всех зачетов и экзаменов, что фиксируется в решении педагогического совета. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ 08.06.2014 г. - 28.06.2014 г. I. Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Выпускник специальности 071302 «СКД и НХТ» готовится к профессиональной деятельности в качестве руководителя культурно – досуговых учреждений, организатора досуга, художественного руководителя. Итоговый государственный экзамен является результатом пройденного курса по дисциплинам «Социально – культурная деятельность», «Народное художественное творчество», «Экономика и менеджмент социально – культурной сферы». На экзамене выпускник должен показать определённый минимум знаний, навыков и умений, без которых нельзя считать себя специалистом в избранной профессии. Итоговый экзамен по дисциплинам специальности является основанием для присвоения выпускнику квалификации: постановщик театрализованных представлений, преподаватель. Требования к знаниям, умениям и навыкам выпускников. Выпускник должен знать: постановления Правительства Российской Федерации, определяющие развитие культуры, основы законодательства о культуре; теорию, методику и практику социально – культурной деятельности, организации и функционирования творческих коллективов; основы экономики и управления в сфере культуры; современные информационные технологии; цели задачи, содержание. принципы, формы, методы и средства преподавания профилирующих дисциплин ( в соответствии со специализацией) в сфере дополнительного образования; требования и способы обеспечения безопасности жизнедеятельности. Выпускник должен уметь: анализировать социально – культурную ситуацию, определять приоритетные направления социально – культурной деятельности, прогнозировать и планировать свою работу, создавать условия для привлечения населения к культурно – творческому использованию свободного времени; обеспечить организацию и руководство учреждения культуры, досугового формирования (объединения), творческого коллектива; применять полученные теоретические знания и практические навыки по специальным дисциплинам; работать с творческим коллективом ( в соответствии со специализацией) и отдельными его участниками, вести в нём педагогическую и воспитательную работу; профессионально владеть умениями, навыками и методикой преподавания дисциплин специализации для осуществления квалифицированной художественно – творческой и преподавательской деятельности; использовать нормативные и правовые документы в профессиональной деятельности. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ Итоговый экзамен по дисциплинам специальности включает дисциплины:
Дисциплина «Социально-культурная деятельность» Пояснительная записка Дисциплина «Социально-культурная деятельность» играет ведущую роль в подготовке специалистов социально-культурной сферы. Относится к циклу специальных дисциплин. Изучение курса «Социально-культурная деятельность» предполагает получение студентами комплекса знаний по истории СКД, теории СКД, ее технологии, методики организации. Содержание учебной дисциплины. Раздел 1. Исторические корни социально-культурной деятельности. 1.1. Зарождение досуговых форм деятельности у восточных славян и их дальнейшее развитие в 10-17 вв. 1.2. Культурно-досуговая деятельность различных сословий российского общества в 17-20 вв. 1.3. Культура и революция. 1.4 Деятельность учреждений культуры в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. 1.5. Культурно-досуговая деятельность в 1946-1970 гг. 1.6. Социально-культурная деятельность в 1970 -2000 гг. 1.7. Социально-культурная деятельность в 2000 -2012 гг. Раздел 2. Теоретические основы социально-культурной деятельности. 2.1. Понятие социально-культурной деятельности. 2.2. Функции социально-культурной деятельности. 2.3. Принципы социально – культурной деятельности. Раздел 3. Социально-культурная деятельность как общественная система. 3.1. Система социальных институтов. 3.2. Семья как изначальный социально-культурный институт. 3.3. Инфраструктура культуры. 3.4. Роль и место музеев в системе социально-культурных институтов. Их классификация. 3.5. Музеи Тюменской области. 3.6. Парки как социально- культурный центр. Их классификация и основные досуговые функции. 3.7. Клубные учреждения: общая характеристика, признаки и социальное назначение в современных условиях. 3.8. Роль и место библиотек в социально-культурных процессах общества. 3.9. Учреждения искусств: театры, филармонии, цирки, кинотеатры, музеи изобразительных искусств. 3.10. Роль средств массовой информации в решении социально- культурных проблем. 3. 11. Трудовой коллектив как социальный институт. 3.12. Аудитории учреждений культуры. 3.13. Тенденции развития социально-культурной деятельности региона. Раздел 4. Основы технологии социально-культурной деятельности. 4.1. Основные понятия технологического процесса социально-культурной деятельности. 4.2. Формы социально- культурной деятельности и их классификация. 4.3.Родовые методы социально- культурной деятельности. 4.4. Средства социально- культурной деятельности. 4.5. Технология игры. 4.6. Драматургия культурно-досуговых программ. 4.7. Общая методика подготовки и проведения культурно- досуговых программ. Раздел 5. Частные методики социально-культурной деятельности. 5.1. Методика массовых форм. 5.2. Методика групповых форм. 5.3. Методика индивидуальных форм воздействия. 5.4. Методика организации досуга детей, подростков. 5.5. Особенности молодежного досуга. 5.6. Методика организации людей среднего и пожилого возраста. 5.7.Методика организации досуга одиноких людей, инвалидов. 5.8. Методика организации общения людей в социально-культурной сфере. Раздел 6. Социологические исследования развития социально – культурной сферы и народного художественного творчества. 6.1. Термины понятия социологических исследований. 6.2. Социологические методы исследования досуга. 2. Теоретические вопросы, рекомендуемые для подготовки к экзамену.
3. Рекомендуемая литература.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ «5» - ставится за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент легко ориентируется, понятийным аппаратом; за умение связывать теорию с практикой, решать практические задачи, высказывать и обосновывать свои суждения. Отличная отметка предполагает грамотное, логичное изложение ответа. «4»- студент полно освоил учебный материал, владеет понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет знания для решения практических задач, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности. «3» - ставится, если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении знаний для решения практических задач, не умеет доказательно обосновывать свои суждения. «2» - студент имеет разрозненные, бессистемные знания, не умеет выделять главное и второстепенное, допускает ошибки в определении понятий, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал, не может применять знания для решения практических задач. Дисциплина «Народное художественное творчество» Пояснительная записка Дисциплина «Народное художественное творчество» является основополагающей в общепрофессиональной подготовке студентов по специальности «Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество» в средних учебных заведениях культуры и искусства. Данная специальность предполагает подготовку будущих специалистов в области восстановления, сохранения и развития лучших национально-культурных традиций русского народа, а также других народов России. Изучение курса позволяет приобрести знания, умения, навыки, которые необходимы для реализации культурной политики по всем приоритетным направлениям, разработке программ, создание условий для привлечения различных категорий населения к творческой деятельности в области художественной культуры. 1. Содержание учебной дисциплины. |