Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 425.19 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации25.04.2014
Размер425.19 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3
Департамент культуры Тюменской области

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Тюменской области

«Тобольский колледж искусств и культуры

имени А.А. Алябьева»

ПРОГРАММА

государственной итоговой аттестации выпускников
по специальности

071302 Социально-культурная деятельность

и народное художественное творчество
специализации 071302.02

Театральное творчество

Тобольск 2013/2014 г.


Рассмотрена и

Рекомендована к

Утверждению на заседании

Совета колледжа ГАОУ СПО ТО «Тобольский колледж искусств и культуры им. А.А. Алябьева»

Протокол № ______

От «___» ____20___г.

Программа составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 071302

«Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество»

специализации 071302.10 «Постановка театрализованных представлений»

«Утверждаю»

Директор ГАОУ СПО ТО

«Тобольский колледж

Искусств и культуры

Имени А.А. Алябьева»
________________ О.В.Тереня



Председатель ЦК «Социально-культурная деятельность»

_____________ Г.В. Поливина.




Составители:

Верзилова Л.П.–

преподаватель дисциплин: «Народное художественное творчество», «Экономика и менеджмент социально-культурной сферы».

Поспелова В.Ф.–

преподаватель дисциплины «Социально-культурная деятельность».

Нагибина Е. В. –
Солодова О.Ф. -

преподаватель дисциплин: «Психология», «Педагогика».

преподаватель дисциплин: «Режиссура», «Техника сцены и сценография», «Сценическое движение», «Основы теории драмы», «Техника сцены и сценография», «Сценическая речь»,

Поливина Г.В. -

Агапова Е.В. -


преподаватель дисциплин: «Сценарное мастерство», «История музыки», «Музыкальное оформление спектакля», «Методика преподавания театральных дисциплин», «Методика работы с творческим коллективом», заслуженный работник культуры РФ.

преподаватель дисциплин: «Грим», «История костюма», «История театра», «Актерское мастерство».



















Государственная итоговая аттестация проводится в соответствии с порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 16 августа 2013г. № 968) с целью выявления соответствия уровня подготовки и качества выпускника ГОС СПО в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников
ВИДЫ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ


  1. Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности.

  2. Итоговый междисциплинарный экзамен по педагогической подготовке.

III. Итоговый экзамен по отдельной дисциплине
ОБЪЕМ ВРЕМЕНИ НА ПОДГОТОВКУ И ПРОВЕДЕНИЕ ИГА
Государственная итоговая аттестация проводится после завершения 12 семестра в соответствии с графиком учебного процесса.

На проведение ГИА отводится три недели – по одной неделе на каждый ее этап.

В период подготовки к государственной аттестации проводятся консультации в объеме 10 часов, предусмотренные учебным планом.
Условием допуска к ГИА является выполнение студентом учебного плана и сдача всех зачетов и экзаменов, что фиксируется в решении педагогического совета.

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ
08.06.2014 г. - 28.06.2014 г.

I. Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Выпускник специальности 071302 «СКД и НХТ» готовится к профессиональной деятельности в качестве руководителя культурно – досуговых учреждений, организатора досуга, художественного руководителя.

Итоговый государственный экзамен является результатом пройденного курса по дисциплинам «Социально – культурная деятельность», «Народное художественное творчество», «Экономика и менеджмент социально – культурной сферы».

На экзамене выпускник должен показать определённый минимум знаний, навыков и умений, без которых нельзя считать себя специалистом в избранной профессии.

Итоговый экзамен по дисциплинам специальности является основанием для присвоения выпускнику квалификации: постановщик театрализованных представлений, преподаватель.

Требования к знаниям, умениям и навыкам выпускников.

Выпускник должен знать: постановления Правительства Российской Федерации, определяющие развитие культуры, основы законодательства о культуре; теорию, методику и практику социально – культурной деятельности, организации и функционирования творческих коллективов; основы экономики и управления в сфере культуры; современные информационные технологии; цели задачи, содержание. принципы, формы, методы и средства преподавания профилирующих дисциплин ( в соответствии со специализацией) в сфере дополнительного образования; требования и способы обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Выпускник должен уметь: анализировать социально – культурную ситуацию, определять приоритетные направления социально – культурной деятельности, прогнозировать и планировать свою работу, создавать условия для привлечения населения к культурно – творческому использованию свободного времени; обеспечить организацию и руководство учреждения культуры, досугового формирования (объединения), творческого коллектива; применять полученные теоретические знания и практические навыки по специальным дисциплинам; работать с творческим коллективом ( в соответствии со специализацией) и отдельными его участниками, вести в нём педагогическую и воспитательную работу; профессионально владеть умениями, навыками и методикой преподавания дисциплин специализации для осуществления квалифицированной художественно – творческой и преподавательской деятельности; использовать нормативные и правовые документы в профессиональной деятельности.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Итоговый экзамен по дисциплинам специальности включает дисциплины:

  • Социально-культурная деятельность.

  • Народное художественное творчество.

  • Экономика и менеджмент социально-культурной сферы


Дисциплина «Социально-культурная деятельность»
Пояснительная записка

Дисциплина «Социально-культурная деятельность» играет ведущую роль в подготовке специалистов социально-культурной сферы.

Относится к циклу специальных дисциплин.

Изучение курса «Социально-культурная деятельность» предполагает получение студентами комплекса знаний по истории СКД, теории СКД, ее технологии, методики организации.
Содержание учебной дисциплины.

Раздел 1. Исторические корни социально-культурной деятельности.

1.1. Зарождение досуговых форм деятельности у восточных славян и их дальнейшее развитие в 10-17 вв.

1.2. Культурно-досуговая деятельность различных сословий российского общества в 17-20 вв.

1.3. Культура и революция.

1.4 Деятельность учреждений культуры в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

1.5. Культурно-досуговая деятельность в 1946-1970 гг.

1.6. Социально-культурная деятельность в 1970 -2000 гг.

1.7. Социально-культурная деятельность в 2000 -2012 гг.

Раздел 2. Теоретические основы социально-культурной деятельности.

2.1. Понятие социально-культурной деятельности.

2.2. Функции социально-культурной деятельности.

2.3. Принципы социально – культурной деятельности.

Раздел 3. Социально-культурная деятельность как общественная система.

3.1. Система социальных институтов.

3.2. Семья как изначальный социально-культурный институт.

3.3. Инфраструктура культуры.

3.4. Роль и место музеев в системе социально-культурных институтов.

Их классификация.

3.5. Музеи Тюменской области.

3.6. Парки как социально- культурный центр. Их классификация и

основные досуговые функции.

3.7. Клубные учреждения: общая характеристика, признаки и социальное

назначение в современных условиях.

3.8. Роль и место библиотек в социально-культурных процессах общества.

3.9. Учреждения искусств: театры, филармонии, цирки, кинотеатры, музеи

изобразительных искусств.

3.10. Роль средств массовой информации в решении социально- культурных проблем.

3. 11. Трудовой коллектив как социальный институт.

3.12. Аудитории учреждений культуры.

3.13. Тенденции развития социально-культурной деятельности региона.

Раздел 4. Основы технологии социально-культурной деятельности.

4.1. Основные понятия технологического процесса социально-культурной деятельности.

4.2. Формы социально- культурной деятельности и их классификация.

4.3.Родовые методы социально- культурной деятельности.

4.4. Средства социально- культурной деятельности.

4.5. Технология игры.

4.6. Драматургия культурно-досуговых программ.

4.7. Общая методика подготовки и проведения культурно- досуговых

программ.

Раздел 5. Частные методики социально-культурной деятельности.

5.1. Методика массовых форм.

5.2. Методика групповых форм.

5.3. Методика индивидуальных форм воздействия.

5.4. Методика организации досуга детей, подростков.

5.5. Особенности молодежного досуга.

5.6. Методика организации людей среднего и пожилого возраста.

5.7.Методика организации досуга одиноких людей, инвалидов.

5.8. Методика организации общения людей в социально-культурной сфере.

Раздел 6. Социологические исследования развития социально – культурной сферы и народного художественного творчества.

6.1. Термины понятия социологических исследований.

6.2. Социологические методы исследования досуга.

2. Теоретические вопросы, рекомендуемые для подготовки к экзамену.

  1. Понятие «Социально-культурная деятельность»

  2. Зарождение досуговых форм деятельности у восточных славян и их дальнейшее развитие в 10-17вв.

  3. Культурно- досуговая деятельность в 1917-1941гг.

  4. Социально-культурная деятельность различных сословий российского общества в 18 – 20 вв.

  5. Деятельность культурно - досуговых учреждений в годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг.

  6. Социально-культурная деятельность в 1946-1970гг.

  7. Социально-культурная деятельность в 1970-2012гг.

  8. Социальные функции социально-культурной деятельности.

  9. Принципы социально-культурной деятельности.

  10. Формы социально-культурной деятельности. Классификация форм.

  11. Родовые методы социально-культурной деятельности.

  12. Частные методики социально-культурной досуговой деятельности.

  13. Средства социально-культурной деятельности, как своеобразный «механизм» доведения содержания деятельности до аудитории.

  14. Учреждения искусств.

  15. Общая методика подготовки и проведения культурно-досуговых программ.

  16. Социологические методы исследования досуга.

  17. Трудовой коллектив как социально-культурный институт.

  18. Социальная адаптация инвалидов.

  19. Социально-культурная адаптация людей пожилого возраста.

  20. Организация досуга людей зрелого возраста.

  21. Организация культурно- досуговой деятельности в малых населённых пунктах.

  22. Парки как социально- культурные центры. Их классификация и основные досуговые функции.

  23. Роль и место музеев в системе социально-культурных институтов общества.

  24. Клубные учреждения: общая характеристика и социальное назначение в современных условиях.

  25. Роль и место библиотек в социально- культурных процессах общества.

  26. Особенности работы с молодёжной аудиторией.

  27. Основные направления культурно - воспитательной деятельности с детьми и подростками.

  28. Аудитория учреждений культуры.

  29. Семья как изначальный социально-культурный институт.

  30. Драматургия анимационных культурно-досуговых программ.


3. Рекомендуемая литература.

  1. Беспалько И.И. Социологическая информация в системе управления: региональные проблемы. Тюмень, ТГУ, 2002

  2. Воловик А.Т., Воловик В.А. Педагогика досуга. Учебник. М., Флинта, 1998

  3. Горушкина С.Н., Дукачева Л.В. Досуговые предпочтения населения: региональная практика. М., Из-во ИМХО, 2002

  4. Горушкина С.Н., Дукачева Л.В. Культура села. Культура как фактор социального развития села. Практика регионов. Вып. 3. М., 2002

  5. Дискотека в начале века./ Сб. сценариев театрализованных дискотек и методических материалов по организации дискотеки. //Сост. Бродская М.В. М., ИМХО, 2002

  6. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности. Уч. пособие. М., МТУК, 1998

  7. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности. Уч. пособие. М., МТУК, 1993

  8. Культурно-досуговая деятельность. Учебник для ВУЗов культуры /Под ред. А.Д. Жаркова, В.Н. Чижикова. М., МТУК, 1998

  9. Методология и методика социологических исследований досуга: учебно-методический комплекс для студентов специальности «Менеджер организаций» /Сост. Любиселова Е.А. Тюмень, ТГИИК, 2002

  10. Новаторов В.Е. Маркетинг в социально-культурной сфере. Омск, Омич, 2000

  11. Общественная организация социально-культурной деятельности. /Науч. редактор В.В. Попов, Тюмень, 2002

  12. Попов В.В., Попова Ф.Х. Культурно-досуговая деятельность в контексте научного исследования. Тюмень, ТГУ, 2002

  13. Проблемы региональной культурологии: история, современное состояние, перспективы /Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Тюмень, ТГУ, 1999

  14. Русанова В.С. Детство. Отрочество. Юность. Программа воспитания в сфере досуга. Челябинск, 2002

  15. Русанова В.С. Словарь-справочник социального педагога-организатора детей и подростков. Челябинск, 2002

  16. Сборник нормативных документов по деятельности передвижных клубных учреждений. Тюмень, 2002

  17. Социально-культурная деятельность учреждений культуры клубного типа. Учебник для училищ и колледжей культуры /Под. ред. Н.П. Гончаровой. Тверь, 2002г.

  18. Шубина И.Б, Организация досуга и шоу-программ. Ростов-на-Дону, Феникс, 2002.

  19. Акулич Е. М. Музей и регион. – Екатеринбург, 2004. – 472с.

  20. Акулич Е. М. Управление организациями социально – культурной сферы Тюменской области: учебное пособие для студентов отделений очного и заочного обучения ( составитель Е. М. Акулич – Тюмень, 2008 -232с).

  21. Культурно – досуговая деятельность. Учебник для ВУЗов культуры ( под ред. А. Д. Жаркова, В. Н. Чижикова. М., МТУК, 1998).

  22. Попов В. В. Какова духовная ценность культуры? (В. В. Попов) культурно – просветительная работа (Встреча).- 2000. - № 11-12.

  23. Попов В. В. Культурно – досуговая деятельность в контексте научного исследования: монография (В. В. Попов, Ф. Х. – Тюмень: ТГУ, 2004.-176с).

  24. Социально – культурное пространство региона: мастер, регионал. Научно – практическая конференция. «Региональная культура» ( Тюмень, 17-18 апр. 2003г) / науч. Ред. В. В. Попов; отв. Ред. Н. Ю. Перевозкина. – Тюмень, 2004. – 224с.

  25. Социально – культурный феномен культурного пространства региона: матер Всерос. Научно- практической конференции «Культурное пространство региона» ( Тюмень, 14 – 15 апр. 2005г) научная редакция В. В. Попов; отв. Ред. Ф. Х. Попова. – Тюмень, 2006. – 266с).

  26. Третьякова Т. Н. Анимационная деятельность в социально – культурном сервисе и туризме: учебное пособие для ВУЗов ( Т. Н. Третьякова. – М., 2008. – 272с)

  27. Шашина В. П. Методика игрового общения ( В. П. Шашина – ростов н/Д., 2005. – 288с. (Среднее профессиональное образование).


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

«5» - ставится за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент легко ориентируется, понятийным аппаратом; за умение связывать теорию с практикой, решать практические задачи, высказывать и обосновывать свои суждения. Отличная отметка предполагает грамотное, логичное изложение ответа.

«4»- студент полно освоил учебный материал, владеет понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет знания для решения практических задач, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.

«3» - ставится, если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении знаний для решения практических задач, не умеет доказательно обосновывать свои суждения.

«2» - студент имеет разрозненные, бессистемные знания, не умеет выделять главное и второстепенное, допускает ошибки в определении понятий, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал, не может применять знания для решения практических задач.
Дисциплина «Народное художественное творчество»
Пояснительная записка
Дисциплина «Народное художественное творчество» является основополагающей в общепрофессиональной подготовке студентов по специальности «Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество» в средних учебных заведениях культуры и искусства. Данная специальность предполагает подготовку будущих специалистов в области восстановления, сохранения и развития лучших национально-культурных традиций русского народа, а также других народов России.

Изучение курса позволяет приобрести знания, умения, навыки, которые необходимы для реализации культурной политики по всем приоритетным направлениям, разработке программ, создание условий для привлечения различных категорий населения к творческой деятельности в области художественной культуры.
1. Содержание учебной дисциплины.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск