РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ6 КЛАССПояснительная запискаРабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по иностранному языку (составители: Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев – М.: Дрофа, 2004. – 12 с.), Примерной программы основного общего образования по иностранному языку (немецкий язык) 2005 года с использованием «Программы общеобразовательных учреждений: Немецкий язык. 5 – 9 классы» (И. Л. Бим, - М.: Просвещение, 2010).
Изучение немецкого языка в основной школе направлено на достижение следующих
целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Курс обучения в 6-м классе ставит своей целью закрепить, совершенствовать и развить дальше приобретенные школьниками в 5-м классе языковые и страноведческие знания, как речевые навыки и умения, так и общие и специальные учебные умения, ценностные ориентации, а также сформировать новые с тем, чтобы учащиеся продвинулись дальше в своем практическом овладении немецким языком, продолжали приобщаться к культуре страны изучаемого языка и чтобы все это в своей совокупности обеспечивало средствами учебного предмета образование, воспитание и разностороннее развитие школьников.
Для достижения поставленных целей используется
учебно – методический комплект (УМК), в который входят:
учебник немецкого языка для 6 класса общеобразовательных учреждений «Шаги 2», И.Л. Бим, Л.М. Санникова, Л.В. Садомова – М.: Просвещение, 2007
рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка для 6 класса общеобразовательных учреждений, И.Л. Бим, Л.М. Санникова, Л.В. Садомова – М.: Просвещение, 2001
книга для учителя к учебнику немецкого языка для 6 класса общеобразовательных учреждений, И.Л. Бим, Л.В. Садомова – М.: Просвещение, 2001
аудиозаписи
Учебно-методический комплект органично связан с УМК для 5
класса и также включает практические задачи по всем видам речевой
деятельности (диалогическая и монологическая речь, аудирование, чтение
письмо).
УМК реализуется согласно Перечню учебников, утверждённых
приказом Минобрнауки РФ в соответствии с образовательной программой
учреждения.
Программа ориентирована на 103 учебных часа из расчета 3 часа в неделю, в том числе для проведения письменных контрольных работ – 8 часов (по 1 часу – после каждой темы, включая итоговый контроль – 1 час), для осуществления проектных / творческих заданий – 2 часа.
Главным объектом контроля являются речевые умения учащихся в аудировании, чтении, говорении (в монологической и диалогической формах) и письме на немецком языке. Контроль уровня обученности учащихся проводится в форме контрольных работ, тестовых заданий, защиты проектов, чтения вслух и про себя, высказываний по темам и т. д.
Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная. Для рациональной организации учебного времени на уроках большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, выделение в группе подвижных подгрупп с разным уровнем обученности, учет индивидуальных интересов и склонностей при планировании учебных уроков и определении домашнего задания.
В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носит комбинированный характер, когда на одном и том же уроке могут развиваться у учащихся все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо).
Требования к уровню подготовки оканчивающих 6 класс По окончании 6 класса учащиеся должны:
Знать/понимать:
правила чтения и написания слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их употребления в речи;
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний)
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
особенности структуры простых предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
понимать содержание несложных текстов;
Уметь:
уметь адекватно произносить и различать на слух все звуки немецкого языка, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, соблюдать интонации в различных типах предложений;
читать несложные тексты различных жанров.
говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих увлечениях, сообщать краткие сведения о своем городе/селе;
делать краткие сообщения, давать краткую характеристику персонажей;
аудирование
понимать основное содержание кратких, несложных текстов и выделять для себя значимую информацию;
понимать основное содержание несложных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
читать тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей
информации;
письменная речь
писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на немецком языке;
правильно оформлять адрес на немецком языке;
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления с опорой на образец, сообщать о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Календарно – тематическое планирование Сроки прохождения программы
| Тема
| Количество часов
| Примечания
|
План
| Факт
|
I четверть
(2.09 - 27.10)
| Вводный повторительный курс
1. Начало учебного года
2. На улице листопад
| 6
14
14
| 6
14
4
|
|
|
|
| 24
|
|
II четверть
(5.11- 27.12)
| 2. На улице листопад
3.Немецкие школы. Какие они?
|
14
| 10
13
|
|
|
|
| 23
|
|
III четверть
(13.0 – 20.03)
| 3.Немецкие школы. Какие они?
4. Школьные занятия наших немецких друзей 5. Свободное время
| 14
14
| 1 14 14
|
|
|
|
| 29
|
|
IV четверть
(31.03 – 30.05)
| 6. Поездки с классом по Германии
7. В конце учебного года – весёлый маскарад
Повторение
Итоговый контроль
(в т.ч. коррекционное занятие)
Резервный урок
| 14
8
2
2
1
| 14
8
2
2
1
|
|
|
|
| 27
|
|
| Итого часов:
|
| 103
|
|
Дата
№
урока
Учебно – тематическое планирование
Содержание урока
Примечания
План
Факт
I четвертьВводный повторительный курс (6 часов)1
Актуализация страноведческих знаний о ФРГ; работа с картой; новая лексика
2
Повторение лексики по теме «In der Stadt»; множественное число существительных
3
Лексика по теме «Beruf» в РО 5/6: называние места / направления действия
4
Совершенствование техники чтения на материале диалогов
5
Сообщение о городе с опорой на схему
6
Систематизация лексики по теме; чтение дополнительных текстов
Тема 1. Начало учебного года (14 часов)7(1)
Ознакомление с новой лексикой; упражнения тренировочного характера
8(2)
Возвратные глаголы с управлением sich freuen über/auf, sich ärgern über..
9(3)
Словосложение; ситуативные высказывания
10(4)
Чтение текста в эпистолярной форме с полным пониманием
11(5)
Развитие навыков письменной речи: ответ на письмо
12(6)
Perfekt слабых глаголов – актуализация фоновыхзнаний
13(7)
Употребление новой лексики в Perfekt; условно-речевые упражнения
14(8)
Глаголы типа stellen, legen, hängen в Perfekt; РО 5/6
15(9)
Чтение с извлечением основной информации; активизация л.е.
16(10)
Краткие сообщения о лете в Perfekt; обмен мнениями
17(11)
Контроль умения воспринимать на слух информацию с / без зрительной опоры
18(12)
Урок домашнего чтения: поиск необходимой информации в тексте
19(13)
Контрольно – обобщающий урок
20(14)
Коррекционное занятие
Тема 2. На улице листопад (14 часов)
|
| 21(1)
| Актуализация фоновых знаний по теме; ознакомление с новыми л.е.
|
|
|
|
|
| 22(2)
| Употребление новой лексики в речевых ситуациях общения; словосложение
|
|
|
| 23(3)
| Чтение с полным пониманием
|
|
|
| 24(4)
| Развитие умений и навыков офографически правильного письма
|
|