Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации25.04.2014
Размер0.57 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

6 КЛАСС

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по иностранному языку (составители: Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев – М.: Дрофа, 2004. – 12 с.), Примерной программы основного общего образования по иностранному языку (немецкий язык) 2005 года с использованием «Программы общеобразовательных учреждений: Немецкий язык. 5 – 9 классы» (И. Л. Бим, - М.: Просвещение, 2010).

Изучение немецкого языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

  • развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Курс обучения в 6-м классе ставит своей целью

закрепить, совершенствовать и развить дальше приобретенные школьниками в 5-м классе языковые и страноведческие знания, как речевые навыки и умения, так и общие и специальные учебные умения, ценностные ориентации, а также сформировать новые с тем, чтобы учащиеся продвинулись дальше в своем практическом овладении немецким языком, продолжали приобщаться к культуре страны изучаемого языка и чтобы все это в своей совокупности обеспечивало средствами учебного предмета образование, воспитание и разностороннее развитие школьников.

Для достижения поставленных целей используется учебно – методический комплект (УМК), в который входят:

  • учебник немецкого языка для 6 класса общеобразовательных учреждений «Шаги 2», И.Л. Бим, Л.М. Санникова, Л.В. Садомова – М.: Просвещение, 2007

  • рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка для 6 класса общеобразовательных учреждений, И.Л. Бим, Л.М. Санникова, Л.В. Садомова – М.: Просвещение, 2001

  • книга для учителя к учебнику немецкого языка для 6 класса общеобразовательных учреждений, И.Л. Бим, Л.В. Садомова – М.: Просвещение, 2001

  • аудиозаписи

Учебно-методический комплект органично связан с УМК для 5

класса и также включает практические задачи по всем видам речевой

деятельности (диалогическая и монологическая речь, аудирование, чтение

письмо).

УМК реализуется согласно Перечню учебников, утверждённых

приказом Минобрнауки РФ в соответствии с образовательной программой

учреждения.

Программа ориентирована на 103 учебных часа из расчета 3 часа в неделю, в том числе для проведения письменных контрольных работ – 8 часов (по 1 часу – после каждой темы, включая итоговый контроль – 1 час), для осуществления проектных / творческих заданий – 2 часа.

Главным объектом контроля являются речевые умения учащихся в аудировании, чтении, говорении (в монологической и диалогической формах) и письме на немецком языке. Контроль уровня обученности учащихся проводится в форме контрольных работ, тестовых заданий, защиты проектов, чтения вслух и про себя, высказываний по темам и т. д.

Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная. Для рациональной организации учебного времени на уроках большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, выделение в группе подвижных подгрупп с разным уровнем обученности, учет индивидуальных интересов и склонностей при планировании учебных уроков и определении домашнего задания.

В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носит комбинированный характер, когда на одном и том же уроке могут развиваться у учащихся все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо).

Требования к уровню подготовки оканчивающих 6 класс

По окончании  6   класса  учащиеся должны:

Знать/понимать:

  • правила чтения и написания слов, отобранных для данного этапа  обучения,  и навыки их употребления в речи;

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний)

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого  языка;

  • особенности структуры простых предложений изучаемого иностранного  языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

  • понимать содержание несложных текстов;

Уметь:

  • уметь адекватно произносить и различать на слух все звуки  немецкого   языка, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, соблюдать интонации в различных типах предложений;

  • читать несложные тексты различных жанров.

говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих увлечениях, сообщать краткие сведения о своем городе/селе;

  • делать краткие сообщения, давать краткую характеристику персонажей;

аудирование

  • понимать основное содержание кратких, несложных текстов и выделять для себя значимую информацию;

  • понимать основное содержание несложных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

  • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  • читать тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • читать несложные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию;

  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей

информации;

письменная речь

  • писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на  немецком   языке;

  • правильно оформлять адрес на  немецком   языке;

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления с опорой на образец, сообщать о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого  языка.


Календарно – тематическое планирование


Сроки прохождения программы

Тема

Количество часов

Примечания

План

Факт

I четверть

(2.09 - 27.10)

Вводный повторительный курс

1. Начало учебного года

2. На улице листопад

6

14

14

6

14

4














24




II четверть

(5.11- 27.12)

2. На улице листопад

3.Немецкие школы. Какие они?


14

10

13













23




III четверть

(13.0 – 20.03)

3.Немецкие школы. Какие они?

4. Школьные занятия наших немецких друзей
5. Свободное время


14

14

1
14
14













29




IV четверть

(31.03 – 30.05)

6. Поездки с классом по Германии

7. В конце учебного года – весёлый маскарад

Повторение

Итоговый контроль

(в т.ч. коррекционное занятие)

Резервный урок

14

8

2

2

1

14

8

2

2

1













27







Итого часов:



103





Дата



урока


Учебно – тематическое планирование
Содержание урока

Примечания

План

Факт
I четверть

Вводный повторительный курс (6 часов)


1

Актуализация страноведческих знаний о ФРГ; работа с картой; новая лексика


2

Повторение лексики по теме «In der Stadt»; множественное число существительных


3

Лексика по теме «Beruf» в РО 5/6: называние места / направления действия


4

Совершенствование техники чтения на материале диалогов


5

Сообщение о городе с опорой на схему


6

Систематизация лексики по теме; чтение дополнительных текстов

Тема 1. Начало учебного года (14 часов)


7(1)

Ознакомление с новой лексикой; упражнения тренировочного характера


8(2)

Возвратные глаголы с управлением sich freuen über/auf, sich ärgern über..


9(3)

Словосложение; ситуативные высказывания


10(4)

Чтение текста в эпистолярной форме с полным пониманием


11(5)

Развитие навыков письменной речи: ответ на письмо


12(6)

Perfekt слабых глаголов – актуализация фоновыхзнаний


13(7)

Употребление новой лексики в Perfekt; условно-речевые упражнения


14(8)

Глаголы типа stellen, legen, hängen в Perfekt; РО 5/6


15(9)

Чтение с извлечением основной информации; активизация л.е.


16(10)

Краткие сообщения о лете в Perfekt; обмен мнениями


17(11)

Контроль умения воспринимать на слух информацию с / без зрительной опоры


18(12)

Урок домашнего чтения: поиск необходимой информации в тексте


19(13)

Контрольно – обобщающий урок


20(14)

Коррекционное занятие

Тема 2. На улице листопад (14 часов)







21(1)

Актуализация фоновых знаний по теме; ознакомление с новыми л.е.
















22(2)

Употребление новой лексики в речевых ситуациях общения; словосложение










23(3)

Чтение с полным пониманием










24(4)

Развитие умений и навыков офографически правильного письма



  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск