Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 228.38 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.04.2014
Размер228.38 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Культура > Образовательная программа
Департамент образования г.Москвы

Юго – Западного окружного управления образования

Государственного бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1994



Рекомендовано

МО педагогов дополнительного образования

протокол №

от « 14 » декабря 2012 г.


Утверждаю

Директор ГБОУ СОШ № 1994

______________ /Н.И.Максюта/

«_14_» декабря 2012 г.


Направленность: художественно-эстетическая
Образовательная программа

дополнительного образования детей
(адаптированная)

«Волшебная кисточка»

Руководитель:

Елисеева Нина Владимировна


Возраст обучающихся детей: 7 – 9 лет

Срок реализации: 2 года

2012-2013 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к учебному плану дополнительного образования ГБОУ СОШ № 1994 ЮЗАО г. Москвы

на 2012-2013 учебный год

Направленность: художественно – эстетическая. 

Занятия различными видами изобразительной деятельности очень полезны для всех детей. В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего, обогащает его представления о мире. Программа предполагает кружковый уровень освоения знаний и практических навыков, по функциональному назначению: учебно – познавательная. . Программа разработана на основе авторских программ Е. Л.Зелениной, А.А. Фатеевой, А.М. Страунинг, а также типовых программ по изобразительной деятельности. Данная программа является модифицированной, разработана в 2010году.Называется « Страна Изобразилия»

Срок реализации дополнительной образовательной программы рассчитан на 2 учебных года.

Программа ориентирована на младшего школьника (7-10 лет).

Период обучения – 55 часов.

Режим работы. Занятия целесообразно проводить  два раза в неделю по одному учебному часу с перерывом для физкультминутки.

Ребенок младшего школьного возраста имеет небольшой опыт в освоении образного языка искусства. Его нужно очень многому научить: умению наблюдать, пользоваться различными художественными материалами, выражать свои мысли через изображение и т.п. Овладеть и развить творческие способности маленького художника помогает программа кружка по изобразительной деятельности. На занятиях младший школьник активно развивает творческое воображение, фантазию, цветовосприятие, образное мышление, получает навыки полноценного общения.

Реализация программы кружка основана на приобщение детей к миру прекрасного, развитие активного интереса к изобразительному искусству. Возрастные и психологические особенности детей младшего школьного  возраста позволяют ставить перед ними посильно сложные изобразительные задачи: передавать в рисунках предметы разнообразных форм, величины, пропорции. Необходимо уделять особое внимание развитию у детей цветового восприятия, которое очень важно как для сюжетного, так и для декоративного рисования.

На занятиях рисования дети также учатся бережно относиться к художественным материалам, у них формируются навыки культуры трудовой деятельности: планирование будущей работы, самоконтроль за своими действиями в процессе выполнения работы. Стремление достичь качественных результатов говорит об их настойчивости, способности к преодолению трудности. При выполнении коллективных работ дети обучаются способам сотрудничества: договариваются об этапах работы над общей композицией рисунка, аппликации

Обучение техническим навыкам и умениям направлено на использование различных приемов с учетом выразительных свойств материалов, особенностей изображаемого образа. Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения учащиеся получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах лепки, рисования, аппликации, а также о наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств.


Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи эстетического восприятия и развития личности в целом.
В системе эстетического воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.
Занятия изобразительным искусством являются эффективным средством приобщения детей к изучению народных традиций. Знания, умения, навыки воспитанники демонстрируют своим сверстникам, выставляя свои работы.

Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта духовности через мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.
Цель программы - развитие художественно-творческих способностей младших школьников посредством изобразительной деятельности.

Задачи:

  1. Содействие овладению элементарными навыками и умениями изобразительной деятельности, усвоению знаний о разнообразных материалах, используемых на занятиях рисованием;

  2.  ознакомление детей с нетрадиционными техниками изображения, их применением, выразительными возможностями, свойствами изобразительных материалов;

  3. содействие формированию специальных графических умений и навыков (элементарные смешения цветов, формировать навыки размещения изображения в зависимости от листа бумаги);

  4. создание условий для формирования творческой активности, художественного вкуса;

  5. развитие мелкой моторики, зрительной памяти, глазомера;

  6. формирование чувства цвета;

  7. воспитание выдержки, волевого усилия, способности быстро переключать внимание;

  8. содействовать формированию обычных учебных умений и навыков (правильно сидеть за партой, правильно организовать свое учебное место, держать лист бумаги, размещать на нем изображение)

Особенности программы:

Программа носит инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей: кляксография, граттаж, набрызг, монотипия, рисование отпечатком руки, пальцев, рисование с использованием природного материала, тампонированием, техника по-сырому, рисование по точкам, рисование листьями, рисование в технике примакивания.

Усложнение обучения нетрадиционными техниками рисования учащихся происходит в следующих направлениях:

- от рисования отдельных предметов к рисованию сюжетных эпизодов и далее к сюжетному рисованию;

- от применения наиболее простых видов нетрадиционной техники изображения к более сложной;

- от применения в рисунке одного вида техники к использованию смешанных техник изображения;

- от индивидуальной работы к коллективному изображению предметов, сюжетов.

Основные принципы, заложенные в основу творческой работы:

- Принцип творчества: программа заключает в себе неиссякаемые возможности для воспитания и развития творческих способностей детей.

- Принцип научности: детям сообщаются знания о форме, цвете, композиции и др.

- Принцип доступности: учет возрастных и индивидуальных особенностей.

- Принцип  последовательности: приступая к очередному этапу, нельзя миновать предыдущий.

- Принцип динамичности: от самого простого к сложному;
разнообразие вариантов заданной темы, методов и способов изображения, разнообразие материала.

- Принцип выбора: решение темы, выбор материалов и художественных техник.

- Принцип сотрудничества: совместная работа.

Результативность образовательной программы.

К концу учебного года обучающиеся должны знать:

  1. названия основных и составных цветов  и элементарные правила их смешивания;

  2. применение орнамента в жизни, его значение в образе художественной вещи;

  3. основные жанры изобразительного искусства (пейзаж, портрет, натюрморт);

  4. название материалов и инструментов и их назначение;

  5. правила безопасности и личной гигиены.

Обучающиеся должны уметь:

  1. правильно держать кисточку, карандаш, выполнять ими формообразующие движения; пользоваться изобразительными материалами (гуашевые и акварельные краски, восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши и т. д.);

  2. определять теплые и холодные, темные и светлые цвета и их оттенки;

  3. получать простые оттенки (от основного к более светлому);

  4. рисовать от руки простые фигуры (круги, квадраты, треугольники, овалы и т. д.);

  5. рисование предметы с натуры и по представлению, передавая характерные особенности (форму, строение, цвет);

  6. изображать предметы крупно, полностью используя лист бумаги.

Основная форма занятия – практическая творческая деятельность ребёнка. Занятия носят как коллективные, так и индивидуальные формы работы.

Методы и приёмы работы с детьми.

На занятиях используются игры и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения.

Частично-поисковый метод направлен на развитие познавательной активности и самостоятельности. Он заключается в выполнении небольших заданий, решение которых требует самостоятельной активности (работа со схемами, привлечение воображения и памяти).

Метод проблемного изложения направлен на активизацию творческого мышления, переосмысление общепринятых шаблонов и поиск нестандартных решений.

Большое внимание уделяется творческим работам. Это позволяет соединить все полученные знания и умения с собственной фантазией и образным мышлением, формирует у ребенка творческую и познавательную активность.

Выход программы.

 Участие в выставках и конкурсах рисунков, украшение интерьера школы к праздникам, родительским собраниям, др.  Кроме того, кружок позволяет учащимся развивать практические навыки, что способствует усвоению програмного материала по изобразительному искусству.    

Одним из важных условий реализации данной программы является создание необходимой материальной базы и развивающей среды для формирования творческой личности ребенка.

Развивающая среда в изостудии, если она построена согласно принципам, предполагает решение следующих воспитательно-образовательных задач:

- обеспечение чувства психологической защищенности – доверия ребенка к миру, радости существования;

- формирование творческого начала в личности ребенка;

- развитие его индивидуальности;

- формирование знаний, навыков и умений, как средства полноценного развития личности;

- сотрудничество с детьми.

Материалы и инструменты, необходимые для работы:

1. Бумага разного формата и цвета.
2. Акварельные краски.
3. Тушь разноцветная
4. Гуашь.
5. Восковые мелки.
6. Трубочки для коктейля.
8. Ванночки с поролоном.
9. Баночки для воды.
10. Кисти круглые и плоские разного размера.
11. Салфетки.
12. Мягкие карандаши, ластики, бумага для эскизов.
13. Клей ПВА.
14. Аптечный парафин или восковые свечи.

Дидактические игры у младших школьников обеспечивают переход к осознанной и целенаправленной деятельности. Она формирует потребность оказывать активное воздействие на окружающее, развивает их моральные и волевые качества, формирует личность в целом. Нужно научить детей испытывать удовлетворение от умственного напряжения, преодоления интеллектуальных трудностей, которые несёт решение игровой задачи. Здесь и возникает необходимость в проведении дидактических игр .Основная часть игр носит соревновательный характер, в конце подводится как личный . так и коллективный результат игры.

С учётом задач обучения младших школьников основам изобразительного искусства художественно дидактические игры и упражнения объединены в три группы. Первая группа игр нацелена на усвоение эстетических знаний. Эти игры и упражнения способствуют сенсорному развитию детей, усвоению ими сенсорных эталонов в области цвета и формы. Вторая группа игра направлена на формирование художественно – графических навыков и умений. Данная группа игр способствует усвоению средств художественной выразительности: линии, цвета, композиции. Третья группа направлена на приобретение творческого опыта.

Виды игр. 1.Игры и упражнения для развития эстетических представлений.

Игра – упражнение «Цвета радуги». Задача: закрепить знание цветов; учить получать нужные цвета путём смешивания на палитре. Лото «Знаешь ли ты деревья?» Задача: пополнять знания о предметах окружающей действительности; Развивать зрительную память. Новогоднее лото. Задача: научить обобщать форму предметов; развивать глазомер. Игра– эстафета а Собери предметы из избушки медведя».Задача: совершенствовать знания о предметах окружающей действительности, а также зрительную память и логическое мышление. Игра – экскурсия «В гостях у картин». Задача: познакомить с жанрами живописи ( пейзаж, портрет, натюрморт); закрепить новые знания на прак

2.Игры и упражнения для усвоения художественно – графических умений и навыков.

Упражнение «Какого цвета осенняя листва?»Задача: закреплять навыки получения нужного цвета, окрашивать изображение ровным слоем краски в пределах контура; воспитывать наблюдательность и зрительную память. Игра – упражнение « Снежинки».Задача: совершенствовать умение работать кистью и красками, развивать наблюдательность и воображение. Игра – упражнение «Цветные примеры» Задача: совершенствовать умение работать кистью и красками, развивать наблюдательность и воображение. Игра – упражнение « бабочка». Задача: совершенствовать умение проводить линии в различных направлениях, окрашивать изображение в пределах контура приёмом «заливка»; закреплять навыки изображения симметричной фигуры. Игра – соревнование «Ниточка и иголочка».Задача: совершенствовать навыки работы карандашом.

3.Игры и упражнения для приобретения творческого опыта.

Композиционная игра «В гостях у сказки» Задача: совершенствовать композиционные навыки (умение составлять композицию на заданную тему, выделять главное, устанавливать смысловые связи, располагать изображения в пространстве). Игра «Сказочная птица» Задача: развивать композиционные навыки, чувство цвета, умение создавать декоративный образ. Упражнение « Деревья». Задача: закреплять умение передавать пространственное положение изображаемых объектов; познакомить со способом « загораживание» Загадка «Из какой сказки медведь». Задача формировать понятие о линии как средстве выразительности; развивать наблюдательность, зрительную память, логическое мышление. Игра «Маска, чья ты?».Задача: закреплять знания средств художественной выразительности ( линия и цвет); воспитывать эмоционально – эстетическое отношение к изображаемому; пробуждать фантазию.

Календарно-тематическое  планирование кружка

«Волшебная кисточка» на 2012 - 2013 учебный год. 

2 занятия в неделю – по одному учебному часу с учётом физкультминутки.

п/п

Количество часов

Тема занятия

Вид изобразительной деятельности.

1.

1 час.

«Мы знакомимся с волшебными красками». Правила техники безопасности и работы на занятиях ИЗО.

Организация рабочего места. Проба красок на палитре. Знакомство с художественными материалами. Теория – цветоведение..

2.

1час

Урок – игра «Изображения всюду вокруг нас».

Рисование различными художественными материалами по желанию.

3.

1 час

Урок – сказка. «Рисуем фантастических животных при помощи пятна».Живопись.

Превращаем пятно в животное, применив свою фантазию.

4-5

2 часа.

Декоративное рисование «Красивый коврик».

Изучаем ритм и симметрию, учимся рисовать узор.

6.

1 час.

«Воздушные шары» -коллективная работа.

Рисование по трафарету в технике «примакивание» шаров при помощи кусочка поролона.

7.

1 час.

Учимся рисовать натюрморт «Осенний букет».

Рисование осенних цветов в вазе. Гуашь.

8-9

2 часа.

Букет из осенних листьев.

Рисование букета в технике «Монотипия»

10-11.

2 часа.

Рисуем куклу.

Учимся рисовать фигуру человека.

12-13.

2 часа.

Рисования по представлению сказочного замка.

При помощи тёплых и холодных цветов учимся передавать образ замка. Теория – геометрические формы.

14-15..

2 часа.

« Рисование с натуры кленовых листьев».

Конструктивное рисование кленового листа. Гуашь. Теория – алгоритм построения, цветоведение

16-17.

2 часа.

Рисование с натуры фруктов.

Рисуем яблоки, груши, бананы .апельсины. .Гуашь. Теория – конструкция, цветоведение.

18-19.

2 часа.

Рисование с натуры овощей.

Рисуем помидор, огурец, баклажан, лук. Теория – конструкция, цветоведение.

20-21.

2часа.

«Натюрморт»- индивидуально – групповая работа..

Составление натюрмортов из ранее нарисованных фруктов и овощей в технике аппликации. Импровизация.

22-23.

2 часа.

«Морозные узоры».Декоративное рисование.

Рисование белой гуашью по тёмному фону. Теория – соблюдение ритма.

24.

1 час.

Рисуем зимний пейзаж.

Рисование пейзажа восковой свечой и акварелью.

25.

1 час.

Рисование весёлых человечков.

Теория - учимся рисовать весёлых человечков при помощи весёлых схемок..

26-27.

2 часа.

Рисование на тему «Наши зимние забавы».

Создание сюжетной композиции, работа гуашевыми красками. Теория – схемки человека

28-29

2 часа.

«Моя картина». Творческая работа по замыслу ребёнка.

Выполнение работы в различных художественных техниках и любыми материалами. Импровизация.

30

1 час.

Рисование деревьев .

В технике «кляксография» - путём выдувания из кляксы рисуем различные деревья.

31-32.

2 часа.

Рисование птиц.

Конструктивное рисование птиц . Выполнение работы в цвете. Теория - формообразование, цветоведение.

33.

1час

Рисование по представлению берёзы.

Передача формы берёзы. Работа гуашевыми красками, заполнение фона цветом.

34.

1 час.

Рисование с натуры мимозы.

Рисование весеннего букета различными художественными материалами.

35.

1 час.

Мир полон украшений.

Нарисовать красивый сказочный цветок, используя различные художественные материалы.

36.

1час.

«Сказочный букет» - индивидуально – групповая работа.

Создать сказочный букет из нарисованных ранее цветов и оформить его. Теория – виды композиций.

37-38.

2 часа.

« Узоры на крыльях».

Рисование бабочки в технике монотипии с выполнением фона. Теория – симметрия, ритм.

39-40.

2 часа

« Красивые рыбки» -индивидуально – групповая работа.

  1. Рисование различных рыб и обитателей моря.

  2. Создание коллажа, применяя различные худ. техники..Теория – Композиционное построение.

41-42.

2 часа.

Иллюстрирование сказки «Как Весна Зиму поборола».

Композиционное составление сюжетов и выполнение работы в цвете.

43

1 час.

«Сказочная птица».

Создать образ сказочной птицы и выполнить различными художественными материалами.

44.

1 час

Рисуем котёнка.

Учимся рисовать животных, передавая их форму и шёрстку.

45.

1 час.

Рисуем собачку.

Знакомимся с творчеством художников – анималистов. Учимся рисовать животных.

46-47.

2 часа.

Декоративное рисование «Пасхальный сувенир»

Роспись пасхального яйца.

48.

1 час.

«Портрет друга».

Знакомимся с жанром портрета.

49..

1 час

«Моя семья»

Рисование группового портрета различными художественными материалами.

50.

1 час.

« Домики, которая построила природа»

Рисование сказочных домиков в форме овощей, фруктов , грибов,

51.

1час

Рисование по представлению насекомых.

Рисуем шмелей, жуков , кузнечиков.

52.

2часа

Рисование на тему: « Цветущий весенний сад и луг»

Знакомимся с художниками –пейзажистами.

53-54.

2 часа

Создаем свои книжки-картинки.

Изготовление книжки-малышки из своих рисунков.

55.

1 час.

Изобразительная викторина по итогам года.

Выставка, конкурсы, викторины.

Литература.

  1. «Нетрадиционная техника изобразительной деятельности в школе» - 2007г. В.Л. . Стрелкина.

  2. Флористика, 2003г.

  3. В. В. Ячменёва. Занятия и игровые упражнения по художественному творчеству с детьми 7-14 лет, М, 2003

  4. А.А.Фатеева «Рисуем без кисточки».


Календарно – тематическое планирование кружка

«Волшебная кисточка"

на 2012 -2013 учебный год.

2 занятия в неделю – по одному учебному часу с учётом физкультминутки.

2 - ой год обучения.

П/П

Количество часов

Тема занятия

Вид изобразительной деятельности

1.

1 час.

Учимся рисовать с натуры. Рисование макета домика.

Конструктивное построение геометрической формы.

2-3

2 часа.

\Рисование на тему «Богатый урожай».

Составление сюжетных композиций: сбор яблок, уборка овощей.

4.

1 час.

Рисование по представлению игрушечных фигурок человечков.

Учимся рисовать фигуру человека, применяя схему.

5.

1 час

Рисование с натуры осенних цветов.

Упражнение в технике по сырому «Палитра осени».

6-7.

2 часа

\Рисование с натуры натюрморта «Дары осени»

Знакомство с жанром натюрморта, конструктивное построение, цветовое решение.

8-9

2 часа

«Красота осенних листьев» - рисование с натуры.

Конструктивное построение листьев сложной формы, упражнение в технике по сырому «палитра осени».

10-11

2 часа

Рисуем сказочных героев.

Создаём образы добрых и злых героев сказок, применяя тёплые и холодные цвета.

12-13

2 часа.

Учимся основам графики. Рисуем геометрические формы: куб, пирамиду.

Упражнение в выполнении штриховки различной тональности. Знакомимся с героями Светотени.

14-15

2 часа.

« Осенний пейзаж» - рисование губкой.

Д/ игра «Цветные примеры». Определить состояние природы и передать в своём рисунке.

16 -17

2 часа

Рисование натюрморта «Ваза с цветами»

Изготовление трафаретов вазы, цветов, листьев и выполнение натюрморта при помощи губки.

18

1 час.

Учимся создавать текстурную бумагу.

1-это акварель п сырой бумаге плюс соль;

2 – это акварель плюс целлофановый пакет (эффект кристаллов).

19-20

2 часа.

Открытка из текстурной бумаги «Морозные узоры на окне»

Вырезание узоров из текстурной бумаги и наклеивание на тёмный фон.

21-22

2 часа

Рисование зимнего пейзажа. Живопись.

Рисование в технике раздельного мазка на тёмной бумаге зимнего пейзажа.

23.

1 час.

Рисуем животных.

\рисование животных ватными палочками: зайчика, собачки, кошки.

24.

1 час

«Зимний букет» в холодных тонах

Из кусочков рваной бумаги холодных оттенков создать букет цветов в технике мозаики.

25-26

2 часа

Рисование новогоднего натюрморта.

Рисование натюрморта технике «потрескавшийся воск».

27 -28

2 часа.

Создание коллажа «Цирк»

Создание сюжетных композиций из материалов , разных по цвету и фактуре.

29-30

2 часа.

Рисуем сказку « Как рак отшельник друга нашёл»

Создание сюжетных композиций в различных техниках и различными материалами.

31-32.

2 часа.

Лоскутная радуга «Коврик для куклы».

Декоративная композиция на основе текстурной бумаги: кристаллической , мыльные пузырьки, акварель плюс соль.

33 -34

2 часа.

«Весёлое Рождество» - рисование на тему.

Создание композиций: каледование баловство, ряженые.

36 -37.

2 часа.

Рисование на тему «Наши зимние каникулы»

Учимся рисовать фигуру человека в движении.

38.

1 час.

Рисование зимнего леса графическими материалами.

Выразить линией красоту зимнего леса.

39 40.

2 часа.

«Утренняя зарядка»- рисование на тему.

Изображение человека в движении.

41-42.

2 часа.

Учимся фантазировать и изображать. Рисование по представлению.

Изображение сказочных, несуществующих ,фантастических животных и растений.

43.

1 час.

«Звери в лесу»

Рисование по представлению лисы.

44- 45.

2 часа.

« Наши друзья – птицы» - рисование по представлению.

Рисование по памяти и представлению синицы.

46.

1 час.

Пластилиновая фантазия .

Композиция с цветами и плодами.

47-48.

2 часа.

Рисование по представлению и по памяти бабочек в полёте.

Учимся изображать симметричные предметы.

49-50.

2 часа.

Декоративное рисование. Самостоятельное выполнение эскиэа на основе декоративного изображения рыбок, бабочек.

Стилизация изображений в декоративные.

51-52

2 часа.

Рисование с натуры ветки цветочного комнатного растения.

Рисование предметов в пространстве, определение оттенков цвета.

53-54.

2 часа.

\Декоративное рисование. Самостоятельное исполнение узора в круге, квадрате или прямоугольнике.

Самостоятельная стилизация растительных элементов. в декоративные.

56-57

2 часа.

Рисование на тему «Праздничный день -9 Мая.»

Нравственное воспитание. Создание сюжетов: «Возложение цветов», «Праздничный салют».

58 .

1 час.

Игра « Чего в жизни не бывает»

Используя палитру настроений,придумать и нарисовать смех, удивление, печаль.

59 60.

2 часа

Игра « Ожившие предметы».

Нарисовать телефон, лампочку, дом , ёлочку и другие предметы так как будто у них появились ножки.

61.

1 час.

Декоративная работа «Украшение тарелки»

Обвести ладонь на цветной бумаге, вырезать, украсить тарелочку в виде узора.

62.

1. час

Рисуем ручками.

Придумать рисунок, применяя технику примакивания ладошек.

63

1 час.

Учимся рисовать море.

Знакомимся с творчеством художников - моренистов..

64- 65

2 часа.

Изображение животных в разных выразительных движениях.

Изображение характера зверя.

66.

1 час

Изображение весенних ручьёв.

Показать ритм линий в изображении ручья.

67-68-69.

3часа.

Создание коллективного панно «Весна. Щебет птиц».

Составление живописной основы панно. Вырезание из бумаги силуэтов летящих птиц, Выполнение поверх основы эскизов веток деревьев. Оформление панно.

70-71

2 часа.

«Весенний натюрморт» -рисование с натуры.

Рисование весенних цветов.

72

1 час.

Изобразительная викторина по итогам года.

Выставка работ учащихся, конкурсы.

Литература .

  1. «Нетрадиционная техника изобразительной деятельности в школе» - 2007г. В.Л. . Стрелкина.

  2. Флористика, 2003г.

  3. В. В. Ячменёва. Занятия и игровые упражнения по художественному творчеству с детьми 7-14 лет, М, 2003

  4. А.А.Фатеева «Рисуем без кисточки».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск