Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 193.96 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.05.2014
Размер193.96 Kb.
ТипУчебно-методическое обеспечение
100-bal.ru > Культура > Учебно-методическое обеспечение
Автор: Лазарева Евгения Александровна

Образовательное учреждение: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

№ 98 с углубленным изучением английского языка Калининского района Санкт-Петербурга.

Курс: Обществознание

Тема: Радости и сложности общения

Класс: 8
Учебно-методическое обеспечение:

Урок проводится в рамках реализации программы для 8 класса общеобразовательных учреждений (Л.Н. Боголюбов. Обществознание 5-9 «Просвещение» Москва, 2012). Учебник: Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова и др. «Обществознание» 8-9 «Просвещение» Москва, 2010)
Время реализации занятия: 45 мин.
Цели урока:

Сформировать представления учащихся о необходимости общения и культуре общения как одном из условий эффективного общения; продолжить формирования у них умений проводить исследования, обрабатывать результаты и делать выводы, используя современные технологии и методы обучения.
Задачи урока:
Образовательные:

  • Знакомство с основными формами общения, культурой общения и решения конфликтных ситуаций

  • Сообщение новых знаний: межличностное общение, конфликт, гуманизм, культура общения

  • Закрепление материала о межличностных отношениях и межличностном общении, навыков работы с кейс-технологией.

  • Упражнения в решении конфликтных ситуаций с помощью кейс-метода

Развивающие:

  • Актуализировать знания в нестандартной ситуации

  • Развивать умения самостоятельного учебного труда.

  • Выявление новых, неизвестных ранее фактов средствами ИКТ;

  • Развитие наглядно-образного мышления.

  • Развитие логического мышления



Воспитывающие:

  • Способствовать развитию познавательного интереса к новому учебному материалу;

  • Воспитывать умение применять изучаемый материал на практике;

  • Воспитание гуманистических чувств.


Тип урока: Комбинированный урок
Сценарий медиаурока - урок с использованием возможностей компьютерных редакторов, проводимого в очном режиме.
Авторский медиапродукт
Редактор: Microsoft Office Power Point, текстовый редактор Microsoft Word
Вид медиапродукта: наглядная презентация учебного материала
Необходимое оборудование и материалы для урока: мультимедийный комплекс: компьютер, проектор, экран; учебник, тетради учащихся, раздаточный материал с кейс-ситуациями.
Планируемые результаты

Личностные результаты:

  • Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

  • Умение пользоваться полученными знаниями и умениями для организации самостоятельной познавательной деятельности

  • Мотивированность на созидательное участие в жизни общества

  • Ценностные ориентиры, основанные на идеях гуманизма и толерантности

  • Умение адекватно оценивать свои возможности, оценку учителя.


Метапредметные результаты:

Регулятивные:


  • Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

  • Сознательно организовывать свою познавательную деятельность

  • Выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения

  • Преобразовывать полученную информацию



Коммуникативные:


  • Умение объяснять явления и процессы социальной действительности

  • Развивать умение находить наиболее эффективные способы решения;

  • Овладение правилами ведения диалога

  • Уметь пользоваться различными источниками получения информации;



Познавательные:


  • Выполнять познавательные и практические задания

  • Представлять информацию разными способами (в устной и письменной речи);

  • Определять собственное отношение и формулировать свою точку зрения




Предметные результаты:

  • Относительно целостное представление о межличностном общении.

  • Знание ряда ключевых понятий – общение, конфликт, культура общения, гуманизм.

  • Преобразовывать имеющиеся данные в соответствии с решаемой задачей.

  • Умение объяснять и давать оценку определенным социальным ситуациям.

  • Знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе.

  • Понимать значение коммуникации в межличностном общении.

  • Умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, участвовать в дискуссии.

  • Опыт конструктивного разрешения конфликтных ситуаций в реальной жизни и в моделируемых кейс-ситуациях;

  • Ценностные ориентиры, основанные на идеях гуманизма и толерантности.

План проведения урока:

Этап урока

Временная реализация

Организационный



1 минута

Введение в тему

2 мин


Подготовка учащихся к актуализации опорных знаний, важных для получения новых знаний.



2 мин

Основной этап. Активное усвоение учебного материала


15 мин

Работа с кейсами в группах

13

Итоговый этап

7

Рефлексия

5



Ход урока:
1. Организационный момент

Задача: настроить учащихся на учебную деятельность.

Взаимное приветствие учителя и учащихся, определение отсутствующих, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания.
2. Введение в тему

Задачи: привлечь и активизировать внимание учащихся, способствовать развитию познавательного интереса к новому учебному материалу
Методы: словесный метод в форме беседы
Технологии: информационно – коммуникативная, с помощью наглядного материала в виде презентации.


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Использование мультимедийной установки

Учитель обращается к учащимся с вопросами:

Хотелось бы вам когда-либо попасть на необитаемый остров?

А остаться там жить навсегда?

Почему?

Каждому человеку общение жизненно необходимо. Человек нуждается в общении с момента своего рождения. Этой теме мы посвятим разговор сегодня на уроке. Тема урока: «Радости и сложности общения».

Учащиеся дают разные ответы, акцент делается на то, что одному сложно выжить, что скучно и нет общения.

Таким образом, подходят к мысли, что в жизни человека очень важно общение
Записывают тему урока в тетрадь









3. Подготовка учащихся к актуализации опорных знаний, важных для получения новых знаний.

Задачи: активизировать знания, полученные ранее, развитие логического мышления, определение целей урока.
Методы: словесный метод в форме беседа.
Технологии: информационно – коммуникативная, с помощью наглядного материала в виде презентации.


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Использование мультимедийной установки

Сегодня на уроке мы продолжим изучение главы, которую начали на прошлом уроке

«Человек среди людей».
Вспомните, как назывались взаимосвязи между людьми, основанные на чувствах?
Какие виды мы выделяли межличностных отношений?
Что притягивает или отталкивает людей в межличностных отношениях?

Что способствует возникновению чувств между людьми?
К сожалению, в повседневной суете люди часто переходят на виртуальное общение, не замечая своих соседей, коллег, знакомых, все меньше люди проводят время в нормальном межличностном общении. Поэтому, слова Экзюпери, вынесенные в эпиграф урока, становятся констатацией факта.

Так вот о том, как общение влияет на взаимоотношения людей, как способствует предотвращению конфликтов и какие существуют правила общения, мы узнаем на этом уроке

Учащиеся дают ответы на вопросы:

- межличностные отношения
- личные, деловые, приятельские, семейные, товарищеские
- чувства симпатии или антипатии
- общение










4. Основной этап.

Задачи: Знакомство с основными формами общения, культурой общения и конфликтных ситуаций, формирование новых знаний, развитие умения самостоятельного учебного труда, развитие наглядно-образного и логического мышления.
Методы: метод развивающего обучения, с использованием приема кластера, метод мозгового штурма, метод дискуссии, игровой метод, с использованием ролевых ситуаций.

Технологии: проблемного обучения, с использованием метода критического мышления, проблемно-диалогическая технология, с помощью решения проблемной ситуации, технология развития навыков самостоятельного обучения, информационно – коммуникативная, с помощью наглядного материала в виде презентации.


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Использование мультимедийной установки

Итак, что же такое общение?
Учитель проводит мозговой штурм, обращаясь к ученикам, которые высказывают свои мысли.


Подытожив высказывания учеников – выводит определение общения на доске.

Какую же роль общение играет в межличностных отношениях?
Происходит ли общение когда, человек читает книгу или смотрит телевизор?

Через общение человек получает знания об окружающем мире, усваивает культурные ценности, учится оценивать себя. Именно с общения начинается социальное развитие человека.

Как же происходит общение?
Учитель объясняет различные способы общения.


Для того, чтобы лучше понять разницу этих способов, учитель предлагает учащимся произнести фразу, используя разные способы общения - интонацию, мимику, обращение, жесты: «Разве, я это имела в виду?», «Послушай меня».
Учитель подводит итог, что используя разные способы общения, можно добиться разного результата в общении. Кроме того, важно не только как, но и с кем ты общаешься.

Далее учитель обращает внимание учеников, что процесс общения не всегда бывает простым и легким. К доске приглашает учеников, которым было выдано опережающее задание.

В чем проявились отличия в общении?

Таким образом, для установления нормальных межличностных отношений важное значение имеет культура общения.

Учитель предлагает ученикам озвучить правила общения, которые они знают, а затем сравнить их с заповедями на доске.

Далее учитель обращает внимание учеников на доску, где представлен фрагмент из книги Д. Карнеги.


Общение – сложное искусство, поэтому если не хватает культуры общения, то это приводит к возникновению конфликта.

Выслушав мнения учеников, учитель выводит понятие конфликт на доске.

В современном мире мы все чаще сталкиваемся с различными конфликтами, возникающими в обществе. С чем это связано? Каковы причины возникающих конфликтов?
Далее учитель предлагает попытаться разработать стратегии поведения и разрешения конфликтной ситуации.


Учащиеся, пытаясь дать определение, составляют кластер «общение».

Запись определения в тетрадь

Рассуждения учащихся, подводятся к мысли о важности общения в первую очередь между людьми.

Учащиеся записывают их в тетрадь


Учащиеся работают в парах, каждый по очереди обращается к другому, оценивая его реакцию.


Учащимся предоставляется возможность привести свои примеры по каждому из видов общения. Ученики записывают основные виды общения в тетрадь со своими примерами.


Две пары учащихся разыгрывают сценки, используя разные приемы общения.

( Приложение 1)

Ученики приходят к мысли, что в основе любого общения есть определенные правила, которые формируют культуру общения.

Ученики высказывают свои правила общения, а затем записывают заповеди в тетрадь.

Учащиеся отвечают на вопросы, выражая свое не согласие, так как это противоречит основным правилам общения.

Учащиеся, пытаясь дать определение, составляют кластер «конфликт».

Ученики записывают понятие в тетрадь

Учащиеся высказывают свое мнение по поводу причин межличностных конфликтов.


Ученики работают с кейсами
























5. Работа с кейсами в группах.

Задачи: отработка навыка работы с кейс – технологией, упражнения в решении конфликтных ситуаций с помощью кейс-метода, развитие умения самостоятельного учебного труда, актуализация знаний в нестандартной ситуации, воспитание умения применять изучаемый материал на практике
Методы: метод ситуационного анализа, с использованием конкретных ситуаций (кейс-метод).

Технологии: кейс-технология, технология развития навыков самостоятельного обучения; информационно – коммуникативная, с помощью наглядного материала в виде презентации.


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Использование мультимедийной установки

Учитель делит класс на три группы ( по колонкам). В каждой группе выбирается спикер, который будет представлять ответ группы. Раздает задания с кейсами.

Учитель предоставляет слово каждой группе и координирует ход обсуждения.

Далее учитель подводит итог, что в конкретных обстоятельствах любая из предложенных стратегий может оказаться адекватным выходом из конфликтной ситуации.


Ученики изучают предложенные кейсы ( Приложение 2), обсуждают и обосновывают свое решение.


Спикер каждой группы высказывает стратегию, которую считает наилучшей для решения конфликтной ситуации.

Учатся делать выводы в результате совместной работы, сотрудничества класса и учителя

Учащиеся записывают стратегии в тетрадь













6. Итоговый этап.

Задачи: первичное закрепление полученных знаний, актуализация знаний в нестандартной ситуации, воспитание умения применять изучаемый материал на практике, воспитание гуманистических чувств.

Методы: словесный метод, в форме беседы.
Технологии: технология оценивания учебных успехов, информационно – коммуникативная, с помощью наглядного материала в виде презентации.



Деятельность учителя

Деятельность ученика

Использование мультимедийной установки

Итак, мы выяснили, что общение – многоплановое явление, которое требует соблюдение определенных правил.
У разных людей разные способности к общению. Одни, вступая в контакты без особых усилий, другие провоцируют у людей отрицательные эмоции, третьи сложно находят язык с окружающими людьми.
Как вы думаете, почему это происходит?


Что вы можете предложить людям, которые испытывают трудности в общении?
Учитель обращает внимание на задания, представленные на слайде. Проводит опрос среди учащихся.


Ученики слушают учителя и отвечают на вопросы.


Учащиеся предлагают свои мнения на поставленные вопросы. В итоге, придя к выводу, что необходимо соблюдать культуру общения.


Учащиеся устно отвечают на представленные на слайде задания.







7. Рефлексия.

Задачи: закрепление полученных знаний, домашнее задание – с целью проверки усвоения материала на следующем уроке, развитие умения анализировать свою деятельность и делать выводы.
Методы: словесный метод, в форме беседы.
Технологии: технология оценивания учебных успехов.


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Использование мультимедийной установки

Учитель подводит итог урока, задавая два вопроса:

- Что нового вы сегодня узнали на уроке?

- Для чего нам необходимы эти знания?

Домашнее задание: §12, составить свои правила поведения в конфликтной ситуации, задания 1 и 4 устно.

Спасибо, урок окончен!


Учащиеся дают ответы: - о способах общения, о видах общения, о стратегиях решения конфликта, о культуре общения.

- эти знания помогут строить нормальные межличностные отношения, а также помогут грамотно вести себя в конфликтных ситуациях.
Учащиеся записывают домашнее задание в дневник.





Список использованной литературы и Интернет-ресурсов:


  1. С.Н. Степанько. Обществознание. 8 класс: поурочные планы по учебнику Л.Н. Боголюбова и др. - Волгоград: Учитель,2007. – 237 с.

  2. Т.А.Корнева. Обществознание. 10-11 классы: уроки учительского мастерства. – Волгоград: Учитель, 2006. – 270 с.

  3. Г.К. Селевко. Современные образовательные технологии: учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.

  4. О.В. Брыкова. ИКТ в предметной области. Часть IV. История и обществознание. – СПб. ГОУ ДПО ЦПКС СПб, 2010. – 76с.

  5. http://standart.edu.ru/

  6. http://www.yandex.ru/ ( подбор картинок)

  7. http://festival.1september.ru/articles/609058/


Приложение 1.


  1. Задание – разыграйте ролевой конфликт, используя разные формы общения и методы воздействия на собеседника.


Ситуация – конфликт между двумя близкими подругами Полиной и Валей.
Суть: Девочки пришли в магазин, чтобы выбрать платья на выпускной вечер. Им понравилось одно и тоже платье. Они обе его примерили, но выяснилось что платье продается в одном экземпляре. Между ними разыгралась ссора, так как каждая хотела, чтобы платье досталось именно ей.
Итог: девочки сильно поругались


  1. Задание – разыграйте ролевой конфликт, используя разные формы общения и методы воздействия на собеседника.


Ситуация – конфликт между продавцом и покупателем в супермаркете.
Суть: Покупатель пришел купить утюг, выбрав товар, он не нашел ценника на прилавке. Покупатель обратился к продавцу за помощью, в ответ получив отказ, так как продавец раскладывал товар и у него не было времени.

Итог: Покупатель оскорбил продавца.

Приложение 2.
Ситуация № 1.

Начало этому конфликту было положено на уроке истории.

Учитель, объясняя новую тему, попросил сидеть спокойно и слушать внимательно.

Артему было скучно на уроке, он вообще не любил историю. Не выдержав, он стал играть в мобильный телефон. Учитель заметил,

что Артем его не слушает, а занимается посторонними делами. Он подошел и отнял мобильный телефон у Артема.

Артем разозлился на учителя и начал вести себя еще хуже: стал громко болтать, смеяться, вел себя демонстративно, пускал самолетики по всему классу. В конце концов, учитель не выдержал и попросил Артема выйти из класса и сказал, что больше никогда не будет с ним разговаривать и вообще обращать на него внимание.

Учитель сдержал свое слово. И на своих занятиях, в том числе на уроке обществознания (который Артем любил) не замечал его поднятой руки и не отвечал на его вопросы. Артему стало обидно…


  • Выберите наилучшую стратегию поведения.

  • Как разрешить подобный конфликт? Постарайтесь предложить все возможные пути решения этой проблемы.


(При ответе используйте возможные способы, представленные ниже).
1.Избегание или уход от конфликта.

(Мы можем просто не вступать в конфликт. Если вы едете поздно вечером в метро, и вдруг к вам подсаживается довольно агрессивный пьяный человек — самое разумное встать и уйти, «сбежать». В данном случае и не требуется искать какое-либо решение  — по поговорке, «на пьяном шапку не поправишь»!)
2. Приспособление – принесение в жертву своих интересов.

3. Соперничество - навязывание другой стороне предпочтительного для одной стороны решения. Этот способ поведения провоцирует скандалы, а в большем масштабе—войны.
4. Компромисс - это соглашение между участниками конфликта, которое достигается путем взаимных уступок.

5. Сотрудничество - решение, когда участники ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон.

В конкретных обстоятельствах любая из стратегий может оказаться адекватным выходом из конфликтной ситуации. Это не означает, однако, что, анализируя «цену» тех или иных решений, мы не можем выделить среди них приоритетные.

Ситуация № 2.

Начальник кадрового агентства постоянно нагружает работой своего секретаря. Он говорит, сделай вот это, отксерокопируй еще вот это, разложи эти папки и заполни еще вот эти бланки и все это срочно. Многое из всего этого в работу секретаря не входят, по должностной инструкции. Кроме того премия за это тоже не предоставляется.

В результате работник докладывает начальнику, сделаю вот это, при условии получения премии, так как это не моя работа. В ответ начальник, говорит, не сделаешь - уволю.


  • Выберите наилучшую стратегию поведения.

  • Как разрешить подобный конфликт? Постарайтесь предложить все возможные пути решения этой проблемы.


(При ответе используйте возможные способы, представленные ниже).
1.Избегание или уход от конфликта.

(Мы можем просто не вступать в конфликт. Если вы едете поздно вечером в метро, и вдруг к вам подсаживается довольно агрессивный пьяный человек — самое разумное встать и уйти, «сбежать». В данном случае и не требуется искать какое-либо решение  — по поговорке, «на пьяном шапку не поправишь»!)
2. Приспособление – принесение в жертву своих интересов.

3. Соперничество - навязывание другой стороне предпочтительного для одной стороны решения. Этот способ поведения провоцирует скандалы, а в большем масштабе—войны.
4. Компромисс - это соглашение между участниками конфликта, которое достигается путем взаимных уступок.

5. Сотрудничество - решение, когда участники ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон.

В конкретных обстоятельствах любая из стратегий может оказаться адекватным выходом из конфликтной ситуации. Это не означает, однако, что, анализируя «цену» тех или иных решений, мы не можем выделить среди них приоритетные.

Ситуация №3.

Из рассказа 14-летней школьницы:

«Мои родители постоянно хотят держать все под контролем, хотят распоряжаться всем моим временем, даже в мелочах. Я, например, иду в ванну, а мама говорит: "Вынеси мусорное ведро ". Но у меня-то другие дела... Они хотят "рулить" мной, тем, что я делаю, куда хожу, на что смотрю, что пою, с кем дружу.

Говорят, что я неблагодарная, что они меня содержат, заботятся обо мне, но я просто хочу делать то, что мне надо, а не им. Не всегда, но хотя бы иногда.

Мама не понимает меня, когда я пытаюсь ей объяснить, что хочу быть независимой и отдохнуть от их чрезмерной опеки


  • Выберите наилучшую стратегию поведения.

  • Как разрешить подобный конфликт?

(При ответе используйте возможные способы, представленные ниже).
1.Избегание или уход от конфликта.

(Мы можем просто не вступать в конфликт. Если вы едете поздно вечером в метро, и вдруг к вам подсаживается довольно агрессивный пьяный человек — самое разумное встать и уйти, «сбежать». В данном случае и не требуется искать какое-либо решение  — по поговорке, «на пьяном шапку не поправишь»!)
2. Приспособление – принесение в жертву своих интересов.

3. Соперничество - навязывание другой стороне предпочтительного для одной стороны решения. Этот способ поведения провоцирует скандалы, а в большем масштабе—войны.
4. Компромисс - это соглашение между участниками конфликта, которое достигается путем взаимных уступок.

5. Сотрудничество - решение, когда участники ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон.

В конкретных обстоятельствах любая из стратегий может оказаться адекватным выходом из конфликтной ситуации. Это не означает, однако, что, анализируя «цену» тех или иных решений, мы не можем выделить среди них приоритетные.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск