Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 349.43 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации27.05.2014
Размер349.43 Kb.
ТипУчебно-тематический план
100-bal.ru > Культура > Учебно-тематический план
  1   2   3


Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе Примерной программы по иностранным языкам (базовый уровень), на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, авторской программы И. Л. Бим, Л. В. Садомовой « Программы общеобразовательных Учреждений: Немецкий язык 10-11 классы ( Москва, Просвещение, 2009).
Согласно учебному плану муниципального образовательного учреждения средней образовательной школы №7 города Кострома на изучение немецкого языка в 11 классе отводится 3 часа в неделю из Федерального компонента базисного учебного плана, что составляет 102 часа в год.

Изучение в старшей школе иностранного языка в целом и немецкого в частности на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

  • речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

  • социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

  • компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

  • учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

  • развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.



Учебно-тематический план Приложение 2

№п/п



Тема по программе



Тема по учебнику

Всего часов

В том числе на:

Контрольные работы

Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся

(тесты)

уроки

лабораторно-практические работы, уроки развития речи

(проекты)

1

Досуг молодежи

Beginnen wir mit den Ferienerinnerungen. Oder?

4

3

1






2

Молодежь в современном обществе

Общение в семье и в школе, межличностные взаимоотношения с друзьями и знакомыми.

Das Alltagsleben der Jugendlichen in Deutschland und in Russland. Was gibt es da alles?

24

21

3

2

4

3

Страна/страны изучаемого языка, их достопримечательности. Досуг молодежи

Theater- und Filmkunst. Wie bereichern sie unser Leben?

19

16

3

2

2

4

Научно-технический прогресс. Природа и экология

Страна/страны изучаемого языка

Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги. Распределение домашних обязанностей в семье

Der wissenschaftlich-technische Fortschritt. Was hat er uns gebracht? Sind Naturkatastrophen seine Folgen? Дополнительный материал

18

15

3

2

2

5

Современный мир профессий. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, планы на будущее. Возможности продолжения образования в высшей школе.

Die Welt von morgen. Welche Anforderungen stellt sie an uns? Sind wir darauf vorbereitet?

26

21

5

2

5

6

Итоговый контроль.




1













7

Резервные уроки




10
















Итого




102

76

15

8

13


Содержание тем учебного курса

1.Beginnen wir mit den Ferienerinnerungen. Oder?

2.Das Alltagsleben der Jugendlichen in Deutschland und in Russland. Was gibt es da alles?

3.Theater und Filmkunst. Wie bereichern sie unser Leben?

4. Der wissenschaftlich-technische Fortschritt. Was hat er uns gebracht? Sind Naturkatastrophen seine Folgen?

5. Die Welt von morgen. Welche Anforderungen stellt sie an uns? Sind wir darauf vorbereitet?
Содержание тем учебного курса.
1.Das Alltagsleben der Jugendlichen in Deutschland und in Russland. Was gibt es da alles?

Основное содержание темы

Из чего состоит повседневная жизнь? Это — школа, обязанности по дому, покупки в магазине, забота о братьях и сестрах, родителях, а также твое свободное время. Важное место занимают также друзья и одноклассники.

Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей

1. Более детальное знакомство с системой образования в Германии (на примере гимназических классов).
2. Привлечение внимания к значимости проблем, которые возникают в повседневной жизни, и тех обязанностей, которые имеет каждый школьник.
3. Постановка и решение проблемных речемыслительных задач

Основные учебно-коммуникативные задачи

1. Учить читать тексты с пониманием основного содержания и находить в тексте основные факты.
2. Учить читать тексты с полным пониманием, используя словарь, сноски и комментарии.
3. Учить работать над текстами в группах с последующим обменом информацией.
4. Учить У. самостоятельной работе по семантизации лексики.
5. Расширять словарь с помощью словообразования.
6. Учить употреблять новую лексику в речи.
7. Систематизировать придаточные предложения, определять вид придаточного предложения и переводить его на русский язык.
8. Развивать навыки и умения монологической речи с опорой на информацию из текста, ключевые слова или ассоциограммы.
9. Учить групповому обсуждению проблем, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
10. Учить воспринимать на слух и понимать аутентичные тексты с письменной фиксацией основной информации и осуществлять контроль с помощью тестовых заданий.

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в речи

Лексический материал
der Grundkurs (-е), der Leistungskurs (-е), die Bewertung (-en), die Klausur (-en), die Zulassung, das Wahlfach (-er), bewerten (-ete, -et), im Durchschnitt/durchschnittlich, das Einkommen, der Lohn, das Gehalt, die Anschaffung (-en), die Aufladekarte fürs Handy
Грамматический материал
1. Употребление союзов „als/wenn“, „was/dass“, „damit“.
2. Повторение инфинитивного оборота „um ... zu + Infinitiv“

Страноведческие сведения

1. Информация об образовании в старших классах немецких гимназий.
2. Данные о количестве карманных денег и их расходовании школьниками старших классов.
3. Аутентичные объявления в немецких магазинах.
4. Поэтажный план и сведения о товарах на каждом этаже немецкого магазина.
5. Приметы, в которые верят жители Германии

Объекты контроля

1. Усвоение лексического материала.
2. Навыки и умения в распознавании вида придаточных предложений и перевода их на русский язык.
3. Навыки и умения монологической речи (повседневные проблемы молодежи и свои проблемы в частности).
4. Навыки и умения в осуществлении поиска необходимой информации в тексте и ее использование в речи

Количество уроков

20 часов


2. Theater- und Filmkunst. Wie bereichern sie unser Leben?


Основное содержание темы

1. Из истории театра. Театры Древней Греции, Рима, средневековый театр Германии. Театр Б. Брехта.
2. История кино. Знаменитые актеры мирового кино. Развитие киноискусства в Германии после Второй мировой войны. Знаменитые актеры и режиссеры разных эпох

Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей?

1. Ознакомление со страноведческой информацией.
2. Расширение общего кругозора школьников.
3. Развитие мышления, умения высказывать и обосновывать свою точку зрения о театре и кино.
4. Расширение возможностей учащихся в сфере иноязычного общения благодаря усвоению нового языкового и речевого материала и овладению новой страноведческой информацией.
5. Развитие общеучебных умений работы с текстом, парно-групповой работы и работы со словарем

Основные практические задачи

1. Расширить словарный запас учащихся.
2. Учить отвечать на вопросы и высказывать свою точку зрения по теме, аргументируя ее.
3. Учить читать тексты с полным пониманием содержания и вести беседу на их основе.
4. Развить и совершенствовать навыки и умения аудирования.
5. Организовать работу над проектами.

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в речи

Лексический материал
die Aufführung (-en), die Veranstaltung (-en), die Vorstellung (-en), die Bühne (-n), uraufführen, die Inszenierung (-en), der Spielplan (-e), im Spielplan stehen, die Verfilmung (-en), das Theaterstück (-e), der Anhänger (-), unter der Leitung, das Repertoire, der Preis (-e), das Filmfestspiel (-e), der Zuschauerraum (-e), der Vorhang (-e), die
Leinwand (-e), das Parkett, der Rang, der Gang (-e), die Premiere (-n),
sich verabreden mit j-m, etwas bevorzugen, etwas
besorgen, Wie wäre es mit ...?
Грамматический материал
Satzreihe (сложносочиненные предложения)

Объекты контроля

1. Овладение лексикой по теме.
2. Умение отвечать на вопросы.
3. Умение читать текст с полным пониманием содержания
4. Умения и навыки аудирования

Количество уроков

22 часа


3. Der wissenschaftlich-technische Fortschritt. Was hat er uns gebracht? Sind Naturkatastrophen seine Folgen?


Основное содержание темы

История науки и техники богата событиями и именами. Многое из истории науки и техники, а также о выдающихся ученых можно узнать из краткого алфавитного списка ученых — „Internationales Wissenschaftler-Abc“. Что дал нам научно-технический прогресс? Молодые люди из Германии высказывают об этом свое мнение. Открытия XXI века. Какие они? Но научно-технический прогресс имеет и свои негативные стороны, прежде всего проблемы окружающей среды. Это глобальное потепление, природные катаклизмы, загрязнение воды и воздуха и т. д. Поэтому многие международные организации выступают за чистоту и сохранность окружающей среды.

Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей

1. Знакомство с научными открытиями всемирно известных ученых.
2. Привлечение внимания учащихся к проблемам окружающей среды, осознание важности борьбы за ее охрану.
3. Постановка проблемных задач, побуждение к выражению своего мнения, оценки.
4. Расширение общеобразовательного кругозора, развитие межпредметных связей

Основные коммуникативные задачи

1. Учить читать с полным пониманием краткие сведения об ученых и комментировать прочитанное.
2. Учить читать с полным пониманием небольшие тексты, используя словарь, сноски и комментарий.
3. Учить читать статистические данные и информацию к ним с полным пониманием, пользуясь сносками и комментарием.
4. Учить школьников самостоятельной работе над семантизацией лексического материала (с опорой на контекст, а также на основе словообразовательного анализа).
5. Расширить словарь учащихся по теме.
6. Учить употреблять новую лексику в речи.
7. Учить воспринимать на слух аутентичные тексты и фиксировать основные факты (по опорам), осуществляя контроль с помощью тестовых заданий.
8. Развивать навыки и умения монологической речи с опорой на информацию из текста и иллюстрации.
9. Учить групповому обсуждению проблем, связанных с последствиями научно-технического прогресса, а также проблемы защиты окружающей среды.
10. Учить рассказывать о жизни и деятельности известных ученых.
11. Продолжить работу над проектами

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в речи

Лексический материал.
die Gesetzmäßigkeit, erforschen, entdecken, erfinden, erarbeiten, begründen, negative Folgen haben, die Verhaltensnormen, die Menschenrechte, das Netz, der Rohstoff, wirken, die Errungenschaft, verursachen, das Erdbeben, die Uberschwemmung, der Ausbruch des Vulkans, der Absturz von Lawinen, der Einschlag des Meteoriten, die Wüstenbildung, das Ozonloch, der Hurrikan, der Taifun, der Tsunami, die Dürre, der Regenmangel, der Waldbrand, bedrohen, die Küste, heimsuchen, die Naturerscheinung
Грамматический материал
Употребление придаточных следствия (Konsekutivsätze) и придаточных уступительных (Konzessivsätze)

Страноведческие сведения

1. Информация о жизни и деятельности известных немецких ученых.
2. Информация об отношении немецкой молодежи к проблеме «Технический прогресс и его последствия»
3. Статистические данные о природных катастрофах и информация о будущем нашей планеты из австрийского журнала „News“ и немецкого журнала „Globus“

Объекты контроля

1. Усвоение лексического материала.
2. Навыки употребления придаточных предложений: уступительных и следствия.
3. Навыки и умения монологической речи (рассказ о жизни и деятельности известных ученых, сообщение о проблеме предотвращения природных катаклизмов).
4. Навыки и умения осуществлять поиск необходимой информации в тексте и использовать ее в речи (например, при пересказе текста)

Количество уроков

25 часов


4. Die Weit von morgen. Welche Anforderungen stellt sie an uns? Sind wir darauf vorbereitet?


Основное содержание темы

Мир будущего. Какие требования он предъявляет нам? Готовы ли мы ответить на эти требования? Какие качества нам для этого нужны? Научно-технический прогресс. Какие проблемы он ставит перед человечеством? Как можно решить эти проблемы? Мнения немецкой молодежи и экспертов. Как лучше выбрать профессию? У кого какие планы на будущее? Новые профессии.
Как подготовить необходимые документы для поступления в профессиональную школу и вуз?
Условия выживания человечества — важные проблемы сегодняшней цивилизации.

Что способствует реализации воспитательных, образовательных и развивающих целей

1. Ознакомление со страноведческой информацией.
2. Расширение общего кругозора учащихся.
3. Развитие ассоциативного мышления, умения высказывать и обосновывать свою точку зрения на проблемы современной цивилизации и возможности их решения.
4. Поддержание и развитие интереса к вопросам развития современной цивилизации и цивилизации будущего, а также интереса к профессиональному образованию в Германии.

Основные коммуникативные задачи

1. Учить читать небольшие по объему научно-популярные тексты с опорой на сноски и обмениваться информацией в группах.
2. Учить читать с полным пониманием высказывания немецких школьников о глобальных проблемах современного мира и выражать свое собственное мнение.
3. Учить читать с полным пониманием, используя словарь, сноски, комментарий.
4. Учить школьников самостоятельной работе над семантизацией лексического материала с опорой на контекст, а также по словообразовательным элементам.
5. Тренировать учащихся в употреблении новой лексики в различных речевых ситуациях.
6. Познакомить учащихся с придаточными предложениями образа действия с союзом „indem“ и сравнительными придаточными предложениями.
7. Учить воспринимать на слух небольшие тексты с фиксацией основных фактов в рабочей тетради и осуществлять контроль понимания с помощью тестовых заданий.
8. Учить рассказывать о своих планах на будущее.
9. Учить давать советы своим сверстникам о выборе будущей профессии.
10. Учить групповому обсуждению проблем, связанных с выбором будущей профессии.
11. Учить писать отдельные документы (биографию, резюме и т. д.), необходимые при поступлении на работу или прохождении практики.
12. Продолжить работу над проектами

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в речи

Лексический материал
die Anforderung (-en), das Paradies, der Wasserstoff, die Kräfte einsetzen, fliehen (о, o), die Versorgung, das Nahrungsmittel (-), die medizinische Betreuung, zu etw. anregen (-te, -t).
Грамматический материал
1. Придаточные предложения с союзом „indem“.
2. Сравнительные придаточные с союзами „wie“, „als“.
3. Сравнительные придаточные с „je ... desto“, „je ... umso“

Страноведческие сведения

1. Сведения о возможностях получения образования в Германии.
2. Данные о наиболее популярных и востребованных профессиях в Германии.
3. Сведения о системе профессионального образования в ФРГ.
4. Образцы документов, необходимых при поступлении на работу

Объекты контроля

1. Навыки и умения монологической речи по теме «Выбор профессии».
2. Навыки и умения чтения с пониманием основного содержания.
3. Навыки и умения восприятия на слух текстов с пониманием основного содержания и фиксацией отдельных фактов.
4. Навыки и умения диалогической речи (составление диалога — обмена мнениями)

Количество уроков

25 часов


Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

Говорение Диалогическая речь Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.

Развитие умений:

  • участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему,

  • осуществлять запрос информации,

  • обращаться за разъяснениями,

  • выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.

Объем диалогов – до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.

Развитие умений:

  • делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме,

  • кратко передавать содержание полученной информации;

  • рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывать свои намерения/поступки;

  • рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.

Объем монологического высказывания 12-15 фраз.

Аудирование Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут:

понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;

выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;

относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

Развитие умений:

  • отделять главную информацию от второстепенной;

  • выявлять наиболее значимые факты;

  • определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.

Чтение Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):

-ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

-изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

-просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

Развитие умений:

  • выделять основные факты;

  • отделять главную информацию от второстепенной;

  • предвосхищать возможные события/факты;

  • раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

  • понимать аргументацию;

  • извлекать необходимую/интересующую информацию;

  • определять свое отношение к прочитанному.

Письменная речь Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме автобиографии/резюме; составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.

Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.

КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ

Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку / началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устно-речевого общения; мимику, жесты.

УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ


Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на немецком языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на немецком языке.

Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на немецком языке.

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления:

-социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;

-межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на немецком языке, об условиях жизни разных слоев общества в ней / них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.

Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:

-необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;

-необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;

-формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ
В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения немецким языком.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск