Основные линии
| Цели
| Тип урока
| Название темы
| Элементы содержания
| Методы контроля
| Дата проведения План факт
| 1. Искусство в жизни современного человека (2 ч)
| Расширить объем знаний об искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира и его преобразования.
| Ознакомление с новым материалом.
| 1. Искусство вокруг нас, его роль в жизни современного человека. Виды искусств.
2. Основные стили в искусстве прошлого и настоящего.
| Понятие искусства. Пластические, или пространственные виды искусства: изобразительные, живопись, графика, скульптура, Конструктивные: архитектура, дизайн. Декоративно – прикладные виды искусства.
Временные: Музыка, литература, фольклор, проза, поэзия.
Пространственно-временные: театр, кино, танец.
Произведения художественной культуры (архитектуры, живописи, скульптуры, музыки, литературы и др.) и предметов материальной культуры в контексте разных стилей (по выбору учителя на знакомом материале)
|
Тестовая работа
|
| 2. Искусство открывает новые грани мира (6 ч)
| Сформировать целостное представление о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества.
| Ознакомление с новым материалом.
Комбинированный
Комбинированный
Обобщающий
| 1. Искусство как образная модель окружающего мира. Знание научное и знание художественное.
2. Искусство как опыт передачи отношения к миру в образной форме. Пейзаж.
Стремление к отражению и осмыслению реальной жизни средствами искусства. Образы природы (2 часа)
3. Человек в зеркале искусства: жанр портрета. Жанр портрета в искусстве разных лет (2 часа).
4. Общечеловеческие ценности и формы их передачи в искусстве.
| Образность как специфика искусства.
Пейзаж. Образы природы в музыке и живописи разных эпох.
Портрет. Образы человека в музыке, живописи, скульптуре разных эпох.
Миф, мировоззрения человека, обряды, обычаи.
| Кейс метод. Проведение экскурсии
Кейс метод. Проведение экскурсии
Тестовая работа
|
| 3. Искусство как универсальный способ общения (8 ч)
| Создать условия для воспитания культуры восприятия произведений искусства.
Сформировать устойчивый интерес к искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.
| Комбинированный
Ознакомление с новым материалом.
Применение и закрепление знаний
Комбинированный
Проверка знаний
| 1.Искусство как проводник духовной энергии.
Процесс художественной коммуникации и его роль в сближении народов, стран, эпох (2 часа).
2. Разница между знаком и символом.
3. Лаконичность и емкость художественной коммуникации.
4. Способы художественной коммуникации.
Информационная связь между произведением искусства и зрителем, читателем, слушателем.
Диалог искусств. (3 часа)
5. Мониторинговая контрольная работа.
| Художественная коммуникация. Интервью.
Конкурс, музей, выставка.
Знак, символ.
Значения знаков и символов.
Разнообразие знаков и символов в искусстве разных эпох.
| Кейс-метод.
Самостоятельная работа.
Тестовая работа.
Тестовая работа
Кейс-метод.
Самостоятельная работа
Контрольная работа.
|
| 4. Красота в искусстве и жизни (11 ч)
| Создать условия для развития эмоционально-эстетического восприятия действительности, образного и ассоциативного мышления, художественных потребностей.
| Ознакомление с новым материалом.
Комбинированный
Комбинированный
Комбинированный
Комбинированный
Систематизация знаний.
| 1. Что такое красота. Способность искусства дарить людям чувство эстетического переживания.
2. Символы красоты (3 ч.)
3. Различие реакций человека на социальные и природные явления в жизни и искусстве (2 ч.)
4. Соединение в художественном произведении двух реальностей (2 ч.)
5. Красота в понимании разных народов, социальных групп в различные эпохи (2 ч.)
6. Красота и польза.
| Красота. Эстетическое переживание.
Живопись, скульптура, художественные стили и направления.
Эмоции, чувства, поступки.
Действительно существующая и реальность и реальность, порожденная фантазией художника.
Идеалы, взгляды, вкусы.
Смысл жизни, духовный рост, творчество.
| Мини-сочинение
Тестовая работа
Проект
Практическая работа. Защита проекта.
|
| 5. Прекрасное побуждает доброе (7 ч)
| Создать условия для воспитания художественно-познавательных интересов и развития интеллектуальных и творческих способностей подростков.
| Комбинированный
Комбинированный
Урок систематизации знаний
Проверка знаний
| 1. Преобразующая сила искусства.
2. Функции искусства.
Искусство как модель подражания.
Образы созданной реальности – поэтизация, идеализация, героизация и пр.
Синтез искусств в создании художественного образа спектакля (4 ч.)
5. Обобщающий урок.
6. Мониторинговая контрольная работа.
| Воздействие искусства на ум, сердце, душу человека.
Ценностно-ориентирующая, нравственная, воспитательная функции искусства на примере рассказа Р. Бредбери «Улыбка».
| Проект.
Практическая работа. Защита проекта
Контрольная работа.
|
|
Основные линии
| Цели
| Тип урока
| Название темы
| Элементы содержания
| Методы контроля
| Дата проведения План факт
| 1. Воздействующая сила искусства (8 ч.)
| Создать условия для формирования эмоционально-ценностного отношения к искусству как социально-культурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.
| Ознакомление с новым материалом.
Ознакомление с новым материалом.
Комбинированный
Комбинированный
Комбинированный
Комбинированный
| 1. Позитивные и негативные грани воздействующей силы искусства.
2. Композиция и средства эмоциональной выразительности разных искусств.
3. Искусство как способ идеологического воздействия на людей.
4. Искусство массовой культуры и его функции.
Массовые и общедоступные искусства (2 ч.)
5. Синтез искусств в усилении эмоционального воздействия.
6. Способность искусства внушать определенный образ мыслей, стиль жизни.
Реклама. Зрелище на службе внушения (2 ч.)
| Катарсис, антикатарсис, безэмоциональное пространство.
Композиция, форма, ритм, фактура в разных видах искусства.
Манипуляция сознанием человека средствами искусства, политический плакат, искусство ВОВ.
Массовая культура, общедоступные искусства, поп-арт, тиражная графика, плакат, карикатура, развлекательная музыка, рок-музыка, джаз.
Синтез, рок-опера, театр, киноискусство, мюзикл.
Способы манипуляции сознание: внушение. Реклама, рекламная листовка, рекламный плакат, телереклама.
| Тестовая работа
Кейс-метод. Самостоятельная работа.
Кейс-метод. Самостоятельная работа.
Кейс-метод. Самостоятельная работа.
Кейс-метод. Самостоятельная работа.
|
| 2. Искусство предвосхищает будущее (7 ч.)
| Создать условия для развития образно-ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, вкуса.
| Ознакомление с новым материалом.
Ознакомление с новым материалом.
Комбинированный
Проверка знаний
| 1. Порождающая энергия искусства, пробуждение чувств и сознания, способного к пророчеству.
2. Выразительные возможности языка искусства.
3. Предсказания в искусстве.
Художественное мышление в авангарде науки. Научный прогресс и искусство.
Предсказание сложных коллизий 20-21 века в искусстве.
Предвосхищение будущих открытий в современном искусстве. (4 ч.)
4. Мониторинговая контрольная работа.
| Пророчество. Миф о Кассандре. Дар предвосхищения в искусстве.
Иносказание, аллегория, метафора, олицетворение в разных видах искусства, цветомузыка, электронная, компьютерная музыка, музыкальные инструменты.
Предсказание в разных видах искусства. Научные факты в искусстве. Авангард, супрематизм, кубизм. Авангард в музыке.
| Тестовая работа
Тест
Тест
Творческая работа.
Контрольная работа.
|
| 3. Дар созидания Практическая функция искусства (11 ч.)
| Создать условия для приобретения знаний о выразительных средствах и социальных функциях искусства.
| Ознакомление с новым материалом.
Комбинированный
Комбинированный
Комбинированный
Ознакомление с новым материалом.
Комбинированный
| 1. Эстетическое формирование искусством окружающей среды.
2. Архитектура: планировка и строительство городов. (3 ч.)
3. Специфика изображений в полиграфии.
4. Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества.
5. Музыка в быту
6. Расширение изобразительных возможностей искусства в фотографии, кино и телевидении. (4 ч.)
| Эстетика, техническая эстетика, промышленное искусство, дизайн, монументальное искусство.
Архитектура, виды архитектуры. Градостроительство исторического и современного города.
Полиграфическая промышленность, журнальная графика.
Дизайн, предметы быта, дизайнерские стили.
Классическая, легкая музыка. Музыкотерапия, релаксация.
Художественная фотография. Кино, монтаж, кадры, телевидение, немое кино, музыка в кино. Сценарий, раскадровка. Виды и жанры кино.
| Тестовая работа.
Кейс-метод. Самостоятельная работа.
Кейс-метод. Самостоятельная работа.
Кейс-метод. Самостоятельная работа.
Тестовая работа.
Кейс-метод. Самостоятельная работа.
|
| 4. Искусство и открытие мира для себя (8 ч.)
| Создать условия для овладения умениями и навыками разнообразной художественной деятельности, творческого самовыражения и самоутверждения.
| Ознакомление с новым материалом.
Комбинированный
Урок систематизации знаний
Проверка знаний
| 1. Современный синтез науки и искусства на службе у человека.
2. Информационное богатство искусства.
Красота творческого озарения.
Вопрос к себе как первый шаг к творчеству.
Творческое воображение на службе искусства.
Искусство учит видеть и чувствовать мир по-новому. (5 ч.)
3. Обобщающий урок.
4. Мониторинговая контрольная работа.
| Художник и ученый. Синергетика, фрактальная геометрия, бионика. Интуиция, творческое воображение.
Разнообразие субкультур современности.
| Проект.
Практическая работа. Защита проекта.
Контрольная работа.
|
| |