Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 121.9 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.05.2014
Размер121.9 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы

Основные линии

Цели

Тип урока

Название темы

Элементы содержания

Методы контроля

Дата проведения План факт

1. Искусство в жизни современного человека (2 ч)

Расширить объем знаний об искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира и его преобразования.

Ознакомление с новым материалом.


1. Искусство вокруг нас, его роль в жизни современного человека. Виды искусств.

2. Основные стили в искусстве прошлого и настоящего.


Понятие искусства. Пластические, или пространственные виды искусства: изобразительные, живопись, графика, скульптура, Конструктивные: архитектура, дизайн. Декоративно – прикладные виды искусства.

Временные: Музыка, литература, фольклор, проза, поэзия.

Пространственно-временные: театр, кино, танец.

Произведения художественной культуры (архитектуры, живописи, скульптуры, музыки, литературы и др.) и предметов материальной культуры в контексте разных стилей (по выбору учителя на знакомом материале)


Тестовая работа




2. Искусство открывает новые грани мира (6 ч)

Сформировать целостное представление о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества.

Ознакомление с новым материалом.

Комбинированный

Комбинированный

Обобщающий

1. Искусство как образная модель окружающего мира. Знание научное и знание художественное.

2. Искусство как опыт передачи отношения к миру в образной форме. Пейзаж.

Стремление к отражению и осмыслению реальной жизни средствами искусства. Образы природы (2 часа)

3. Человек в зеркале искусства: жанр портрета. Жанр портрета в искусстве разных лет (2 часа).

4. Общечеловеческие ценности и формы их передачи в искусстве.

Образность как специфика искусства.

Пейзаж. Образы природы в музыке и живописи разных эпох.

Портрет. Образы человека в музыке, живописи, скульптуре разных эпох.

Миф, мировоззрения человека, обряды, обычаи.


Кейс метод. Проведение экскурсии

Кейс метод. Проведение экскурсии

Тестовая работа




3. Искусство как универсальный способ общения (8 ч)

Создать условия для воспитания культуры восприятия произведений искусства.

Сформировать устойчивый интерес к искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.


Комбинированный

Ознакомление с новым материалом.

Применение и закрепление знаний

Комбинированный

Проверка знаний

1.Искусство как проводник духовной энергии.

Процесс художественной коммуникации и его роль в сближении народов, стран, эпох (2 часа).

2. Разница между знаком и символом.

3. Лаконичность и емкость художественной коммуникации.

4. Способы художественной коммуникации.

Информационная связь между произведением искусства и зрителем, читателем, слушателем.

Диалог искусств. (3 часа)

5. Мониторинговая контрольная работа.

Художественная коммуникация. Интервью.

Конкурс, музей, выставка.

Знак, символ.

Значения знаков и символов.

Разнообразие знаков и символов в искусстве разных эпох.


Кейс-метод.

Самостоятельная работа.

Тестовая работа.

Тестовая работа

Кейс-метод.

Самостоятельная работа

Контрольная работа.




4. Красота в искусстве и жизни (11 ч)

Создать условия для развития эмоционально-эстетического восприятия действительности, образного и ассоциативного мышления, художественных потребностей.

Ознакомление с новым материалом.

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Систематизация знаний.

1. Что такое красота. Способность искусства дарить людям чувство эстетического переживания.

2. Символы красоты (3 ч.)

3. Различие реакций человека на социальные и природные явления в жизни и искусстве (2 ч.)

4. Соединение в художественном произведении двух реальностей (2 ч.)

5. Красота в понимании разных народов, социальных групп в различные эпохи (2 ч.)

6. Красота и польза.

Красота. Эстетическое переживание.

Живопись, скульптура, художественные стили и направления.

Эмоции, чувства, поступки.

Действительно существующая и реальность и реальность, порожденная фантазией художника.

Идеалы, взгляды, вкусы.

Смысл жизни, духовный рост, творчество.


Мини-сочинение

Тестовая работа

Проект

Практическая работа. Защита проекта.




5. Прекрасное побуждает доброе (7 ч)

Создать условия для воспитания художественно-познавательных интересов и развития интеллектуальных и творческих способностей подростков.

Комбинированный

Комбинированный

Урок систематизации знаний

Проверка знаний

1. Преобразующая сила искусства.

2. Функции искусства.

Искусство как модель подражания.

Образы созданной реальности – поэтизация, идеализация, героизация и пр.

Синтез искусств в создании художественного образа спектакля (4 ч.)

5. Обобщающий урок.

6. Мониторинговая контрольная работа.

Воздействие искусства на ум, сердце, душу человека.

Ценностно-ориентирующая, нравственная, воспитательная функции искусства на примере рассказа Р. Бредбери «Улыбка».


Проект.

Практическая работа. Защита проекта

Контрольная работа.






Основные линии

Цели

Тип урока

Название темы

Элементы содержания

Методы контроля

Дата проведения План факт

1. Воздействующая сила искусства (8 ч.)

Создать условия для формирования эмоционально-ценностного отношения к искусству как социально-культурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.


Ознакомление с новым материалом.

Ознакомление с новым материалом.

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

1. Позитивные и негативные грани воздействующей силы искусства.

2. Композиция и средства эмоциональной выразительности разных искусств.

3. Искусство как способ идеологического воздействия на людей.

4. Искусство массовой культуры и его функции.

Массовые и общедоступные искусства (2 ч.)

5. Синтез искусств в усилении эмоционального воздействия.

6. Способность искусства внушать определенный образ мыслей, стиль жизни.

Реклама. Зрелище на службе внушения (2 ч.)

Катарсис, антикатарсис, безэмоциональное пространство.

Композиция, форма, ритм, фактура в разных видах искусства.

Манипуляция сознанием человека средствами искусства, политический плакат, искусство ВОВ.

Массовая культура, общедоступные искусства, поп-арт, тиражная графика, плакат, карикатура, развлекательная музыка, рок-музыка, джаз.

Синтез, рок-опера, театр, киноискусство, мюзикл.

Способы манипуляции сознание: внушение. Реклама, рекламная листовка, рекламный плакат, телереклама.

Тестовая работа

Кейс-метод. Самостоятельная работа.

Кейс-метод. Самостоятельная работа.

Кейс-метод. Самостоятельная работа.

Кейс-метод. Самостоятельная работа.




2. Искусство предвосхищает будущее (7 ч.)

Создать условия для развития образно-ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, вкуса.

Ознакомление с новым материалом.

Ознакомление с новым материалом.

Комбинированный

Проверка знаний

1. Порождающая энергия искусства, пробуждение чувств и сознания, способного к пророчеству.

2. Выразительные возможности языка искусства.

3. Предсказания в искусстве.

Художественное мышление в авангарде науки. Научный прогресс и искусство.

Предсказание сложных коллизий 20-21 века в искусстве.

Предвосхищение будущих открытий в современном искусстве. (4 ч.)

4. Мониторинговая контрольная работа.

Пророчество. Миф о Кассандре. Дар предвосхищения в искусстве.

Иносказание, аллегория, метафора, олицетворение в разных видах искусства, цветомузыка, электронная, компьютерная музыка, музыкальные инструменты.

Предсказание в разных видах искусства. Научные факты в искусстве. Авангард, супрематизм, кубизм. Авангард в музыке.

Тестовая работа

Тест

Тест

Творческая работа.

Контрольная работа.




3. Дар созидания Практическая функция искусства (11 ч.)

Создать условия для приобретения знаний о выразительных средствах и социальных функциях искусства.

Ознакомление с новым материалом.

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Ознакомление с новым материалом.

Комбинированный

1. Эстетическое формирование искусством окружающей среды.

2. Архитектура: планировка и строительство городов. (3 ч.)

3. Специфика изображений в полиграфии.

4. Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества.

5. Музыка в быту

6. Расширение изобразительных возможностей искусства в фотографии, кино и телевидении. (4 ч.)


Эстетика, техническая эстетика, промышленное искусство, дизайн, монументальное искусство.

Архитектура, виды архитектуры. Градостроительство исторического и современного города.

Полиграфическая промышленность, журнальная графика.

Дизайн, предметы быта, дизайнерские стили.

Классическая, легкая музыка. Музыкотерапия, релаксация.

Художественная фотография. Кино, монтаж, кадры, телевидение, немое кино, музыка в кино. Сценарий, раскадровка. Виды и жанры кино.

Тестовая работа.

Кейс-метод. Самостоятельная работа.

Кейс-метод. Самостоятельная работа.

Кейс-метод. Самостоятельная работа.

Тестовая работа.

Кейс-метод. Самостоятельная работа.





4. Искусство и открытие мира для себя (8 ч.)

Создать условия для овладения умениями и навыками разнообразной художественной деятельности, творческого самовыражения и самоутверждения.

Ознакомление с новым материалом.

Комбинированный

Урок систематизации знаний

Проверка знаний

1. Современный синтез науки и искусства на службе у человека.

2. Информационное богатство искусства.

Красота творческого озарения.

Вопрос к себе как первый шаг к творчеству.

Творческое воображение на службе искусства.

Искусство учит видеть и чувствовать мир по-новому. (5 ч.)

3. Обобщающий урок.

4. Мониторинговая контрольная работа.

Художник и ученый. Синергетика, фрактальная геометрия, бионика. Интуиция, творческое воображение.

Разнообразие субкультур современности.

Проект.

Практическая работа. Защита проекта.

Контрольная работа.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск