Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.05.2014
Размер91.6 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Культура > Учебник




МОУ СЕМЁНОВСКАЯ СОШ

Пояснительная записка.

Уроки искусства в 8-9 классах МОУ Семёновской СОШ будут основываться на программу , разработанную на основе федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения. Авторы программы «Искусство 8-9 кл.» Г.П. Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская. Издательство «Просвещение» 2011 года. В работе используется учебник «Искусство. 8—9 классы» Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. — М.:

Просвещение, 2011. — 000 с.: ил. — ISBN

Учебник предназначен для учащихся 8—9 классов общеобразовательных учреждений. Он написан в соответствии с программой «Искусство. 8—9 классы» тех же авторов. Издание представляет собой учебник интегрированного типа.

Он поможет приобщить учащихся к художественно-творческой деятельности на уровне компетентного читателя, зрителя, слушателя,

адекватно воспринимающего и оценивающего разнообразные явления искусства.

Для каждого класса отводится по 35 часов учебного времени. На изучение регионального компонента «Омское Прииртышье» выделяется 10-15% времени инвариантной части базисного учебного плана в образовательной области «Искусство». Темы занятий определены в планировании.








Сроки

проведения



Содержание: темы, уроки.


Кол-во часов



Примечание

8 класс
Тема 1. Искусство в жизни современного человека. 3 часа


1




Искусство вокруг нас.

1




2

3




Художественный образ – стиль - язык.

Наука и искусство. Знание научное и знание художественное.

Архитектура ХХ века: дом купчихи М.А.Шаниной, пожарная каланча, Тарские ворота и др.

1

1


Ом.Прииртышье



Тема 2.Искусство открывает новые грани мира. 7 часов


4




Искусство рассказывает о красоте Земли. Литературные страницы. Пейзаж- поэтичная и музыкальная живопись.

1




5





Зримая музыка.

1





6




Человек в зеркале искусства: жанр портрета

Омские художники:Е.Дорохов, А.Шакенов, Ю.Давыдов, М.Врубель.

1


Ом.Прииртышье


7

8




Портрет в искусстве России. Портреты наших великих соотечественников.

Как начиналась галерея.

1
1




9




Музыкальный портрет. Александр Невский.

1




10




Портрет композитора в литературе и кино.

1






Тема 3. Искусство как универсальный способ общения. 7 часов


11




Мир в зеркале искусства.

1




12




Роль искусства в сближении народов.

1




13






Искусство художественного перевода – искусство общения.

Как происходит передача сообщения в искусстве?

1






14




Искусство- проводник духовной энергии. Знаки и символы искусства.

1




15




Художественные послания предков. Разговор с современником.

1




16




Символы в жизни и искусстве.

1




17




Музыкально-поэтическая символика огня.

1






Тема 4. Красота в искусстве и жизни. 11 часов


18




Что есть красота

1




19-20




Откровенье вечной красоты.

Застывшая музыка.

1

1




21-22-23




Есть ли у красоты свои законы.
Образ композитора в музыке.

3



Ом.Прииртышье


24-25




Всегда ли люди одинаково понимали красоту.

Омский театр драмы, «Пятый театр», «Галёрка»

2



Ом.Прииртышье

26




Великий дар творчества: радость и красота созидания.

1




27




Как соотносятся красота и польза.

1




28




Как человек реагирует на явления в жизни и искусстве.

1






Тема 5.Прекрасное пробуждает доброе. 7 часов


29-30-
31




Преобразующая сила искусства.

Картинная галерея р.п.Таврическое, г. Тара.
Поездка в районный краеведческий музей.

3


Ом.Прииртышье

32-33-34-




Исследовательский проект «Полна чудес могучая природа».

Весенняя сказка «Снегурочка»

3




35




Защита проектов.

1












Итого 35 часов.


9 класс









Тема 1. Воздействующая сила искусства. 9 часов


1-

2-

3




Искусство и власть .
Виды искусства в работе омских художников.

3


Ом.Прииртышье

4-
5




Какими средствами воздействует искусство?

Вкус и мода. Зрелище на службе внушения.

2




6-

7




Храмовый синтез искусства.

Массовые и общедоступные искусства (тиражная графика, эстрадная развлекательная музыка и др

Омские колокола.

2



Ом.Прииртышье

8-
9




Синтез искусств в театре, кино, на телевидении.

Песни, посвященные городу Омску.

2



Ом.Прииртышье



Тема 2. Искусство предвосхищает будущее. 7 часов


10-11




Дар предвосхищения. Миф о Кассандре.

Какие знания дает искусство?

2




12




Предсказания в искусстве.

1




13- 14




Художественное мышление в авангарде науки.

История Омского органного зала. Музыка Баха в исполнении омских органистов.

2



Ом.Прииртышье

15-16




Художник и учёный.

2





Тема 3. Дар созидания. Практическая функция. 11 часов


17




Эстетическое формирование искусством окружающей среды.

1




18




Архитектура исторического города.

1




19




Архитектура современного города.

Архитектура ХХ века. Омский модерн.

1


Ом.Прииртышье

20




Специфика изображений в полиграфии

1




21




Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества.

1




22




Декоративно-прикладное искусство.

1




23-24




Музыка в быту.

Массовые общедоступные искусства.

Направления современной музыки в творчестве омских коллективов.

2



Ом.Прииртышье

25-26




Изобразительная природа кино.

Музыка в кино.

2




27




Тайные смыслы образов искусства, или Загадки музыкальных хитов.

1





Тема 4. Искусство и открытие мира для себя. 8 часов


28- 29




Вопрос себе, как первый шаг к творчеству. Красота творческого озарения.

2




30




Литературные страницы.

Музей изобразительного искусства им. М.Врубеля в Омске.

Сибирский культурный центр.

1


Ом.Прииртышье

Экскурсия в районный Центр традиционной культуры.

31-32




Исследовательский проэкт.

2




33




Урок творческая мастерская «Прекрасное рядом!»

1




34-35




Защита исследовательского проекта «Пушкин – наше всё!»

2











Итого : 35 часов.








Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск