8 класс Тема 1. Искусство в жизни современного человека. 3 часа
|
1
|
| Искусство вокруг нас.
| 1
|
|
2
3
|
| Художественный образ – стиль - язык.
Наука и искусство. Знание научное и знание художественное.
Архитектура ХХ века: дом купчихи М.А.Шаниной, пожарная каланча, Тарские ворота и др.
| 1
1
|
Ом.Прииртышье
|
Тема 2.Искусство открывает новые грани мира. 7 часов
|
4
|
| Искусство рассказывает о красоте Земли. Литературные страницы. Пейзаж- поэтичная и музыкальная живопись.
| 1
|
|
5
|
| Зримая музыка.
| 1
|
|
6
|
| Человек в зеркале искусства: жанр портрета
Омские художники:Е.Дорохов, А.Шакенов, Ю.Давыдов, М.Врубель.
| 1
|
Ом.Прииртышье
|
7
8
|
| Портрет в искусстве России. Портреты наших великих соотечественников.
Как начиналась галерея.
| 1 1
|
|
9
|
| Музыкальный портрет. Александр Невский.
| 1
|
|
10
|
| Портрет композитора в литературе и кино.
| 1
|
|
Тема 3. Искусство как универсальный способ общения. 7 часов
|
11
|
| Мир в зеркале искусства.
| 1
|
|
12
|
| Роль искусства в сближении народов.
| 1
|
|
13
|
| Искусство художественного перевода – искусство общения.
Как происходит передача сообщения в искусстве?
| 1
|
|
14
|
| Искусство- проводник духовной энергии. Знаки и символы искусства.
| 1
|
|
15
|
| Художественные послания предков. Разговор с современником.
| 1
|
|
16
|
| Символы в жизни и искусстве.
| 1
|
|
17
|
| Музыкально-поэтическая символика огня.
| 1
|
|
Тема 4. Красота в искусстве и жизни. 11 часов
|
18
|
| Что есть красота
| 1
|
|
19-20
|
| Откровенье вечной красоты.
Застывшая музыка.
| 1
1
|
|
21-22-23
|
| Есть ли у красоты свои законы. Образ композитора в музыке.
| 3
|
Ом.Прииртышье
|
24-25
|
| Всегда ли люди одинаково понимали красоту.
Омский театр драмы, «Пятый театр», «Галёрка»
| 2
|
Ом.Прииртышье
|
26
|
| Великий дар творчества: радость и красота созидания.
| 1
|
|
27
|
| Как соотносятся красота и польза.
| 1
|
|
28
|
| Как человек реагирует на явления в жизни и искусстве.
| 1
|
|
Тема 5.Прекрасное пробуждает доброе. 7 часов
|
29-30- 31
|
| Преобразующая сила искусства.
Картинная галерея р.п.Таврическое, г. Тара. Поездка в районный краеведческий музей.
| 3
|
Ом.Прииртышье
|
32-33-34-
|
| Исследовательский проект «Полна чудес могучая природа».
Весенняя сказка «Снегурочка»
| 3
|
|
35
|
| Защита проектов.
| 1
|
|
|
|
Итого 35 часов.
9 класс
|
|
|
Тема 1. Воздействующая сила искусства. 9 часов
|
1-
2-
3
|
| Искусство и власть . Виды искусства в работе омских художников.
| 3
|
Ом.Прииртышье
|
4- 5
|
| Какими средствами воздействует искусство?
Вкус и мода. Зрелище на службе внушения.
| 2
|
|
6-
7
|
| Храмовый синтез искусства.
Массовые и общедоступные искусства (тиражная графика, эстрадная развлекательная музыка и др
Омские колокола.
| 2
|
Ом.Прииртышье
|
8- 9
|
| Синтез искусств в театре, кино, на телевидении.
Песни, посвященные городу Омску.
| 2
|
Ом.Прииртышье
|
Тема 2. Искусство предвосхищает будущее. 7 часов
|
10-11
|
| Дар предвосхищения. Миф о Кассандре.
Какие знания дает искусство?
| 2
|
|
12
|
| Предсказания в искусстве.
| 1
|
|
13- 14
|
| Художественное мышление в авангарде науки.
История Омского органного зала. Музыка Баха в исполнении омских органистов.
| 2
|
Ом.Прииртышье
|
15-16
|
| Художник и учёный.
| 2
|
|
Тема 3. Дар созидания. Практическая функция. 11 часов
|
17
|
| Эстетическое формирование искусством окружающей среды.
| 1
|
|
18
|
| Архитектура исторического города.
| 1
|
|
19
|
| Архитектура современного города.
Архитектура ХХ века. Омский модерн.
| 1
|
Ом.Прииртышье
|
20
|
| Специфика изображений в полиграфии
| 1
|
|
21
|
| Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества.
| 1
|
|
22
|
| Декоративно-прикладное искусство.
| 1
|
|
23-24
|
| Музыка в быту.
Массовые общедоступные искусства.
Направления современной музыки в творчестве омских коллективов.
| 2
|
Ом.Прииртышье
|
25-26
|
| Изобразительная природа кино.
Музыка в кино.
| 2
|
|
27
|
| Тайные смыслы образов искусства, или Загадки музыкальных хитов.
| 1
|
|
Тема 4. Искусство и открытие мира для себя. 8 часов
|
28- 29
|
| Вопрос себе, как первый шаг к творчеству. Красота творческого озарения.
| 2
|
|
30
|
| Литературные страницы.
Музей изобразительного искусства им. М.Врубеля в Омске.
Сибирский культурный центр.
| 1
|
Ом.Прииртышье
Экскурсия в районный Центр традиционной культуры.
|
31-32
|
| Исследовательский проэкт.
| 2
|
|
33
|
| Урок творческая мастерская «Прекрасное рядом!»
| 1
|
|
34-35
|
| Защита исследовательского проекта «Пушкин – наше всё!»
| 2
|
|
|
|
Итого : 35 часов.
|
|
|