Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации27.05.2014
Размер0.57 Mb.
ТипЭлективный курс
100-bal.ru > Культура > Элективный курс
  1   2   3   4   5
Элективный курс «Организация и проведение соревнований»
Пояснительная записка
Приоритетами для учебного предмета «физическая культура» на этапе среднего (полного) образования являются:

— познавательная деятельность: определение существенных характеристик изучаемого объекта самостоятельное создание алгоритмов деятельности формулирование полученных результатов

— информационно-коммуникативная деятельность: поиск нужной информации по заданной теме; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; владение основными видами публичных выступлений, следование этическим нормам и правилам ведения диалога

— рефлексивная деятельность: понимание ценности образования как средства развития культуры личности; объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; владение навыками организации и участия в коллективной деятельности.

Свои образовательные и развивающие функции «Физическая культура» наиболее полно осуществляет в целенаправленном педагогическом процессе физического воспитания, который опирается на основные общедидактические принципы: сознательность, наглядности, доступности, систематичности и динамичности.

Элективный курс «Организация и проведение соревнований» позволяет учащимся получить необходимые знания для организации и проведения соревнований, судейству игр; способствует удовлетворению познавательных интересов, расширению кругозора в области физической культуры и спорта.

Элективный курс для учащихся 10,11 классов рассчитан на 34 часа. Много внимания уделяется самостоятельной, практической работе детей с использованием технических средств обучения. В процессе изучения данного курса уча­щиеся имеют возможность расширить свои знания и приобрести практические навыки по организации и проведению соревнова­ний по спортивным играм.

Курс «Организация и проведение соревнований» является продолжением курса «Физическая культура», он дает углублен­ное изучение правил организации и судейства соревнований.

Направление курса - развивающее. Прежде всего, курс ори­ентирован на создание у школьников правильного представле­ния об организации и проведении соревнований по игровым видам спорта.

Через свое предметное содержание он нацеливает на формирование интересов и потребностей школьников в регулярных занятиях физической культурой и спортом, творческом использовании осваиваемого учебного материала в разнообразных формах активного отдыха и досуга, самостоятельной физической подготовке к предстоящей жизнедеятельности

Цели и задачи обучения:

Цель: освоить правила организации и судейства соревнований по игровым видам спорта, уметь применять полученные знания на практике, развитие и поддержание интереса у учащихся к физической культуре и спорту, формирование компетентности в спортивно оздоровительной деятельности.

Решаемые задачи:

- воспитание у школьников ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценно­сти; справедливого, строго регламентируемого отношения к со­ревновательной деятельности как к одному из видов человече­ской деятельности;

- развитие духовных и физических качеств личности, обес­печивающих нравственное воспитание;

- освоение знаний о правилах соревнований в различных видах спорта, о принципах проведения соревнований; обогащение опыта прикладно ориентированными навыками и умениями

- формирование умений и навыков организации и проведения соревнований по командным видам спорта, самостоятельных форм занятий физической культурой и спортом.

Реализация вышеуказанного обеспечивается содержанием курса, который систематизирует знания в области физическая культура - правила спортивных игр, организация и осуществление соревновательной деятельности, знания полученные учащимися в процессе обучения в школе, и способствует формированию у них цельного представления о проведении соревнований.

Особенность курса заключается в тесной связи теории и практики, что стимулирует познавательную деятельность учащихся, способствует развитию практических навыков и умений при составлении положения о соревнованиях, регламента соревнований, в судейской практике, по определению своих возможностей

Новизна. Повышением привлекательности курса для учащихся и повышением шансов его продвижения на рынке образовательных услуг являются формы и содержание контроля уровня достижений учащихся в рамках элективного курса; бально-рейтинговая шкала оценивания.

Содержание курса включает сведения, обеспечивающие элементы занимательности, занятия с использованием ИКТ, просмотры видеосюжетов, презентаций, использование электронных форм контроля, что способствует положительной мотивации обучения.

Основные принципы:

- научная обоснованность содержания

- доступность для учащихся

- системность знаний и умений

- учет интересов и пожеланий учащихся

- принцип интеграции знаний

Ожидаемый результат:

В результате изучения курса «Организация и проведение со­ревнований» учащийся должен

знать:

  1. правила соревнований и действия судей во время сорев­нований;

  2. структуру и особенности положения о соревнованиях,

уметь:

1) организовывать соревнования;

- осуществлять оптимальный в зависимости от ряда факторов выбор системы проведения соревнований

2) уметь составлять положение о соревнованиях, календарь, таблицу

3) проводить судейство соревнований;

4) пользоваться справочной и специальной литературой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

4) для участия в соревнованиях в качестве судьи;

5) организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха

Учащиеся приобретают практические навыки и опыт в умении оценивать и прогнозировать ситуации для рационального использования полученных знаний в повседневной жизни.

Контроль:

- предварительный (в начале года посредством тестирования – для выяснения исходного уровня знаний, умений и навыков)

- текущий: проводится на каждом занятии самими учащимися (самоконтроль) и учителем (беседы с учащимися по изученным те­мам - определяется степень усвоении полученных знаний);

- оперативный: проводится учителем при возникшей необходимости (тестовые формы контроля и др.);

- этапный: служит для определения степени и прочности усвоения программного материала курса (по окончании изучения отдельного блока тем);

- итоговый: проводится в конце года, по окончании изучения элективного курса.

Для оценивания уровня достижений учащихся используются такие способы, как наблюдение активности на занятии, беседа с учащимися, анализ индивидуальных заданий и самостоятельных работ, результатов выполнения диагностических заданий, анкетирование, тестирование. Оценка промежуточных достижений является, прежде всего, инструментом положительной мотивации, а также своевременной коррекции деятельности, как учащихся, так и учителя.

Для проведения итогового контроля по результатам изучения курса используется зачетная работа. Учащиеся получают индивидуальные задания у учителя, с указанием вида спорта, места проведения соревнований, количества участников, этапа соревнований для самостоятельного написания положения о соревнованиях, регламента, с выбором системы проведения соревнований, составлением календаря игр. Тест на знания правил спортивных игр.

Итоговая оценка является накопительной, когда результаты выполнения всех предложенных заданий оцениваются в баллах, которые суммируются по окончании курса. Система оценки достижений учащихся по окончании изучения элективного курса – зачетная.
Примерная шкала оценок различных видов текущего контроля по прохождению курса, завершающимся зачетом

 




Виды учебной работы

Максимальное

количество баллов

Сроки 

выполнения

1

Посещение учебных занятий

15

Весь период

2

Выполнение контрольных работ, тестовых заданий

20

Весь период 

3

Выполнение практических заданий

20

Весь период 

4

Подготовка конспектов, рефератов, чертежей

10

Весь период 

5

 Этапный контроль

15

Весь период 

6

Сдача зачета

20

По окончании изучения курса 


Шкала оценок в зависимости от набранных баллов – рейтинг учащегося

 

Набранные баллы

<50

51-60

61-67

68-84

85-93

94-100

Оценка по 5-ти балльной шкале

2

3

4

5

Оценка по шкале ECTS

Неудовлетв.

Посредственно.

Удовлетв.

Хорошо

Очень хорошо

Отлично


Шкала итоговой оценки успеваемости по прохождению элективного курса,

завершающегося зачетом

 

Набранные баллы

<50

51-60

61-67

68-84

85-93

94-100

Зачет/незачет

Незачет

Зачет
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск