Скачать 0.57 Mb.
|
Элективный курс «Организация и проведение соревнований» Пояснительная записка Приоритетами для учебного предмета «физическая культура» на этапе среднего (полного) образования являются: — познавательная деятельность: определение существенных характеристик изучаемого объекта самостоятельное создание алгоритмов деятельности формулирование полученных результатов — информационно-коммуникативная деятельность: поиск нужной информации по заданной теме; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; владение основными видами публичных выступлений, следование этическим нормам и правилам ведения диалога — рефлексивная деятельность: понимание ценности образования как средства развития культуры личности; объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; владение навыками организации и участия в коллективной деятельности. Свои образовательные и развивающие функции «Физическая культура» наиболее полно осуществляет в целенаправленном педагогическом процессе физического воспитания, который опирается на основные общедидактические принципы: сознательность, наглядности, доступности, систематичности и динамичности. Элективный курс «Организация и проведение соревнований» позволяет учащимся получить необходимые знания для организации и проведения соревнований, судейству игр; способствует удовлетворению познавательных интересов, расширению кругозора в области физической культуры и спорта. Элективный курс для учащихся 10,11 классов рассчитан на 34 часа. Много внимания уделяется самостоятельной, практической работе детей с использованием технических средств обучения. В процессе изучения данного курса учащиеся имеют возможность расширить свои знания и приобрести практические навыки по организации и проведению соревнований по спортивным играм. Курс «Организация и проведение соревнований» является продолжением курса «Физическая культура», он дает углубленное изучение правил организации и судейства соревнований. Направление курса - развивающее. Прежде всего, курс ориентирован на создание у школьников правильного представления об организации и проведении соревнований по игровым видам спорта. Через свое предметное содержание он нацеливает на формирование интересов и потребностей школьников в регулярных занятиях физической культурой и спортом, творческом использовании осваиваемого учебного материала в разнообразных формах активного отдыха и досуга, самостоятельной физической подготовке к предстоящей жизнедеятельности Цели и задачи обучения: Цель: освоить правила организации и судейства соревнований по игровым видам спорта, уметь применять полученные знания на практике, развитие и поддержание интереса у учащихся к физической культуре и спорту, формирование компетентности в спортивно оздоровительной деятельности. Решаемые задачи: - воспитание у школьников ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; справедливого, строго регламентируемого отношения к соревновательной деятельности как к одному из видов человеческой деятельности; - развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих нравственное воспитание; - освоение знаний о правилах соревнований в различных видах спорта, о принципах проведения соревнований; обогащение опыта прикладно ориентированными навыками и умениями - формирование умений и навыков организации и проведения соревнований по командным видам спорта, самостоятельных форм занятий физической культурой и спортом. Реализация вышеуказанного обеспечивается содержанием курса, который систематизирует знания в области физическая культура - правила спортивных игр, организация и осуществление соревновательной деятельности, знания полученные учащимися в процессе обучения в школе, и способствует формированию у них цельного представления о проведении соревнований. Особенность курса заключается в тесной связи теории и практики, что стимулирует познавательную деятельность учащихся, способствует развитию практических навыков и умений при составлении положения о соревнованиях, регламента соревнований, в судейской практике, по определению своих возможностей Новизна. Повышением привлекательности курса для учащихся и повышением шансов его продвижения на рынке образовательных услуг являются формы и содержание контроля уровня достижений учащихся в рамках элективного курса; бально-рейтинговая шкала оценивания. Содержание курса включает сведения, обеспечивающие элементы занимательности, занятия с использованием ИКТ, просмотры видеосюжетов, презентаций, использование электронных форм контроля, что способствует положительной мотивации обучения. Основные принципы: - научная обоснованность содержания - доступность для учащихся - системность знаний и умений - учет интересов и пожеланий учащихся - принцип интеграции знаний Ожидаемый результат: В результате изучения курса «Организация и проведение соревнований» учащийся должен • знать:
• уметь: 1) организовывать соревнования; - осуществлять оптимальный в зависимости от ряда факторов выбор системы проведения соревнований 2) уметь составлять положение о соревнованиях, календарь, таблицу 3) проводить судейство соревнований; 4) пользоваться справочной и специальной литературой; • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: 4) для участия в соревнованиях в качестве судьи; 5) организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха Учащиеся приобретают практические навыки и опыт в умении оценивать и прогнозировать ситуации для рационального использования полученных знаний в повседневной жизни. Контроль: - предварительный (в начале года посредством тестирования – для выяснения исходного уровня знаний, умений и навыков) - текущий: проводится на каждом занятии самими учащимися (самоконтроль) и учителем (беседы с учащимися по изученным темам - определяется степень усвоении полученных знаний); - оперативный: проводится учителем при возникшей необходимости (тестовые формы контроля и др.); - этапный: служит для определения степени и прочности усвоения программного материала курса (по окончании изучения отдельного блока тем); - итоговый: проводится в конце года, по окончании изучения элективного курса. Для оценивания уровня достижений учащихся используются такие способы, как наблюдение активности на занятии, беседа с учащимися, анализ индивидуальных заданий и самостоятельных работ, результатов выполнения диагностических заданий, анкетирование, тестирование. Оценка промежуточных достижений является, прежде всего, инструментом положительной мотивации, а также своевременной коррекции деятельности, как учащихся, так и учителя. Для проведения итогового контроля по результатам изучения курса используется зачетная работа. Учащиеся получают индивидуальные задания у учителя, с указанием вида спорта, места проведения соревнований, количества участников, этапа соревнований для самостоятельного написания положения о соревнованиях, регламента, с выбором системы проведения соревнований, составлением календаря игр. Тест на знания правил спортивных игр. Итоговая оценка является накопительной, когда результаты выполнения всех предложенных заданий оцениваются в баллах, которые суммируются по окончании курса. Система оценки достижений учащихся по окончании изучения элективного курса – зачетная. Примерная шкала оценок различных видов текущего контроля по прохождению курса, завершающимся зачетом
Шкала оценок в зависимости от набранных баллов – рейтинг учащегося
Шкала итоговой оценки успеваемости по прохождению элективного курса, завершающегося зачетом
|