Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации30.04.2014
Размер0.64 Mb.
ТипРешение
100-bal.ru > Культура > Решение
  1   2   3   4   5
Воспитательная работа МБОУ СОШ № 81
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №81 г. Челябинска находится по адресу: ул. Кулибина 58 тел. 772-44-66.

Режим функционирования: 2 смены, 6 дней в неделю.

Количество учащихся: 610 человек.

Количество учителей: 42 человека.

Количество классов: 26.

В районе расположены: Дворец культуры и техники ЧТЗ, театр ЧТЗ, кинотеатр «Кировец», ДДК «Ровесник», КМЖ им. Титова, «Романтик», ЦДЮ, ЦДТ, ЦДЮТУР КОСМОС.

Преобладающие профессии родителей – ИТР, рабочие, около 15% интеллигенция.

Для реализации системы воспитательной работы задействованы следующие педагогические кадры:

 заместитель директора по ВР - 1 человек;

 классные руководители – 24 человека (2 человека имеют двойное классное руководство);

 преподаватель ОБЖ – 1 человек;

 социальный педагог – 1 человек;

 преподаватель физкультуры – 2 человека;

 психолог – 1 человек;

 библиотекарь – 1 человек;

 педагоги дополнительного образования – 7 человек.

Главная идея воспитательной системы школы:

Приоритет развития актуальных и потенциальных возможностей личности,  ее способностей и потребностей, готовности к самопознанию, самореализации.

Воспитательная система школы решает следующие задачи:

•         Формирование у детей картины мира - целостной и научно-обоснованной

•         Формирование гражданского самосознания, самосознания гражданина, ответственного за судьбу Родины.

•         Приобщение детей к общечеловеческим ценностям, формирование у них адекватного этим ценностям поведения.

•         Формирование у подрастающего человека креативности как черты личности.
В прошедшем учебном году перед педагогическим коллективом были поставлены следующие цели и задачи воспитательной деятельности:

  • Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации учебно-воспитательного процесса;

  • Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;

  • Создание условий для самореализации личности каждого ученика;

  • Формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга;

  • Повышение эффективности работы по воспитанию гражданственности, патриотизма, духовности;

  • Формирование у детей нравственной и правовой культуры;

  • Усилить работу с трудными подростками, состоящими на пед.учете, на учете в ОПДН

  • Усилить работу с семьями «группы риска»

  • Усилить работу МО классных руководителей с неблагополучными семьями, детьми из этих семей.

  • Расширить сеть дополнительного образования.

Решение всех вышеперечисленных задач должно было способствовать развитию воспитательной системы школы.
Характеристика программного обеспечения дополнительного образования

в общеобразовательных учреждениях

МБОУ СОШ №81




Направленность

Количество образовательных программ

Количество детей, занимающихся по данным программам/Доля (в %)

1.

Эколого-биологическая

-

-

2.

Научно-техническая

-

-

3.

Спортивно-техническая

-

-

4.

Туристско-краеведческая

1

20 \ 3%

5.

Художественно-эстетическая

-

-

6.

Социально-педагогическая

2

60 \ 9,7%

7.

Физкультурно-спортивная

1

15 \ 2,4%

8.

Военно-патриотическая

-

-

9.

Культурологическая

2

45 \7,3%

10.

Естественно-научная

1

15 \ 2,4%




ИТОГО:

7

155 \ 25%



Информация по развитию воспитательной системы МБОУ СОШ № 81

за 2012-2013 учебный год
Профилактика необучения

В соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 4 статьи 43 Конституции Российской Федерации, пункт 3 статьи 19 Закона Российской Федерации «Об образовании») общее образование является обязательным.

В связи с этим важнейшим направлением работы школы является обеспечение прав несовершеннолетних на получение обязательного общего образования, организация в этих целях работы по выявлению и учету детей, не посещающих и систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия.

Организация деятельности по выявлению и привлечению к учебному процессу несовершеннолетних, непосещающих, систематически пропускающих учебные занятия в МБОУ СОШ № 81 в 2012-2013 учебном году осуществлялось следующим образом:
Ежедневный сбор информации классными руководителями о пропусках занятий учащимися.

Своевременное информирование родителей о пропусках, выяснение причины.


Выявление учащихся «группы риска».


Посещение семей учащихся, составление акта обследования.

Индивидуальная работа администрации, соц.педагога с учащимися и родителями


Индивидуальные консультации педагога-психолога с учащимися и родителями (по запросу)


Индивидуальная работа (консультации, дополнительные занятия) с учащимися учителями-предметниками.

Направления деятельности и формы профилактической работы с выявленными детьми МБОУ СОШ № 81

Категория работника

Форма работы

Классный руководитель

Педагоги ДО

Беседы с учащимся Посещение семьи Беседы с родителями Консультации у социального педагога и психолога Индивидуальная работа по плану Контроль за посещаемостью Организация досуга учащихся Участие в заседаниях «Совета профилактики»

Родительский комитет

Организация помощи в вопросах воспитания, социальной помощи и поддержки

Контроль за соблюдением прав ребенка

Социальный педагог

Обследование семьи, рейды Беседы с учащимися Беседы с родителями Взаимодействие с инспектором ОПДН ОП №4 Контроль за занятостью учащихся «группы риска» во внеурочное время и каникулы. Участие в заседаниях «Совета профилактики»

Педагог-психолог

Беседы, наблюдение Диагностика Консультирование всех участников образовательного процесса Выступления на родительских собраниях и совещаниях Коррекционная работа. Участие в заседаниях «Совета профилактики»

Администрация школы

Контроль за соблюдением прав ребенка в рамках учебно- воспитательного процесса.

Консультации Заседания «Совета профилактики» Административный прием Ходатайство в ОПДН, КДН, РУО, УСЗН.


В целях профилактики необучения и пропусков учебных занятий без уважительной причины ежедневно ведется в школе контроль за посещаемостью учащихся, в т.ч. состоящих на различных видах учета, проводятся беседы и классные часы по данной проблеме («Я — ученик», «Мои права и обязанности в школе», «Законы школьной жизни» и др.), школа принимает участие в межведомственных акциях ( «Образование всем детям», Дети улиц», «Правовое просвещение», «Подросток» и др.) .
В школе проводится работа с подростками, пропускающими занятия: индивидуальные беседы с детьми и их родителями; поведение учащихся данной категории рассматривается на родительских собраниях класса; семьи приглашаются на Совет профилактики, совместно с родителями; проводятся рейды в семьи подростков, в т.ч. совместно с инспектором ОПДН; ведется совместная работа с КДН.

Анализ эффективности принимаемых мер позволяет выявить положительные и отрицательные факторы.

Факторы, повлиявшие на положительную динамику разрешения проблемы:

  1. Строгий контроль за посещаемостью учебных занятий со стороны администрации, социального педагога, классных руководителей: в школе ведётся табель учёта пропусков учебных занятий, ежемесячно анализируется информация по пропускам, на основе анализа выстраивается работа классного руководителя, учителей-предметников, службы сопровождения с обучающимися и их родителями.

  2. Своевременное оповещение родителей о пропусках учебных занятий детьми.

  3. Оказание своевременной психолого-педагогической, социальной помощи.

  4. Совместные рейды социального педагога с классными руководителями, педагогом-психологом, инспектором ОПДН с целью выяснения причин непосещения детьми учебных занятий.

  5. Закрепление педагогов за детьми, склонными к непосещению занятий, из числа классных руководителей и представителей администрации.

  6. Работа по пропаганде здорового образа жизни среди учащихся посредством классных часов, школьных мероприятий, индивидуальных и групповых консультаций с психологом.

  7. Вовлечение обучающихся в досуговую деятельность.

  8. Индивидуальная работа с несовершеннолетним и его родителями.

  9. Обращение школы в надзорные организации с целью привлечения родителей к ответственности за бездействие в отношении несовершеннолетних пропускающих занятия.

Факторы, повлиявшие на отрицательную динамику разрешения проблемы:

  • Неблагополучные семьи;

  • Родители не идут на контакт с администрацией, классным руководителем, социальным педагогом (не отвечают на звонки, не открывают дверь);

  • Низкий воспитательный потенциал в семье;

  • Отсутствие контроля со стороны родителей и равнодушное отношение к судьбе ребенка;

  • Отсутствие у несовершеннолетних желания учиться.



На конец учебного года необучающихся и систематически пропускающих учебные занятия в МБОУ СОШ № 81 нет.
Это свидетельствует о том, что:

  1. индивидуально-профилактическая работа с семьями и подростками, склонными к пропускам уроков по неуважительной причине, эффективна;

  2. принимаемые меры по прекращению пропусков уроков обучающимися школы по неуважительной причине являются адекватными данной проблеме;

  3. в школе созданы условия для усвоения учебного материала всеми обучающимися.

Профилактика подростковой преступности и самовольных уходов
Анализ социального паспорта за 2011, 2012 годы показывает, что количество учащихся, состоящих на учете ОПДН, остается нестабильным. И по сравнению с 2011, 2012 годами видно уменьшение количества правонарушений и преступлений совершаемых обучающимися МБОУ СОШ №81

Сводная информация о состоящих на учете в ОПДН ОП №4 за 3 года.

Месяцы

Годы

2011

2012

2013

Январь

4

3

3

Февраль

5

3

3

Март

5

4

2

Апрель

5

5

2

Май

6

6

2

Июнь

6

6

3

Июль

7

6




Август

9

6




Сентябрь

9

4




Октябрь

5

3




Ноябрь

4

4




Декабрь

3

3





Количество несовершеннолетних, совершивших административное и иные правонарушения, возрастает в летний период. Это связано прежде всего с недостаточной организацией летней занятости несовершеннолетних, ослаблением контроля со стороны школы, отсутствием контроля родителей за организацией свободного времени обучающихся.
В начале нового учебного года классными руководителями предоставлена информация о занятости учащихся группы риска дополнительным образованием, Классными руководителями осуществляется работа совместно с социально-психологической службой. За учащимися данной категории закреплены кураторы из числа педагогического коллектива, совместно со специалистами службы сопровождения составлен план профилактических мероприятий на учебный год.

На учащихся разработаны ИКОМы, составлены личные карточки, характеристики, ведется ежедневный учет посещаемости учебных занятий, проводятся и заполняются акты обследования жилищно-бытовых условий жизни; согласно межведомственному Регламенту с целью организации профилактической работы с ОПДН ОП№ 4 по г. Челябинска согласован план совместных мероприятий по организации профилактической работы с несовершеннолетними учащимися.

С 25.11. 2012 г. за территорией школы закреплена инспектор ОПДН ОП№4 Сафарова Н.В, которая регулярно проводит профилактические беседы для решения вопросов профилактики и сбора документов, присутствовала на заседании Совета профилактики, также ежемесячно проводится сверка списков учащихся, состоящих на учете ОПДН.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск