Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 159.3 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.04.2014
Размер159.3 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы






Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

дом детского творчества Московского района

(МБОУ ДОД дом детского творчества Московского района)
Коминтерна ул., д. 20 А, г. Нижний Новгород, 603014

Тел./ факс (8312) 224-27-35, 224-02-47, e–mail: DDT20A@mail.ru

л/с 0040754771 в УФК МФ РФ в г. Н.Новгороде

ОКПО 57843379, ОГРН 1025202838650, КПП 525901001


ИНФОРМАЦИЯ О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ

В РАМКАХ ГОРОДСКОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ
«Дополнительное образование как путь интеграции детей с ОВЗ

в окружающее общество»

Нижний Новгород

2013 год

Содержание С

1.Информация о МБОУ ДОД ДДТ Московского района 2 2. Инновационный потенциал учреждения 3

3. Характеристика работы в рамках инновационной площадки «Дополнительное образование как путь интеграции детей с ОВЗ в окружающее общество»

3.1. Организация работы инновационной площадки 5

3.2. Главная идея исследования 6 3.3. Достигнутые результаты 7 3.4. Проблемы, находки, перспективы 8

4. Список литературы 11

  1. Приложения:

Приложение 1 «Структура МБОУ ДОД ДДТ Московского района»

1. Информация о МБОУ ДОД ДТ Московского района

Свою образовательную деятельность дом детского творчества осуществляет с 1971 года, сохраняя традиции, совершенствуя качество.

Сегодня это многопрофильное учреждение в системе дополнительного образования района, организующее учебно-воспитательный процесс в творческих объединениях различной направленности: - художественная; физкультурно-спортивная, туристско-краеведческая, военно-патриотическая, научно-техническая, эколого-биологическая, социально-педагогическая.

Общий охват детей дополнительным образованием ежегодно составляет 1400 человек в 35 объединениях, в учреждении работает 34 педагога.

Дом детского творчества является так же центром методической и массовой работы с образовательными учреждениями района по направлениям:

  • координация деятельности методическая поддержка и ОУ по патриотическому, экологическому, семейному, духовно-нравственному направлению воспитания, деятельности детских и молодёжных объединений, органов ученического самоуправления;

  • методическое сопровождение организации летней и каникулярной занятости детей и подростков в Московском районе;

  • организация массовой работы в рамках социального заказа организационных структур образовательного комплекса Московского района.

В структуре учреждения 4 одела и структурное подразделение ПК «Искра» (Приложение 1)

В учреждение принимаются дети в возрасте, преимущественно от 6 до 18 лет. Зачисление осуществляются на добровольной основе, по заявлению родителей или законных представителей. Дополнительное образование так же является доступным для детей с ограниченными возможностями здоровья в форме дистанционного обучения и родителей в форме свободных слушателей.

Режим работы учреждения с 09.00 до 20 часов, ежедневно. УВП осуществляется в соответствие с типовыми, авторскими и другими дополнительными образовательными программами двух и более лет обучения в форме групповых, мелко-групповых, индивидуальных занятий по 40 минут.

В процессе обучения предусмотрена промежуточная и итоговая аттестация обучающихся. По окончании курса обучающимся выдаётся удостоверение или свидетельство о получении дополнительного образования с указанием итоговых оценок по предметам курса.

Традиционными направлениями деятельности ДДТ остаются гражданско-патриотическое, художественно-творческое, духовно-нравственное воспитание.

Ведётся активная работа по координации деятельности детских и молодёжных объединений ОУ района. Более 20 лет на базе ДДТ действуют районные объединения «Надежда» и «Альтернатива». В 2012 году в ДДТ открыт музей истории дома творчества и пионерского движения в Московском районе;

Все творческие объединения и коллективы и педагоги ДДТ принимают активное участие в районных и городских мероприятиях, концертах, фестивалях, демонстрируя свои творческие достижения, многие становятся участниками и призёрами конкурсов от муниципального и регионального уровня до Российского и международного.

Программа развития учреждения на 2012-2015 г.г «Традиции-качество-современность» предполагает формирование нового опыта при сохранении традиций прошлого.

Цель программы - переход дома детского творчества в режим устойчивого системного развития на основе интеграции предыдущего опыта и внедрения новой стратегии управления и обеспечения качества образования, направленной на воспитание порядочного, патриотичного духовно богатого человека, личности, способной к адаптации, социализации и саморазвитию в условиях современной действительности.

2. Инновационный потенциал учреждения

Успех любого развития заключается в познании и внедрении нового в практику деятельности.

Необходимость инновационного развития нашего учреждения, в частности, продиктовано рядом внешних и внутренних противоречий, разрешая которые, мы стремимся к обновлению деятельность по всем направлениям:

  1. Обновлённое содержание образовательной деятельности позволяет обеспечить:

  • многоуровневый и дифференцированный подход к обучению и воспитанию детей (предпрофильная подготовка в объединениях декоративно-прикладного творчества, МХС, отв. Булатова Л.М., Данилова Л.Г., Смирнова Н.В, кураторы отделов);

  • доступность дополнительного образования для детей различных социальных категорий и их успешную социальную адаптацию в микросоциуме (обучение детей с ОВЗ, рук. Помелова М.В., директор ДДТ; организация тематических программ, лекториев, тренингов для детей «Группы риска», отв. Андронова Е.Р., педагог-психолог, Кулагина Г.Е., зав.отделом организационно-массовой и методической работы);

  • правовую и психологическую защищённость детей и родителей в рамках образовательного пространства (введено Положение об обязательной промежуточной и итоговой аттестации обучающихся; реализуется дополнительная образовательная программа «Уроки этики» в режиме инновационной площадки «Воспитание этической культуры школьника в логике учебно-воспитательного процесса», рук. Андронова Е.Р., педагог-психолог)

  • удовлетворение социального заказа государства и родителей на предоставление конкретных образовательных услуг (введение дополнительной платной образовательной услуги по обучению курсу «Черчение» педагогами ИЗО-Студии «Этюд», отв. Помелова М.В., директор ДДТ; Командирова И.А., педагог ДО )

  • поддержку одарённых и талантливых детей (предоставление возможности и поддержки одарённым детям при участии в грантовых конкурсах, в получении дополнительных образовательных услуг вне рамок учреждения: в городском НОУ «ЭВРИКА» (Стрельникова Н.Н, педагог ДО.) городской и областной Школах лидера в ДДТ им. В.П. Чкалов, ЦЭВДНО (Молгачева Т.И, педагог ДО)

  1. Повышение организационной культуры учреждения и профессиональной компетентности его сотрудников позволит обеспечить:

    • повышение качества образовательной деятельности учреждения, комфортную образовательную и коммуникативную среду для участников образовательного процесса (Ежегодно опыт педагогов Романовой О.Н., Перевозкиной Н.А., Олейниковой Т.М., Каравановой Е.А., Командировой И.А., Молгачевой Т.И., Смирнова Е.А., Новикова Г.В., Антоновой Т.Н. и др. востребован в педагогическом сообществе района, города, области России и даже за рубежом; фото с лева на право)





    • рост престижа учреждения и сохранение его высокого государственного и общественного статуса (учреждению присвоен статус «Лучшее образовательное учреждение города по итогам 2011 года»)

  1. Совершенствование внутренней и внешней политики учреждения позволит:

    • эффективно решать кадровые вопросы; (процесс оптимизации УВП 2013 году)

    • отладить механизм эффективного взаимодействия ДДТ с ОУ района, включая интеграцию структур дополнительного образования в муниципальное образовательное пространство (на базе ОУ района организована деятельность творческих объединений с охватом более 400 обучающихся (отв. Власова Н.А., зам директора по УВР); увеличился объём направлений и форм методического сопровождения деятельности ОУ по направлениям: патриотическое, духовно-нравственное (отв. Педагог Антонова Т.Н.); координация деятельности

ДиМОО, ОУС, сопровождение летней кампании (отв. Молгачева Т.И.,зам.директора по УВР )

  • расширять сферы взаимодействия с социумом (налажены отношения с партнёрами в сфере образования, социально-ориентированного бизнеса, общественности, СМИ; общий охват по итогам 2013 года –более 50 фактов взаимодействия;12 публикаций в СМИ, заключены договоры с Нижегородской Епархией, НГОО ПВН и СА «Патриот»)

    • сохранять традиции и преемственность в учреждении (в 2012 году создан музей Истории Пионерии и ДДТ Московского района)

  1. Развитие и укрепление материальной базы учреждения позволит обеспечить: реализацию поставленных программой задач развития (отв. Сивухина Т.Л.. зам.директора по АХР)


3. Характеристика работы в рамках инновационной площадки «Дополнительное образование как путь интеграции детей с ОВЗ в окружающее общество»

3.1. Организация работы инновационной площадки
Одним из направлений инновационной деятельности учреждения является организация работы инновационной площадки городского статуса «Дополнительное образование как путь интеграции детей с ОВЗ в окружающее общество» с дистанционной поддержкой обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Площадка действует на основании Приказа департамента администрации города Нижнего Новгорода от 10.10.2011 года «Об организации работы городских инновационных и опорных площадок».

Инновационная площадка создана для обучающихся, которым по состоянию здоровья учреждением здравоохранения рекомендовано обучение на дому, в основном, это дети с ограниченными возможностями здоровья, проживающие на территории Московского района города Нижнего Новгорода.

Основными направлениями деятельности ИП являются:

  • Обучение в режиме on-line детей с ограниченными возможностями здоровья по индивидуальным планам дополнительных образовательных программам художественно-исполнительской, декоративно-прикладной, социально-педагогической направленности

  • Вовлечение детей в Интернет-проекты;

  • Организация мероприятий, направленных на поддержку, развитие проекта возможность участия в них детей с ограниченными возможностями здоровья;

  • Ресурсное обеспечение проекта, включая развитие материально-технической базы; разработку, систематизацию мультимедийного продукта и методической базы; повышение ключевых компетентностей педагогического состава в контексте инновационной деятельности.

  • Психологическое сопровождение проекта.


3.2. Главная идея исследования

Целью эксперимента является: выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить психолого-педагогические, социальные условия, обеспечивающие эффективность качественного и доступного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

Согласно выдвигаемой гипотезе: если в доме детского творчества будут созданы все условия для образования (материальные, кадровые, методические, психолого-педагогические), дети с ограниченными возможностями здоровья и дети- инвалиды смогут получить качественное дополнительное образование и лучше адаптируются к жизни в обществе.

Эксперимент рассчитан на реализацию четырёх основных этапов


Этапы реализации проекта

1 этап

ЭТАП ПОИСКОВОГО ЭКСПЕРИМЕНТА

(2011-2012 уч.г)



2 этап

ЭТАП ФОРМИРУЮЩЕГО ЭКСПЕРИМЕНТА

(2012- 2014 уч.г)



3 Этап

ЭТАП КОНТРОЛЬНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА

(2014- 2015 уч.г)


4 Этап

ЭТАП РАЗВИТИЯ, МОДРНИЗАЦИИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОПЫТНОЙ ЭКСПЛУОТАЦИИ

(2015- 2016 уч.г)


Анализ моделей дистанционного обучения школьников, в том числе, детей с ограниченными возможностями здоровья; внедрение выбранной модели в практическую деятельность
Функционирование муниципальной системы дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

Самооценка деятельности системы дистанционного обучения через анкетирование родителей и детей.



Определение возможных перспектив развития проекта через расширение направлений образовательной деятельности; увеличение категорий и охвата детей пользующихся дистанционными формами получения дополнительного образования
Ожидаемыми результатами эксперимента будут:

  1. Удовлетворение прав и потребностей ребёнка на получение полноценного дополнительное образование детей с ОВЗ;

  2. Расширение информационных и коммуникационных возможностей детей посредством использования Интернет - ресурсов и технологий;

  3. Адаптация детей с ОВЗ в образовательной и социальной среде, успешная интеграция в общество;

  4. Первичная профориентация и повышение стартовых возможностей для получения дальнейшего образования;

  5. Распространение приобретённого опыта в системе дополнительного образования.

3.3. Достигнутые результаты
По итогам I и II этапов эксперимента получены следующие показатели:

  1. На территории Московского района зафиксировано 83 ребенка с ОВЗ, подходящих под условия получения дополнительного образования в рамках дистанционного обучения;

  2. Проведена информационно-просветительская работа с 85% семей, при поддержке органов социальной защиты, в результате чего получено согласие и заявление на получение дополнительных образовательных услуг в форме дистанционного обучения от семей четырёх детей с ОВЗ

  3. Создана нормативно-правовая база, включающая договоры, локальные акты, приказы, регламентирующие процесс дистанционного обучения детей с ОВЗ;

  4. В результате проведения занятий в рамках практического мастер-класса «Использование современных информационных технологий в образовательном процессе» повысили уровень педагогической компетентности 12 педагогов; для педагогов, привлечённых к экспериментальной деятельности, проведены консультации; «Психологические аспекты коммуникации в с обучающимися в процессе дистанционного обучения» (отв. педагог-психолог Андронова Е.Р.);

  5. Разработаны индивидуальные планы-маршруты, позволяющего ускорить и улучшить процесс усвоения обучающими дисциплин дополнительных образовательных программ (отв. зам.директора по УВР Смирнова Н.В.);

  6. Создана и действует творческая группа по разработке мультимедийного Продукта (отв. зам.директора по УВР Молгачева Т.И.)

  7. В ходе эксперимента выстроена и практикуется модель дистанционного обучения в системе дополнительного образования;

  8. Организованы занятия с обучающимися в режиме on-line по дисциплинам: «Обучение игре на фортепиано», педагог Смирнова Н.В., «Обучение игре на гитаре», педагог Новиков Г.В.; «Обучение технике оригами» педагог Сошнева А.А. (фото слева направо)



3.3. Проблемы, находки, перспективы

С целью оперативного управления организацией инновационной деятельности и контроля эффективности эксперимента, организована система контроля и мониторинга освоения обучающимися образовательной области программы по четырём уровням в областях: «ЗУН», «Мотивация», «Творческая активность»

1 уровень знакомство с материалом программы; 2 уровень -овладение знаниями;

3 уровень- овладения специальными знаниями; 4 уровень- допрофессиональная подготовка.

ОБЛАСТЬ «ЗНАНИЯ. УМЕНИЯ .НАВЫКИ»


Интерпретация результатов:

  • Базовым уровнем освоения программы обучающимися в начале учебного года считается 1 уровень- уровень знакомства с материалом программы;

  • В конце года один обучающийся вышел на 2 уровень освоения программы


О
Интерпретация результатов:

  • Базовым уровнем мотивации к обучению обучающимися в начале учебного года считается 2 уровень

  • В конце года один обучающийся вышел на 3 уровень- уровень мотивации к овладению специальными знаниями
БЛАСТЬ «МОТИВАЦИЯ К ОБУЧЕНИЮ»


О
Интерпретация результатов:

  • У одного обучающегося не наблюдается положительной динамики в творческой активности Базовым уровнем мотивации к обучению обучающимися в начале учебного года считается 2 уровень;

  • В конце года один обучающийся вышел на 3 уровень творческой активности, став участником районного конкурса «Юный музыкант»
БЛАСТЬ «ТВОРЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ»



Выводы:

    1. В результате мониторинга освоения обучающимися дополнительных образовательных программ выявлена незначительная положительная динамика освоения области «ЗУН», стойкая положительная динамика в освоении области «Мотивация», незначительная положительная динамика в освоении области «Творческие достижения»

    2. Важным показателем успешности экспериментального процесса считаем положительный отклик родителей, считающих, что дистанционное обучение обогатит их ребенка весьма полезным опытом и позволит в ускоренные сроки получить профессию.

    3. Вначале эксперимента технология обучения предполагала исключительно дистанционного форму ( связь через электронную почту, программы общения в реальном времени.), однако, в практике нашего экспериментального процесса произошло использование смешанных очно-заочных форм обучения, что возможно даёт положительный посыл для дальнейшей интеграции обучающихся с ОВЗ в общество.

    4. По данным психолога наблюдается положительная динамика в удовлетворении детьми базовых коммуникативных потребностей и динамика интеграции детей с ОВЗ в социокультурное пространство за счёт вовлечения их в образовательный процесс учреждения.

    5. Среди основных проблем в организации данного эксперимента остаётся недостаточно высокий количественный охват дополнительным образованием детей с ОВЗ в рамках дистанционного обучения не увеличился.


Ожидаемыми результатами по окончании экспериментальной деятельности станут:

  1. Удовлетворение прав и потребностей ребёнка на получение полноценного дополнительное образование детей с ОВЗ;

  2. Расширение информационных и коммуникационных возможностей детей посредством использования Интернет - ресурсов и технологий;

  3. Адаптация детей с ОВЗ в образовательной и социальной среде, успешная интеграция в общество;

  4. Первичная профориентация и повышение стартовых возможностей для получения дальнейшего образования;

  5. Распространение приобретённого опыта в системе дополнительного образования.

Приоритетные задачи в последующих этапах эксперимента:

1. Осуществление учебно-воспитательного процесса, в соответствии с концепцией модернизации Российского образования на период до 2020 года, Федеральной программой развития образования, национальным проектом «Образование», «Наша новая школа», программой развития учреждения:

- продолжение внедрения в учебно-воспитательный процесс современных информационных технологий;

- совершенствование организации УВП через составление более гибких расписаний занятий, графиков занятий;

- разработка единичных проектов ,в частности, образовательного проекта «Творчество без границ» для детей с ограниченными возможностями в передвижении с последующим расширением охвата других категорий детей с ОВЗ;

- контроль реализации запланированных изменений в образовательной системе учреждения.

2. Улучшение качества общего дополнительного образования:

I ступень – преодоление недостатков психического и речевого развития воспитанников по средством использования специальных средств обучения (звукоусиливающей аппаратуры), методов обучения и определенным образом структурирования содержания обучения, формирование личности слабослышащего воспитанника, систематическая работа по развитию устно речи обучающихся, функции и навыков зрительного восприятия, накопление словарного запаса речи, навыков и умений при работе с компьютером;

II ступень – овладение обучающимися коммуникативными навыками, повышение мотивации к обучению, повышение уровня в области творческих достижений до уровня необходимого для интеграции детей с ОВЗ в общество .

3. Совершенствование воспитательного процесса в учреждении:

- расширение поля направленностей, доступных для получения дополнительного образования детьми с ОВЗ;

- повышение уровня качества воспитательной работы во внеклассное время.

- увеличение охвата обучающихся, получающих дополнительное образование в рамках дистанционного обучения;

- активизировать работу по трансляции опыта в учреждении и районе, включая публикации в прессе, сети Интернет.

4. Укрепление материально-технической базы:

- Приобретение недостающего оборудования; оснащение кабинетов
Директор ДДТ М.В. Помелова

Т.И. Молгачева, зам. директора по учебно-методической работе

224 02 47

4 Список литературы

Айшервуд М.М. Полноценная жизнь инвалида. - М.: Инфра-М, 2001

Алферова Г.В. Новые подходы к коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья // Дефектология. - 2001. - №3. - С. 10-17

Битов А.Л. Особый ребенок: исследования и опыт помощи. Проблемы интеграции и социализации. - М., 2000

Мустаева Ф. А. Основы социальной педагогики. М.: Академический проект, 2001

Сводина В.Н. Интегрированное воспитание школьников с ограниченными возможностями здоровья // Дефектология. - 1998. - №6. - С. 31-39

Холостова Е.И., Сорвина А. С. Социальная работа: теория и практика. Учебное пособие - М.: ИНФРА-М, 2002


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск