Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 260.47 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации30.04.2014
Размер260.47 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2
АНАЛИЗ

воспитательно-образовательной деятельности

муниципального образовательного учреждения дополнительного

образования детей «Дом детского творчества города Белово»

за 2011-2012 учебный год

Характеристика контингента обучающихся
Воспитательно-образовательной деятельностью в МОУ ДОД ДДТ города Белово охвачено 2048 детей от 6 до 18 лет, (из них 817 мальчиков, 1231 девочек), объединенных в 166 учебных групп. Средняя наполняемость групп составляет 12 человек. Потеря контингента на конец учебного года составила 84 воспитанника.

Общее количество детских объединений на начало учебного года составило 49.

В последние годы наблюдается стабильный рост общего количества воспитанников в Доме детского творчества.

Из общего числа воспитанников 10 % составляют дошкольники, 57% - младшие школьники, 28% - школьники 11-14 лет и 5% - подростки 15-18 лет.

Социальная характеристика контингента обучающихся такова: 1 человек стоит на учете в ПДН, 3 человека стоят на внутришкольном учете.
Программное обеспечение

Деятельность в Доме детского творчества осуществляется с учетом запросов детей, потребностей семьи, посредством реализации образовательных программ по 5 направленностям:

- художественно-эстетической;

- туристско-краеведческой;

- культурологической;

- социально-педагогической;

- физкультурно – спортивной.

За последние 3 года доминирующей по количеству программ остается художественно – эстетическая направленность, она включает в себя 19 самостоятельных программ, без учета комплексных. Физкультурно-спортивная и социально-педагогическая направленности содержат по 5 программ. Туристско-краеведческая и культурологическая – по 2 программы.

За учебный год произошло пополнение банка образовательных программ на 15 %. Это 9 программ: «Юниор фитнес», «Брейк данс» (педагог Ботаненко С.Л.), «Кожаный мяч» (педагог Васин В М.), «Искусство макияжа», «Батик», «Художественная лепка» (педагог Рыбакова О.А.) , «Правила дорожного движения» (педагог Тимофеева О.Ф.) «Игровое созвездие» (педагог Сорокина М.Ю.), «Пластический театр» (педагог Колчегошева М.Н.).  Существенно переработана  образовательная  программа «Туризм+»,  «МИФ»,  скорректирована образовательная программа  Абельганс Л.П «Юный краевед». Также в этом учебном году педагогами были разработаны 12 программ внеурочной деятельности.

Таким образом, в 2011-2012 уч. году педагоги ДДТ (основной состав и совместители 24 чел.) работали по 60 программам 5 направленностей, из них 100 % программ имеют внутреннюю рецензию и 98,3% имеют внешние рецензии (не отрецензирована программа Колчегошевой М.Н. «Пластический театр»). Педагогический коллектив в течение года реализовывал:

  • 2 комплексные программы: «Первые шаги» в которую входят 4 программы, «Первые ступени» в неё входят 10 программ;

  • 12 программ внеурочной деятельности

Из них:

2 - программы по спортивно-оздоровительному направлению;

1 – программа по социальному направлению;

2 – программы по общеинтеллектуальному направлению;

7- программ по общекультурному направлению

Классифицируя программы по видам деятельности, можно выделить тройку лидеров: на первом месте хореография (7 программ), на втором – вокал (4 программы), на третьем – лепка и ИЗО (по 3 программы).

В течение трёх лет преобладает количество реализуемых дополнительных программ начального общего и основного общего образования.

В начале учебного года в Доме детского творчества была начата реализация 60 программ, к концу учебного года в полном объеме реализовано 49 программ, что составило 81%. Из 60 программ 11 реализованы не в полном объеме (причины: больничный лист, учебный отпуск, командировки).


Ф.И.О. педагога

Название программы

% реализации программы

Ботаненко С.Л.

«Юниор фитнес»

«Брейк данс»

92%

Рыбакова О.А.

«Искусство макияжа»

«Художественная лепка»

«Батик»

84%

Севостьянова Л.Г.

«Истоки русской культуры»

50%

Бруг Л.Б.

«Экомир»

«Экомир» («Первые ступени»)

76%

84%

Колчегошева М.Н.

«Истоки русской культуры»

«Пластический театр»

«Волшебный мир музыки»

84%


Кадровый состав
На 2011-2012 учебный год число педагогических работников составляет 29 человек. Из них:

методист – 2;

педагог – организатор - 4;

педагог-психолог – 1;

педагог дополнительного образования – 21;

концертмейстер – 1.

В этом учебном году повысили свою квалификацию 5 человек. Из них: 2 педагога, 1 педагог-организатор, 1 руководитель структурного подразделения и 1 заместитель директора.
Организация образовательного процесса

С 2009 года на базе нашего учреждения функционировала городская экспериментальная площадка по теме: «Организация предпрофильной подготовки в учреждении дополнительного образования детей».

Эксперимент реализовывался в течение 3 лет и состоял из 3 этапов.

На организационном этапе изучалось состояние проблемы; определялся комплекс целей, задач, нормативно-правовое, кадровое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса; формировались основные методические подходы к построению структуры и содержания образовательных программ; разрабатывался пакет методических и дидактических материалов; шла подготовка педагогов к работе в режиме эксперимента по предпрофильной подготовке. Разработана программа мониторинга экспериментальной деятельности.

Создана рабочая группа по организации предпрофильной подготовки обучающихся в Доме детского творчества.

Педагогом-психологом, была проведена диагностика психологической готовности педагогов дополнительного образования к введению предпрофильной подготовки.

По результатам диагностики определен персональный состав педагогических работников, участвующих в эксперименте.

В начале учебного года проведена диагностика социального запроса обучающихся 7-х и 8-х классов школ № 9 и 19.

В течение учебного года велась работа по плану-графику мероприятий по информированию обучающихся и родителей о системе предпрофильной подготовки.

Подготовлены информационные материалы: презентации, стенды, буклеты.

Педагогами были посещены родительские собрания в школах, где родители были проинформированы о планируемых в Доме детского творчества предпрофильных курсах на следующий учебный год.

В конце учебного года прошли презентации курсов в тех же классах, после чего была проведена повторная диагностика социального заказа. Сравнивая исследования первичное и вторичное, которое было проведено после презентаций курсов по выбору, можно сказать, что процент выбора конкретных курсов увеличился после презентации.

Проведено изучение конъюнктуры рынка труда, по итогам которого составлен рейтинг востребованных профессий.

Проведенные мероприятия помогли определить перечень планируемых предпрофильных курсов.

В течение учебного года педагоги разработали 12 программ предпрофильной подготовки обучающихся. Из них 6 программ пропедевтических и 6 программ курсов по выбору. Собран учебно-методический комплекс по сопровождению предпрофильной подготовки.

Разработан и реализован комплекс мер по повышению квалификации и подготовке педработников в новых условиях.

Спланировано и организовано обучение педагогов:

  • организационно-методическим основам введения предпрофильной подготовки;

  • технология проектной деятельности;

  • психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса в условиях введения предпрофильной подготовки.

С 2010 года реализуется второй этап эксперимента – внедренческий.

На этом этапе наше образовательное учреждение и школы № 9 и 19 заключили договор о взаимодействии в рамках предпрофильной подготовки.

В соответствии с договором Дом детского творчества обязуется предоставить кадровое, информационно-методическое обеспечение предпрофильной подготовки, контроль качество предоставляемых образовательных услуг. Школа со своей стороны обеспечивает помещение и оборудование для проведения курсов.

На внедренческом этапе проводились пропедевтические курсы.

Пропедевтические курсы

2010-2011

2011-2012

Введение в политологию

150




Мир дизайна

48




Человек и закон

26




Человек и закон

150

166

Основы экономики и предпринимательства

150

166

Профиклуб

150

166

Правила дорожного движения

-

166

Структура пропедевтической подготовки учащихся 8-х классов представляет собой 4 блока по 16 часов, каждый из которых подразделяется на 2 программы.

Пропедевтические курсы посетили 316 восьмиклассников. Каждый курс рассчитан на 8 часов, поэтому у обучающихся была возможность посетить каждый.

Кроме того, на этом этапе реализовывались программы курсов по выбору, которые посетили 279 обучающихся 9-х классов.

Курсы по выбору

2010-2011

2011-2012

Дизайн в декоративно-прикладном творчестве

12

-

Азбука экономики и бизнеса

30

31

Текстильный дизайн

8

-

Основы дизайна

12

-

Художественная обработка дерева

30

-

Политика и право

35

44

Правила дорожного движения

-

36

Список предлагаемых курсов корректировался ввиду невостребованности отдельных курсов, а также в связи со сменой кадрового состава.

В процессе освоения программ курсов обучающиеся получали необходимые знания, расширяли свое представление о той или иной сфере профессиональной деятельности человека. Итоговые занятия курсов проводились в различной форме: защита рефератов, творческих проектов, представление мультимедийных презентаций.

Кроме основной задачи предпрофильной подготовки – определения дальнейшего профиля обучения шло формирование интереса обучающихся к системе дополнительного образования и выбор ими дополнительных образовательных услуг во внеурочное время.

Курсами предпрофильной подготовки охвачены 100% восьмиклассников, 71% девятиклассников. 82% обучающихся показали высокие результаты освоения программ курсов по выбору и пропедевтических курсов.

83% обучающихся, посещавших пропедевтические курсы и курсы по выбору, смогли определиться с типом будущей профессиональной деятельности. А в соответствии с ним с будущим образовательным маршрутом.

Ежегодно увеличивается количество участников детских конкурсов различного уровня.

Наши педагоги представляли материалы из опыта своей работы на:

- II международной заочной научно-практической конференции «Теоретические и практические основы профильного и профессионального самоопределения учащейся молодежи в условиях реформирования общего и профессионального образования в РФ»;

- VIII научной конференции «Наука и образование»;

- XII всероссийском интернет-педсовете;

- в журнале «Учитель Кузбасса».
В течение учебного года использовались формы методической работы:

  • методические объединения;

  • работа по темам самообразования;

  • педагогический мониторинг;

  • разработка методических рекомендаций;

  • индивидуальные беседы и консультации.

Проведя анализ тем консультаций, в этом году выделяются следующие основные темы:

  • «Требования к дополнительной образовательной программе»;

  • «Требования к программе внеурочной деятельности»;

  • «Занятие в системе дополнительного образования»;

  • «Требования к программно-методическому комплексу»;

  • «Методическое консультирование по проведению входящей диагностики ЗУН обучающихся»;

  • «Учебный план – программа – календарно-тематическое планирование».

  • «Формы и методы работы педагога»

  • «Самообразование»

При индивидуальной работе с молодыми специалистами важным компонентом деятельности являлось составление дополнительных образовательных программ на текущий учебный год и последующее планирование, составление учебно-тематического плана к программе и поурочное (подробное календарно-тематическое) планирование.

Все программы разработанные молодыми специалистами соответствуют требованиям. 100% (12 программ) имеют внутреннюю рецензию и 91,6% (11 программ) имеют внешнюю рецензию.

Во время индивидуальной работы с педагогами также оказана помощь:

  • в организации открытых занятий;

  • в подготовке открытых занятий;

  • в составлении дополнительных образовательных программ в рамках внедрения ФГОС в образовательной системе;

  • подготовка материалов для выступления на городской конференции работников учреждений дополнительного образования города Белово. Необходимо отметить, что в конференции принял активное участие молодой специалист Рыбакова О.А., которому была оказана помощь в выборе темы и составление выступления, создания презентации. За хорошее выступление она была отмечена членами жюри.

В течение первого полугодия два педагога Тимофеева О.Ф. и Харченко О.М. провели открытые занятия для студентов педагогического колледжа. У педагогов в период подготовки к занятию возникли затруднения. Изучив проблему, каждому педагогу была оказана методическая помощь.

Также уже второй год ведется работа по систематизации УМК. В сравнение с прошлым годом, наблюдаются положительная динамика, фактически у всех педагогов УМК систематизирован. Но и в этом направление есть свои недочёты, которые выявлены в результате проверки. Есть педагоги, которые не могут правильно соотнести и систематизировать свой материал, есть педагоги, у которых материал просто устарел и не пополняется. И ещё одна проблема - нет электронной базы данных УМК, хотя не однократно эта проблема озвучивалась.

В течение 2011-2012 учебного года 2 педагога (Тимофеева О.Ф., Долгова И.С.), приняли участие в VI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок». Оба педагога стали победителями.

Также в этом году впервые для работников дополнительного образования была организованна городская конференция «Детство открытое миру: традиции и опыт в УДОД». На этой конференции приняли участие 3 человека от нашего учреждения: Рыбакова О.А. (педагог, молодой специалист), Шпилёв С.В. (психолог), Долгова И.С. (методист).

Исходя из всего выше сказанного, на следующий год необходимо продолжить работу с педагогами по этому направлению, а именно привлечению их к участию в конкурсах педагогического мастерства различного уровня и развитию мотивации для участия у педагогов

Важную роль в активизации методической работы, повышении педагогического мастерства педагогов играли профессиональные методические объединения педагогов. Методические объединения решали вопросы, нацеленные на совершенствование учебно-воспитательного процесса и роста профессионализма педагогов, а также на взаимодействие с семьёй.

В течение учебного года для всех педагогов проведено 3 методических объединения по темам: «Занятие в системе дополнительного образования», «Самообразование как средство повышения эффективности и профессиональной деятельности», «Содержание формы и методы работы с родителями». Однако по сравнению с предыдущим годом их количество увеличилось (в прошлом году было проведено 2 методических объединений). В этом году приоритет уделялся практической части, а также выступлению педагогов, которые делились своим опытом работы. Для качественного проведения для всех педагогов был подготовлен наглядный материал, презентации. Анализ работы методических объединений показал, что обмен опытом наиболее мобильный способ. Педагоги в целом удовлетворены качеством проводимых МО.

Но необходимо отметить и минусы:

- недостаточное внимание по-прежнему уделяется обратной связи с педагогами;

- принятые решения по итогам МО не выполнялись;

- посещаемость педагогов (не все педагоги посещают МО, ссылаясь на нехватку информации, времени. Из общего числа педагогов, постоянно присутствуют одни и те же педагоги и постоянно отсутствуют педагоги: Лазарева Л.Н., Булаев О.Н., Колчегошева М.Н. ).

- не удалось провести ряд запланированных мероприятий для педагогов.

В Доме детского творчества продолжает работать Совет «СМС», который является связующим звеном между школьными организациями и Домом детского творчества. В Совет «СМС» входят 15 активистов, лидеры образовательных учреждений, сбор активистов проводился 2 раза в месяц. На сборах проводилась учёба актива, большое внимание уделялось лидерским тренингам на развитие навыков взаимодействия, ребята обсуждали план работы на год, рассказывали о традициях своих школьных организаций, разрабатывали Положения и писали сценарии массовых мероприятий, были ведущими.

Все городские массовые мероприятия были проведены при непосредственном участии Совета «СМС», в которых участвовали все школьные организации. В течение года прошло 6 массовых мероприятий, в которых приняли участие около 250 активистов школ.

Использовались различные формы работы: конкурсы, слёты, торжественные линейки, встречи, круглые столы, осенний бал, игровые программы.

Во всех образовательных учреждениях прошли традиционные стартовые торжественные линейки «Круг друзей всё шире с каждым днём», на которых обучающиеся 5 классов были посвящены в члены детско-юношеских организаций.

Совместно с педагогами-организаторами массового отдела проведен осенний бал для активистов школ «Рыжий листопад».

Десять образовательных учреждений города приняли участие в городском конкурсе дружин юных пожарных (ДЮП).

Для детей социального приюта «Тёплый дом» активистки Совета «СМС» подготовили и провели игровую благотворительную программу «В кругу друзей.

В этом году впервые было организовано совместное мероприятие Совета «СМС» с активистами городской ДЮО «Надежда» (методист-координатор детского движения Кузнецова Е.В.). 04 мая в музее «Память» состоялась встреча ветеранов пионерского движения Шитягиной Н.Г., Пермяковой Л.Я. и представителей ученического самоуправления школ города (ДЮО «Надежда»), посёлков Новый Городок, Черта, Бабанаково, посвящённая 90-летию пионерской организации.

Традиционный итоговый слёт органов самоуправления «Формула успеха» прошёл 16 мая, на котором были подведены итоги работы ДЮО за 2011-2012 учебный год.

В целях повышения профессионального уровня педагогов Дома детского творчества, проводилось методическое объединение «Содержание, формы и методы работы педагога с родителями».

Для повышения своего профессионального мастерства в мае методист Бруг Л.Б. участвовала в работе регионального круглого стола по теме: «Детские общественные организации: вчера, сегодня, завтра», посвящённому 90-летию пионерской организации, где выступила с темой «Пионерское движение и его влияние на развитие школьников» в г. Кемерово.

С целью выявления успехов и затруднений вожатых и педагогов образовательных учреждений была разработана диагностическая карта и анкета затруднений, на основании которых были разработаны методические рекомендации «Детские общественные организации: инвариант и вариативность», «Самоуправление школьников в детской организации», «Использование игровых технологий в воспитании школьников».

Есть и недостатки в работе с детско – юношескими организациями:

  • недостаточно внимания уделялось работе по вовлечению детей в общественно-ценностные отношения;

  • в течение года не было сотрудничества с активистами ученического самоуправления городской ДЮО «Надежда».



В 2011-2012 учебном году культурно - досуговая деятельность организационно-массового отдела в Доме детского творчества строилась согласно основным задачам:

  • развитие творческих способностей и эмоциональной сферы детей;

  • приобщение к основам художественной, коммуникативной, артистической культуры;

  • воспитание гуманности и патриотизма;

  • укрепление здоровья детей;

  • формирование опыта организации содержательного досуга.

Характеризуя систему воспитания по сохранению традиций, следует отметить, то в основе положены календарные события. В течение года по этому направлению проведены следующие мероприятия:

  • театрализованная программа посвященная Дню знаний «добро пожаловать в школу»

  • игровые программы для младшего школьного возраста «В

гости осень к нам пришла, всем гостинцы принесла»

  • Праздник, посвященный Дню матери «Спасибо вам мамы, за то мы есть»

  • Праздник добрых сердец. Посвященный Дню инвалида «Примите улыбки»

  • Благотворительные рождественские елки для детей и сирот, оставшихся без попечения родителей.

Проведение разнообразных мероприятий по сохранению традиций поднимает авторитет педагогов-организаторов на поселке, прослеживается уровень их педагогического мастерства.

Модель гражданско-патриотического воспитания является существенным компонентом «Программы воспитания дома детского творчества на 2011-2012 учебный год» в ней разработан целый комплекс мероприятий по этой тематике. На воспитание гражданственности и любви к своей малой родине направлены мероприятия посвященные празднованию 70-летия со Дня образования Кемеровской области. Так прошли: фестиваль-конкурс «Наше творчество Белову» (отв. Сорокина М.Ю.), городской конкурс детской эстрадной песни «Голос детства» (отв. Севостьянова Л.Г.), фестиваль национальных культур «Мы живем семьей единой» (отв. Фастунова Е.С), праздничная программа «Мы должны Кузбассом гордиться». Ежегодно к 23 февраля проводится месячник посвященный дню защитника Отечества. В программу месячника были включены мероприятия с приглашением участников ВОВ и тружеников тыла конкурсно - игровая программа «Русский солдат умом и силой богат», бал гусаров, конкурс будущих призывников «Армейский магазин».

По инициативе Управления образования массовый отдел подготовил и провел мероприятия по открытию детских садов «Родничок», «Левушка», «Синичка» в поселке Новый городок микрорайон Бабанаково, поселок Бачатский.

В целях укрепления связей со школами и развитие творческих способностей детей и подростков был разработан и реализован план городских массовых мероприятий. В течение года прошли: - защита творческих проектов «Человек открывает вселенную», фестиваль-конкурс «Наше творчество городу Белово», конкурс «Армейский магазин», «Голос детства», городской фестиваль «Во имя светлой жизни на земле», конкурс чтецов «А память нам покоя не дает».

Не просто составить интересное и полезное занятие по укреплению и поддержанию здоровья. Надолго запомнилась беседа с обучающимися старших классов по профилактике вредных привычек «Влияние никотина на организм человека» (отв. Фастунова Е.С.), спортивное мероприятие для 4-х классов «Хочешь быть здоровым будь - это правильный твой путь».

С 21.04-28.04 в проходила Неделя добра-2012 под девизом «Твори добро другим во благо» Программа недели была достаточно разнообразной. Она включала различные формы работы: акция сбор детских вещей и игрушек, книг для социального приюта «Теплый дом», мероприятие «Помогите зебре». Завершающим этапом недели стала праздничная программа «Дорогою добра» для детей МКУ СПД «Теплого дома» МКОУ для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей детского дома «Надежда». Приняли участие в 2-х акциях «Добровольцы детям» «Неделя добра-2012».

Анализ деятельности отдела позволил выявить положительные тенденции и подходы в организации досуговой деятельности детей и подростков.

- разнообразие тематики проведенных мероприятий

- использование новых активных форм досуговой деятельности

- взаимосвязь педагогов-организаторов дополнительного образования и педагогов общеобразовательных школ.

За истекший учебный год педагогами – организаторами Дома творчества было организовано и проведено 138 культурно-досуговых мероприятия, что на 26 мероприятий больше чем в прошедшем учебном году.

Наряду с положительными моментами в отделе существуют и некоторые проблемы:

  • Сократилось количество мероприятий по привлечению старшеклассников;

  • Сократилось количество мероприятий по профилактике здорового образа жизни;

  • Недостаточно привлекается актив детей при организации досуга;

  • Имеются проблемы в работе педагога-организатора по составлению грамотной документации.

Задачи организационно-массового отдела на 2012-2013 учебный год:

  • Совершенствовать работу методических объединений;

  • Создать детский актив;

  • Активизировать профилактическую работу по формированию представлений о здоровом образе жизни.

На 2011-2012 учебный год художественно-эстетический отдел ставил перед собой цель: развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации.

Эффективность реализации целей и задач дополнительных образовательных программ художественно-эстетического отдела определяется посредством организации и осуществления диагностики, которая позволяет констатировать исходный и достигнутый уровень сформированности знаний, умений, навыков. Кроме того, показателями результативности освоения, обучающимися дополнительных образовательных программ, являются: презентации творческих работ, участие в фестивалях, конкурсах, выставках различного уровня.

С целью повышения профессионального уровня педагогов дополнительного образования, продуктивности их деятельности, создания благоприятных условий для рациональной организации педагогического труда в отделе проведены методические объединения:

- Целеполагание и содержание воспитательной работы с обучающимися на 2011-2012 учебный год

- Современный подходы, принципы и формы планирования и организации учебного процесса в дополнительном образовании

-Использование тренинговых упражнений в практике педагога дополнительного образования, как условия улучшения психологического климата в коллективе. (психолог Шпилев С.В.)

- Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе

В течение всего учебного года педагоги отдела повышали свой профессиональный уровень, участвовали в областных, городских семинарах, конкурсах профессионального мастерства, но в этом учебном году педагогами не были проведены открытые занятия, не произошло обмена опытом работы, выступлений на семинарах. В результате анализа работы педагогов по самообразованию сделаем вывод, что планируя работу на следующий год разработать схему открытых занятий и план работы по обмену опытом.

Главная задача работы с родителями привлечь родителей к воспитательно - образовательному процессу ДДТ; организовать взаимодействие родителей с ДДТ. В течение года родители привлекались к участию в творческих конкурсах, фестивалях, выставках, были проведены родительские собрания в творческих объединениях, совместные поездки родителей и обучающихся на конкурсы и выставки. Было организовано участие родителей в праздниках (новый год, чаепитие, посиделки с мамами, «Любимые, милые, родные»)

В течение всего учебного года в художественно-эстетическом отделе проводилась работа по патриотическому воспитанию обучающихся. Одно из направлений воспитательной работы «Привитие патриотических чувств и любви к Отечеству, родному краю – Кузбассу». В соответствии с годовым планом работы отдела, обучающиеся ДПИ, приняли участие в городской выставке «Природа. Родина. Кузбасс», в областной выставке технического творчества «Кузбасс - мой дом родной», где выставили свои работы посвященные малой родине, родному краю, родным просторам и были награждены грамотами.

Формирование гордости за отечественную историю, сохранение исторической памяти поколений в памяти потомков осуществляется на мероприятиях, посвященных изучению государственной символики РФ -проведены  беседы по патриотической теме: «Гимн, герб и флаг России», «Страна, в которой я живу», детскими руками были изготовлены сувениры для ветеранов педагогического труда и вручены им в МОУ СОШ №19.

В феврале был объявлен месячник военной славы, в течение месяца с обучающимися проводилась беседа на тему «Есть такая профессия - Родину защищать», обучающиеся принимали участие в выставке рисунков «Мой папа – защитник Отечества», победители были награждены грамотами МБОУ ДОД ДДТ, проведена праздничная программа «Надо в Армии служить!», на которой обучающиеся ДДТ показывали творческие номера, участвовали в конкурсах и доказывали что защищать Родину это дело каждого! Существует в ДДТ фольклорное объединение «Свирель», которое посещает 12 разновозрастных детей. Огромный патриотический потенциал несет в себе народная песня, способствует формированию любви к Родине, бережному отношению ко всему, что досталось от предшествующих поколений.

В планы воспитательной работы внесены «Дни здоровья», выход детей в лес, зимние забавы (каток, горки). При организации образовательного процесса педагоги отдела используют здоровьесберегающие технологии (физ. минутки, игры на эмоциональную и физическую разгрузку, личностно-ориентированный подходов обучении).

Одной из устоявшихся традиций Дома детского творчества стало проведение отчетных концертов. Этот год не стал исключением. Отчетный концерт - для многих детей стал дебютным выходом на сцену. Они с честью и достоинством выдержали свой первый экзамен, вознаградив своих педагогов высоким успехом выступлений.

В художественно-эстетическом отделе сложилась система традиционных мероприятий, которые проводятся ежегодно, к ним относятся:

- организация досуга учащихся в каникулярное время (викторины, конкурсы, игровые программы, беседы)

- праздничный концерт ко Дню Матери;

- Новогодний праздник для воспитанников Дома детского творчества;

- отчетный концерт творческих коллективов;

- выставки декоративно-прикладного творчества;

- праздник, посвященный Дню защиты детей

В течение года творческие коллективы отдела приняли участие в 40 разноуровневых мероприятиях и концертах это в 2 раза больше чем в прошлом учебном году, благодаря постановкам новых танцев, пошиву новых костюмов и профессиональному росту педагогов.

В этом учебном году три творческих коллектива: фольклорное объединение «Свирель» (руководитель Колчегошева М.Н.), пластический театр «Индиго» (руководитель Колчегошева М.Н.), коллектив современного танца «Dance Stile» (Диплом III место руководитель Алимова К.Г.) выходили на областной уровень. Два творческих коллектива: коллектив современного танца «Dance Stile» (руководитель Алимова К.Г.), коллектив эстрадного танца «Серпантин» (руководитель Лазарева Л.Н.) городской и международный уровень.

17 работ декоративно-прикладного творчества выставлялись на областном уровне (диплом II место работа Лейнвебер Эмилия, руководитель Ларионова Л.П.), 4 работы Международный уровень, 22 работы всероссийский уровень, 26 работ городской уровень (7 работ победители городской выставки). Педагог дополнительного образования Тимофеева О.Ф. со своими воспитанниками принимала участие не только в выставках декоративно-прикладного творчества, но и в городской технической Олимпиаде, в городском слете «Юных техников».
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск