Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 181.49 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.04.2014
Размер181.49 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Культура > Реферат
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества»

Музыкально-ритмическая деятельность в хореографическом коллективе с обучающимися дошкольного и младшего школьного возраста.

( из опыта работы)

Педагог дополнительного образования

Амосова Любовь Евгеньевна

город Вышний Волочек

2013г.
Содержание.


  1. Введение

  2. Теоретическая часть

  3. Практическая часть

  4. Заключение

  5. Приложение

  6. Список используемой литературы

7. Список музыкального материала

Введение
Заниматься хореографией может каждый человек, имеющий желание, настойчивость, трудолюбие. Занятия помогают поднять общий уровень культуры, сформировать человека как личность. Танцевальное искусство – это система специфических, ритмически организованных движений человека, претворяющих и обобщающих пластику реальной жизни.

Уроки хореографии – это необыкновенно трудоемкая и сложная учебная работа, наполненная бесконечно повторяемой отработкой каждого пройденного и вновь изученного движения.

Выражение эмоциональных переживаний различными пластическими движениями зародилось еще на заре человечества. Процесс труда обнаружил процесс ритма. Движения, подчиненные ритму, породили пляску, которая является одним из наиболее ранних проявлений человеческой культуры. Пляска же, развиваясь и видоизменяясь, послужила основой для особого театрального искусства – балета.

Причиной раннего рождения пляски является ритмическая основа, что сразу стало ее отличительным признаком. Способность к ритму – одно из важнейших свойств природы человека. Еще Чарльз Дарвин отмечал, что: «Способность, если не наслаждаться музыкальностью такта и ритма, то, по крайней мере, замечать ее, свойственно, по-видимому, всем животным». Простые движения – одно из ярких проявлений чувства: ребенок смеется и танцует от радости; характерная реакция на радость – прыжки и крик человека; человек вышагивает взад-перед от волнения. Также непосредственно связаны с душевным состоянием и движения в танце, но в нем они ограничиваются и определяются тактом, ритмизируются.

В истории развития русской хореографии большую роль играли ритму плясовых песен и самих плясок. Некоторые из них представляют головоломные ритмические хитросплетения. Однообразный плясовой ритм с сильными акцентами – синкопами, помещенными в конце музыкальных фраз, является обычным и даже обязательным в массовых плясках.

В силу своеобразия русской народной пляски ритм плясовых песен разукрашен особенными синкопическими узорами, замысловатыми и на вид путанными.

Знатоки русских плясовых ритмов, умеющие плести из них причудливые кружева, из обычных, даже «протяжных», «проголосных» песен, создают замечательные плясовые картинки.

Представляя собой нечто вроде безвоздушного пространства, синкопа в музыке и пляске является фактором огромного, чуть ли не преобладающего значения. Лишенные синкопы пляски или танцы были бы мертвы. В ритмическом аккорде она занимает законное и непременное место: она не дает содержания, темы, сюжета, но имеет потенциальное значение. Умело выражает танец и настроение, состояние человека. Есть ему место и в грусти: в России – это различные девичьи хороводы; и в радости – широко известные плясовые.

Потому находит место танец на всех празднествах, гуляниях – народных, будь то праздники урожая, виноделов или пахарей, сборщиков фруктов или хлопка, будь то Масленица или Новый год.

Старинные празднества имели уже сложившийся танцевальный уклад, например, свадьбы. Кому, когда и что танцевать было установленной традицией и передавалось из поколения в поколение. Новые празднества включают в себя танцы, частично традиционные, частично новые, неимеющих столь строгих нормативов. Такая роль танца в жизни народа определена не только его художественными и общеэстетическими качествами, но и бытующим у народа представлением о нормах этикета, моральных устоях и принципах. Это нравственное воспитательное начало – еще одна из характеристик хореографии.

Попробуем сделать выводы из всего изложенного: прежде всего танец нужен людям. В этом причина его тысячелетнего существования. В танце отражается жизнь людей, их труд и мысли, настроение и чувства, умение и познания.

Танец нужен людям как вид искусства, создающий красоту очень своеобразными выразительными средствами: пластическими и музыкальными, динамическими и ритмическими, зримыми и слышимыми. Этими средствами он служит человеку в жизни, помогая в труде и праздниках, в горе и радости.

Музыкально-пластические образы танца всегда эмоциональны, заразительны увлекательны. И это все вместе определяет особую поэтику танца, его связь с природой и народным музыкально-поэтическим складом любого национального искусства.
Теоретическая часть.
Музыкально-ритмическая деятельность детей – яркий эмоциональный путь передачи музыкально-эстетических переживаний.

Само название «музыкально-ритмическое воспитание» предопределяет важную роль музык в процессе проведения занятий, на которых учащиеся усваивают элементарные знания основ музыкальной грамоты, знакомятся со строением музыкального произведения или его части, учатся отличать образный характер музыкального произведения или его части, учатся отличать образный характер музыкального примера, его мелодические и метроритмические особенности, усваивают смысл и значение таких понятий, как музыкальный размер произведения, ритм, такт, затакт, осознать роль музыкального вступления, как бы вводящего в рабочее состояние и настраивающее на определенный характер исполняемых упражнений, различают строение музыкальной речи ( части произведения, музыкальные фразы).

Первые уроки рекомендуется начинать не с изучением экзерсисных упражнений у станка, а с музыкально-ритмического воспитания, цель которого – развитие музыкального слуха и памяти, пластической выразительности посредством упражнений, построенных на связи музыки и движений.

Занятия хореографией требует от учащихся умение активно воспринимать музыку, разбираться в ее содержании и средствах музыкальной выразительности.

У детей младшего школьного возраста достаточно развиты двигательные навыки. Они умеют ритмично ходить и бегать, легко, энергично, а также высоко поднимать ноги в коленях, скакать с ноги на ногу, самостоятельно строить круг, расширяя и уменьшая его; двигаться парами по кругу, сохраняя расстояние между парами; исполнять отдельные танцевальные упражнения (выставлять ноги вперед на прыжке, делать приставной шаг, с приседанием, полуприседанием, кружиться, продвигаться вперед).

Педагог должен добиваться, чтобы движения у детей были естественными, непринужденными, выразительными. У ребенка необходимо вырабатывать активную реакцию на музыку, умение эмоционально, образно передать в движениях настроение, чувства. Эмоционально-образная и метроритмическая сторона музыкального сопровождения должны восприниматься учащимися осмысленно. Понимание характера музыкального сопровождения помогает верно согласовать действия с музыкальным ритмом при творческом восприятия темы – мелодии.

Отвечать на музыку движением мешает заторможенность. Психическая заторможенность снимается в работе над увлекающими детей музыкально-двигательными заданиями. Но, кроме того, под влиянием различных причин у детей возникает физическая заторможенность, множество разнообразных зажимов, неправильных привычек, образующихся в результате долгого сидения в школе. Чтобы научить детей управлять своими движениями, надо развивать у них мышечное чувство – умение различать напряженное и ненапряженное состояние мышц, воспитывать ощущение своей позы, направление движения.

Чтобы передавать бесконечное разнообразие музыкального содержания, все его нюансы, нужно уметь изменять характер самой мышечной работы – ее темп, ритм, интенсивность. Одно и тоже движение в зависимости от музыки исполняют по- разному: напрягая мышцы быстро, внезапно или медленно, постепенно; сохраняя напряженное состояние мышц или расслабляя их, оставляя одни суставы без движений во время активной работы других и так далее.

Детям часто мешает двигаться плохая координация движений. Иногда ритмичность и координация движений нарушается у тех детей, которые еще не умеют непосредственно отдаться музыке и движению и пытаются выполнять задание по внешним его признакам, а не по содержанию. Они стараются механически копировать движения педагога или товарищей, формально согласовывать их с музыкой и т.п. Таких детей нельзя торопить и упрекать за ошибки, надо посоветовать им не смотреть на товарищей и педагога, а двигаться самим, слушая музыку.

Знакомя детей с музыкой и движением в их единстве, педагог для каждого упражнения определяет, как он будет объяснять детям данное музыкально-двигательное задание. Выбор приема зависит как от педагогической направленности самого материала, так и от тех задач, которые ставит перед собой педагог.

В музыкально-двигательном материале темп, протяжность, ритм движений определяется всем характером музыки, а не только ее временной организацией. Например, не всякой польке соответствует движение в ритме полечного шага: на одну дети отвечают бегом, а на другую – подскоками, хотя счет 2/4 в обоих случаях. Три очень сходные по ритмическому рисунку мелодии в зависимости от обработки рождают: одна – бег по восьми, другая – прыжки по четвертям, третья – движения по половинным нотам.

В начале не все дети чувствуют ритмический рисунок, а следовательно, и не передают его. Педагог может помочь им осмыслить его (ритмической подговоркой, подпеванием, а иногда и показом).

Особое внимание нужно обратить на качество музыкального исполнения. Подбор музыкального материала должен вестись педагогом и концертмейстером заранее, до урока. Педагог должен разъяснить концертмейстеру построение урока в целом и каждой его части отдельности, указав требуемый музыкальный размер и ритмическую структуру музыкального сопровождения. Используемый музыкальный материал должен быть понятен учащимися и должен подчеркивать характер исполняемого движения.

Если педагогу трудно разобраться одному в музыкально-двигательном материале, в в соотношении движений и музыки, он должен обратиться за помощью к аккомпаниатору. Концертмейстер обязан прислушаться к указаниям педагога, педагог должен внимательно относиться к замечаниям концертмейстера.

Успех работы с детьми во многом зависит от того, насколько правильно, выразительно и художественно аккомпаниатор использует музыку, насколько ему удается донести до детей ее содержание. Ясная фразировка, тщательное выполнение указанных в нотах оттенков, яркие (но не резкие) динамические контрасты помогают детям услышать музыку и отразить ее в движениях. Некоторые педагоги и аккомпаниаторы, желая помочь детям, допускают искажение музыки произвольными задержками, замедлениями перед окончаниями, преувеличенными динамическими контрастами, паузами, и т.д. Это большая ошибка, так как дети легко привыкают к такому подсказу и полагаются на него, перестают внимательно следить за музыкой.

Безусловно, каждый педагог в силу своего индивидуального опыта создает для себя определенную методику проведения занятий, но для того, чтобы эти индивидуальные приемы были наиболее целесообразны и эффективны, педагогу необходимо опираться в своей практической работе на глубокие знания канонов хореографии, изучать опыт и мастерство лучших педагогов-хореографов и всегда помнить, что строгий классический стиль исполнения – ведущая национальная черта и традиционное направление русской школы танца.
Практическая часть.
Каждый урок является только одним звеном в единой цепи уроков. Поэтому, планируя конкретное задание, я отчетливо представляю себе место данного урока во всей системе уроков года, всего курса, а так же его тесную взаимосвязь со всеми дисциплинами музыкально-педагогического цикла.

Для достижения наибольшей эффективности результатов по предмету необходима строгая продуманность урока. Урок должен приносить ученикам радость, удовлетворение от преодоления трудностей, раскрыть их творческий потенциал.

Метод обучения детей младшего школьного возраста – это наглядность и доступность, поэтому я на уроке стараюсь не только объяснять правильность исполнения данного упражнения, но и наглядно демонстрирую его в характере музыкального сопровождения. На уроке дети исполняют различные виды движений: ходьба, бег, прыжки, подскоки, сгибание и разгибание корпуса, движение рук в различных комбинациях. Например, сгибание и разгибание корпуса исполняется в упражнениях на полу, дети сидят в положении с широко разведенными ногами и наклоняются к одной ноге, к другой и вперед, при этом сохраняя ноги в выворотном положении. Также наклоны корпуса дети исполняют стоя на полу, сочетая с работой рук (3 форма port de bras) исполняя движение в характере классического.

Но особое внимание в этом возрасте я стараюсь уделять осанке. Работа над постановкой корпуса, изучение позиций ног и рук, развитие элементарных навыков координации движений является первоочередной задачей в обучении хореографией.

Я стараюсь постоянно следить за основным исходным положением детей в каждом упражнении, тщательно отрабатывать все его детали, добиваться естественного и сознательного выполнения задания. Дети должны уметь приготовиться к движению.

Во время исполнения заданий я слежу за работой всего класса. Дети должны уметь не только правильно исполнить подготовку (preparation) к работе, но и аккуратно закончить упражнение, что вносит в исполнение завершенность и одновременно дисциплинирует внимание. Как только дети заканчивают движения, я делаю общее замечание по исполнению, а затем индивидуальные замечания. Если вижу, что ученик ошибается во время исполнения, то я подхожу к нему и делаю негромко замечания, не отвлекая при этом внимание всего класса. Такая система замечаний не задерживает ход урока. Улучшает качество исполнения, развивает внимание ученика, приучает их самостоятельно думать и работать на уроке.

Работая над техникой движения, большое внимание уделяю танцевально-пластическому выражению, что создает красоту и эстетике исполняемому движению.

Особое внимание надо обращать на детей, которым мешает правильно координировать движения и ритмично двигаться недостаточная общая активность, вялость мышц. Таким детям необходимо давать специальные упражнения, учить их делать движения с полной амплитудой, четко, быстро и до предела напрягать мышцы.

Прежде всего, вялость мышц преодолевается с помощью воздействия резких, динамических контрастов музыки. Нетрудно заметить, насколько энергичнее, активнее, ритмичнее идут дети «высоким» шагом после того, как они шли «тихим». Очень яркая динамически и ритмически музыка в упражнениях с увлекательным содержанием увеличивает активность детей, делает их движения особо энергичными. Некоторые дети при этом затрачивают чрезмерно большие мышечные усилия, от чего перестают владеть своими движениями и начинают двигаться неритмично. При повторении упражнения объясняю детям, что такие усилия не соответствуют характеру музыки, попросить их делать движения спокойнее.

Если нужно, чтобы дети сразу поняли и почувствовали точную форму упражнения, я выразительно и четко показываю его детям, затем они сами исполняют его, окрашивая своим пониманием музыки.

При работе с детьми над новым материалом одинаково важны как словесные объяснения, так и показ движений.

Необходимо развивать у детей чуткость к элементам музыкальной выразительности. Это достигается путем работы над музыкальными произведениями, в которых тот или иной элемент (динамика, ритм, регистровая окраска и т. д.) является ведущим – определяет характер и основное эмоциональное содержание музыки и движения. Но при этом нельзя искусственно обособлять элементы музыкальной выразительности, нарушая восприятие целостного музыкального образа. Так, развитие чувства музыкального ритма и ритмичности движения не отделяется и не обособляется от воспитания целостного восприятия музыки. Нельзя уточнять ритмичность движений детей в отрыве от музыки, например громким счетом или непрерывными хлопками, - и то и другое мешает детям слушать и воспринимать музыку, подменяет ощущение музыкального ритма арифметическим счетом, воспитывает привычку механически согласовывать свои движения с музыкой.

Не следует также в работу по воспитания чувства метроритма привносить элементы музыкальной грамоты (понятие такта, сильных и слабых его долей, длительности, счета и т.д.). Это только путает детей, отвлекает их активное внимание от самой музыки, от ее целостного, логического содержания, а иногда даже мешает непосредственному восприятию и выражению ритмического характера музыки. Обычно дети сами находят правильный темп и ритм своих движений; а в более сложных случаях им нужно помочь объяснением и показом.

Одной из важнейших задач, которые я ставлю перед детьми – осознание цели работы, осмысление объекта изучения, так как это - предпосылает уроку постановку цели занятий, организацию рефлексии, подведение итогов работы, а главное, значимость для каждого ребенка урока как события, своеобразную форму групповой деятельности. Содержание этой деятельности определяется в первую очередь занятием, которое предлагается детям для рассмотрения, а также отработкой соответствующих умений по использованию усваиваемого занятия. Я стараюсь создать условия для того, чтобы ученики проявляли свою активность в реализации всех элементов деятельности

Например, урок делится на 3 части:

  1. Работа на середине зала;

  2. Работа на полу;

  3. Работа по диагонали.

Это позволяет ученику переключать свое внимание с одного вида деятельности на другой, что позволяет удерживать интерес детей и достичь определенного уровня результата.

Постановка цели, направленная на достижение определенного результата, обозначение мотива как выявления смысла производительной деятельности, отбор средств, с помощью которых будет совершаться деятельность, операционные действия, как непосредственные усилия детей по восприятию, запоминанию и применению полученных знаний, получение результата и его оценка.

Я стараюсь относиться ко всем детям, как к собственным, добрым, ответственным, дисциплинированным и даю им это понять – тем самым создавая предпосылки для того, чтобы они в самом деле становились таковыми. В противном случае, наши отрицательные отношение активизирует тот же механизм самореализующего предсказания, но уже в обратную сторону. В этом случае, дети плохо относятся к себе, закладывается основа их будущего комплекса неполноценности.

Учитель и ученики – сложнейший клубок связей и отношений. Хорошо проведенный урок – это шаг, сделанный группой в знании, общее ощущение продвижений. Эмоциональное проживание движений, обретение новых сил, радостное сознание успеха. Успех рождает сильные дополнительный импульс к активной работе, содействует становлению достоинства ученика и всей группы.

Педагогический эффект ситуации успеха всегда меня поражает. Я расширяю ситуацию успеха, преобразуя ее в ситуацию итогового успеха, познание языка танца и вместе с танцем в сознание ученика проникают художественные навыки и нравственные ценности, которые определяют жизненный потенциал.

Пробуждение и развитие души ребенка средствами искусства – так можно определить главное направление нашей деятельности.

Хореография – искусство, любимое детьми. Являясь наряду с пантомимой, музыкальным и драматическим театром, ведущим пластическим искусством, она использует в качестве материала творчество человеческого тела, организовывая его движения по законам музыкальной гармонии. Физические движения по законам музыкальной гармонии организуют по тем же законам психические функции личности, накладывают отпечаток на мировосприятие, систему жизненных ориентировок, целей и ценностей.

Решать проблему социализации ребенка, его адаптации к школьному, затем трудовому коллективу и одновременно создать максимально соответствующие условия для его самореализации, призвано особое учебное заведение, особый образовательный комплекс, школа дополнительного образования.


Заключение.
Цель основного и дополнительного образования – предоставить возможности для получения качественного образования, подготовить человека к самоопределению. Так рождается новая научная отрасль – педагогика дополнительного образования.

Дополнительное образование – есть синтез обучения, воспитания и самовоспитания, развития и саморазвития, взросления и социализации.

Для успешного овладения танцевальными движениями младшими школьниками важно их гармоничное физическое развитие. Занятие танцем способствует более гармоничному развитию, однако дети нуждаются в коррекции двигательных качеств. В данной работе рассматривается физическое развитие детей средствами музыкально-ритмической деятельности.

В процессе занятий у детей развиваются физические, музыкальные, эстетические, нравственные способности. Дети приобретают навык сохранения правильной осанки во время исполнения движения. Учатся координировать работу головы, корпуса, рук и ног. Наряду с этим у детей развивается музыкальный ритм и слух. Дети знают, что любое танцевальное движение исполняется в строгом соответствии с темпом, ритмом и характером музыки.

Приложение.
Цель обучения: Раннее выявление и развитие способностей ребенка к хореографии на уроках.

Задачи обучения:

  1. Формирование хореографических и актерских навыков.

  2. Развитие музыкально – ритмического слуха.

  3. Формирование совершенного управления своим телом.

  4. Развитие оздоровительных возможностей организма.

  5. Развитие ассоциативного мышления и двигательной памяти.

Планирование урока.

1 часть.

    1. Поклон: исполняется в характере классического танца.

    2. Разминка: исполняется по кругу.

1. Марш с вытянутого носка.

2. Ходьба на полупальцах и пятках.

3. Ходьба на полупальцах с высоким подниманием ног (сначало колени наверх – подготовка к подскокам, затем ноги назад – подготовка к бегу).

    1. Подскоки.

    2. Галоп (лицом в круг, спиной в круг).

    3. Экзерсис у станка: все упражнения изучаются сначало лицом к станку.

1.Деми-плие (demi – plié) по 1 позиции.

Плие в классическом танце – приседание, деми-плие – полуприседание. Оно развивает выворотность и эластичность ног. Выполняют движения не отрывая пяток от пола, за этим нужно внимательно следить, так как задержание пяток на полу хорошо развивает сухожилия и связки голеностопного сустава.

Музыкальный размер 4/4. Исходное положение – ноги в 1 позиции. Руки положены на станок, локти опущены.

На «раз», «два», «три», «четыре» - медленно опустится,не отрывая пяток от пола и сохраняя выворотность верхней части бедра. Колени обеих ног широко развести в стороны. Корпус прямой, подтянутый.

На «раз», «два», «три», «четыре» - медленно подняться, сохраняя выворотность и встать в исходное положение.

2.Батман тандю (battement tendu) по 1 позиции.

Батман способствует вырабатыванию подвижности голеностопного сустава, укреплению всей ступни и колена.

Музыкальный размер 4/4. Исходное положение – ноги в 1 позиции. Крпус прямой, подтянутый, колени вытянуты. Руки положены на станок, локти опущены.

Движение выполняется на два такта музыки.

Первый такт:

На «раз, «два» - правую вытянутую ногу в выворотном положении скользящим движением всей стопой вывести вперед, не отрывая носка от пола. Затем, по мере удаления от опорной ноги, подъем и пальцы вытянуть. В последний момент движения работающая нога касается пола лишь носком.

На «три», «четыре» - пауза.

Второй такт:

На «раз», «два» - работающую ногу, постепенно, переводя с носка на всю ступню скользящим движением поставить в 1 позицию.

На «три», «четыре» - пауза.

По такому же принципу батман исполняют в сторону и назад.

1.6. После выполнения Деми-плие и Батман тандю у станка, эти же упражнения выносятся на середину зала. Руки открываются во 2 позицию.

2 часть

    1. Упражнения для развития голеностопного сустава. Исходное положение – дети сидят на полу, ноги вытянуты, руки на поясе.

2.1.1. На «раз», «два» - сильно вытянуть стопы.

На «три», «четыре» - сильно сократить стопы.

2.1.2. На «раз», «два» - развернуть вытянутые ноги, положив мизинцы пальцев на пол.

На «три», «четыре» - вернуть ноги в исходное положение.

    1. Упражнения на силу ног и развитие тазобедренного сустава. Исходное положение – дети лежат на полу, ноги вытянуты.

Правая нога через passé поднимается наверх, колено прижато к полу, затем медленно, выпрямив колено, нога поднимается наверх в положение 90°. Затем нога медленно опускается в сторону, потом возвращается в исходное положение.

То же самое повторяется с левой ноги.

Все исполняется в обратную сторону (en dedans).

    1. Упражнение «Лягушки».

Исходное положение – дети сидят на полу, ноги согнуты в коленях, стопы соединены.

Нужно стараться положить колени на пол.

    1. Упражнение для развития эластичности мышц.

Исходное положение – дети сидят на полу, широко разведя ноги в стороны, руки во 2 позиции.

Дети наклоняются то к одной ноге, то к другой. При этом нужно плечом достать до ноги. Затем дети наклоняются вперед, стараясь живот положить на пол.

Дети ставят руки перед собой. Опираясь на руки, они приподнимаются и, шалая на руках, переходят в положение лежа на животе. При этом ноги остаются абсолютно прямые. Переход происходит через поперечный шпагат. Держа ноги на полу и опираясь на руки, дети сильно прогибаются назад. После этого они возвращаются в исходное положение.

    1. Растяжка.

Дети самостоятельно садятся на шпагат с правой, с левой поперечный.

3 часть

    1. Марш с вытянутого носка.

    2. Шаг – поскок.

Исходное положение – руки на поясе. Музыкальный размер 2/4.

На «раз» - сделать шаг с вытянутого носка правой ногой.

На «два» - поскок на правой ноге, левая нога согнута в колене.

Все повторяется с левой ногой

    1. Тройной шаг с приседанием.

Исходное положение – руки на поясе. Музыкальный размер 4/4.

На «раз», «два», «три» - три шага вперед на полупальцах с правой ноги.

На «четыре» - плавно присесть на правой ноге, левая нога согнута в колене.

Все повторяется левой ноги.

    1. Шане.

Исходное положение – руки на поясе.

Повороты с продвижением на полупальцах. Нужно следить за четкой работой головы.

    1. 3 форма пор де бра (port de bras).

Музыкальный размер 4/4, темп плавный.

Исходное положение – ан фас, ноги в 1 позиции.

Подготовка – руки раскрываются через 1 позицию в 2 позицию.

Первый такт:

Корпус, потягивая бедра, постепенно наклонить вниз, следя за тем, чтобы ноги не сгибались в коленях. Обе руки, опуская, соединить в подготовительную позицию.

Второй такт:

Корпус постепенно возвратить в исходное положение, руки через 1 позицию поднять в 3 позицию, голову повернуть направо.

Третий такт:

Корпус постепенно перегнуть в талии назад, чтобы ноги не сгибались в коленях, руки в 3 позиции, голова повернута направо.

Четвертый такт:

Достигнув предельной точки прогибания, корпус постепенно возвращать в исходное положение. Руки раскрыть во 2 позицию, заканчивая движение.

    1. Поклон: Исполняется в характере классического танца.


Список используемой литературы.

  1. Ю.А. Бахрушин «История русского балета».

  2. Г. Березова «Классический танец в детских хореографических коллективах»

  3. С. Руднева, Э Фиш «Ритмика. Музыкальное движение»

Список музыкального материала.


  1. Гумель «Экосез»

  2. В. Иванов «Вальс»

  3. В. Асафьев «Кавказский пленник»

  4. Н. Леви «Маленький вальс»

  5. Л. Филипенко «Скакалка»

  6. Ю. Чигкова «Марш»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск