Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 491.33 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации30.04.2014
Размер491.33 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4   5
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «НА ТАГАНКЕ»

«Согласовано» «Утверждаю»

Педагогический совет Директор ДДТ «На Таганке»

ДДТ «На Таганке» ____________ А.И.Богачева

Протокол № ________ «__» ____________ 2010 г.

от «__» ____________ 2010 г.

МОДИФИЦИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«НАРОДНОЕ ПЕСЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»

Форма организации образовательной деятельности-

студия

Срок реализации: 4 года

Возраст обучающихся: 7-13 лет

Составитель программы:

Жигулина Надежда Владимировна,

педагог дополнительного образования

I квалификационной категории

Москва

2010

Пояснительная записка
В современном мире все больше возрастает интерес к народной песне как средству воспитания детей. Трудно найти материал, столь же близкий детям по духу и одновременно содержащий огромные воспитательно-обучающие возможности, каким является народная песня. Народная песня и народная манера пения, наряду с языком – важнейшее составляющее русской этнической культуры. Они передают дух нации, чувства и переживания людей, в них отражаются обычаи и вера народа. Яркая образность, доступность, импровизационность – качества, позволяющие народной песне занять самое достойное место в программе художественно-эстетического воспитания подрастающего поколения.

Народное пение – это вид музыкального искусства, в котором объединяется множество наук и видов народного творчества: фольклористика, этнография, музыкально-поэтическое творчество, бытовая хореография, фольклорный театр, декоративно-прикладное творчество, история и т.д.

Сегодня остро стоит проблема сохранения и бережного отношения к народной культуре, не извращая традиций, не выдавая за экзотику. Традиционная культура – духовная основа самосохранения народа. Потому данная программа актуальна, т.к. она подходит для образования детей с различным уровнем подготовки на любой стадии обучения, рассчитана на любой социальный статус детей, имеющих различные интеллектуальные, художественные, творческие способности. Знакомство детей с традиционным народным искусством помогает им лучше узнать художественную культуру своих родных историко-культурных регионов, воспитывает любовь к родине и духовным ценностям Отечества, прививает любовь к подлинной красоте, наполняет их душу радостью удивительных открытий.

Программа «Народное песенное творчество» предусматривает приобщение детей к народному музыкальному искусству, развитие у детей музыкально-эстетического вкуса, расширение общего кругозора на основе исполнения лучших образцов народной песни. При этом не остаются без внимания потребности и интересы школьников, для которых музыка является важным компонентом общения. А общение, как известно, является ведущим типом деятельности у школьников.

Основу всего учебно-воспитательного процесса составляют: изучение и исполнение народных песен, игр, обрядов, хороводов; обучение игре на народных инструментах; работа по постановке голоса. В программу обучения детей входят: познание содержания традиций, основ и особенностей народной музыки путем собственной творческой деятельности каждого обучающегося, повышение уровня художественно-эстетического воспитания, способствующего выработке целостных взглядов на русскую культуру, искусство, историю, развитие у детей музыкально-слуховых представлений, музыкального мышления и памяти. Раскрывая творческую индивидуальность исполнителя, ребенку прививается культура пения и поведения на сцене, гармонично формируется личность.

Данная программа рассчитана на четыре года обучения детей с 7 до 13 лет. Набор в студию осуществляется без специальной подготовки, от обучающихся не требуется специальных знаний и умений.

В группе занимаются 10-12 детей разного возраста. Образовательная программа рассчитана на 152 часа в год – первый год обучения и 190 часов – последующие 3 года обучения. В процессе занятий сочетается групповая и индивидуальная работа. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа (ансамбль) + 1 час в неделю (индивидуальные занятия). На занятиях учитываются возрастные и психологические возможности детей.
Цели и задачи программы

Цель – формирование художественной культуры обучающихся посредством приобщения к миру искусства через собственное песенное народное творчество, воспитание гармонично развитой творческой личности, способной реализовать себя в культурно-образовательном пространстве, его социальная адаптация в современном обществе. Программа напоминает, что основной путь воспитания общечеловеческих качеств - это приобщение ребенка к своей национальной культуре.

Цель достигается посредством решения следующих задач:

Задачи: Основной задачей является введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой. Эта задача - главная для детей всех возрастных групп, поскольку она

не дает ребенку чувствовать себя некомпетентным в том или ином виде деятельности.
Развивающие – развивать у детей кругозор и интерес к народной культуре; способствовать развитию художественного вкуса; развивать индивидуальные певческие и артистические способности детей, фантазию, мышление, воображение, эстетический вкус, музыкальность (музыкальный слух, чувство ритма, умение импровизировать, ориентироваться в музыкальных традициях, жанрах народного творчества), комплексную моторику посредством хореографии, игры на народных инструментах; способствовать утверждению индивидуальности обучающегося.
Обучающие –  дать необходимые знания в области традиционной народной культуры, народного пения, хореографии, игры на народных инструментах, сценической речи, актерского мастерства; сформировать практические умения и навыки сольного и ансамблевого исполнения песен, основ игровой, народно-сценической хореографии; научить детей любить и ценить культуру своих предков при помощи различных видов народного творчества, многообразия жанров и обрядовости.
Воспитывающие – способствовать формированию у детей нравственных норм жизни и поведения, патриотических чувств, воспитанию активной жизненной позиции; формировать умения общаться, уступать и слушать других, понимать интересы коллектива в стремлении к достижению общих образовательных целей; 
воспитывать чувство принадлежности к родному народу, его истории и культуре;

способствовать популяризации, сохранению и утверждению исконных народных культурных традиций, обеспечить к ним доступ для нынешнего и будущих поколений.
Прогнозируемые результаты
В результате освоения программы «Народное песенное творчество» учащиеся получают комплекс знаний и навыков народного ансамблевого и сольного пения, игры на народных музыкальных инструментах, традиционной народной хореографии различных регионов России, сценического мастерства.

В конце обучения по данной программе учащиеся будут знать:

- что такое народная песня;

- жанры народных песен;

- народные праздники и обряды на Руси;

- народный календарь, календарные праздники;

- особенности традиций и обрядов различных регионов России;

- традиционный народный костюм разных регионов России.
В первый год обучения дети осваивают народную манеру в «узкообъемных» песнях: колядках, веснянках; учатся интонировать в терции, кварте; петь грудным звуком. Они исполняют песни-игры, хороводы, песни с движением, с элементами обрядов.

В конце года проводится контрольное прослушивание: участие в празднике (исполнение 2-х колядок, хороводной песни с движением)


Во второй год обучения дети расширяют певческий диапазон до кварты и квинты в грудном звучании; поют ритмически более сложные песни – плясовые, хороводные; учатся пению в «гласах». Подведение итогов – контрольный урок (исполнение хороводной, плясовой, календарной песни).


  В третий год обучения дети, освоившие азы народной манеры, развивают свой голос до диапазона сексты-септимы при грудном звучании голоса. Закрепляются навыки ансамблевого пения: умения петь вместе чисто, ритмично. На занятиях обучающиеся исполняют песни разных регионов России. При этом ведется работа над постановкой дыхания, верного звукообразования, основанного на говоре или диалекте. Контрольное занятие - пение ансамблями (веснянка, хоровод-игра, обрядовая песня по выбору учащегося).


В четвертый год обучения учащиеся, достигшие качественных результатов в освоении народной манеры, осваивают исполнение протяжных, проголосных песен; более глубоко осваиваются традиционные песни с привлечением технических средств обучения (магнитофон, видеоаппаратура, аудио- и видеозаписи). При этом совершенствуется работа над качеством интонирования и звукообразования народных песен.

 Экзамен:  пение в «старожильческой» традиции (протяжная, хороводная песни), исполнение городской народной песни, фрагментов православных песнопений.
Формы и методы контроля и оценки знаний, умений, навыков.

1.Открытое занятие.

2. Итоговое занятие по результатам обучения за полугодие.

3. Итоговое экзаменационное занятие в конце года.

4. Концертные выступления коллектива.
Принципы обучения

1. Принцип постепенности и последовательности /от простого к сложному/.

2. Принцип единства художественного, эстетического, нравственного и физического развития обучающегося.

3. Принцип учета индивидуальных способностей учащегося.

4. Доступность музыкального и литературного текста.

5. Принцип систематичности.

6. Принцип связи с практикой.

Важными показателями успешности освоения программы являются: развитие интереса детей к народному творчеству, их участие в концертной деятельности и массовых мероприятиях Дома детского творчества и общеобразовательных учреждений, сохранение интереса к фольклору во внеучебной жизни (посещение фольклорных праздников, фестивалей и концертов, этнографических выставок и др.). Для выявления данных показателей  проводятся специальные опросы и тестирования.


Учебно-тематический план на 4 года обучения




Разделы

Кол-во часов по годам обучения

1 год

2 год

3 год

4 год

00

Введение


1

1

1

1

1

Народное искусство


65

65

65

65

2

Народный календарь


16

16

16

16

3

Народные игры


20

20

20

20

4

Народный костюм


6

6

6

6

5

Музыкальный песенный фольклор


30

30

30

28

6

Концертно-воспитательная работа


14

14

14

16

7

Индивидуальная работа по постановке голоса, работа с солистами

-

38

38

38




Итого часов:


152

190

190

190

Первый год обучения
Цель: знакомство с предметом «Народное песенное творчество», адаптация детей в коллективе.

Задачи:

- постановка голоса в народной манере исполнения;

- обучить детей простым русским народным песенкам,

своевременно начинать и заканчивать мелодию;

- устранение недостатков: певческих, дикционных, ритмического и музыкального слуха;

- обучить простейшим навыкам народного танца, хоровода и игре на народных инструментах.

- постепенное приобщение детей к миру народной культуры (экскурсии в музеи, на выставки, посещение концертов, беседы и т.д.)

Учебно-тематический план первого года обучения




Разделы, темы занятий

Кол-во часов

Теория

Практика

Всего

00

Введение в предмет. Знакомство с детьми.

Инструктаж по технике безопасности

1

-

1

1.

Народное искусство







65

1.1

Народное песенное творчество

1

40




1.2

Народная хореография

-

10




1.3

Народные инструменты

1

13




2

Народный календарь







16

2.1

Народный календарь земледельческих праздников

1

-




2.2

Осенние праздники, обрядность, традиции

1

4




2.3

Проведение праздника «Осенины»

-

2




2.4

Встреча весны. Обрядность, традиции

1

5




2.5

Проведение фольклорного праздника «Сороки»

-

2




3

Народные игры







20

3.1

Народные игры – основа игровой культуры детей

1

-




3.2

Подвижные игры

-

8




3.3

Игры – хороводы

-

8




3.4

Игры-загадки

-

3




4

Народный костюм







6

4.1

История русского народного костюма.

2

-




4.2

Русский костюм Москвы и Московской области

4

-




5

Музыкальный песенный фольклор







30

5.1

Традиционные жанры русского фольклора. Потешный фольклор.

1

14




5.2

Песни детства

1

14




6

Концертно-воспитательная работа







14

6.1

Участие детей в концертной деятельности ДДТ, общеобразовательной школы.

-

8




6.2

Посещение театров, музеев, концертных залов; просмотр видеозаписей – концертов исполнителей народного музыкального творчества.

-

4




6.3

Заключительное занятие.

-

2







Итого часов:







152


Содержание программы первого года обучения:
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск