Скачать 40.98 Kb.
|
Методические рекомендации по проведению итоговых уроков курса «ОРКСЭ» Содержание каждого из шести модулей учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» организовано в рамках четырех основных тематических разделов: 4 класс Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час) Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1 (16 часов) Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2 (12 часов) Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России (5 часов).
Блоки 1 и 4 посвящены патриотическим ценностям и нравственному смыслу межкультурного и межконфессионального диалога как фактора общественного согласия. Уроки 1-й, 30-й и последующие в рамках этих блоков являются общими для всех учебных модулей. По желанию учителя возможно также проведение совместных завершающих уроков в блоке 2, связанных с презентациями творческих проектов учащихся. Блок 4 — итоговый, обобщающий и оценочный. Он называется «Духовные традиции многонационального народа России» и рассчитан на 4 урока. На 31-34-м уроках рекомендуется провести презентацию творческих работ учащихся. В это время школьники, изучавшие прежде разные модули, вновь соберутся вместе, чтобы подготовить и представить такие индивидуальные и коллективные творческие проекты, созданные на основе изученного материала, как, например:
В процессе подготовки и презентации проектов учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его еще раз, но уже в активной, творческой, деятельностной форме. Обучающиеся получают, таким образом, возможность ознакомиться с основным содержанием всех модулей, узнать о других традициях, сравнить, проанализировать содержание сходных тем по всем модулям. Такая аналитическая, творческая учебная работа помогает каждому школьнику составить целостное представление о многообразии и единстве духовных традиций многонационального народа Российской Федерации. По усмотрению образовательного учреждения школьно-семейный праздник «Диалог культур» может быть проведен в процессе внеучебной деятельности. При подготовке таких проектов школьникам потребуется деятельное участие родителей, привлечение их жизненного и нравственного опыта, использование материала семейных архивов. Предваряя подготовку проектных работ, целесообразно провести родительское собрание, задачей которого будет подготовка учащихся и родителей к завершающему этапу изучения курса ОРКСЭ. На родительском собрании педагоги познакомят родителей с тематикой творческих работ, дадут необходимые рекомендации по их подготовке. На этом же собрании учителя и родители должны обсудить порядок подготовки и проведения итогового мероприятия. Здесь могут быть организованы:
На презентацию проектов приглашаются родители. Нельзя забывать об их особой роли. Ребенок всегда будет внимательно и деликатно относиться к своему однокласснику, изучающему другой модуль, если его родители, другие значимые для него взрослые с уважением относятся к представителям иного мировоззрения. На школьном празднике родители обучающихся должны быть не только гостями, но и непосредственными участниками. Важно создать атмосферу праздника на основе совместного ознакомления с культурными богатствами народов нашей страны. По материалам УМК комплексного учебного курса ОРКСЭ. |