№
п/п
| Тема
Тип урока
| Кол-во
часов
| Элементы содержания
| Деятельность учащихся
| Планируемы результаты.
| Домашнее задание
| Дата проведения
|
|
| План
7а- 7б
| Факт
7а -7б
|
ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА (34 часа)
|
ХУДОЖНИК – ДИЗАЙН – АРХИТЕКТУРА (8 часов)
|
1
| Дизайн и архитектура — конструктивные искусства в ряду пространственных искусств
Урок ввода новых знаний.
| 1
| Мир, который создает человек. Конструктивные искусства – архитектура и дизайн. Основа архитектуры и дизайна. Семья пространственных искусств.
| Беседа. Знакомство с многообразным миром конструктивных искусств.
| Знакомство с многообразным миром конструктивных искусств.
| А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 6-11
| 2.09
5.09
|
|
2
| Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции. Урок закрепления
новых знаний
| 1
| Основа композиции – основа дизайна и архитектуры.
Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции.
Симметрия. Асимметрия и динамическое равновесие.
Движение и статика. Ритм.
| Задания 1-4 стр. 20 А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека»
| Освоение основных типов композиций: симметричная, асимметричная, фронтальная и глубинная.
Изучение плоскостной композиции.
Развитие интуитивного чувства композиционной гармонии, ритма, динамического или статического соединения элементов в целое.
Освоение понятий ритм и движение, разрежённость и сгущённость.
Образно-художественная осмысленность простейших плоскостных композиций.
| А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 13-20
| 9.09
12.09
|
|
3
| Прямые линии и организация пространства Урок закрепления
новых знаний
| 1
| Решение с помощью простейших композиционных элементов художественно-эмоциональных задач. Прямые линии: соединение элементов композиции и членение плоскости.
| Задания 1-3 стр. 22. А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека»
| Освоение понятий сближенность цветов и контраст. Цветовой акцент, ритм цветовых форм, доминанта.
Приобретение знаний и навыков индивидуального конструирования.
| А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 21-22
| 16.09
19.09
|
|
4
| Цвет — элемент композиционного творчества.
Свободные формы: линии и пятна Урок закрепления
новых знаний
| 1
| Цвет.-мощное художественно-выразительное средство.
Законы цветовой композиции. Композиционное сочетание цветов. Основы цветоведения. Спектр. Тёплые и холодные цвета. Цветовой контраст. Локальный цвет. Цветовая гамма). Эмоциональная и психологическая роль цвета в плоскостной композиции.
Свободная линия, цветовой или тоновый мазок. Абстрактная композиция. Её смысл и образная вырази-тельность. Свободные формы – важный элемент дизайна. Свойства свободных форм – неожиданные цветовые сочетания, декоративность пятен и графическая прихотливость линий.
| Задания 1-2 стр. 27 (А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека»)
1. Создать композицию из 2-3 прямоугольников, 3-4 прямых линий и небольшого цветного кружка
2. Создать композицию
из цветных линий,
прямоугольников и кругов (теплая или холодная гамма)
3. Создать композицию из произвольного количества разнообразных фигур по принципу
цветовой гармонии или контраста.
4. Характером мазка, линией, цветом, ритмом в абстрактной композиции передать событие, состояние или ощущение предварительно сформулировав название работы («Шум дождя», «Суматоха», «Тишина сумерек», «Жаркая музыка карнавала», «Нежное дыхание щенка» ит.д.)
| Формирование навыков по монтажности соединений элементов, порождающей новый образ.
Приобретение знаний и навыков индивидуального конструирования.
| А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 23-27
| 23.09
26.09
|
|
5
| Буква — строка — текст. Искусство шрифта Урок ввода новых знаний.
| 1
| Шрифт. Искусство шрифта. Восприятие шрифта.
Характер шрифта: тяжелый, приземистый, легкий, ажурный, а также скругленный или рубленый, ясно читаемый или декоративный.
Любая буква или иероглиф как изобразительный элемент или цветовой акцент, организующий композицию. Изобразительные возможности шрифта.
Эмблемно-знаковая графика. Обобщенность и лаконизм выразительных средств, создающих знак.
Эмблема или товарный знак.
| Задания 1-4 стр. 31 (А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека») 1. Создать композицию из прямоугольников, линий, круга и буквы, являющейся композиционной и цветовой доминантой.
2. Создать композицию, в которой роль линий разной толщины и длины будут выполнять строки, составляющие единое графическое целое с другими элементами.
3. Создать композицию, аналогичную предыдущей, но с использованием цвета. Цвет строк и других элементов должен гармонировать с цветом фона. (Работа выполняется на компьютере)
| Понимание печатного слова, типографской строки как элементов плоскостной композиции.
Приобретение знаний и навыков индивидуального конструирования.
| А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 29-31
| 30.09
3.10
|
|
6
| Композиционные основы макетирования в графическом дизайне.
Текст и изображение как элементы композиции Урок закрепления
новых знаний
| 1
| Основа графического дизайна – искусство композиции.
Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции. Стилистическое и цветовое единство шрифта и изображения.
Плакат. Изобразительный язык плаката. Взаимодействие текста и изображения. Синтез изображения и слова. Задача искусства плаката и сферы его применения.
Композиционные принципы макетирования плаката.
Монтаж в плакате – соединение изображения и текста по принципу образно-смысловой значимости.
| Задания 1-3 стр. 39 (А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека»)
1. Основываясь на правилах композиции, выполнить упражнения , объединяющие в себе изображения и текст:
а) вместо прямоугольников –фотографии, вместо линий – строки текста («рыба»).
б) вместо пятен – изображения (фото, рисунок), вырезанные по контуру, вырастающие, как строки, из фона;
в) фотография служит фоном для текста («рыба») и других композиционных элементов.
2. Макетирование открытки (в реальном формате)
| Реализация понимания учащимися формотворчества как композиционно-стилевого единства формы, цвета и функции.
Стилистика изображения и способы их композиционного расположения в пространстве плаката и поздравительной открытки.
Получение новых знаний: Изображения, используемые в плакате (рисунок, фотография). Дизайн плаката. Мини-плакаты (открытки).
| А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 33-39
| 7.10
10.10
|
|
7-8
| В бескрайнем море книг и журналов. Многообразие форм графического дизайна Обобщающий урок.
| 2
| Многообразие видов полиграфического дизайна: от визитки до книги. Соединение текста и изображения. Книга как синтетическое искусство. Единство литературы, графики и дизайна. Элементы книги: переплёт, форзац, титульный лист, шмуцтитул, разворот. Обложка (переплет) книги или журнала. Дизайн книги и журнала. Изобразительный стиль книги или журнала.
«Мелочи», которые участвуют в ритмической организации композиции: номера страниц, цветовые плашки фона, цвет шрифта в заголовках, стрелки у подписей к иллюстрациям и т. д.
| Задания 1-2 стр. 45 (А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека»)
1. Графическое макетирование. Деловая игра «Коллективное макетирование книги (журнала)». Предварительные эскизы.
2. Создание макета журнала или книги (разворот или обложка).
Выполняется в технике коллажа или компьютерной графики.
Коллективная работа.
Дополнительное задание (по желанию)
1.Создать «тематический » алфавит: буквы-животные, буквы-растения, буквы — обитатели моря, буквы-клоуны, буквы-металлоконструкции, буквы — архитектурные элементы и т. п.;
| Реализация понимания учащимися формотворчества как композиционно-стилевого единства формы, цвета и функции.
Элементы, составляющие конструкцию и художественное оформление книги, журнала. Освоение работы над коллажной композицией: образность и технология.
| А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 41-45
| 14.10 -21.10,
17.10 -24.10
|
|
|