Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 313.64 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации01.05.2014
Размер313.64 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ 7 КЛАСС.
В федеральном базисном учебном плане на изучение предмета «Изобразительное искусство» отводится 1 час в неделю. Всего на изучение программного материала отводится 34 часа.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»



Тема

Количество часов




1

Художник – дизайн архитектура.

8




2

Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий.

11




3

Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека.

7




4

Человек в зеркале дизайна и архитектуры.

8




Итого

34





Рабочая программа рассматривает следующее распределение учебного материала

ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА (34 часа)
Целью программы, учебника и методического пособия к нему является воспитание эстетически и конструктивно мыслящих людей, обладающих основами знаний в этой сфере и умеющих их применять в своей практической деятельности. Поэтому в учебнике дается оригинальный системный курс практических заданий, позволяющий учителям реализовать эту задачу в творческой деятельности учащихся. Объем предлагаемых заданий может быть реализован как при одном часе изобразительного искусства в неделю, так и при двух часах. При одном часе в неделю учителю предоставляется возможность самостоятельно определить количество предлагаемых для выполнения заданий. (Структура заданий такова, что она может стать основой для работы и во внеурочное время, например в школе полного дня.)

Дизайн и архитектура — конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Художник — дизайн — архитектура. Искусство композиции — основа дизайна и архитектуры

Тема: «Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции»

Tема: «Прямые линии и организация пространства»

Тема: «Цвет — элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятна»

Тема: «Буква — строка — текст. Искусство шрифта»

Тема: «Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции»

Тема: «Многообразие форм графического дизайна»

Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий

Тема: «Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету. Соразмерность и пропорциональность»

Тема: «Архитектура — композиционная организация пространства. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете»

Тема: «Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. Понятие модуля»

Тема: «Важнейшие архитектурные элементы здания»

Тема: «Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного и функционального в вещи. Вещь как сочетание объемов и материальный образ времени»

Тема: «Роль и значение материала в конструкции»

Тема: «Цвет в архитектуре и дизайне»

Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека

Тема: «Город сквозь времена и страны. Образно-стилевой язык архитектуры прошлого»

Тема: «Город сегодня и завтра. Тенденции и перспективы развития современной архитектуры»

Тема: «Живое пространство города. Город, микрорайон, улица»

Тема: «Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды»

Тема: «Интерьер и вещь в доме. Дизайн — средство создания пространственно-вещной среды интерьера»

Тема: «Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства»

Тема: «Ты — архитектор! Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление»

Человек в зеркале дизайна и архитектуры

Тема: «Мой дом — мой образ жизни. Функционально-архитектурная планировка своего дома»

Тема: «Интерьер комнаты — портрет ее хозяина. Дизайн вещно-пространственной среды жилища»

Тема: «Дизайн и архитектура моего сада»

Тема: «Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды»

Тема: «Мой костюм — мой облик. Дизайн современной одежды»

Тема: «Грим, визажистика и прическа в практике дизайна»

Тема: «Имидж: лик или личина? Сфера имидж-дизайна»

Тема: «Моделируя себя — моделируешь мир»

Учебно-тематическое планирование по изобразительному искусству 7 класс.



п/п


Тема

Тип урока

Кол-во

часов

Элементы содержания


Деятельность учащихся

Планируемы результаты.

Домашнее задание

Дата проведения







План

7а- 7б

Факт

7а -7б


ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА (34 часа)



ХУДОЖНИК – ДИЗАЙН – АРХИТЕКТУРА (8 часов)


1

Дизайн и архитектура — конструктивные искусства в ряду пространственных искусств

Урок ввода новых знаний.

1

Мир, который создает человек. Конструктивные искусства – архитектура и дизайн. Основа архитектуры и дизайна. Семья пространственных искусств.

Беседа. Знакомство с многообразным миром конструктивных искусств.

Знакомство с многообразным миром конструктивных искусств.


А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 6-11

2.09

5.09




2

Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции.
Урок закрепления

новых знаний

1

Основа композиции – основа дизайна и архитектуры.

Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции.

Симметрия. Асимметрия и динамическое равновесие.

Движение и статика. Ритм.



Задания 1-4 стр. 20 А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека»


Освоение основных типов композиций: симметричная, асимметричная, фронтальная и глубинная.

Изучение плоскостной композиции.

Развитие интуитивного чувства композиционной гармонии, ритма, динамического или статического соединения элементов в целое.

Освоение понятий ритм и движение, разрежённость и сгущённость.

Образно-художественная осмысленность простейших плоскостных композиций.

А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 13-20

9.09

12.09




3

Прямые линии и организация пространства
Урок закрепления

новых знаний

1

Решение с помощью простейших композиционных элементов художественно-эмоциональных задач. Прямые линии: соединение элементов композиции и членение плоскости.

Задания 1-3 стр. 22. А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека»


Освоение понятий сближенность цветов и контраст. Цветовой акцент, ритм цветовых форм, доминанта.

Приобретение знаний и навыков индивидуального конструирования.

А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 21-22

16.09

19.09




4

Цвет — элемент композиционного творчества.

Свободные формы: линии и пятна
Урок закрепления

новых знаний

1

Цвет.-мощное художественно-выразительное средство.

Законы цветовой композиции. Композиционное сочетание цветов. Основы цветоведения. Спектр. Тёплые и холодные цвета. Цветовой контраст. Локальный цвет. Цветовая гамма). Эмоциональная и психологическая роль цвета в плоскостной композиции.

Свободная линия, цветовой или тоновый мазок. Абстрактная композиция. Её смысл и образная вырази-тельность. Свободные формы – важный элемент дизайна. Свойства свободных форм – неожиданные цветовые сочетания, декоративность пятен и графическая прихотливость линий.

Задания 1-2 стр. 27 (А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека»)

1. Создать композицию из 2-3 прямоугольников, 3-4 прямых линий и небольшого цветного кружка

2. Создать композицию

из цветных линий,

прямоугольников и кругов (теплая или холодная гамма)

3. Создать композицию из произвольного количества разнообразных фигур по принципу

цветовой гармонии или контраста.

4. Характером мазка, линией, цветом, ритмом в абстрактной композиции передать событие, состояние или ощущение предварительно сформулировав название работы («Шум дождя», «Суматоха», «Тишина сумерек», «Жаркая музыка карнавала», «Нежное дыхание щенка» ит.д.)


Формирование навыков по монтажности соединений элементов, порождающей новый образ.

Приобретение знаний и навыков индивидуального конструирования.

А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 23-27

23.09

26.09




5

Буква — строка — текст. Искусство шрифта
Урок ввода новых знаний.

1

Шрифт. Искусство шрифта. Восприятие шрифта.

Характер шрифта: тяжелый, приземистый, легкий, ажурный, а также скругленный или рубленый, ясно читаемый или декоративный.

Любая буква или иероглиф как изобразительный элемент или цветовой акцент, организующий композицию. Изобразительные возможности шрифта.

Эмблемно-знаковая графика. Обобщенность и лаконизм выразительных средств, создающих знак.

Эмблема или товарный знак.

Задания 1-4 стр. 31 (А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека»)
1. Создать композицию из прямоугольников, линий, круга и буквы, являющейся композиционной и цветовой доминантой.

2. Создать композицию, в которой роль линий разной толщины и длины будут выполнять строки, составляющие единое графическое целое с другими элементами.

3. Создать композицию, аналогичную предыдущей, но с использованием цвета. Цвет строк и других элементов должен гармонировать с цветом фона. (Работа выполняется на компьютере)

Понимание печатного слова, типографской строки как элементов плоскостной композиции.

Приобретение знаний и навыков индивидуального конструирования.

А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 29-31

30.09

3.10




6

Композиционные основы макетирования в графическом дизайне.

Текст и изображение как элементы композиции
Урок закрепления

новых знаний

1

Основа графического дизайна – искусство композиции.

Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции. Стилистическое и цветовое единство шрифта и изображения.

Плакат. Изобразительный язык плаката. Взаимодействие текста и изображения. Синтез изображения и слова. Задача искусства плаката и сферы его применения.

Композиционные принципы макетирования плаката.

Монтаж в плакате – соединение изображения и текста по принципу образно-смысловой значимости.

Задания 1-3 стр. 39 (А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека»)

1. Основываясь на правилах композиции, выполнить упражнения , объединяющие в себе изображения и текст:

а) вместо прямоугольников –фотографии, вместо линий – строки текста («рыба»).

б) вместо пятен – изображения (фото, рисунок), вырезанные по контуру, вырастающие, как строки, из фона;

в) фотография служит фоном для текста («рыба») и других композиционных элементов.

2. Макетирование открытки (в реальном формате)


Реализация понимания учащимися формотворчества как композиционно-стилевого единства формы, цвета и функции.

Стилистика изображения и способы их композиционного расположения в пространстве плаката и поздравительной открытки.

Получение новых знаний: Изображения, используемые в плакате (рисунок, фотография). Дизайн плаката. Мини-плакаты (открытки).

А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 33-39

7.10

10.10




7-8

В бескрайнем море книг и журналов. Многообразие форм графического дизайна Обобщающий урок.

2

Многообразие видов полиграфического дизайна: от визитки до книги. Соединение текста и изображения. Книга как синтетическое искусство. Единство литературы, графики и дизайна. Элементы книги: переплёт, форзац, титульный лист, шмуцтитул, разворот. Обложка (переплет) книги или журнала. Дизайн книги и журнала. Изобразительный стиль книги или журнала.

«Мелочи», которые участвуют в ритмической организации композиции: номера страниц, цветовые плашки фона, цвет шрифта в заголовках, стрелки у подписей к иллюстрациям и т. д.

Задания 1-2 стр. 45 (А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека»)

1. Графическое макетирование. Деловая игра «Коллективное макетирование книги (журнала)». Предварительные эскизы.

2. Создание макета журнала или книги (разворот или обложка).

Выполняется в технике коллажа или компьютерной графики.

Коллективная работа.

Дополнительное задание (по желанию)

1.Создать «тематический » алфавит: буквы-животные, буквы-растения, буквы — обитатели моря, буквы-клоуны, буквы-металлоконструкции, буквы — архитектурные элементы и т. п.;

Реализация понимания учащимися формотворчества как композиционно-стилевого единства формы, цвета и функции.

Элементы, составляющие конструкцию и художественное оформление книги, журнала. Освоение работы над коллажной композицией: образность и технология.

А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 41-45


14.10 -21.10,

17.10 -24.10



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск