Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 156.17 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.05.2014
Размер156.17 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Большесудаченская средняя общеобразовательная школа

Руднянский муниципальный район

Волгоградская область



«Рассмотрено»

на заседании методического

объединения учителей

Протокол № ________

от «___» ______________ 20____ г.

«Согласовано»

Зам.директора по УВР

___________ Н.В.Бурлаченко

«___» ______________ 20____ г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ

Большесудаченской СОШ

_________ В.И. Костенко

«___» ______________ 20____ г.

Рабочая программа

учебного курса «Изобразительное искусство»

для 9 класса

Составитель: учитель ИЗО

I квалификационной категории

Черткова Валентина Ивановна

9 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к тематическому плану уроков по учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд»

Развернутый тематический план по изобразительному искусству составлен в соответствии с программой Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» (М.: Просвещение, 2005) и рассчитано на 34 часов в учебный год (1 час в неделю).

Основной целью разработанного тематического плана является формирование художественной культуры учащихся через творческий подход к познанию искусства разных исторических эпох. Этому способствует активная поисковая и практическая деятельность учащихся на уроке и во внеурочное время: подготовка сообщений и видеоэкскурсий, изображение архитектурных форм на плоскости и в объеме, организация экспресс-выставок и защита коллективных художественных проектов.

Целью преподавания изобразительного искусства в общеобразовательной школе является формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.

В задачи преподавателя изобразительного искусства входит:

- формирование у учащихся нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в жизни и искусстве;

- формирование художественно-творческой активности школьников;

- овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков.

Программный материал построен так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Программой предусматривается широкое привлечение жизненного опыта учащихся, живых примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдений и изучения окружающей реальности является важным условием успешного освоения программного материала. Стремление к отражению действительности, своего отношения к ней должно служить источником самостоятельных творческих поисков школьников.

Учащиеся от природы любознательны, творчески активны, изначально талантливы. Очень важно организовать их художественно-творческую деятельность таким образом, чтобы каждый смог пройти «путь творца» от художественного восприятия действительности, рождения художественного замысла, поиска средств и путей его воплощения к созданию художественного образа в материале, самооценке и оценке результатов другими людьми.

Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме; демонстративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов собственного коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; поисковая работа по подбору иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений.

Задания на дом вводятся для расширения представлений об искусстве в реальной, окружающей ребенка жизни.

Обсуждение работ чрезвычайно активизирует внимание учащихся, они с готовностью в нем участвуют. Полезно обсуждать и достоинства, и недостатки работ. Учащиеся сами находят слова (образы) для выражения своего эмоционального отношения.

Опираясь на эмоциональную активность учащихся, необходимо направлять обсуждение в нужное русло.

Многие декоративные и конструктивные работы выполняются на уроках в процессе коллективного творчества. Выполненные коллективно декоративные панно и конструктивные задания могут стать хорошим украшением интерьера школы.

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса

В результате изучения изобразительного искусства ученик должен:

знать/понимать:

• основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств;

• основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция);

• имена выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;

• названия наиболее крупных художественных музеев России и мира;

• значение изобразительного искусства в художественной культуре;

уметь:

• применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности;

• анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства художественной выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция);

• ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

• для восприятия и оценки произведений искусства;

• самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).

Список методической литературы

1. Вагъянц, А. М. Звучащее безмолвие, или Основы искусствознания. - М.: ТОО «Издательский и книготорговый центр АЗ», 1997.

2. Вагъянц, А. М. Вариации прекрасного. Западноевропейское средневековье. - М.: ООО «Фирма МХК», 2000.

3. Великие тайны. Мифы древности. - Волгоград: Книга, Международный центр просвещения «Вайланд - Волгоград», 1995.

4. Гагарин, Б. Г. Конструирование из бумаги: справочник. - Ташкент: Издательство ЦК Компартии Узбекистана, 1988.

5. Гоголев, К. И. Мировая художественная культура: Западная Европа и Ближний Восток: тесты, задачи. -М.: Издательский центр «Международный союз книголюбов», 1999.

6. Искусство первобытного общества // Педсовет. - № 8. - 1998.

7. Каменева, Е. Какого цвета радуга. - М.: Детская литература, 1984.

8. Копцев, В. Созидающий ребенок // Искусство в школе. - № 4. - 1999.

9. Мейстер, А. Г. Бумажная пластика. - М.: АСТ-Астрель, 2001.

10. Наши руки не для скуки: игрушки забавные, ужасные. - М.: Росмэн, 1997.

11. Неменский, Б. М. Бумажная пластика: пособие для учителя. - М.: Министерство образования РСФСР. Научно-исследовательский институт школ, 1990.

12. Неменский, Б. М. Изобразительное искусство и художественный труд: книга для учителя. -М.: Просвещение, АО «Учебная литература», 1995.

13. Петербург: три века северной столицы. 1703 год // Первое сентября. Искусство. Специальный выпуск. - 2001. - № 15, 16.

14. Программно-методические материалы: изобразительное искусство и художественный труд для 5-9 классов / под ред. Б. М. Йеменского. - М.: Дрофа, 2000.

15. Программы средней общеобразовательной школы с краткими методическими рекомендациями: изобразительное искусство и художественный труд. 1-8 классы. -М.: Просвещение, 1990.

16. Рубинштейн, Р. Как рисовали древние египтяне / Юный художник. - 1984.- №11.

17. Рябшина, Т. Новые материалы для уроков изобразительного искусства // Первое сентября. -Искусство. - 2002.-№ 20 (260).

18. Рябцев, Ю. С. История русской культуры Х1-ХП веков. -М.: ВЛАДОС, 1997.

19. Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство. - Обнинск: Издательство «Титул», 1996.

20. Хоруженко, К. М. Мировая художественная культура: тесты. -М.: ВЛАДОС, 2000.

21. Шаг за шагом. Искусство. - М.: Издательство гимназии «Открытый мир», 1995.

22. Шелешнева-Солодовникова. Н. Гауди // Первое сентября. - Искусство. -.2001. - № 11 (227).

23. Шпаковская, В. У стен замшелых неприступных... // Семья и школа. - 1990. - № 2.

24. Я познаю мир: Архитектура: Детская энциклопедия. - М.: Астрель, 2002.

25. Я познаю мир: Культура: Детская энциклопедия. - М.: АСТ-ЛТД, 1998.
Тематическое планирование по курсу Изобразительное искусство в 9 классе

№ п/п

Наименова-ние раз-дела прог-раммы

Тема уроков

Количество часов

Тип урока

Элемент содержания

Требования к уровню подготовки или результат

Вид контрольного измерения

Элементы дополнитель

ного содержания

Домашние задания

Сроки

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

ГОРОД И ЧЕЛОВЕК. СОЦИАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ КАК СРЕДЫ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА (10 часов)


Город сквозь времена и страны. Образно-стилевой язык архитектуры прошлого

1

Изучение нового материала

История развития архитектуры. Истоки архитектуры. Первоэлементы архитектуры

Уметь:

- использовать в макет-ных и графических ком-позициях ритм линий, цвет, объем, статику и динамику тектоники, фактуру;

- владеть навыками формирования, испо-льзования объемов в дизайне и архитектуре

- создавать компози-ционные макеты объ-ектов, архитектурные образы графическими материалами;

- работать над эскизом монументального про-изведения (витраж, мозаика, роспись, пан-но, фреска);

- выполнять рельеф, витражную розетку (бумажная пластика), мозаику (по собствен-ному эскизу), аппли-кацию;

- оформлять интерьер школы, своей комнаты

- изготовить по собственному эскизу проект «Архитектура будущего»


Силуэтная зарисовка знаменитых построек













2

Город сегодня и завтра. Тенденция и перспекти-ва развития архитектуры


1

Изучение нового материала


Развитие образного языка конструктив-ных искусств. Подбор и анализ репродукций с изображением интерьера зданий

Фантазийная зарисовка «Архитектура будущего»














3-4

Живое пространство города. Город, микро-район, улица. Виды монументальной живописи

2

Изучение нового материа-ла, повторение, закрепление, выполнение практических заданий

Среда жизни современного человека. Интерьер. Работа в бумажной пластике

Макетно-рельефное моделирование района













5-6

Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды


2

Роль архитектурного дизайна. Интерьер как синтез искусств в ар-хитектуре. Оформле-ние интерьера

Создание проекта парка с городской мебелью














7

Дизайн - средство создания интерьера

1

Историчность и соци-альность интерьера

Интерьер в техни-ке аппликации













8-9

Природа и архитектура. Организация архитек-турно-ландшафтного пространства

2

Связь природы и архитектуры


Создание макета сквера с фонтанами, беседками и т. д.














10

Проектирование города: архитектурный замысел


1

Практикум, проектная деятельность


Истоки монументаль-ных вдов искусства. Подбор искусствовед-ческого материала о монументальном искусстве



Коллективная работа над макетной композицией: проект города














11

ЧЕЛОВЕК В ЗЕРКАЛЕ ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ (8 часов)


Мой дом - мой образ жизни. Функционально-архитектурная планировка дома


1

Изучение нового материала


Ознакомление с известнейшими музеями России. Поисковая работа «Русские музеи». Подбор материала по теме

Уметь:

- использовать изобразительные средства выразительности при моделировании архитектурного ансамбля;

- применять разнообразные материалы (бумага, картон), краски (гуашь, акварель), графические материалы (карандаш, тушь, мелки) при выполнении творческих работ;

- использовать материалы для работы в объеме (картон, бумага, пластилин);

- создавать творческие работы по собственному замыслу и воображению;

- выступить публично (доклад, презентация, защита творческого проекта и т. п.)


Рисунок: частный дом в городе, в лесу, в деревне (по выбору). Компоновка интерьера дома













12

Интерьер комнаты -портрет хозяина. Дизайн интерьера

1

Изучение нового материала


Моделирование архитектуры и архитектурного ансамбля
















13

Дизайн и архитектура моего сада


1

Урок-экскурсия


Выполнение творческой работы «Мой сад»

Создание общего вида сада (рисунок плюс коллаж)













14

Мода и культура. Дизайн одежды


1

Изучение нового материала


Разнообразные материалы в изображении и моделировании, их назначение, особенности

Проект вечернего платья, костюма














15

Мой костюм - мой облик. Дизайн современной одежды

1

Изучение нового материала


Создание композиционных макетов современной одежды

Рисунок: одежда для дома, для улицы (комплект)













16

Грим, визажистика и прическа в практике дизайна


1

Урок-видео-экскурсия



Ознакомление с искусством грима, визажистики, прически в разные эпохи

Зарисовки дневно-го, вечернего, пра-здничного маккия-жей, причесок













17

Имидж: лик или личина? Сфера имидж-дизайна


1

Изучение нового материала


Ознакомление с различными образцами имиджа, их сравнение и анализ; выводы


Коллективное задание группам: сценарные разработки проекта имиджа













18

Моделируя себя, моделируешь мир


1

Урок-практикум


Выполнение творческой работы


Индивидуальная творческая работа















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск