Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 101.95 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.05.2014
Размер101.95 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей №1 города Жуковки


СОГЛАСОВАНО

Руководитель предметной кафедры

Учителей начальных классов

_____________ Грибкова В. А.

« ____» ___________________ 2012 года



УТВЕРЖДЕНО

приказом № ….

от «___» сентября 2012 года

Директор ______________

ИА Котова


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО КУРСУ

«КУЛЬТУРА РЕЧИ»

2 «б» КЛАСС

Проверено и согласовано

Заместитель директора по УВР
_________________ /________________/



программа разработана

учителем начальных классов

первой

квалификационной категории

Т. И. Буча


Культура речи

1 Целевой раздел.
Пояснительная записка

Развернутое тематическое планирование составлено на основе:

– авторской учебной программы «Речь» (Мали Л.Д. Арямова О. С.).

Полноценное развитие речи младших школьников является важнейшим направлением процесса обучения русскому языку. Речь - основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации. Умения учеников сравнивать, классифицировать, систематизировать, обобщать формируются в процессе овладения знаниями через речь и проявляются так же в речевой деятельности.

Логически четкая, доказательная, образная устная и письменная речь ученика – показатель его умственного развития. Развитие речи не только принцип, но и составная часть содержания начального курса русского языка, а следовательно, и

составная часть уроков чтения.

Задача обучения связной речи во 2 классе – это дальнейшее формирование

у учащихся умения понимать и осознанно строить связные высказывания разных типов. Решение этой задачи осуществляется через систему занятий обучающего

над устной и письменной речью.

Данная программа составлена с учетом традиционно сложившихся в методике подходов к работе над развитием речи младших школьников.

Преобладающее место в занятиях по культуре речи по-прежнему имеет устная работа: это и специальные упражнения в устной речи, разнообразные аналитические упражнения, направленные на формирование тех или иных умений, и большая устная подготовительная работа, предшествующая изложениям и особенно сочинениям, в процессе которой систематизируются знания и умения учащихся, полученные в повседневной деятельности.

Исходным теоретическим положением программы является положение о необходимости обеспечения системности в организации работы над речевым развитием детей. Ведущие специалисты в области методики развития речи

( Ладыженская Т. А., Львов М. Р. и др.) выделяют несколько уровней в организации речевой работы: произносительный, словарный, морфологический, синтаксический, текстовый. Эти уровни тесно связаны между собой и отражают объективно существующие в языке связи между различными его единицами (звуком, словом, словосочетанием, предложением, текстом). Поэтому работа по развитию речи должна вестись с учетом взаимосвязи различных ее уровней, то есть в системе. С этой целью в программе предусмотрено изучение разных сторон языка, а также формирование практических речевых умений и навыков в рамках каждой из сторон.
Цели и задачи:

- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

- формирование навыков культуры речи во всех ее проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты.

2. Содержательный раздел
Произносительный, звуковой уровень речи.

Для тренировки техники речи (Содержание дыхания, голоса и дикции) учащиеся уже на первых уроках знакомятся с основными требованиями к каждому компоненту техники речи, разучивают специальные тренировочные упражнения. В начале каждого урока предусматривается проведение речевой гимнастики. Как правило, она включает в себя 2-3 упражнения на тренировку дыхания, голоса и дикции. Большое внимание при проведении этих упражнений уделяется выразительности речи. Разучивая с детьми стихотворный текст, учитель добивается не только четкого его произнесения норм дыхания, голоса и дикции при чтении, но и яркого, эмоционального исполнения. Для этого предлагается использовать доступные детям приемы работы над выразительным чтением: образцовое исполнение текста учителем, построчное разучивание размеченного текста, хоровое, индивидуальное чтение, чтение с «дирижированием» и др.

Словарь

Для работы над словарем детей в рамках данной программы предусмотрено знакомство учащихся с основными лексическими понятиями: слово, значение слова, многозначные слова, слова-«родственники», слова-«друзья» (синонимы), слова, противоположные по значению ( антонимы).Особое место в работе над словарем занимает изучение группы так назывемых «волшебных» слов, есть слов выражения приветствия, прощания, благодарности, извинения и др. Знакомство учащихся с этой группой слов имеет своей целью развивать культуру общения детей, прививать им посредством лексики доброе отношение к окружающим.
Предложение и словосочетание. Текст.
Формирование синтаксических речевых умений и навыков осуществляется в связи с проведением разнообразных текстовых упражнений на занятиях по развитию речи, а также на текущих уроках грамматики и орфографии.

Центральным понятием программы является понятие «текст». Это объясняется тем, что задача формирования у детей полноценных умений в области построения текстов различных видов будет центральной, объединяющей все направления речевой работы. В программе предусмотрено знакомство с основными текстовыми понятиями: текст, тема и основная тема текста, план текста, заголовок и др. Предполагается также знакомство с типами текста, с отличительными признаками текстов различных типов. На этой основе у учащихся формируются первоначальные текстовые умения и навыки.

Содержание программы
1. Речь и ее значение в жизни. Техника речи. ( 7 часов)

Речь. Устная и письменная речь. Особенности устной речи: окраска голоса, громкость, темп.

Умение регулировать громкость речи, темп речи, пользоваться дыханием в процессе речи. Умение выразительно читать небольшой текст по образцу, данному учителем. Знание 8-10 скороговорок.

2. Слово ( 4 часа)

Слово. Лексическое значение слова. Толковый словарь. Однозначные и многозначные слова. Слова «родственники», синонимы, антонимы.

Умение определять лексическое значение слова. Умение определить значение многозначного слова по картинкам, контексту.

Умение выделять синонимы, антонимы в тексте, подбирать синонимы, антонимы к данному слову.
3. Предложение и словосочетание.( 7 часов)

Предложение. Простое предложение с точкой, вопросительным и восклицательным знаками. Умение членить небольшой текст на предложения, устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении Умение редактировать простое предложение: исправлять порядок слов в предложении, заменять в нем неудачно употребленные слова, распространять предложение. Умение составлять простое распространенное предложение по вопросу учителя, на тему, по картинке, по схеме, по аналогии с данными. Умение интонационно правильно читать (произносить) предложение с точкой, восклицательным и вопросительным знаками.
4. Текст (12 часов)

Понятие о тексте. Тема текста. Умение отличать текст от отдельных предложений, не объединенных общей темой. Вычленение опорных слов в тексте. Озаглавливание. Основная мысль текста. Выделение частей текста. Составление плана. Типы текста: описание, повествование. Коллективное составление текстов по заданной теме, по сюжетным картинкам, по плану, по опорным словам. Творческое дополнение готового текста. Восстановление деформированного текста.

5. Культура общения ( 4 часа)

Волшебные слова. Слова выражения просьбы, благодарности, извинения. Слова выражения приветствия, прощания.

Умение пользоваться словами этими словами в собственной речевой практике с учетом конкретной ситуации общения.

Курс «Культура речи» предусматривает безоотметочное оценивание знаний.

Итоговой работой является написание сочинения на тему «Весна пришла»
3. Организационный раздел

Календарно-тематический план

34 часа

п\п

Дата

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

1




Повторение. Тема текста. Опорные слова, связь предложений в тексте.

Составление рассказа по сюжетным картинкам

2




Опорные слова, связь предложений в тексте.

Упражнения на дыхание

3

4




Техника речи: дикция.

Скороговорки.

Работа над дикцией.

Разучивание скороговорок

5

6





Богатство речи. Слово и его значение.

Прямое и переносное значения слов.

Разучивание скороговорок

7




Знакомство с толковыми словарями.

Речевая гимнастика,

Работа со словарями

8

9





Выразительность речи.

Многозначность слова.

Наблюдение за изобразительной ролью многозначных слов. Конструирование образных выражений.



Речевая гимнастика,

Работа над кроссвордом

10
11





Точность речи. Синонимы.
Сопоставление родственных слов и синонимов

Речевая разминка

Словесное рисование картин.

12




Точность речи. Антонимы.

Сочинение загадок

13-14




Культура общения.

Слова выражения просьбы, благодарности, извинения.

Речевая гимнастика,

Игра в слова

15-16




Культура общения. Слова выражения приветствия, прощания.

Чтение сказки по ролям.

17

18




Членение сплошного текста на предложения.

Составление текста на заданную тему.

Речевая гимнастика,

Составление текста

19

20




Опорные слова в тексте.

Составление текста по опорным словам.

Работа с текстом

21

22




Работа над заглавием текста.

Работа над планом текста.

Работа с текстом.

Составление плана

23




Составление текста по готовому плану и заглавию.

Речевая гимнастика.

Работа с текстом


24
25




Устные рассказы детей по материалам личных впечатлений (после экскурсии в школьный краеведческий музей).

Составление текста по сюжетным картинкам.

Составление рассказов.

Работа по сюжетным картинкам.

26

27





Связь между предложениями в тексте.

Работа с деформированным текстом.

Речевая гимнастика.

Работа с текстом

28




Общее понятие о типах текстов.

Чтение и сравнение текстов

29

30




Типы текстов: описание.

Составление описания животных ( по предметным картинкам)

Речевая гимнастика,

Составление текста по картинке

31

32




Типы текстов: повествование, рассуждение.

Сочинение « Весна пришла»

Составление и запись текста

33




Редактирование текста.

Работа с текстом


34




Обобщающий урок.

Чтение стихотворений.















Литература


  1. Речь. Речь. Речь: Книга для учителя Под ред. Т. А. Ладыженской. М.:

Педагогика, 1990.

2.Канакина В. П.Работа над трудными словами в начальных классах. М.:Просвещение, 1991

3. Л. Ю. Комиссарова Дидактический материал (упражнения) к учебнику

«Русский язык» для 2 класса (1-4) М.: Баласс, 1997

  1. Т.Н. Соколова «Школа развития речи : Курс «Речь» :

  2. Т.Н. Соколова «Школа развития речи : Курс «Речь» : Рабочие тетради для детей 8-9 лет: в 2 частях- М.: Росткнига, 2007

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск