Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 202.08 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.05.2014
Размер202.08 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Еласовская средняя общеобразовательная школа»

Горномарийского района Республики Марий Эл

Согласовано

Заместитель директора по ВР

________________ Т.В. Петрова

«____»_____________2012 г.


Утверждаю

Директор МБОУ «Еласовская СОШ

____________А.А.Сергеев

Приказ № _______ от «___»_______________2012 г.

Рассмотрено и принято на заседании педагогического совета

МБОУ «Еласовская СОШ» протокол №____ от _________2012 г.

ПРОГРАММА

воспитательной работы

с классным коллективом

на 2012-2013 г.

Разработала классный руководитель

5 класса Данилова Татьяна Климентьевна.

2012 год

Пояснительная записка

Дети приходят к учителям среднего звена уже со своим опытом, который заложен в начальных классах и семьей, а в каждой семье есть свои особенности, свои взгляды на жизнь, которые должен учитывать педагог.

Каждый ребенок в жизни сталкивается с положительными и отрицательными примерами. Моя задача, как педагога, сделать так, чтобы выбор был сделан в пользу первого, что необходимо будет не только для школы, но и для дальнейшей жизни. А приобретение положительных качеств сделает его успешным в дальнейшем.

Процесс социализации происходит в течение всей жизни, и это детям необходимо понять. На каждой ступеньке своего развития ребенок растет не только физически, но и должен совершенствоваться духовно. Лишь тот осознает себя полноценной личностью, кто нашел свой путь к любви и самоуважению, последнее же во многом зависит от приобретенных знаний, опыта и умений решать жизненные проблемы.

В реализации программы воспитания нужно предусмотреть участие своих воспитанников в различных делах школы и класса, но в то же время избрать в качестве приоритетного - существенное влияние на развитие личности учащихся и формирование неповторимой индивидуальности классного коллектива.

Наличие индивидуальной работы с учащимися связано с заботой о детях, с созданием благоприятной сферы для формирования личности и индивидуальности каждого ребенка, с поиском наиболее эффективных приемов и методов воспитательного воздействия на каждого воспитанника, и желаемый результат можно достичь только последовательностью и согласованностью целенаправленных действий.

Цели и задачи воспитательной деятельности определялись в соответствии со статусом класса, интересами и потребностями учащихся, родителей и педагогов. Большая часть детей и родителей мотивированы на учёбу.

Воспитание духовно развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией – главная цель воспитательной программы.

В соответствии с поставленной целью определены задачи программы воспитания:

  1. Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.

  2. Формирование гражданско-патриотических качеств личности.

  3. Воспитание желания и стремления у учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию.

  4. Формирование культуры здоровья.

Учитывая данные, полученные в результате педагогической диагностики, воспитательные задачи на текущий учебный год можно сформулировать так:

Направлять работу на развитие ценностных представлений и отношений учащихся.

  1. Способствовать созданию благоприятной психологической обстановки для вхождения учащихся в новую учебную ситуацию, оказывать помощь в процессе адаптации в средней школе.

  2. Способствовать раскрытию интеллектуальных и творческих способностей учащихся, развитию навыков коллективного взаимодействия посредством организации эмоционально насыщенной деятельности классного коллектива.

  3. Развивать навыки самоорганизации, самообслуживания, способствовать формированию сознательной дисциплины.

  4. Привлекать родителей к процессу выработки стратегии воспитания, а также организации жизнедеятельности класса.

Возраст учащихся: от 11 лет и старше.

Продолжительность и этапы воспитательной работы: программа рассчитана для воспитательной работы классного руководителя с 5-й по 9-й класс. План работы на год варьируется в зависимости от возрастных особенностей учащихся.

Предполагаемые результаты:

В результате реализации данной программы воспитания предполагается воспитать у учащихся качества, соответствующие определенной модели:

  • Умение и навыки самопознания, самовоспитания, саморазвития.

  • Активная гражданская позиция.

  • Позитивное отношение к здоровому образу жизни, ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

  • Творческий подход к любым видам деятельности.

  • Коммуникабельность, умение общаться.

  • Патриотическим отношением к России, к малой родине, к землякам.

  • Ответственное отношение к своей судьбе и судьбе окружающих.

По мере реализации данная программа корректируется.
7 основных направлений воспитательной работы:

  1. Гражданско – патриотическое.

  2. Учебно-познавательное.

  3. Физкультурно – оздоровительное.

  4. Художественно – эстетическое.

  5. Трудовое.

  6. Нравственное.

  7. Семья.

Содержание воспитательной деятельности

  1. Направление «Гражданско-патриотическое».

Цель: формирование активной гражданской позиции и самосознания гражданина России, правового самосознания, навыков общественной жизни

Задачи:

  1. Способствовать развитию чувства уважения к историческому прошлому Родины, истории школы.

  2. Воспитывать уважение к Конституции страны, государственной символике, народным традициям.

  3. Прививать детям чувство гордости за свою страну, школу.

  4. Развивать активность, инициативу, ответственность и умение видеть последствия своего выбора.

  5. Воспитание культуры отношений, навыков общественной жизни

  6. Способствовать осознанию учащимися своей причастности к судьбе своего родного края.

Формы:

  1. Организация и проведение традиционных праздников: класса, школы, государства.

  2. Организация и проведение тематических классных часов и бесед.

  3. Организация и проведение встреч с интересными людьми.

  4. Организация и проведение встреч с участниками войны.

  5. Организация и проведение экскурсий.

  6. Организация и проведение конкурсов творческих работ, газет и т.п..

  1. Направление «Учено-познавательное».

Цель: развитие интеллектуальной личности, способной к продолжению образования.

Задачи:

  1. Способствовать положительной мотивации учения, формированию устойчивого познавательного интереса.

  2. Развивать навыки творческой интеллектуальной деятельности, умение заниматься самообразованием.

  3. Создавать условия для практического применения знаний, полученных на уроках, посредством рациональной организации внеурочной учебной деятельности.

Формы:

  1. Воспитание потребности учиться.

  2. Воспитание ответственности за выполненную работу.

  3. Реализовывать индивидуальные задатки и способности.

  4. Стараться участвовать в конкурсах

  1. Направление " Физкультурно-оздоровительное и экологическое”

Цель: развитие нравственно и физически здоровой личности, содействовать формированию ответственности за природу, окружающий мир

Задачи:

  1. Создание условий для физического развития учащихся.

  2. Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.

  3. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

  4. Воспитывать любовь к природе, бережному отношению к окружающей среде.

Формы:

    1. Организация и проведение спортивных соревнований, игр, дней здоровья.

    2. Организация и проведение тематических классных часов, бесед, родительских собраний, лекций.

    3. Организация и проведение походов, поездок.

    4. Организация и проведение экскурсий в заповедники, парки.

    5. Организация и проведение встреч с интересными людьми 

  1. Направление «Художественно-эстетическое».

Цель: способствует развитию потребности в прекрасном, развитие активной и инициативной личности.

 Задачи:

  1. Воспитывать и прививать любовь к искусству, литературе, музыке.

  2. Реализовывать индивидуальные задатки и способности в области художественного творчества.

 Формы:

  1. Сбор материалов и выпуск классных газет.

  2. Подготовка и съемки классных клипов, роликов и фильмов.

  3. Организация и проведение музыкальных праздников и конкурсов.

  4. Организация и проведение тематических бесед и классных часов.

  5. Организация и проведение литературно-художественных конкурсов, спектаклей, праздников.

  6. Организация и проведение выставок работ школьников.

  7. Организация и проведение встреч с интересными людьми.

  8. Организация и проведение экскурсий, походов, поездок по историческим местам родного края.

  9. Посещение театров, кинотеатров, музеев, выставок.

  1. Направление Трудовое

Цель: способствовать формированию потребности в труде, рациональном использовании времени, ответственности за дело, развивать организаторские способности.

 Задачи:

  1. Воспитание потребности трудиться.

  2. Воспитание ответственности за выполненную работу.

  Формы:

  1. Организация и проведение трудовых мероприятий: субботников, трудовых десантов.

  2. Организация и проведение дежурства по классу.

  3. Организация и проведение походов, поездок.

  4. Организация и проведение ярмарок, аукционов поделок, выпечки.

  1. Направление «Нравственное».

Цель: способствовать осмыслению общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего "Я".

 Задачи:

    1. Воспитывать у учащихся правильную нравственную позицию.

    2. Воспитывать личность, умеющую отвечать за свои поступки, имеющую правовую культуру.

    3. Воспитывать личность, умеющую жить в социуме, уважающую общепринятые ценности, нормы, законы.

 Формы:

  1. Формирование и развитие классных традиций.

  2. Организация и проведение тематических бесед, классных часов.

  3. Организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы.

  4. Организация и проведение классных праздников.

  5. Организация посещения концертов, театров, кинотеатров.

  6. Направление «Семья».

Цель: способствует социализации детей, осознанию ими себя будущими родителями, укрепляет взаимосвязи в семье, формирует положительное отношение к семейным ценностям.

Задачи:

  1. Воспитание человека, освоившего культуру семейных отношений.

  2. Стараться хранить семейные традиции, формировать традиции класса.

Формы:

  1. Организация и проведение семейных вечеров.

  2. Организация и проведение бесед, тематических классных часов.

  3. Организация и проведение походов, поездок с участием семей, друзей и родных ребенка.

  4. Формирование традиций класса.

  5. Просмотр и обсуждение фильмов, театральных постановок.

  6. Организация взаимного творчества детей и родителей.

Работа с родителями

Принципы взаимной деятельности:

  • обращение к чувству родительской любви и уважение ее;

  • доброжелательность и дипломатичность в общении с родителями;

  • позиция сотрудничества в общении с родителями, уважение их личности как матери и отца, их трудовой и общественной деятельности.

Моя деятельность, как классного руководителя с родителями учащихся представлена следующими направлениями и формами:

  1. Изучение условий семейного воспитания:

  • посещение семей и знакомство с ней в естественной, неформальной обстановке;

  • беседы, анкетирование родителей;

  • сочинения учащихся о семье;

  • конкурс творческих работ учащихся “Моя семья”.

  1. Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса в классе:

  • родительские собрания;

  • приглашение на уроки и внеурочные мероприятия;

  • регулярная проверка дневников, записи в дневниках;

  • записки извещения.

  1. Взаимодействие с родительским комитетом:

  • помощь в планировании и организации различных видов деятельности;

с учреждениями дополнительного образования.
Индивидуальная работа с учащимися 

1. Работа с одаренными детьми:

  • собеседование с учителями, работающими в классе;

  • организация участия детей в конкурсах;

  • мониторинг уровня интеллектуального развития детей (психолог).

2. Работа с детьми, проявляющими качества лидера:

  • организация работы по системе чередующихся традиционных поручений;

  • организация индивидуальной творческой деятельности;

  • создание условий для самовыражения;

  • включение в общешкольное воспитательное пространство.

 3. Работа с детьми, имеющими проблемы в общении: 

  • собеседование с родителями;

  • собеседование с психологом;

  • наблюдение и особое внимание, коррекция;

  • организация деятельности, способствующей расширению круга общения и повышению статуса детей в классе.

4. Работа с детьми с девиантным поведением:

  • собеседование с родителями;

  • собеседование с психологом;

  • контроль социального педагога;

  • контроль и помощь в подготовке домашнего задания;

  • вовлечение в творческую деятельность;

  • собеседование с учителями, работающими в классе;

  • наблюдение и коррекция поведения.

Работа с педагогами, работающими в классе

  • изучение учебной мотивации учащихся, поиск путей ее повышения;

  • изучение учебных интересов учащихся и их учет педагогами;

  • выявление степени развития учебных умений учащихся в учебной деятельности;

  • развитие коммуникативных умений педагогов;

  • сотрудничество педагогов с учащимися класса во внеурочной деятельности;

  • помощь педагогов учащемуся по ликвидации пробелов.

Формы:

  • проведение малых педагогических советов;

  • индивидуальная постоянная и кропотливая работа с каждым учителем;

  • привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса.

Работа с общественными организациями

  • Взаимодействие с местной администрацией по вопросам социального обеспечения семей многодетных, малоимущих

  • Поддерживать контакт с социальным педагогом

  • Сотрудничество с медицинским персоналом участковой больницы с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса

  • Установить контакт с участковым милиционером для профилактических бесед с учащимися.

Критерии и способы изучения эффективности программы воспитания.

Для исследования эффективности программы воспитания целесообразно использовать следующие критерии:

  1. Удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью в классе.

  2. Уровень воспитанности.

3. Сформированность ценностных отношений учащихся.

4. Формирование мотивации к обучению.

5. Умение общаться, сознавать свои поступки.

Для изучения эффективности программы воспитания используются:

  • различные методики диагностики;

  • беседы с учащимися;

  • наблюдения;

  • интерактивные мероприятия, помогающие учащимся выразить свою

позицию.

Система классных часов на 2012-2013 учебный год



Тема классного часа

Дата

1

День рождения класса. Семья и семейные ценности.

Сентябрь

2

«Безопасность на улице, правила поведения в общественных местах, осторожность при скоплении народа». День безопасности.

Сентябрь

3

«Давайте познакомимся». Самопрезентация.

Сентябрь

4

Правила поведения в школе. Честь (репутация) класса.

Сентябрь

5

Осенний праздник.

Октябрь

6

Что значит быть дружным?

Октябрь

7

«Я учусь с удовольствием и умею добывать знания».

Октябрь

8

Инструктаж по ТБ во время осенних каникул. Подведение итогов 1 четверти.

Октябрь

 

II четверть

 

9

«Улица полна неожиданностей».

Ноябрь

10

«Учусь строить взаимоотношения в семье на основе понимания и уважения друг к другу».

Ноябрь

11

Экология – наука о том, как сберечь дом (жизнь).

Ноябрь

12

Что значит быть здоровым.

Декабрь

13

Что такое культура?

Декабрь

14

Мастерская Деда Мороза – украшение кабинета.

Декабрь

15

Классный огонёк. «Безопасность во время зимних каникул, осторожное обращение с бенгальскими огнями».

Декабрь

 

III четверть

 

16

«Рассказы о жестокости и милосердии».

Январь

17

Диагностика-самооценка «Я – человек, но какой?»

Январь

18

«Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра

Январь

19

«Красота природы» (выезд на каток.)

Февраль

20

«Культура одежды».

Февраль

21

Организационный час общения.

Февраль

22

Шоу-программа по профилактике нарушений ПДД «В королевстве Несмеяны».

Февраль

23

« Декларация прав ребёнка».

Март

24

Ролевой тренинг «Как стать нехворайкой».

Март

25

«Безопасность во время каникул» Инструктаж.

Март

26

Организационный час общения.

Март

 

IV четверть

 

27

«Добро и зло. Причины наших поступков»

Апрель

28

«Красная книга Республики Марий Эл»

Апрель

29

Мудрые заповеди предков.

Апрель

30

Роль знаний, умений и навыков в приобретении профессии.

Май

31

Организационный час общения (репетиция).

Май

32

«Моя семья». Праздник-концерт детей и родителей, итоги года, награждение.

Май

33

Инструктаж по ПДД и правилам поведения во время летних каникул.Подведение итогов года. Турпоход по родному краю.

Май





Основные формы деятельности:

  • классные часы

  • праздники

  • беседы

  • диспуты

  • викторины

  • конкурсы

  • экскурсии

  • поездки

  • соревнования

  • игры

  • занятия – практикумы

  • поисковая деятельность

  • проектная деятельность

  • благотворительные мероприятия, акция

  • анкетирования, тестирования, наблюдения




Критерии и способы изучения эффективности программы

Для исследования эффективности программы воспитания целесообразно использовать следующие критерии:

  1. Удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью в классе.

  2. Уровень воспитанности.

3. Сформированность ценностных отношений учащихся.

4. Формирование мотивации к обучению.

5. Умение общаться, сознавать свои поступки.

Для изучения эффективности программы воспитания используются:

беседы с учащимися; наблюдения; интерактивные мероприятия, помогающие учащимся выразить свою позицию.

Тема родительского собрания

Ответственный

Сроки проведения

«Адаптационный период в жизни пятиклассника»

Кл. руководитель

октябрь

«Как создать гармонию отношений в семье»

Кл. руководитель

декабрь

«Педагогическая позиция родителей»

Кл. руководитель

февраль

Выставка творческих работ мам

Кл. руководитель

март

«Развитие и воспитание ребёнка в радостном упоении жизнью». Участие в международном Дне семьи. Час общения «Моя семья» с участием детей и родителей.

Весь ученический коллектив, родители, кл. руководитель

 

май

Родительские собрания


«Контролирующим» органом классного самоуправления является родительский комитет, который избирается на родительском собрании прямым открытым голосованием из числа родителей обучающихся в количестве трех человек сроком на один учебный год. Руководит работой родительского комитета его председатель. Функции родительского комитета:

- принимает активное участие в решении различных вопросов жизни классного коллектива;

- оказывает классному руководителю помощь в организации и осуществлении учебно-воспитательного процесса;

- решает вопросы финансового обеспечения классных мероприятий;

- организует и проводит индивидуальную работу с семьями обучающихся.

Проведение конкурса «Лучший ученик класса».

Критерии оценки:

  1. Проявляет серьёзную заинтересованность в учёбе, любит и умеет учиться.

  2. Проявляет глубокий интерес к определённым предметам и достигает в изучении этих предметов серьёзных успехов, участвует в олимпиадах, конкурсах, смотрах, викторинах и т.д.

  3. Охотно делится своими знаниями  с товарищами.

  4. Готов прийти на помощь тому, кому трудно  в учёбе.

  5. Дисциплинирован и воспитан.

  6. Доброжелателен и отзывчив.

  7. Пользуется уважением в классе.

Научно-методическое обеспечение программы:

    1. Дереклеева Н.И. «Организация родительских собраний в 1 – 11 классах», М., «Русское слово», 2000.

    2. Дереклеева Н.И. «Классный руководитель. Основные направления деятельности.», М., «Вербум», 2001.

    3. Журнал «Классный руководитель», № 1, 4, 7\2000, № 6\2003

    4. Зюзько М.В. «Пять шагов к себе», М., «Просвещение», 1992.

    5. Ковалёв С.В. «Подготовка старшеклассников к семейной жизни», М., «Просвещение», 1990.

    6. Кудрявцева Т.С., Пухаева Л.С. «Деловое общение», С.-П., «Специальная литература», 1997.

    7. Петрусинский В.В. «Игры: обучение, тренинг, досуг», М., «Гуманитарный центр ЭНРОФ», 1995.

    8. Плинер Я.Г., Бухвалов В.А. «Воспитание личности в коллективе», М., «Педагогический поиск», 2001.

    9. Селевко Г.К. «Руководство по организации самовоспитания школьников», журнал «Школьные технологии», № 6\ 1999,.

    10. Степанов Е.Н. «Воспитательный процесс: изучение эффективности», М., «Сфера», 2001.

    11. Степанов С.С. «Что вы знаете и не знаете о себе и других», психологические тесты и наблюдения, г.Дубна, «Феникс», 1996.

    12. Фридман Л.М. и др. «Изучение личности учащегося и ученических коллективов», М., «Просвещение», 1988.

    13. Педагогика Орленка в терминах и понятиях. Собеседник, 2005 год.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск