Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 434.07 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации02.05.2014
Размер434.07 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Культура > Основная образовательная программа
  1   2   3   4


Министерство культуры Сахалинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«САХАЛИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИСКУССТВ»










УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СПО "Сахалинский колледж искусств"

_______________________
И.В.Герасимова

"___"____________2012г.


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

по специальности
073502 Хоровое дирижирование
Квалификация

52. Дирижер хора, преподаватель
Форма обучения – очная


Рассмотрено Советом колледжа «____»_________2012г. Протокол № _________

Южно-Сахалинск
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

по специальности

073502 Хоровое дирижирование

Квалификация: Дирижер хора, преподаватель
СОСТАВЛЕНА на основании ФГОС СПО от 28 июня 2010 г. № 729


РАССМОТРЕНА:
на заседании ПЦК «Хоровых и вокальных дисциплин» протокол № ___ от «___» _________ 20___ г.

Председатель ПЦК _____________ О.И.Мальцева
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УР __________________ А.С.Костин
Разработчики:
Костин А.С., заместитель директора по УР

Мальцева О.И., председатель ПЦК «ХВД»

Галауз В.М., методист ГБОУ СПО СКИ


СОДЕРЖАНИЕ


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Основная образовательная программа среднего профессионального образования, реализуемая по специальности 073502 Хоровое дирижирование

1.2 Нормативные документы для разработки ООП по специальности 073502 Хоровое дирижирование

1.3 Общая характеристика основной образовательной программы среднего профессионального образования

1.4 Требования к абитуриенту

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА ООП ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 073502 Хоровое дирижирование

2.1 Область профессиональной деятельности выпускника

2.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника

2.3 Виды профессиональной деятельности выпускника

3. КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА, КАК СОВОКУПНЫЙ ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ДАННОЙ ООП

4. ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ООП

4.1 Календарный учебный график

4.2 Учебный план

4.3 Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей),программы учебной и производственной практик , требования к самостоятельной работе

5. Использование образовательных технологий в учебном процессе

5.1 Методы организации и реализации образовательного процесса

5.2. Рекомендации по использованию методов организации и реализации образовательного процесса, направленных на обеспечение теоретической и практической подготовки

5.3 Требования к организации практики обучающихся

6. ФАКТИЧЕСКОЕ РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ООП ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 073502 Хоровое дирижирование

6.1 Кадровое обеспечение образовательного процесса по основной образовательной программе

6.2 Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса. Карта обеспеченности образовательного процесса учебной и учебно-методической литературой

6.3 Основные материально-технические условия для реализации образовательного процесса в соответствии с ООП

7. ХАРАКТЕРИСТИКИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ КОЛЛЕДЖА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РАЗВИТИЕ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ВЫПУСКНИКОВ

8. НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ООП ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 073502 Хоровое дирижирование

8.1 Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

9. ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ ООП

10. ДРУГИЕ НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

11. РЕГЛАМЕНТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ОБНОВЛЕНИЯ ООП В ЦЕЛОМ И СОСТАВЛЯЮЩИХ ЕЕ ДОКУМЕНТОВ



ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
по специальности: 073502 Хоровое дирижирование (утверждена приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 28 июня 2010 г. № 729).
Квалификация: Дирижер хора, преподавтель

Нормативный срок освоения программы – 3 года 10 месяцев (на базе основного общего образования) – очная форма обучения
Форма обучения: очная
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Общая характеристика основной образовательной программы среднего профессионального образования

Основная образовательная программа среднего профессионального образования (ООП СПО) по специальности 073502 «Хоровое дирижирование» является системой учебно-методических документов, сформированной на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС СПО) по специальности 073502 «Хоровое дирижирование», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июня 2010 г. № 729 ООП СПО определяет цели, ожидаемые результаты, условия и пути реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по специальности и включает в себя: учебный план, календарный учебный график, рабочие программы модулей, дисциплин, учебных курсов, учебной и производственной практик, государственной итоговой аттестации и другие учебно-методические материалы, обеспечивающие требуемое качество подготовки студентов.
1.2. Нормативные документы для разработки ООП по направлению подготовки
Нормативную правовую базу разработки ООП составляют:

  • Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года № 3266-1);

  • Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008г № 543;

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по специальности 073002 «Теория музыки» среднего профессионального образования (СПО), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 июля 2013 г. №775;

  • Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

        • Устав ГБОУ СПО «Сахалинский колледж искусств»»;

        • Локальные нормативные акты колледжа.


1.3. Общая характеристика основной образовательной программы среднего профессионального образования
1.3.1. Цели и задачи ООП

Реализация ООП по специальности 073502 «Хоровое дирижирование» должна способствовать повышению качества профессиональной подготовки специалистов среднего звена сферы «Культура и искусство», развитию у студентов личностных и профессиональных качеств, а также формированию общих и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС СПО по данной специальности.

Цели: методическое обеспечение реализации ФГОС СПО по данной специальности, регламентация учебного процесса;
Задачи:

  • диагностика и мониторинг потребностей рынка труда на специалистов данной сферы;

  • ведение систематического мониторинга требований заинтересованных сторон;

  • прогнозирование потребности рынков образовательных услуг, адекватно и своевременно реагировать на них;

  • непрерывное развитие и совершенствование системы качества подготовки специалистов;

  • улучшение качества образовательного процесса и образовательных услуг в целом;

  • определять уровни сформированности общих и профессиональных компетенций будущих дирижеров хора, преподавателей в процессе их практической подготовки;

  • создание учебно-творческой атмосферы, стимулирующей изучение предметной области и совместную образовательную, творческую и исследовательскую деятельность студента и педагога;

  • подготовка специалистов, ориентированных на эффективное использование информационных ресурсов для удовлетворения общекультурных, образовательных и профессиональных потребностей общества;

  • развитие гражданско-нравственных позиций и личностных качеств студентов с учетом национальных приоритетов культурно-воспитательной политики;

  • формирование культуры мышления и мотивации к выполнению профессиональной деятельности в конкретной предметной области;

  • ориентация студентов на постоянное саморазвитие и готовность к самостоятельному освоению знаний на протяжении всей профессиональной деятельности


1.3.2. Срок освоения ООП – при очной форме обучения на базе основного общего образования – 3 года, 10 месяцев

1.3.3. Трудоемкость ООП -7722 часа

1.4. Требования к абитуриенту

ТРЕБОВАНИЯ К ТВОРЧЕСКОМУ ЭКЗАМЕНУ1 И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Прием на основную профессиональную образовательную программу по специальности 073502 Хоровое дирижирование осуществляется при наличии у абитуриента документа об основном общем образовании или документа об образовании более высокого уровня (среднем (полном) общем образовании, среднем профессиональном образовании или высшем профессиональном образовании).

При приеме абитуриентов на подготовку по данной образовательной программе образовательное учреждение проводит вступительные испытания творческой профессиональной направленности .

Перечень вступительных испытаний творческой направленности включает задания, позволяющие определить уровень подготовленности абитуриента в области хорового пения и музыкально-теоретической области.

Прием на ОПОП по специальности 073502 «Хоровое дирижирование» осуществляется при условии владения абитуриентом объемом знаний и умений в соответствии с требованиями к выпускникам детских школ искусств, детских музыкальных школ, детских хоровых школ.

При приеме на данную специальность учебное заведение проводит следующие вступительные испытания творческой направленности:

  • Исполнение программы и основы игры на фортепиано,

  • сольфеджио и музыкальная грамота (письменно и устно),

Примерный уровень требований вступительных испытаний творческой направленности:

Исполнение программы

исполнение двух вокальных произведений (разнохарактерных и разноплановых) под собственный аккомпанемент (одно произведение может быть исполнено без сопровождения – a cappella);

исполнение на фортепиано 2-х голосной хоровой партитуры;

показ начальных навыков дирижирования (можно на примере исполняемых произведений);

ответы на вопросы, связанные с творчеством автора исполняемого произведения (композитора, поэта);

ответы на вопросы, выявляющий культурный уровень абитуриента, его эрудицию в области музыкальной культуры и искусства.

Примерный уровень исполняемых произведений: Л.Бетховен. «Походная песня»; современная русская народная песня в обработке В.Локтева «Ой, по-над Волгой».
Критерии оценки знаний абитуриентов

Специальность «Хоровое дирижирование»

1) абитуриент прекрасно владеет певческим аппаратом,

исполнительскими навыками, исполнил не менее 2-х разнохарактерных произведения;

2) абитуриент отлично справился с дирижированием хорового произведения;

3) музыкально исполнены на фортепиано партитуры хоровых

произведений;

4) отлично владеет музыкальным анализом своей хоровой программы;

5) профессионально отвечает на вопросы собеседования с

использованием различных источников.

Оценка - «80-100»баллов.

1) абитуриент хорошо владеет певческим аппаратом, исполнительскими

Навыками, исполнил не менее 2-х произведений;

2) абитуриент владеет навыками дирижирования несложного произведения;

3) не музыкально исполнены на фортепиано партитуры хоровых

произведений;

4) хорошо владеет музыкальным анализом своей хоровой программой;

5) грамотно отвечает на вопросы собеседования без привлечения

дополнительной литературы.

Оценка «55-70» баллов.

1) абитуриент не уверенно владеет певческим аппаратом,

исполнительскими навыками;

2) абитуриент не владеет основами дирижирования;

3) партитуры хоровых произведений исполнены на фортепиано не

музыкально и с ошибками;

4) слабо владеет музыкальным анализом своей хоровой программой;

5) затрудняется при ответах на вопросы собеседования.

Оценка «40-50» баллов.

1) абитуриент не владеет певческим аппаратом, исполнительскими

навыками, программа не исполнена;

2) абитуриент затрудняется исполнить на фортепиано партитуры хоровых

произведений;

3) не владеет музыкальным анализом своей хоровой программой;

4) слабо отвечает на вопросы собеседования.

Оценка «0-39» баллов.

Специальность 073502 «Хоровое дирижирование»
Сольфеджио и музыкальная грамота
Письменное задание предполагает запись одноголосного музыкального диктанта в форме периода протяженностью 8-12 тактов. Размеры: 2/4, 3/4, 4/4. Интонационные и ритмические трудности:

  • различные виды мажора и минора, внутритональный и хроматизм, отклонения в тональности первой степени родства, секвенции;

  • пунктирный ритм, ритмические группы с шестнадцатыми, триоли, синкопы.

Перед проигрыванием диктанта объявляется тональность и дается на-

стройка в этой тональности. Диктант проигрывается 12-14 раз в течение 25-

30 минут.
Пример



Устные задания:
Слуховой анализ


  • Определение на слух интервалов и аккордов вне лада:

Интервалы вне лада: чистые, большие, малые, тритоны.

Аккорды вне лада: трезвучия (мажорные и минорные с обращениями, увеличенное и уменьшенное трезвучия в основном виде), септаккорды (ма-лый мажорный с обращениями, малый с уменьшенной квинтой, уменьшенный в основном виде).


  • Определение последовательностей интервалов и аккордов в ладу:

Интервалы в ладу: все чистые, большие, малые интервалы на основных ступенях лада, тритоны на VII (в миноре на VII#), на II, на IV, на VI (в мажо-ре – на VIb ступени), характерные интервалы гармонического мажора и ми-нора. Интервальные последовательности, включающие 5-7 интервалов. По-следовательность проигрывается два раза. Необходимо точно определить ин-тервал и ступень, на которой он находится.

Пример



Аккорды в ладу: тоническое, доминантовое, субдоминантовое трезвучия с обращениями, уменьшенные трезвучия на VII и II ступенях мажора, VIIступени и II ступени минора, увеличенные трезвучия на VIb ступени гармо-нического мажора и III ступени гармонического минора в основном виде. Доминантсептаккорд с обращениями. Септаккорды VII ступеней в основном виде. Аккордовые последовательности, включающие 5-7 аккордов. Последовательность проигрывается два раза. В последовательности могут встретиться неполные аккорды (например, тоническое и доминантовое тре-звучия без квинтового тона).
Пример


Интонирование


  • Интонационные упражнения вне лада и в ладу на уровне требований, предъявляемых к слуховому анализу. Интонирование ступеней нату-рального, гармонического мажора, натурального, гармонического, мелодического минора. Интонирование альтерированных ступеней: II#, IIb, IV#, VIb в мажоре; IIb, IV#, IVb, VII# в миноре. Пение обозначенных выше интервалов и аккордов от данного звука вверх и вниз. Пение интервалов и аккордов в ладу с разрешением.




  • Чтение с листа одноголосного музыкального примера с предваритель-ным анализом его структуры.

Интонационные и ритмические трудности:

  • различные виды мажора и минора;

  • ритмические группы с шестнадцатыми, четверть с точкой и восьмая, восьмая с точкой и шестнадцатая, синкопа, триоль, пунктирный ритм.


Теоретические сведения


  • Задание по музыкальной грамоте содержит вопросы по одной из следующих тем:

- тональности, квинтовый круг тональностей;

- родственные тональности;

- виды мажора и минора;

- хроматическая гамма;

- энгармонизм;

- интервалы, обращение, классификация;

- аккорды (трезвучия и септаккорды) от звука и в тональности,

- музыкальный синтаксис: период, фраза, предложение, каденция, цезура;

- метр, ритм, размер, классификация размеров;

- отклонение, модуляция, сопоставление;

- темп.
Устный опрос проводится по билетам.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭКЗАМЕНА

ПО МУЗЫКАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ

(сольфеджио, музыкальная грамота)
В критериях оценки ответа учащегося существует определенная градация: 80-100 баллов (оценка «5»), 55-79 баллов (оценка «4»), 49-54 баллов (оценка «3»), 0-39 баллов (оценка «2»). При выборе в предложенной шкале баллов учитывается степень соответствия ответа учащегося всем предъявляемым требованиям, полнота и качество ответа.
Критерии оценки выполнения заданий по музыкальной грамоте

(теоретические сведения):
80-100 баллов. Оценка «5».

- Тема раскрыта полностью.

- Свободное владение музыкально-терминологическим тезаурусом.

- Все теоретические положения подкреплены практическими примерами: в ответе присутствует наглядный материал: иллюстрации на инструменте, нотные примеры.

- Все упражнения сделаны без ошибок.

- Ответы на дополнительные вопросы исчерпывающие.

Таким образом, выявлено свободное владение теоретическим материалом, объём теоретических знаний соответствует требованиям.
55-79 баллов. Оценка «4».

- Тема в целом раскрыта, неполно раскрыты некоторые пункты. В ответе допущены незначительные ошибки.

- В целом выявлено владение музыкально-терминологическим тезаурусом, однако допущены некоторые неточности в терминологии.

- Большинство теоретических положений подкреплено практическими примерами.

- В упражнениях (в меньшей части) допущены ошибки.

- Ответы на ряд дополнительных вопросов не исчерпывают всех возможных вариантов.

Таким образом, допущены незначительные просчеты в перечисленных требованиях, учащийся в целом обнаружил понимание теоретического материала.
40-54 баллов. Оценка «3».

- Тема раскрыта частично, информация по ней неполная. Отсутствие четко выстроенной мысли.

- Выявлено слабое владение музыкально-терминологическим тезаурусом (ошибки в терминологии).

- Некоторые теоретические положения подкреплены практическими примерами.

- В упражнениях допущены ошибки.

- Ответы на дополнительные вопросы даны, но не полные.

- Многие из вышеперечисленных критериев (3-4) не выполнены.

Таким образом, выявлен неполный объём теоретических знаний, пробелы в усвоении отдельных тем.
0-39 баллов. Оценка «2».

- Тема не раскрыта.

- Плохое владение музыкально-терминологическим тезаурусом (незнание терминологии, допущены грубые ошибки).

- Практические примеры, подтверждающие теоретические положения, отсутствуют.

- В большей части упражнений допущены ошибки.

- Учащийся не ответил на дополнительные вопросы.

Таким образом, выявлены значительные пробелы в усвоении темы.
Критерии оценки при чтении с листа:
80-100 баллов. Оценка «5».

- При чтении с листа выявлена уверенная ладовая ориентация.

- Пример спет с чистой интонацией.

- Пример исполнен точно ритмически, в указанном темпе.

- Пример исполнен в указанном темпе.

- Осмысленная фразировка выявляет понимание учащимся музыкальной формы примера.
55-79 баллов. Оценка «4».

- При чтении с листа в целом выявлена ладовая ориентация.

- Незначительные интонационные ошибки (3-4).

- Некоторые “шероховатости” в исполнении ритмических фигур.

- Темп немного отличается от указанного.

- Фразировка не всегда правильно выстроена.
40-54 баллов. Оценка «3».

- Слабая ладовая ориентация.

- Допущено несколько (5-6) интонационных ошибок.

- Допущено несколько (5-6) ритмических ошибок.

- Темп отличается от указанного в образце (значительно замедлен).

- Фразировка не всегда правильная.

0-39 баллов. Оценка «2».

- Очень слабая ладовая ориентация.

- Интонация требует постоянного исправления.

- Допущено большое количество ритмических ошибок.

- Темп значительно отличается от указанного в образце.

- Фразировка неправильная, нет понимания формы примера.
Критерии оценки при выполнении интонационных упражнений:
80-100 баллов. Оценка «5».

- Ступени лада, гаммы проинтонированы чисто.

- Все интервалы спеты чисто.

- Все аккорды спеты чисто.

- Все указанные элементы построены грамотно.
55-79 баллов. Оценка «4».

- Отдельные неточности в интонировании ступеней лада, пении гамм,

- Отдельные неточности в интонировании интервалов,

- Отдельные неточности в интонировании аккордов,

- Незначительные ошибки в построении указанных элементов.
40-54 баллов. Оценка «3».

- Ошибки в интонировании ступеней лада, пении гамм,

- Ошибки в интонировании интервалов,

- Ошибки в интонировании аккордов,

- Ошибки в построении указанных элементов.
40-50 баллов. Оценка «2».

- Существенные ошибки в интонировании ступеней лада, пении гамм,

- Существенные ошибки в интонировании интервалов,

- Существенные ошибки в интонировании аккордов,

- Значительные ошибки в построении указанных элементов.
Критерии оценки выполнения слуховых упражнений

(слуховой анализ):
80-100 баллов. Оценка «5».

- Все слуховые задания выполнены точно, без ошибок. Определены все предложенные элементы.
55-79 баллов. Оценка «4».

- Большинство слуховых заданий (более 60%) выполнено точно.

- Возможны некоторые ошибки в определении предложенных слуховых элементов (неточно определено качество некоторых интервалов, неточно определены виды отдельных аккордов).

- Допущены ошибки при определении сложных слуховых элементов.
40-54 баллов. Оценка «3».

- Основная часть слуховых заданий (40-60%) выполнено точно.

- Допущены ошибки в слуховых элементов средней сложности.
0-39 баллов. Оценка «2».

- Меньшая часть слуховых заданий (менее 40%) выполнена верно.

- Допущены ошибки в простых слуховых элементов.

Критерии оценки записи музыкального диктанта:
80-100 баллов. Оценка «5».

- Запись полная.

- Верно отражена мелодическая и ритмическая стороны мелодии.

- Запись грамотная, соблюдены все правила нотной записи.
55-79 баллов. Оценка «4».

- Запись неполная. Отсутствует 0,5-1 такт.

- Допущено незначительное количество (1-4) ошибок в области звуковысотности или ритма.

- Незначительные ошибки в нотной записи, неверная группировка, погрешности в записи случайных знаков.
40-54 баллов. Оценка «3».
- Верно записана большая часть диктанта.

- Запись высоты звуков, ритма, случайных знаков содержит некоторое количество (5-7) ошибок.

- Записаны ключевые моменты формы (начало диктанта каденции, сделан набросок кульминации, обозначено место секвенции и т.д.).
0-39 баллов. Оценка «2».

- Верно записана меньшая часть диктанта.

- Допущены грубые ошибки в области мелодии и ритма.

- Ошибки в нотной записи.

Критерии оценки выполнения ритмических упражнений:
80-100 баллов. Оценка «5».

- Все ритмические задания выполнены точно, свободно, без ошибок.

- Возможны некоторые «шероховатости» в исполнении предложенных ритмических фигур.
55-79 баллов. Оценка «4».

- Большинство ритмических заданий (более 60%) выполнено точно, свободно.

- Допущены ошибки в сложных ритмических фигурах (триоли, синкопы, пунктирный ритм).
40-54 баллов. Оценка «3».

- Основная часть ритмических заданий (40-60%) выполнено точно.

- Допущены ошибки в ритмических фигурах средней сложности.
0-39 баллов. Оценка «2».

- Меньшая часть ритмических заданий (менее 40%) выполнена верно.

- Допущены ошибки в простых ритмических фигурах.
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

2.1. Область профессиональной деятельности выпускников:

Область профессиональной деятельности выпускников: исполнительское творчество в качестве хормейстера, артиста хора или ансамбля на различных сценических площадках; музыкальная педагогика в детских школах искусств, детских музыкальных школах, детских хоровых школах, других учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО; организация и постановка концертов и прочих сценических выступлений.
2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускников

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

музыкальные произведения различных эпох и стилей;

музыкальные инструменты;

творческие коллективы;

детские школы искусств, детские музыкальные школы, детские хоровые школы, другие учреждения дополнительного образования, общеобразовательные учреждения, учреждения СПО;

образовательные программы, реализуемые в детских школах искусств, детских музыкальных школах, детских хоровых школах, других учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО;

слушатели и зрители театров и концертных залов;

театральные и концертные организации;

учреждения культуры, образования.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускников

Дирижерско-хоровая деятельность (репетиционная и концертная деятельность в качестве хормейстера, артиста хора или ансамбля в концертно-театральных организациях).

Педагогическая деятельность (учебно-методическое обеспечение учебного процесса в детских школах искусств, детских музыкальных школах, детских хоровых школах, других учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО).

3. КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «Хоровое дирижирование»
На базе приобретенных знаний и умений выпускник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ОК 11. Использовать умения и знания базовых дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.

ОК 12. Использовать умения и знания профильных дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.
На базе приобретенных знаний и умений выпускник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

Дирижерско-хоровая деятельность

ПК 1.1. Целостно и грамотно воспринимать и исполнять музыкальные произведения, самостоятельно осваивать хоровой и ансамблевый репертуар (в соответствии с программными требованиями).

ПК 1.2. Осуществлять исполнительскую деятельность и репетиционную работу в условиях концертной организации, в хоровых и ансамблевых коллективах.

ПК 1.3. Систематически работать над совершенствованием исполнительского репертуара.

ПК 1.4. Использовать комплекс музыкально-исполнительских средств для достижения художественной выразительности в соответствии со стилем музыкального произведения.

ПК 1.5. Применять в исполнительской деятельности технические средства звукозаписи, вести репетиционную работу и запись в условиях студии.

ПК 1.6. Выполнять теоретический и исполнительский анализ музыкального произведения, применять базовые теоретические знания в процессе поиска интерпретаторских решений.

ПК 1.7. Осваивать хоровой и ансамблевый исполнительский репертуар в соответствии с программными требованиями.

Педагогическая деятельность.

ПК 2.1. Осуществлять педагогическую и учебно-методическую деятельность в детских школах искусств и детских музыкальных школах, детских хоровых школах, других учреждениях дополнительного образования, учреждениях общего образования, учреждениях СПО.

ПК 2.2. Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных и музыкально-теоретических дисциплин в преподавательской деятельности.

ПК 2.3. Использовать базовые знания и навыки по организации и анализу учебного процесса, методике подготовки и проведения урока в хоровом классе.

ПК 2.4. Осваивать основной учебно-педагогический репертуар.

ПК 2.5. Применять классические и современные методы преподавания хорового пения и дирижирования.

ПК 2.6. Использовать индивидуальные методы и приемы работы в хоровом классе с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся;

ПК 2.7. Планировать развитие профессиональных навыков у обучающихся.

ПК 2.8. Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск