Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 41.97 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.05.2014
Размер41.97 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
Пояснительная записка

предмет «Техника речи» (1 час в неделю, всего 34-35 часов)

(цели, обязательный минимум содержания основной образовательной программы, требования к уровню подготовки учащихся)

Цели обучения предмета «Техника речи» предполагают:
- дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
- освоение знаний о нормах речевого поведения в различных сферах общения;
- овладение умениями моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение речевой культуры и грамотности;
- воспитание гражданина и патриота.

Со всеми учащимися проводится работа по коррекции и развитию психических процессов (как в процессе выполнения учебных заданий, так и при использовании специальных психологических методик) Решаются следующие задачи:

  • Коррекция и развитие произвольного запоминания и воспроизведения информации, объема и качества кратковременной и долговременной памяти;

  • Коррекция и развитие произвольного внимания и его переключаемости;

  • Коррекция и развитие слухового восприятия;

  • Коррекция и развитие мыслительных процессов (анализа, синтеза, классификации, сравнения, обобщения, установления причинно-следственных связей и т.д.);

  • Коррекция и развитие словесно-логического мышления.

На уроках решаются воспитательные задачи с целью личностно ориентировать учащихся на формирование произносительной стороны устной речи:

  • Формирование и развитие навыков самоконтроля за речью.

  • Формирование положительной мотивации к устной речи.

  • Формирование мотивации к ношению слуховых аппаратов и бережному отношению к ним.

  • Воспитание нравственно-этических норм речевого поведения.

  • Формирование понятия о социально-культурном назначении слуха и речи.



Содержание основной программы (9 -12 классы)

В этих классах продолжается работа по закреплению и усовершенствованию навыков произношения, как на специальных занятиях, так и на всех уроках (по усмотрению учителя, в соответствии с состоянием произносительных навыков учащихся данного класса).

Закрепление ранее сформированных навыков произношения слов, фраз.

Усложнение материала, используемого при проведении работы над звуковым составом слова.

Особое внимание уделяется работе над ритмом речи.

Коррекция отклонений от нормального голоса.

Повторение всех ранее изученных правил орфоэпии.

Умение соблюдать словесное и логическое ударение в самостоятельных высказываниях.

Отработка произношения наиболее употребительных труднопроизносимых терминов из различных учебных предметов.

Усовершенствование навыков произношения при работе над выразительностью чтения заучиваемых наизусть стихотворений (любовная лирика Тютчева, Фета, стихи Некрасова, Блока, Есенина, Маяковского, Ахматовой, Пастернака, Твардовского, Окуджавы и т.д.), а также прозаических текстов и диалогов из произведений (Островский «Гроза», Тургенев «Отцы и дети», Толстой «Война и мир», Чехов «Вишневый сад», Шолохов « Судьба человека» и т.д.).
Предлагаются различные темы:

«Работа. Труд»;

«Моя будущая профессия»;

«Моя профессия»;

«Учеба»;

«Родной город»;

«Урал – опорный край державы»;

«СМИ»;

«Моя семья»;

«Наша область»;

«Здоровый образ жизни»;

«Спорт»;

«Правильное питание»;

«Отдых»;

«В магазине»;

«Транспорт»;

«День Победы».

При выборе темы и словаря, необходимого для изучения данной темы, надо учитывать профессиональную деятельность учащихся. Проводится работа по отработке специальной лексики и терминологии.
Требования к уровню подготовки

Знать / понимать:

- артикуляцию всех звуков речи;

- правила орфоэпии;

- нормы речевого поведения в социально-культурной, учебной, официально-деловой сферах общения;

уметь:

- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского языка (уметь связно излагать свои мысли и изученный материал);

- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;

- вступать в контакт со слышащими людьми и вести диалог;

- владеть навыками зрительного и слухозрительного восприятия устной речи;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- развития интеллектуальных, творческих способностей, самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

- увеличения словарного запаса

- расширения круга используемых речевых средств;

- совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

- совершенствования коммуникативных способностей, развития готовности к речевому общению, сотрудничеству;

- самообразования и участия в производственной, культурной и общественной жизни.

Неслышащие учащиеся должны научиться использовать речевые материалы, изучаемые по предмету, в различных жизненных ситуациях, на других уроках в школе, на индивидуальных занятиях, уметь пользоваться усвоенными речевыми оборотами в знакомых и незнакомых ситуациях, пользоваться устной речью для общения со взрослыми и сверстниками, адекватно действовать в ответ на устные просьбы, грамотно оформлять свои высказывания.
Уроки техники речи должны быть тесно связаны с другими предметами. Учитель, работая в контакте с учителями других дисциплин, подбирает речевой материал для отработки правильного произношения и активизации устной речи. На уроках проводятся слухозрительные диктанты по различным дисциплинам, разбираются некоторые понятия, слова, фразы, что приводит к развитию слухозрительного восприятия и навыка считывания с губ, а также к обогащению словарного запаса.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск