РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
2 КЛАСС
Пояснительная записка Данная программа разработана для учащихся 2 класса в рамках модели 2 - 11 общеобразовательной школы.
На начальном этапе обучения у учащихся формируются первичные навыки и умения иноязычного общения, при этом рецептивное усвоение ИЯ превышает объем продуктивного, закладывается основа для последующего обучения. В качестве целевой доминанты во 2-ом классе выступает развитие способности осуществлять элементарное общение на английском языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных стандартных ситуаций общения, а также речевое и интеллектуальное развитие школьников, формирование мотивации к изучению иностранного языка, развитие интереса к страноведческой информации.
Ц е л ь ю данной программы является развитие способности к общению на английском языке.
Воспитательный компонент цели заключается в формировании у учащихся уважения и интереса к изучаемому языку, к культуре и народу страны изучаемого языка, в воспитании культуры общения, понимания важности изучения ИЯ, в воспитании потребности в самообразовании.
Развивающий компонент цели предусматривает развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей, психических процессов, лежащих в основе овладения ИЯ, чувств и эмоций, их готовности к общению и культуры общения.
Образовательный компонент цели выражается в расширении общеобразовательного кругозора, формирование представления о культуре собственного народа и культуре стран изучаемого языка.
Практический компонент цели заключается в формировании у школьников основы коммуникативной компетенции, умений понимать и порождать иноязычные высказывания на элементарном уровне.
В задачи учителя начальных классов входит:
- развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;
- формирование общеучебных умений и навыков;
- развитие личности школьника;
- приобщение детей к новому социальному опыту: знакомство с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором.
Кроме того, важной задачей обучения ИЯ на начальном этапе является формирование навыков и умений самостоятельного решения простейших коммуникативно-познавательных задач в устной речи, чтении и письме. Содержание дисциплины
На базовом уровне, являющимся фундаментом обучения, формируются основы коммуникативно-речевой компетенции, необходимой и достаточной для осуществлении общения в естественных семейно-бытовых, учебно-трудовых, игровых и социально-культурных сферах повседневной жизни. В рамках данных сфер выделяем следующие темы: Семья, занятия членов семьи, их профессии,
Друзья , увлечения, игрушки
Спорт, любимые игры
Мир животных, домашние животные
Герои сказок и мультфильмов
Песни, стихи, танцы, поделки Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся за курс 2-го класса Ученик должен знать/ понимать:
алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки, словарный запас в объёме 120 лексических единиц за первый год обучения;
основные правила чтения и орфографии;
особенности интонации основных типов предложений;
название страны изучаемого языка, столицы, названия крупных городов;
имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений, имена людей и животных;
наизусть рифмованные произведения детского фольклора;
уметь:
понимать речь учителя по ведению урока, узнавая на слух знакомые языковые средства и угадывая по его действиям, мимике, жестам значение незнакомых слов; речь одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на наглядность;
участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
расспрашивать собеседника, задавая вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
читать вслух текст, построенный на изученном материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, читать с полным пониманием, читать по ролям;
списывать текст на английском языке, выписывать из него или вставлять в него слова;
писать краткое поздравление с опорой на образец.
использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности при устном общении с носителями языка в доступных младшим школьникам пределах.
Рабочая программа ориентирована на 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю. Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект. С.И.Азаровой ”Millie” для 2 кл. общеобразовательных учреждений.
УМК состоит из учебника, рабочих тетради, книги для учителя, аудиокассет.
Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная. Для рациональной организации педагогического процесса большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, учет индивидуальных особенностей учащихся при определении домашнего задания.
Календарно-тематическое планирование
№
п/п
| Тема учебной программы
| кол-во
часов
| сроки
| №
урока
| Содержание урока
(тема урока)
| Планируемый результат
(ключевые коммуникативные компетентности)
| формы
методы
| 1.
| Unit 1
Hello! (Привет!}
| 6
| 1.09-
21.09
| 1
2
3
4
5
6
7
8
9
| Я - Милли. Знакомство
Как тебя зовут?
В зоопарке.
Счет до 5. Животные.
Счет 6-10. В кафе.
Номер телефона.
Ты знаешь?
Сколько тебе лет?
Повторение
| уметь поздороваться, попрощаться, представиться;
уметь спросить как зовут;
уметь считать от 1 до 10;
уметь спросить номер телефона;
| урок –знакомство урок
вежливости
| 2.
| Unit 2
School bag
Ранец
| 8
| 22.09-26.10
| 10
11
12
13
14
15
| Школьные вещи.
Что это?
Карандаши в моем пенале.
Рисунок для друга.
Цирковая школа.
Повторение.
Самоконтроль.
| уметь называть предмет (стр-ра It is .. )
уметь задать вопрос (стр-ра What’s this?)
уметь употреблять слова (канцтовары) во мн. ч.
уметь спросить/дать разрешение взять что-либо (стр-ра Can I borrow…?)
| урок –игра
| 3.
| Unit 3
Ты любишь цирк?
Do you like circus?
| 6
| 04.11-20.11
| 16
17
18
19
20
21
| Клоун.
Какой твой любимый цвет?
Волшебный зонтик.
Мне нравятся бабочки.
Тебе нравится цирк?
Повторение.
| уметь спрашивать/отвечать о цвете
предмета и любимый цвет;
уметь спросить кто что любит (стр-ра Do you like…?)
| урок-драматизация
| 4.
| Unit 4
My pet.
Мой питомец.
| 8
| 26.11-18.12
|
22
23
24
25
26
27
28
|
Мой домашний питомец.
Я кормлю своего питомца.
У меня есть кролик.
У тебя есть щенок?
Потерявшийся питомец.
Повторение.
Самоконтроль.
| уметь описывать цвет и размер питомцев; уметь спросить у кого какие питомцы (стр-ра What have you got?);
уметь в разговоре (диалог) описать потерянного питомца;
| урок-драматизация
| 5.
| Unit 5
Merry Christmas!
Счастливого Рождества!
| 6
| 21.12-22.01
| 29
30
31
32
33
34
| Зима.
“Jingle Bells”
Рождественская история.
Рождественский подарок.
Рождественский чулок.
Рождественские открытки.
| уметь участвовать в разговоре о подарках на Рождество;
уметь спрашивать/отвечать на вопросы о Рождественских символах, подарках;
уметь подписать открытку;
| рождественская мастерская
| 6.
| Unit 6
I Love My Family.
Я люблю свою семью.
| 8
| 25.01-19.02
| 35
36
37-
38
39
40
41
42
| Это моя семья.
Спасибо, мама.
Она умеет прыгать со скакалкой.
Кто это?
Семейный альбом.
Повторение.
Самоконтроль.
| уметь кратко описать семейную фотографию;
уметь рассказать о себе/родственниках и своих (их) способностях;
| урок- знакомство с семьей
| 7.
| Unit 7
Toyland.
Игрушечная страна.
| 6
| 22.02-12.03
| 43
44
45
46-
47
48
| Новости из страны игрушек.
Волшебная шляпа.
Бабушка медвежонка.
Самая лучшая игрушка в мире.
Повторение.
| уметь описывать цвет и «способности» игрушек;
| урок – загадка
| 8.
| Unit 8
Where’s the mouse?
Где мышонок?
| 7
| 15.03-08.04
| 49
50
51
52
53
54
55
| Дом грустного привидения.
Домик для мышонка.
Голодное привидение.
Где медведи?
Где игрушки?
Повторение.
Самоконтроль.
| уметь спросить/ответить где находится предмет(ы) (название комнаты и место распол. мебели);
уметь описать домик животного;
| урок –драматизация
| 9.
| Unit 9
My lunchbox.
Коробка для школьного обеда.
| 6
| 12.04-05.05
| 56
57
58
59
60
61
| В кафе.
Ты любишь бананы?
Очень большое яблоко.
Завтрак Макса.
Где бутерброд?
Повторение.
| уметь участвовать в разговоре, обсуждая любимую пищу;
| урок –поход в кафе клуб сладкоежек
| 10.
| Unit 10
Granny’s Farm.
Бабушкина ферма.
| 7
| 07.05-30.05
| 62-
63
64
65
66
67
68
| Кто живет на бабушкиной ферме?
Что делает теленок?
Крупный улов.
Мигель.
Фотографии с фермы.
Прощальная песенка.
Самоконтроль.
| уметь описывать ферму (название животных, где они живут, что они любят и умеют делать);
| урок-экскурсия
|
|