Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 225.25 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации05.05.2014
Размер225.25 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №1»



Утверждена приказом директора

№ ________________

от ______________________ 20____г.


__________________ Е.Л. Петрова



Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А


учебного курса

«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

в8 классе

учитель

Коновалова Марина

Александровна

2013г.
Пояснительная записка
В настоящее время в деле подготовки населения в области безопасности жизнедеятельности и выработки у граждан привычек защиты окружающей среды, здорового образа жизни возрастает роль и ответственность системы образования. Только через образование можно обеспечить повышение общего уровня культуры населения страны, региона в области безопасности жизнедеятельности и снижение отрицательного влияния «человеческого фактора» на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства.

Наиболее полно и целенаправленно эти вопросы можно реализовать в общеобразовательном учреждении через всестороннее рассмотрение вопросов в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности», содержание, которого охватывает теорию и практику защиты человека от опасных, вредных факторов и чрезвычайных ситуаций.

Ключевой идеей программы является положение о том, что для обеспечения личной, региональной, государственной и глобальной безопасности определяющую роль играет не столько уровень знаний каждого человека об опасностях окружающего мира и способах защиты от них, сколько воспитание в человеке культуры безопасности жизнедеятельности.

Культура безопасности жизнедеятельности выступает как необходимое условие обеспечения устойчивого развития современной цивилизации.
Исходными документами для составления учебной рабочей программы являются:

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений, утвержденный приказом Минобразования РФ от 09.03.2004г. №1312

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразований РФ от 05.03.2004г. №1089

  • Рекомендации департамента образования Ярославской области. /Письмо от 12.01.2006г. №23/01-10 «О рабочих программах учебных курсов»

  • Примерная программа департамента образования Администрации Ярославской области. /Письмо от 25.08.2004г. №01-10-1655 «О примерной программе и тематическом поурочном планировании курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для обучающихся 8 классовобщеобразовательных учреждений»

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1067 от 19.12.2012г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год».


Основные цели и задачи учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности»:

  • воспитание у обучаемых ответственности за личную безопасность; безопасность общества и государства; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к охране окружающей среды как основы в обеспечении безопасности личности, общества и государства;

  • развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, технологического и социального характера в современных условиях жизнедеятельности, потребности ведения здорового образа жизни; необходимых моральных, физических и психологических качеств для выполнения конституционного долга и обязанности гражданина РФ по защите Отечества»;

  • освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, о здоровье и здоровом образе жизни, о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, об обязанностях граждан по защите государства;

  • формирование умений – оценивать опасные для жизни и здоровья ситуации; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания первой медицинской помощи при неотложных ситуациях.


Структурно программа состоит из трёх разделов:

- I раздел «Основы безопасности личности, общества и государства»

- II раздел «Оказание первой медицинской помощи»
- Ш раздел Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера

Рабочая программа 8 класса рассчитана на 34 учебных часа (теория), по 1 часу в неделю.

Логичным продолжением программы во внеурочное время является подготовка и участие обучаемых во Всероссийском детско-юношеском движении «Школа безопасности», в работе различных кружков, секций и клубов, туристических походах, слётах и соревнованиях.
Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:

  • учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» под. ред. коллектива авторов: С.Н. Вангородского, М.И. Кузнецова, В.Н. Латчука, В.В. Маркова. -9-е изд., стереотип –М.: Дрофа, 2009;

  • учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: А.Г. Смирнова, В.И. Мишина, В.А. Васнева «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни», издательство «Просвещение», 2007г., Москва;

- Латчук В.Н., Марков В.В., Маслов А.Г. Основы безопасности жизнедеятельности. Методическое пособие. М.: Дрофа, 2001

- Краткая энциклопедия по действиям в чрезвычайных ситуациях (под общ. Ред. Ю.Л. Воробьёва. Калуга: ГУП «Облиздат», 2000 год.

- Чрезвычайные ситуации. Краткая характеристика и классификации. Библиотека журнала «Военные знания». Автор пособия А.П. Зайцев. ООО «Редакция журнала «Военные знания», 2000год.

- ОБЖ: Основы безопасности жизнедеятельности: Учебно-методический журнал 2008-2012 годы.

- Энциклопедия для детей. Личная безопасность. Москва: Авант+, 2001 год.

- Наркомания: дорога в бездну. Книга для учителей и родителей. В.Б. Альтшулер, Москва «Просвещение», 2000 год.

- Формирование здорового образа жизни подростков на уроке ОБЖ. Методическое пособие для учителей 5- 9 класса. А.Т. Смирнов и др., Москва: Издательский центр «Вектано-Граф», 2002 год.

- Большая энциклопедия городского выживания. А. Ильин. ЭКСМО., Москва, 2003 год.

- Мультимедийные CD-ROM диски, рекомендованные департаментом образования:

- Энциклопедия ЧС. Учебник спасателя;

- Справочник МЧС;

- Справочно-информационная база начальника ГОЧС;

- Основы безопасности жизнедеятельности 5 - 11 класс;

- Авиационно – космический поиск и спасение;

- Нескучные уроки. ПДД для детей;

- Справочник по травматологии и медицине катастроф;

- Большая энциклопедия. ОБЖ + природоведение. Незаменимое пособие для учителей и школьников.
Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения программы основного общего образования по Основам безопасности жизнедеятельности ученик должен:

Знать:

  • основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;

  • правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

  • способы безопасного поведения в природной среде, ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывания огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия.


Уметь:

  • действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

  • соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

  • оказывать первую помощь при ожогах, обморожениях, ушибах, кровотечениях;

  • пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

  • вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

  • действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание, всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения;

- использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

  • с целью соблюдения мер предосторожности и правил поведения в общественном транспорте;

  • при пользовании бытовыми приборами и инструментами;

  • с целью повышения бдительности и при угрозе террористического акта;

  • при обращении в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.



Учебно-тематический план


№п/п

Раздел, тема

Всего часов

В том числе

Требования

к уровню подготовки обучающихся




лекции

практические занятия

Контрольно – обобщающий урок

1

2

3

4

5

6

7

1.

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

16

13

3







1.1

Правила пожарной безопасности и поведения при пожаре

3

2

1




Знать причины возникновения пожаров; мерах пожарной безопасности; правилах безопасного поведения при пожаре в доме, на транспорте

Владеть навыками безопасного поведения при возникновении пожара в жилище

Использовать

приобретенные знания для соблюдения мер предосторожности в общественном транспорте

1.2.

Правила обеспечения безопасности дорожного движения

3

2

1




Знать причины дорожно-транспортных происшествий, правилах безопасного поведения пешехода и велосипедиста, правила безопасного поведения пассажиров на транспорте

Использовать полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах, для соблюдения правил поведения в общественном транспорте

1.3.

Правила безопасного поведения на воде

2

2







Знать правила поведения на воде и оказания помощи утопающему

Владеть навыками оказания помощи утопающему.

Использовать полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности на воде

1.4.

Нарушение экологического равновесия в местах проживания

1

1







Знать влияниедеятельности человека на окружающую среду.

Владеть навыками поведения при проживании в экологически неблагоприятных районах

1.5.

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни

2

2







Знать основы здорового образа жизни, факторах, укрепляющих и разрушающих здоровье, о вредных привычках

и их профилактике.

Использовать полученные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

1.6.

Правила безопасного поведения в быту

1

1







Знать правила безопасного использования электрических и электронных приборов; средств бытовой химии; различных инструментов при выполнении хозяйственных работ дома.

Использовать полученные знания в повседневной жизни при выполнении хозяйственных работ дома

1.7.

Правила поведения на природе.

2

1

1




Знать правила безопасного поведения в природной среде (подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение

временного укрытия), способы ориентирования на местности.

Владеть навыками подачи сигналов бедствия, ориентирования на местности

1.8.

Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях

2

2







Знать правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях.

Овладеть навыками поведения в криминогенных ситуациях.

Использовать полученные знания в повседневной жизни для обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи

2.

Оказание первой медицинской помощи


3

2

1




Знать перевязочные и лекарственные средства медицинской аптечки; средства индивидуальной защиты органов дыхания, способы первой медицинской помощи при травмах и переломах,

при отравлениях, при утоплении и удушении; при тепловом и солнечном ударе, обморожении.

Владеть навыками пользования средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой), оказания первой медицинской помощи при ушибах, кровотечениях,

при отравлениях, при ожогах, обморожениях.

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи

3.

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера

15

12

2




Знать правила безопасного поведения при землетрясении, при извержении вулканов, при угрозе схода селя, оползня, обвала, при ураганах, бурях, смерчах,

при наводнении, во время цунами, при возникновении природных пожаров.

Использовать полученные знания и умения в повседневной деятельности для обеспечения личной безопасности

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления

3.1.

Чрезвычайные ситуации природного характера, их последствия и правила безопасного поведения

6

6







Знать потенциально опасные объекты, правила безопасного поведения при пожарах и взрывах, о химически опасных объектах производства, аварийно-химических опасных веществах,

правила безопасного поведения при авариях с выбросом опасных химических веществ, при радиационных авариях,

при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии

Уметь использоватьполученные, предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления

3.2.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их последствия и правила безопасного поведения

5

5







Знать правила безопасного поведения при землетрясении, при извержении вулканов, при угрозе схода селя, оползня, обвала, при ураганах, бурях, смерчах,

при наводнении, во время цунами, при возникновении природных пожаров.

Использовать полученные знания и умения в повседневной деятельности для обеспечения личной безопасности

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления

3.3.

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций

3

1

2




Знать организацию защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

Уметь владеть навыками поведения в чрезвычайных ситуациях по сигналу «Внимание всем!»; использоватьполученные знания и умения в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности

Иметь представление об инженерной, радиационной и химической защите населения




Контрольно-обобщающий урок по разделу: «Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера»

1







1







Итого

34

27

6

1



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск