Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 260.06 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации05.05.2014
Размер260.06 Kb.
ТипИнформационный бюллетень
100-bal.ru > Культура > Информационный бюллетень
  1   2   3

Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей Куртамышского района

«Дом детского творчества»

В помощь педагогу

дополнительного образования

«Работа с семьей»

г.Куртамыш

В помощь педагогу дополнительного образования

Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей Куртамышского района

«Дом детского творчества»

«Работа с семьей»

Составитель: Иванова Л.Я

Методист по досуговой деятельности

Формы взаимодействия педагогов и родителей:

Формы взаимодействия педагогов и родителей — это многообразие организации их совместной деятельности и общения.

БИБЛИОТЕЧКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ - "Дом для творчества", Книги, методические материалы адресованы родителям школьников-подростков, дошколят, старшеклассников.

БЛАГОДАРСТВЕННОЕ ПИСЬМО РОДИТЕЛЯМ - письмо, которое обеспечивает индивидуализацию воспитательно-образовательного процесса, стимулирует педагогическую активность родителей.

БУКЛЕТ - информационное издание для родителей, в котором в лаконичной форме представлены цели, содержание и основные направления деятельности творческого объединения, структурного подразделения и др.

ВИДЕОЖУРНАЛ "РОДИТЕЛЬСКИЕ ПОСИДЕЛКИ" - журнал, который предназначен для родителей, выпускается периодически, отражает педагогические запросы родителей.

ВИДЕОПРОСМОТР - просмотр родителями видеофильмов о Доме детского творчества, видеосюжетов, снятых на учебных занятиях или на праздниках.

ВСТРЕЧА С РОДИТЕЛЯМИ - ВЫПУСКНИКАМИ ДОМА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА - встреча, осуществляется с целью укрепления преемственности поколений, предоставления информации о новых направлениях работы Дома детского творчества, о достигнутых успехах детей и педагогов.

ВЫСТАВКИ детских индивидуальных и семейных творческих работ. Способствуют взаимопониманию педагогов, детей и родителей.

ГАЗЕТА "ДОМ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА" - спецвыпуски для определенной категории родителей.

ДОГОВОР - документ, регламентирующий отношения и взаимные обязательства Дома детского творчества и родителей ребенка, посещающего учреждение.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ психологов, педагогов, администрации.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ СТЕНД для родителей

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ - ежемесячное издание для педагогов, родителей

КЛУБ ИНТЕРЕСНЫХ ВСТРЕЧ С НАШИМИ РОДИТЕЛЯМИ.

КОНКУРСНЫЕ ПРОГРАММЫ С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ.

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ - консультации, которые проводят методисты Дома детского творчества.

КРАЕВЕДЧЕСКИЕ АКЦИИ "История семьи в истории страны", "Награды в твоем доме".

МАСТЕРСКАЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ - предоставление родителям возможности воспользоваться оборудованием, для того чтобы изготовить, починить что-то для семьи, для домашнего хозяйства.

ОТКРЫТОЕ УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ - учебное занятие, на которое приглашаются не только администрация учреждения, но и родители воспитанников.

ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ - мероприятие, в котором принимают участие не только коллеги по работе, но и родители и дети, занимающиеся в Доме детского творчества.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ - высший коллективный орган самоуправления в организационно-педагогической структуре Дома детского творчества.

ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ - одна из форм самоуправления в образовательном учреждении.

ПОСОБИЯ ДЛЯ СЕМЕЙНЫХ ЗАНЯТИЙ - книжки для детей с развивающими заданиями, которые они выполняют под руководством или вместе с родителями

ПОХОДЫ с участием родителей

ПРАЗДНИКИ с участием родителей и детей.

ПРИЕМ У ДИРЕКТОРА - проводится для различных групп родителей. Проводились приемы для семей воспитанников Дома детского творчества - победителей различных конкурсов и соревнований, для родителей и детей из коллективов

РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ организуется психологом данного учреждения с целью пропаганды психолого-педагогических знаний, обмена опытом семейного воспитания и решения проблем, возникающих между родителями и детьми.

РОДИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ - организационно-педагогическая форма привлечения родителей в процесс соуправления, с целью сотрудничества

СЕМЕЙНЫЙ ДОСУГ - одно из приоритетных направлений деятельности

СОВМЕСТНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ - особая методика организации занятий детей и их родителей. Работа проводится таким образом, что достигается эффективное участие родителей в педагогическом процессе. Родители последовательно овладевают конкретными методами и приемами работы с детьми.

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ - инновационная социально ориентированная деятельность. такие проекты, как "Сам себе мастер", "Родительские встречи", "Открытое воскресенье".

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ПЕРЕД РОДИТЕЛЯМИ - свободная форма презентации детских достижений, реализуемая в рамках отдельных творческих объединений, студий, центров, секций, кружков и т.д.

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ— одна из основных форм работы с родителями. На нем обсуждаются проблемы жизни в клубе, кружке, объединении. Педагог ДО направляет деятельность родителей на совместное сотрудничество. Это — взаимный обмен мнениями, идеями, совместный поиск. Тематика собраний может быть разнообразной: «Мы — одна семья»; «О доброте и милосердии»; «Учимся общению», «Психологический климат в коллективе» и др.

Немаловажным является привлечение отцов к воспитательной деятельности в объединении, повышение их роль в воспитании ребенка. С этой целью можно организовать встречи с отцами детей, провести конференцию- размышление, собрание «Роль отца в воспитании детей» и др.

Необходимо разнообразить саму форму проведения родительского собрания. Оно может проходить в форме: «круглого стола», тематической дискуссии самих родителей с приглашением специалистов, в которых заинтересована семья, консультации со специалистами и др.

РОДИТЕЛЬСКИЙ ЛЕКТОРИЙ «Университет педагогических знаний» и др. способствуют повышению педагогической культуры родителей, их психолого-педагогической компетентности в семейном воспитании, выработке единых подходов семьи и УДО к воспитанию детей. В определении тематики мероприятий участвуют родители.

ВЕЧЕРА ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ проводятся с привлечением психологов, юристов, врачей и других специалистов; на них приглашаются родители с учетом возрастных особенностей детей, например, родители мальчиков-подростков, мамы воспитанниц 14-16 лет.

ДИСПУТ, ДИСКУССИЯ — обмен мнениями по проблемам воспитания — одна из интересных форм для родителей повышения педагогической культуры.

ВСТРЕЧИ РОДИТЕЛЕЙ С АДМИНИСТРАЦИЕЙ ДДТ, ПЕДАГОГАМИ целесообразно проводить ежегодно. Педагоги знакомят родителей с требованиями к организации работы в кружке, выслушивают пожелания родителей. В процессе совместного обсуждения возможно составление программ действий, перспективных планов совместной работы.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ФОРМА взаимодействия педагогов и родителей.

Особенно важной формой является деятельность родительского комитета. Родительский актив- это опора педагогов и администрации ДДТ, и при умелом взаимодействии они успешно решают общие задачи.

Родительский комитет стремится привлечь родителей и детей к организации различных дел, решению проблем жизни коллектива.

РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ проводится в форме встреч и требует от организаторов специальной подготовки. Цель клуба — вовлечь родителей в обсуждение вопросов воспитания. Главное условие успеха таких встреч, дискуссий — добровольность и взаимная заинтересованность.

Организация совместной деятельности родителей и детей

Формы познавательной деятельности:

- общественные форумы,

- творческие отчеты,

- дни открытых занятий,

- праздники знаний и творчества,

- турниры знатоков,

- совместные олимпиады,

- выпуск семейных газет,

- заседания родительского комитета,

- конкурсы: «Семья-эрудит»,

«Семейное увлечение»;

- читательские конференции «Круг семейного чтения»

Формы трудовой деятельности:

- оформление кабинетов,

- благоустройство и озеленение двора,

- посадка аллей,

- создание библиотеки ДДТ;

- ярмарка-распродажа семейных поделок,

- выставки «Мир наших увлечений»

Формы досуга:

- совместные праздники,

- подготовка концертов, спектаклей, просмотр и

обсуждение фильмов, спектаклей,

- соревнования,

- конкурсы,

- КВНы,

- туристические походы и слеты,

- экскурсионные поездки.

- клубы выходного дня

- семейные праздники и фестивали:

День матери.

День отца.

День бабушек и дедушек,

День моего ребенка.

День взаимного благодарения;

- игровые семейные конкурсы:

«Спортивная семья»

«Музыкальная семья»

- конкурс семейных альбомов,

- конкурс хозяек,

- конкурс «Мужчины на поверке» (соревнования между отцами и сыновьями)

- Совместная деятельность в творческих

объединениях различной направленности,

Формы взаимодействия Дома детского творчества и родителей:

- лекции,

- беседы с приглашением специалистов

- посещение занятий родителями

- консультации,

- беседы с родителями

- родительские собрания,

- встречи

-совместные мероприятия (праздники, выставки и т.д.)

Родительское собрание тема

« Неразлучные друзья взрослые и дети»

Цель: помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к ребенку.

Задачи:

  • рассмотреть положительные и отрицательные стороны воспитательного воздействия родителей на ребенка;

  • вывести формулу успешности выполнения роли родителей;

  • убедить родителей в необходимости щедрых проявлений своей безусловной родительской любви.

Форма проведения: игра

Ход мероприятия.

Слова напечатанные:

Воспитание ребенка – это не милая
забава, а задание, требующее
капиталовложений – тяжких
переживаний, усилий, бессонных
ночей и много, много мыслей…
Януш Корчак

Слова педагога:

Добрый день дорогие друзья Я рада видеть всех вас на нашем родительском собрании.
Тема нашей встречи «Взрослые и дети – неразлучные друзья».

Один знаменитый педагог Януш Корчак сказал: «Воспитание ребенка – это не милая забава, а задание, требующее капиталовложений – тяжких переживаний, усилий, бессонных ночей и много, много мыслей…». Это и будет эпиграфом нашей встречи.
Сегодня мы должны с вами рассмотреть положительные и отрицательные стороны воспитательного воздействия родителей на ребенка

Я попрошу Вас всех встать теснее в круг. У меня в руках кукла «Ребенок». Давайте будем передавать друг другу. У кого в руках  окажется кукла, пусть выскажет свое мнение: «Что значит для вас ребенок»

Дети – это чудо света,
Я увидела сама.
И причислила чудо это
К самым чудным чудесам.
Мы пред будущим в ответе:
Наша радость, боль и грусть,
Наше будущее – дети!
Трудно с ними – ну и пусть!
В наших детях – наша сила,
Внеземных миров огни.
Лишь бы будущее было
Столь же светлым, как они.

     Каждый ребенок приходит на землю со своей миссией. И взрослые должны его поддерживать, развивать способности, помогать во всем. Но зачастую мы заставляем детей заниматься тем, что им не свойственно, ломаем ребенка, он теряется и уже не может реализоваться.

Давайте проведем эксперимент. Коллеги, кто желает мне помочь.

Игра «Связанный ребенок» (учитель вызывает одного родителя для демонстрации – это «ребенок»)
Что мы запрещаем ребенку?
Мы говорим ребенку:
Не бегай, не прыгай, не упади…                   Мы связываем ему ноги
Не трогай то, не трогай это…                        Мы связываем ему руки
Не слушай, это не для твоих ушей…            Завязываем ему уши
Не кричи, не разговаривай громко…            Завяжем ему рот
Не смотри этот фильм …                               Завяжем ему глаза
Перестань реветь…                                         Перевязываем ему живот

Рефлексия: Что вы сейчас чувствуете?

    После всего мы продолжаем «воспитывать» своих детей, читая нотации. А ведь ребенок в таком состоянии уже ничего не воспринимает. Он хочет одного: освободиться.
В первую очередь – вам надо вздохнуть (развязываем живот, т.к. это – запрет на чувство).

Вопрос: Что развязать следующим? ( по очереди развязываем, что просят и спрашиваем для чего это нужно?)

     Вывод: Все чувства, испытанные вами – это душевная боль ребенка, когда мы ведем себя по отношению к нему таким образом.

      Да, не все ребенку можно позволить, но запретов не должно быть слишком много. А то, что запрещено, должно быть непреложно. Что следует запрещать?

  1. То, что может нанести вред здоровью ребенка или окружающих
    (например, не бегай с ножом)

  2. То, что может привести к порче вещей, в которые вложен труд людей (не царапай стол)

  3. То, что противоречит нравственным нормам (не читай чужие письма)…

  И, конечно же, воспитание должно быть последовательным.

Да,  мир взрослых и мир детей различны. Я хочу напомнить Вам цитату из сказки «Маленький принц»: «Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит».
(заготовить ватман с надписями «взрослые» и «дети»)

Игра «взрослые» и «дети»
Давайте сейчас узнаем, как дети воспринимают мир взрослых и как мы воспринимаем их детский мир. Назовите ваши ассоциации на слова «взрослые» и «дети»
Перед собранием я попросила выполнить такое же задание. Слово «дети» вызвали  игрушки, смех, школа, шалости, т.е. здесь ваши ответы почти совпадают. А с чем ассоциируются у ребят  слово «взрослые»
е: взрослые ругаются, работают, заботятся, кричат, дерутся, не пускают на кухню, воспитывают.
Вы скажете, что дети излишне эмоциональны. Но мне кажется, что детское видение мира более правильное, более человечное и естественное. Давайте поговорим об эмоциях человека. Хочется обратить ваше внимание на те эмоции, которые стимулируют развитие неврозов, разрушают внутреннее спокойствие и здоровье ребенка. Это эмоции разрушения: гнев, злоба, агрессия.
Положительные эмоции появляются у человека тогда, когда его любят, понимают, признают, уважают, принимают его таким, какой он есть. Отрицательные – при неудовлетворении потребностей (взросления, свободы и т.п.)

Сейчас я хочу рассказать вам притчу.

    «Однажды утром  один рыбак с двумя сыновьями отправился ловить рыбу. Улов был хорош, и к полудню трое мужчин готовы были вернуться домой. Но когда они начали вытягивать сети, внезапно налетела буря и полностью скрыла из вида береговую линию.
     А в это же самое время буря не пощадила и их маленький домик. Он загорелся, огонь сжег дотла их жилье и все имущество.
    Когда рыбак с сыновьями выбрался на берег, его ждала плачущая жена, которая тут же рассказала мужу и детям о постигшем их несчастье. Но рыбак и бровью не повел. Жена возмутилась: «Муж, мы потеряли все, что у нас было, а тебе и дела нет!»
     Тогда рыбак ответил: «Огонь, уничтоживший наш дом, оказался тем самым светом, который внезапно возник в тумане и указал нам дорогу к берегу».

   Свет в окне дома… Какие чувства он вызывает у наших детей? Радость, что тебя ждут? Слезы очищения: «Ну, вот я и дома»; раздражение – ну, что им надо, чего им не спиться; боязнь – как пройти тихонько, чтобы обошлось без скандала и ругани?

Мини – анкета «Общение детей и родителей в лицах»
Первое, что видит ребенок при встречи с вами – выражение вашего лица. Всегда ли вы контролируете мимику? Предлагаю вам внимательно посмотреть на рисунок и ответить на вопрос.
Какие эмоции они выражают?

img1

Как вы считаете, какие эмоции должны преобладать в общение с ребенком.
А теперь давайте посмотрим,   какими словами обычно мы начинаем общение с ребенком. Из предложенного списка выберите слова, которые вы чаще всего используете при разговоре с ребенком.

- я тысячу раз говорила тебе…                    - ты у меня самый умный, красивый…
- сколько раз надо повторять…                   - как хорошо, что у меня есть ты…
- неужели трудно запомнить…                    - ты у меня молодец…
- о чем ты только думаешь…                       - я тебя очень люблю…
-ты становишься …                                       -спасибо тебе…
-ты такой же, как…                                       - без тебя я бы не справился…
-отстань, некогда мне…
-почему лена такая, а ты – нет…

Посмотрите пожалуйста  и выберите  список выражений, которые рекомендуют  психологи употреблять чаще и вовсе не употреблять:    

Психологи рекомендуют не употреблять выражения:
- я тысячу раз говорила тебе…                   
- сколько раз надо повторять…                  
- неужели трудно запомнить…                   
- о чем ты только думаешь…                      
- ты становишься…                                       
- ты такой же, как…                                      
- отстань, некогда мне…
- почему лена такая, а ты –нет…

Употреблять чаще:
- ты у меня самый умный, красивый…
- как хорошо, что у меня есть ты…
- ты у меня молодец…
- я тебя очень люблю…
- спасибо тебе…
- без тебя я бы не справился…

3. Подведение итогов.

     Хвалите чаще детей, побольше вселяйте в них уверенность, и тогда дети вам будут доверять. И тогда в вашей семье воцарится мир и доброта.

Любите детей без особых причин
За то, что ваш внук,
За то, что ваш сын,
За то, что малыш,
За то, что растет,
За то, что на маму и папу похож.
И больше любви до конца ваших дней
Не будет опоре надежней, сильней.

     Сейчас вручу вам памятка с советами , которые, я думаю помогут в воспитании детей и в общении с ними.
Советы родителям

1.Доверие – основное правило.
2. Всегда ребенку Вы говорите правду.
3. Стараетесь быть примером для ребенка.
4. Уважаете ребенка как личность, имеющую право на свою точку зрения.
5. Советуйтесь с ребенком.
6. Не обманывайте ребенка.
7. Учите правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
8. Если ребенку нужна помощь, дела откладывайте на потом.
9. Выход из безвыходного положения – шутка.
10. Телевизор хорошо, а природа лучше.
11. Познание, чтение – радость для всей семьи. Постоянно читайте вслух.
12. Осуждая ребенка за поступок, вспоминайте себя в его возрасте.
13. Знайте друзей своего ребенка и приглашайте их в дом.
14. Вечером всей семьей обсуждайте, как прошел день
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск