Скачать 40.87 Kb.
|
Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) Предмет: обществознание, урок повторения Тема: «Сохранение и распространение духовных ценностей» Продолжительность: 1 урок по 45 минут Класс: 10 «А» Технологии: создание электронных презентаций, работа с Интернет-ресурсами, использование мультимедийного учебного пособия. Аннотация: Урок «Деятельность в сфере духовной культуры» является фрагментом элективного курса «Многоликое общество», который разрабатывался для учащихся 10 А класса социально-экономического профиля. В представленном уроке учащиеся на этапе проверки знаний дают определение понятиям «культура», «материальная культура», «духовная культура», вспоминают виды деятельности в сфере духовной культуры, вспоминают особенности духовного производства и духовного потребления и выполняют упражнения. На этапе изучения новой темы учащиеся знакомятся с наиболее распространенными средствами приобщения к духовным ценностям – музеями, архивами, библиотеками, занимаются поиском информации в Интернете для составления электронной презентации. Повторение изученного ранее материала, а также объяснение и частично закрепление новой темы проводится с помощью использование мультимедийного учебного пособия по курсу «Обществознание». 8-11 класс и презентаций в программе Microsoft PowerPoint. Практическая реализация: Конспект урока: Тема: «Сохранение и распространение духовных ценностей» Цели и задачи:
1 этап урока – Проверка знаний.
2 этап урока – Изучение новой темы «Сохранение и распространение духовных ценностей». 1) Работа с Мультимедийным учебным пособием по курсу «Обществознание» (урок 25 «Духовная деятельность человека»). Вопрос учащимся: Назовите наиболее распространенные средства сохранения и распространения духовных ценностей. Далее идет рассказ учителя о учреждениях, выполняющих функции собирания, хранения, исследования и популяризации культурно-исторических и естественно-научных ценностей – музеях, архивах, библиотеках, сопровождаемый демонстрацией мультимедийного учебного пособия. Задание учащимся: записать в тетрадь названия учреждений, занимающихся сохранением и распространением духовных ценностей, дать их краткую характеристику. 2) Работа в Интернете Задание учащимся: найдите информацию о музеях мира, России, Чувашии для создания электронной презентации (каждый получает индивидуальную тему):
Информацию сохранить в своей папке в «Мои документы» для составления электронной презентации к следующему уроку. 3) Работа над составлением электронной презентации. Вспомним основные правила составления электронной презентации. Для этого попросим представить свои презентации учащихся, получивших индивидуальное задание опережающего характера. Учащиеся представляют презентации, учитель напоминает основные правила составления электронной презентации. 3 этап урока – Закрепление полученных знаний Готовимся к ЕГЭ: Работа с Мультимедийным учебным пособием по курсу «Обществознание» (раздел «Проверьте свои знания», урок 25 (с.7)). Выполните упражнения 1-6. 4 этап урока – Домашнее задание.
Полезные ресурсы: http://rey-7-7-7.narod.ru/museum.html http://www.globmuseum.info www.museum.ru www.great-museums.info http://supercook.ru www.museum.museum-online.ru |