Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 40.87 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.05.2014
Размер40.87 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
Конспект урока

с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)

Предмет: обществознание, урок повторения

Тема: «Сохранение и распространение духовных ценностей»

Продолжительность: 1 урок по 45 минут

Класс: 10 «А»

Технологии: создание электронных презентаций, работа с Интернет-ресурсами, использование мультимедийного учебного пособия.
Аннотация: Урок «Деятельность в сфере духовной культуры» является фрагментом элективного курса «Многоликое общество», который разрабатывался для учащихся 10 А класса социально-экономического профиля.

В представленном уроке учащиеся на этапе проверки знаний дают определение понятиям «культура», «материальная культура», «духовная культура», вспоминают виды деятельности в сфере духовной культуры, вспоминают особенности духовного производства и духовного потребления и выполняют упражнения.
На этапе изучения новой темы учащиеся знакомятся с наиболее распространенными средствами приобщения к духовным ценностям – музеями, архивами, библиотеками, занимаются поиском информации в Интернете для составления электронной презентации.
Повторение изученного ранее материала, а также объяснение и частично закрепление новой темы проводится с помощью использование мультимедийного учебного пособия по курсу «Обществознание». 8-11 класс и презентаций в программе Microsoft PowerPoint.

Практическая реализация:


Конспект урока:
Тема: «Сохранение и распространение духовных ценностей»

Цели и задачи:

  • Повторить понятия «культура», «материальная культура», «духовная культура».

  • Ознакомиться с особенностями распространения и освоения духовных ценностей

  • Развивать у учащихся умение осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы

  • Способствовать выработке гражданской позиции учащихся


1 этап урокаПроверка знаний.


  1. Что такое культура?

  2. Назовите виды культуры.

  3. Что такое материальная культура?

  4. Что такое духовная культура?

  5. Что такое духовное потребление и в чем его особенности?

  6. Согласны ли вы с утверждением, что чтение книг – важнейшее средство приобщения к духовным ценностям? Найдите в учебнике высказывания известных людей, подтверждающих эту мысль.

2 этап урокаИзучение новой темы «Сохранение и распространение

духовных ценностей».

1) Работа с Мультимедийным учебным пособием по курсу «Обществознание» (урок 25 «Духовная деятельность человека»).
Вопрос учащимся: Назовите наиболее распространенные средства сохранения и распространения духовных ценностей. Далее идет рассказ учителя о учреждениях, выполняющих функции собирания, хранения, исследования и популяризации культурно-исторических и естественно-научных ценностей – музеях, архивах, библиотеках, сопровождаемый демонстрацией мультимедийного учебного пособия.

Задание учащимся: записать в тетрадь названия учреждений, занимающихся сохранением и распространением духовных ценностей, дать их краткую характеристику.
2) Работа в Интернете

Задание учащимся: найдите информацию о музеях мира, России, Чувашии для создания электронной презентации (каждый получает индивидуальную тему):

    • Исторические музеи

    • Археологические музеи

    • Этнографические музеи

    • Художественные музеи

    • Литературные музеи

    • Технические музеи

    • Военные музеи

    • Музеи Боевой Славы

    • Школьные музеи

    • Музеи предприятий

    • Самые знаменитые музеи

    • Старейшие музеи

    • Музеи под открытым небом

    • Ботанические музеи

    • Геологические музеи

    • Самые необычные музеи


Информацию сохранить в своей папке в «Мои документы» для составления электронной презентации к следующему уроку.
3) Работа над составлением электронной презентации.

Вспомним основные правила составления электронной презентации. Для этого попросим представить свои презентации учащихся, получивших индивидуальное задание опережающего характера. Учащиеся представляют презентации, учитель напоминает основные правила составления электронной презентации.

3 этап урока – Закрепление полученных знаний

Готовимся к ЕГЭ: Работа с Мультимедийным учебным пособием по курсу «Обществознание» (раздел «Проверьте свои знания», урок 25 (с.7)).
Выполните упражнения 1-6.
4 этап урокаДомашнее задание.


  1. Выполнить задание 7 (с.162). Ответ оформить в виде таблицы и отправить по электронной почте на электронный адрес учителя (www.ng_nikandrova@mail.ru)

  2. Найти в Интернете дополнительную информацию о музеях и составить электронную презентацию.



Полезные ресурсы:
http://rey-7-7-7.narod.ru/museum.html

http://www.globmuseum.info

www.museum.ru

www.great-museums.info

http://supercook.ru

www.museum.museum-online.ru





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск