Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 204.2 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.05.2014
Размер204.2 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение Кзыл-Ярской средней общеобразовательной школы Бавлинского муниципального района

Республики Татарстан
РассмотреноСогласовано Утверждаю

на заседании ШМО Заместитель директора по УВР Директор школы

Руководитель

___________ Л.А.Миннегареева __________ Л.Р.Залеева ____________ А.А.Аминова.
Протокол №___ от «___» ____________ 2011 г. «___» ____________ 2011 г. «___» ____________ 2011 г.

Рабочая программа по музыке

в 4 классе
учительI квалификационной категории

Миннегареева Лилия Авхадиена
2011 - 2012 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе федерального компонента государственно­го стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России, с опорой на пример­ную программу по музыке для начального общего образования, составители Халитова Н.Х., Бакиева Н.В., Зиганшина М.Ф., Кадыйрова И.Ш., рассчитанная на четыре года обучения, предназначена для татарских образовательных учреждений различного типа, рекомендованные и допущенные МОи Н РТ (МО РТ).

На всех ступенях изучения предмета «Музыка» 10% учебного времени отводится на изучение национально-регионального компонента, в содержании которого предусматривается изучение музыкального наследия народов Татарстана и Поволжья.

Цель предмета «Музыка» в начальной школе за­ключается в формировании основ духовно-нравст­венного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компо­ненту гармоничного развития личности.

Задачипредмета «Музыка» заключается в следующем:

  • привить любовь и уважение к музыке как предмету искусства;

  • научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека:

  • способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру;

  • привить основы художественного вкуса;

  • научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства (в первую очередь лите­ратурой и изобразительным искусством);

  • обучить основам музыкальной грамоты;

Рабочая программа в 4 классе рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год.

  1. Учебно-методический компонент: учебник –Н.В.Бакиева, М.Ф.Зиганшина (Музыка дәресләре 4сыйныф) – Казань., Магариф, 2005 г.

  1. Хрестоматия (нотная) по музыке для 4 класса начальной татарской школы (Музыка  дәресләре өчен хрестоматия, 4нчесыйныф). Коллектив. На тат. яз.-Казань.: Магариф, 2005 год.

Содержание программы
I четверть: Музыка моего народа
1. Татарские народные песни и мелодии – 1ч

2. Народное творчество и творчество композиторов – 1ч

3. Лирические народные песни. Ф.Туишев – 1ч

4. Короткие народные песни и народные муз.инструменты – 1ч

5. Песни о трудовом народе – 1ч

6. Игровые песни, частушки – 1ч

7. Баиты и монажаты – 1ч

8. Обобщающий урок – 1ч
II четверть: Музыка народов Приволжья
9. Марийские народные песни и танцы – 1ч

10.Удмуртские народные песни. Двухголосное исполнение – 2ч

11.Мордовские народные песни – 1ч

12.Чувашская народная музыка – 1ч

13.Башкирская народная музыка – 1ч

14.Русская народная музыка. А.Ключарев – 1ч
III четверть: Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непреодолимых границ.
15.Музыка народов Украины, Беларуси и Молдов – 3ч

16.Музыка народов Балтики – 2ч

17.Музыка народов Кавказа.Мажор и минор – 2ч

18.Музыка народов Средней Азии – 2ч
IV четверть: Композитор – исполнитель-слушатель
19.Немецкие народные мелодии в творчестве композитора Л.В.Бетховена – 1ч

20.Чешские и венгерские народные мелодии в творчестве М.Глинки – 1ч

21.Французской народной мелодии в творчестве В.Моцарта – 1ч

22.Японская народная мелодия в творчестве Д.Кабалевского – 1ч

23.Польская народная мелодия в творчестве Ф.Шопена – 1ч

24.Творчество СолтанаГабяши – 1ч

25.Творчество Мансура Мозаффарова – 1ч

26.Творчество Рустема Яхина – 1ч

27.Урок-повторение – 1ч

Учебно-тематическое планирование

Базовый уровень



Тема урока

Кол.часов

Виды учебной деятельности

Дата

Примечание

по плану

Факт

I четверть: Музыка моего народа

1

Татарские народные песни и мелодии

1

1) Беседа

2) Слушание и анализ произведения: Татарские народные мелодии

3) Практическая деятельность:

4) Вокально-хоровая деятельность: исполнение песен

1 неделя







2

Народное творчество и творчество композиторов

1

1) Беседа

2) Слушание и анализ произведения: «Лебедь» (т.н.п), «Зиләйлүк», «Гөлҗамал»;

«Концерт для фортопиано с оркестром» Р.Яхина. «Песня о родном крае»

3) Практическая деятельность:

4) Вокально-хоровая деятельность:Р.Яхина. «Песня о родном крае»

2 неделя







3

Лирические народные песни.


1

1) Беседа

2) Слушание и анализ произведения: «Кара урман», «Сибеля чәчәк», «Әллүки»,

3) Практическая деятельность:

4) Вокально-хоровая деятельность:Р.Яхина. «Песня о родном крае»

3 неделя







4

Творчество ФайзуллыТуишева

1

1) Беседа

2) Слушание и анализ произведения: «Әллүки», «Баламишкин»,

3) Практическая деятельность:

4) Вокально-хоровая деятельность:Р.Яхина. «Песня о родном крае»

4 неделя







5

Короткие народные песни и народные муз.инструменты.

1

1) Беседа

2) Слушание и анализ произведения: «Җомга», «Фазылчишмәсе», «Вариации на народные мелодии», «Яблони»

3) Практическая деятельность:

4) Вокально-хоровая деятельность:

5 неделя







6

Песни о трудовом народе

1

1) Беседа

2) Слушание и анализ произведения: «Ай-ли Нәфисә», «Эх безнеңегет», «Күңеллеяшләр», «Трактористка»

3) Практическая деятельность:

4) Вокально-хоровая деятельность: «Дим буе»

6 неделя







7

Баиты и монажаты


1

1) Беседа

2) Слушание и анализ произведения: Баиты «Сак-Сок», «баитыСюембики», «Мөнәҗәт».

3) Практическая деятельность:

4) Вокально-хоровая деятельность: «Баиты о Русско-Французком сражении»

7 неделя







8

Игровые песни, частушки.


1

1) Беседа

2) Слушание и анализ произведения: «Өммегөлсем», «Чияле», «Шома бас», «Әнисә», «Аллария-Гөлләрия» «Такмаклапбию»,

3) Практическая деятельность: Ноты с точкой, стаккато. Танцевальные элементы.

4) Вокально-хоровая деятельность: «Төймә».

8 неделя







9

Обобщающий урок


1

1) Контроль

2) Слушание и анализ произведения: На усмотрение учащихся

3) Практическая деятельность:

4) Вокально-хоровая деятельность: На выбор

9 неделя







II четверть : Музыка народов Приволжья

10

Марийские народные песни и танцы

(гусли)

размер 2/4

1

1) Беседа

2) Слушание и анализ произведения: «Вариации на марийские мелодии»

3) Практическая деятельность: Размер 2/4

4) Вокально-хоровая деятельность: «Аланда», «Мари-Эл көе»

10 неделя







11

Удмуртские народные песни

(чипчирган)

Двухголосное исполнение

1

1) Беседа

2) Слушание и анализ произведения: Удмуртские народные мелодии

3) Практическая деятельность: Исполнение в 2 голоса размер 3/4

4) Вокально-хоровая деятельность: «Тараканнар кар кори» на 2 голоса

11 неделя







12

Мордовские народные песни.

Соната.

(Свирель, рожки)

Размер ¾

1

1) Беседа

2) Слушание и анализ произведения: «Соната» И.Соколова.

3) Практическая деятельность:

4) Вокально-хоровая деятельность: «Ой, высоко, высоко»

12 неделя







13

Чувашская народная музыка

Сюита.

А.Лупков

Размер 4/4

1

1) Беседа

2) Слушание и анализ произведения:

3) Практическая деятельность: Размер 4/4

4) Вокально-хоровая деятельность: 2-х-голосная мелодия «Белый пароход»

13 неделя







14

Башкирская народная музыка

Динамические оттенки.

(курай)

1

1) Беседа

2) Слушание и анализ произведения: «5 сюит на темы башкирских мелодии» А.Ключарев.

«Веселая музыка»

3) Практическая деятельность: Динамич. оттенки

4) Вокально-хоровая деятельность: «Олатай»

14 неделя







15

Русская народная музыка

А.Ключарев

(баян)

Переменный размер

1

1) Беседа

2) Слушание и анализ произведения: Русские народные мелодии

3) Практическая деятельность: Смена размера

4) Вокально-хоровая деятельность: «Посмотрите как у нас-то в мастерской»

15 неделя







16

Урок-повторение

1

1) Тест

2) Слушание и анализ произведения: На усмотрение учащихся

3) Вокально-хоровая деятельность: На выбор

16 неделя







III четверть: Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непреодолимых границ.

17

Музыка народов Украины, Беларуси и Молдов

(кобза, бандура)

1

1) Беседа

2) Слушание и анализ произведения: «Гопак», «Казачок», «Коломыйка», «Бульба», «Львониха», «Янка», «Крыжачок», «Молдовеняска», «Хора», «Сырба».

3) Практическая деятельность:

4) Вокально-хоровая деятельность: «Перепелочка»

17 неделя







18

Музыка Беларуси (цимбал)

1

1) Беседа

2) Слушание и анализ произведения: «Гопак», «Казачок», «Коломыйка», «Бульба», «Львониха», «Янка», «Крыжачок», «Молдовеняска», «Хора», «Сырба».

3) Практическая деятельность:

4) Вокально-хоровая деятельность: «Перепелочка»

18 неделя







19

Музыка Молдов

(най)

1

1) Беседа

2) Слушание и анализ произведения: «Гопак», «Казачок», «Коломыйка», «Бульба», «Львониха», «Янка», «Крыжачок», «Молдовеняска», «Хора», «Сырба».

3) Практическая деятельность:

4) Вокально-хоровая деятельность: «Перепелочка»

19 неделя







20

Музыка народов Латвии и Литвы

(кокле, канклес)

Лад, ступеньки лада


1

1) Беседа

2) Слушание и анализ произведения: «Джигунас», «На рассвете»

3) Практическая деятельность:

4) Вокально-хоровая деятельность: «На рассвете»

20 неделя







21

Музыка народов Эстонии

(каннель)

Лад, ступеньки лада


1

1) Беседа

2) Слушание и анализ произведения: «Джигунас», «На рассвете»

3) Практическая деятельность: Лад. Ступени лада.

4) Вокально-хоровая деятельность: «Петушок»

21 неделя







22

Музыка народов Азербайджана и Армении

Мажор и минор

(нагара, кяманча, тар, зурна, дхол)

1

1) Беседа

2) Слушание и анализ произведения: «Лезгинка», 3) Практическая деятельность:

4) Вокально-хоровая деятельность: «Чебилэрем» Т.Моталибов, Г.Гусейнли

22 неделя







23

Музыка народов Грузии

Мажор и минор

(пандури, чонгури, чианури)

1

1) Беседа

2) Слушание и анализ произведения: «Газахи»

3) Практическая деятельность: Мажор, минор

4) Вокально-хоровая деятельность: «Чебилэрем» Т.Моталибов, Г.Гусейнли

23 неделя







24

Музыка народов Узбекистана и Таджикистана

(кубыз, домбра, дутар, дойра, гиджак, рубабы


1

1) Беседа

2) Слушание и анализ произведения: Музыка народов Средней Азии, «На скакуне» (кнп)

3) Практическая деятельность:

4) Вокально-хоровая деятельность: «Бабочка» (тнп)

24 неделя







25

Музыка народов Киргизии, Казахстана, Туркменистана

(кубыз, домбра, дутар, дойра, гиджак, рубабы


1

1) Беседа

2) Слушание и анализ произведения: Музыка народов Средней Азии, «На скакуне» (кнп)

3) Практическая деятельность:

4) Вокально-хоровая деятельность: «Бабочка» (тнп)

25 неделя







26

Урок-повторение

1

  1. Контроль знаний

  2. Концерт

26 неделя







IV четверть: Композитор – исполнитель-слушатель

27

Немецкие народные мелодии в творчестве композитора Л.В.Бетховена

1

1) Беседа

2) Слушание и анализ произведения: «Вариации на русские народные песни»

3) Практическая деятельность:

4) Вокально-хоровая деятельность:

27 неделя







28

Чешские и венгерские народные мелодии в творчестве М.Глинки

(кастоньеты)

1

1) Беседа

2) Слушание и анализ произведения: «Арагонская хота»

3) Практическая деятельность: Муз. Инстр.

4) Вокально-хоровая деятельность:

28 неделя







29

Французской народной мелодии в творчестве В.Моцарта

1

1) Беседа

2) Слушание и анализ произведения: «Вариации на французские народные мелодии»

3) Практическая деятельность:

4) Вокально-хоровая деятельность: «Шоколад»

29 неделя







30

Японская народная мелодия в творчестве Д.Кабалевского

1

1) Беседа

2) Слушание и анализ произведения: «Вариации на японские народные мелодии»

3) Практическая деятельность: Изменение лада

4) Вокально-хоровая деятельность: «Сакура»

30 неделя







31

Польская народная мелодия в творчестве Ф.Шопена

1

1) Беседа

2) Слушание и анализ произведения: «Мазурка» №5

3) Практическая деятельность:

4) Вокально-хоровая деятельность: «Кукушечка»

31 неделя







32

Творчество СолтанаГабяши

1

1) Беседа

2) Слушание и анализ произведения: «Кукушечка»

3) Практическая деятельность:

4) Вокально-хоровая деятельность: «Әдрән диңгез»

32 неделя







33

Творчество Мансура Мозаффарова

1

1) Беседа

2) Слушание и анализ произведения: «За домом черемуха»

3) Практическая деятельность:

4) Вокально-хоровая деятельность: «Сибелә чәчәк»

33 неделя







34

Творчество Рустема Яхина. Повторение

1

1) Беседа

2) Слушание и анализ произведения: Финал из «Концерта для фортепиано с оркестром»

«Рассвет»

3) Практическая деятельность:

4) Вокально-хоровая деятельность: На выбор учащихся

34 неделя







Требования к уровню подготовки учащихся

по итогам 4 класса
Требования заключаются:

– в наличии интереса к предмету «Музыка». Этот интерес отражается в музыкально-творческом само­выражении (пение в хоре, игра на детских музыкаль­ных инструментах, участие в импровизации, участие в музыкально-драматических спектаклях);

– в умении высказывать свои размышления о лю­бимых музыкальных произведениях, изученных на уроках музыки (с учетом полученных знаний);

– в знании имен выдающихся отечественных и за­рубежных композиторов (П.Чайковский, В.А.Мо­царт, Н.Римский-Корсаков, М.Глинка, А.Бородин, С.Прокофьев, Ф.Туишев, А.Ключарев, Л.В.Бетховена, Д.Кабалевского, Ф.Шопена, С.Габяши, Р.Яхина, М.Мозаффарова);

– в знании названий различных видов оркестров;

– в узнавании музыкальных произведений, изученных в 4 классе (не менее четырех);

– в проявлении навыков вокально-хоровой де­ятельности (некоторые элементы двухголосия _ фрагментарное пение в терцию, фрагментарное отда­ление и сближение голосов - принцип «веера»}.
Используемая методическая литература:


  1. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта.

  2. Алиев Ю.Б. “Пение на уроке музыки”

  3. Антология татарской народной музыки. Татарский традиционный музыкальный фольклор (Татар халыкмузыкасыантологиясе.Татар традиционмузыкаль фольклоры). Сост. Ш.К. Шарифуллин.-Казань.: Магариф, 2000.-50, 5 л.

  4. Батыр Булгари Л.С. Лето с песней (Җырлыҗәй). На татарском и русском языках.-Казань.: Магариф. 2004.-5,0 л.

  5. Батыр Булгари Л.С.«Сайра, моңлысандугач» (Балаларөченҗырлар) — Казань 2000.

  6. Евсеев Б. Русские композиторы

  7. Зарипов Э.Я. Портреты татарских композиторов (Татар композиторларыныңпортретлары.) На татарском и руссккомязыках.Казань.: Магариф, 2002.-20,0 л.

  8. Кабалевский Д.Б. Как рассказывать детям о музыке?

  9. Кадыйрова И.Ш. Хрестоматия (нотная) по музыке для 4 класса татарской школы (Музыка дәресләре өчен хрестоматия, 4 сыйныф). На татарском языке. - Казань, Магариф, 1998г.

  10. Музыкальная литература. В.Владимиров.

  11. Мухутдинова Р.Ш. Песенка родника (Чишмәҗыры). Песни для детей. На татарском языке.-Казань.: Магариф, 200.-2,3 л.

  12. Нигметзянов М.Н. Татарская Народная музыка. На русском языке.-Казань.: Магариф, 2004.-13,0 л.

  13. Портреты татарских, русских, зарубежных и советских композиторов.

  14. Программа и методическое руководство по музыке для 1-8 классов татарских школ и гимназий. Сост. Халитова Н.Х., Бакиева Н.В., Зиганшина М.Ф., Кадыйрова И.Ш. На татарском языке. – Казань.: Магариф, 1997.

  15. Россихина В.П. Беседы о классической музыке.

  16. Слово о музыке

  17. Советская музыкальная литература. И.Прохорова.

  18. Татар халык иҗаты

  19. Уроки музыки в четырехлетней начальной  татарской школе, 1-4 классы (Дүртеллыкбашлангыч татар мәктәбендә музыка дәресләре, 1-4 сыйныфлар).Методическое пособие на тат.яз.-Казань.: Магариф, 2004.-4,0 л.

  20. Хрестоматия (нотная) по музыке для 4 класса четырехлетней начальной  татарской школы (Музыка  дәресләре өчен хрестоматия, 4 нчесыйныф). Сост.И.Ш. Кадыров. Для татарских школ.Натат.яз.-Казань.: Магариф, 1999.-180 л.

  21. Энциклопедия «Искусство».

Мультимедиа – поддержка курса


  1. Энциклопедия классической музыки. «Интерактивный мир»

  2. Энциклопедия популярной музыки. Кирилла и Мефодия.

  3. Аудиокассеты, СД – диски с записями муз.произведений композиторов.

  4. Аудиокассеты, СД – диски с фонограммами

  5. Видио записи

  6. Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

  7. Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/

  8. Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск