МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №28»
Открытый урок в рамках декады качества социальных услуг по физической культуре «Здравствуй, снег, мороз и лыжи!» в 4 «Б» классе
Учитель физкультуры:
Бикеева Н.М. Саранск 2011 г. Урок физической культуры
Здравствуй, снег, мороз и лыжи!
Цели:
1. Формировать знания и представления учащихся о правилах подвижных игр в зимний период года, о правилах безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями на улице зимой.
2. Развивать выносливость при передвижении на лыжах. Задачи:
Обучение технике попеременного двухшажного хода на лыжах.
Учить бесшажному и одновременному двухшажному ходам.
Раздел: спорт в школе и здоровье детей. Тип урока: обучающий. Метод обучения: фронтальный, индивидуальный, групповой. Место проведения: учебная лыжня. Инвентарь: лыжи, лыжные палки, лыжные ботинки.
№
| Содержание урока
| Дозир.,
мин.
| Организационно-методические
указания
| 1.
| Вводная часть.
Построение.
- Здравствуйте, ребята! За период каникул вы, конечно же соскучились по урокам физкультуры! Вы снова рады встрече с играми и упражнениями. Посмотрите, какая сегодня чудесная погода! Мы вместе будем шагать по дорожкам страны Игр к здоровью. В этой четверти мы с вами будем вновь кататься на лыжах и разучим много новых зимних игр.
Сообщение задач.
1. Подвижная игра «Да-нет-ка» (в чудесном мешочке – варежки).
Ученики сидят в кругу. У учителя в руках коробочка. Дети по кругу передают коробочку, которую можно трясти, рассматривать, при этом задавать по очереди любой вопрос о содержимом коробки. Учитель может ответить только «Да» или «Нет». Кто после своего вопроса угадывает предмет, который находится в коробке, получает это предмет как приз.
2. Строевые упражнения и перестроения. Повторение разученных ранее команд и перестроений.
3. Подвижные игры для подготовки к строю.
4.Комплекс общеразвивающих упражнений без предметов.
5. Подвижная игра «Спрячь руки за спину!»
Педагог назначает одного из детей ловишкой. Он стоит в середине площадки. Осталь-ные играющие стоят в разных местах площадки и держат руки за спиной. По слову педагога «Начинай!» дети опускают руки и убегают от ловишки. Задача ловушки – поймать (коснуться) кого-либо из играющих, но касаться можно только тех, у кого руки опущены. Если ребенок успел заложить руки за спину и сказать «не опущены». Если ребенок успел заложить руки за спину и сказать «не боюсь», ловишка не должен его пятнать. Если ловишка в течение 30-40 с не сумел поймать никого из играющих, его сменяет новый.
6. Игра «Санный поезд».
Ученики держатся за руки и съезжают с горки. Участвуют 3-5 команд-поездов. Побеждает команда, которая быстрей проехала отрезок.
| 10 мин.
|
Дежурный ученик сдает рапорт учителю о готовности класса к уроку.
Инструктаж по технике безопасности.
Следить за осанкой, постановление рук и ног.
Правило: не упасть участнику.
| 2.
| Основная часть
1. Лыжная подготовка.
Подвижные игры со снегом. Катание с гор. Продолжать обучение технике попе-ременного двухшажного и одновременному двух-шажному ходам. 2. Подвижная игра «Знак качества».
Ученики должны правильно разложить и надеть лыжи. Можно помогать друг другу и обращаться за помощью к учителю. Проверить в отрядах спортивную форму. Отряд готов к занятиям после того, как учитель присвоит ему «Знак качества».
| 25 мин.
|
Следить за постановкой рук.
Попробуем оценить умение наших учеников в передвижении на лыжах. А главными членами жюри будут наши ученики, кто не смог сегодня принести лыжи.
| 3.
| Заключительная часть
Упражнения на вос-становление дыхания.
Снять лыжи, очисть от снега, скрепить их.
Построение.
Подведение итогов.
| 3 мин.
|
Отметить лучших учеников. Выставить оценки.
| |